Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водоизмещающая каютная трейлерная мотолодка


Сообщений в теме: 343

#276 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 23 октября 2019 - 14:05


Но при всем том дичь внешнего вида:

 

А это не кризис среднего возраста ?...

Ничуть не возникает подобного у меня с Сарептой(1976г.в) и Нептуном-23(1974г.в)...Вот удивление у владельцев иномарок иногда да-отлично заводится,малые иномарочные,еще и задний ход работает :) ...

Классный у Вас "пароход",по-хорошему завидую...


  • 1

#277 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2019 - 17:05

 

А это не кризис среднего возраста ?...

 

Полагаю, что это приходящая с годами мудрость и желание предупредить тех, кто только вступает на путь самостроя. Хотя со стороны, конечно, виднее.


  • 0

#278 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 23 октября 2019 - 17:14

Хорошо. А можно предположить, что проработанный внешний вид не исключит функциональности? В этом и будет доблесть "настоящего корабела".

Двумя руками ЗА!

Даже готов деньги заплатить.

Только в жизни обычного рядового самодельщика так не получается.... Не соглашаются. Даже за деньги.

Знаете, что сказал профессиональный конструктор, увидев фото бота?  "Он неуправляем...."; " ...он не выгребет против волны 1,5 м и ветра...".

У них другой подход. Иные критерии. Никто из профессионалов не поставит на этот бот такой тент. А скорее всего и ПЛМ не посоветуют. Ну про велосипеды говорить вообще излишне.

Они запросто спроектируют судно, преодолеющее волну в 1,5 метра (даже если вам это ненужно!). Вот только будет оно открытым (чтоб не увеличивать парусность), а для защиты от непогоды посоветуют купить хорошую яхтенную одежду...

Стильно? Стильно.

Красиво? Очень!

Только непонятно зачем... 

Зачем вообще нужно это правильное, красивое судно. На котором не стыдно будет зайти в финскую марину. И на котором наверное можно выйти против 1,5 метровой волны и ветра.

Нафига оно туристу?

На ВВП. Которому нужно на судне жить 10..12 дней, а не просто пройти от точки А в точку Б.

А вот на боте... На боте как раз можно. Всей семьей... 

 

P.S.

Я не агитирую за самостоятельное проектирование. Более того, я убежден, что этим должны заниматься профессионалы. Все сказанное относится только и исключительно к данному боту и принципу его использования. Я лишь констатирую различие подходов и взглядов самодельщиков (кому этот бот нравится) и профессионалов, на предмет архитектуры "Каютной трейлерной мотолодки". Фото серийной лодки приведено только для иллюстрации (ее то уж точно проектировали и строили профессионалы).

Прикрепленные изображения

  • boat4xl_img5.jpg

  • 1

#279 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2019 - 17:23

пример для подражания.JPG Когда начинал стройку, то вдохновлялся таким прототипом. А получилось слегка иначе  :)

 


Сообщение отредактировал FVS2011: 23 октября 2019 - 17:26

  • 0

#280 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 октября 2019 - 17:28

А можно предположить

Предположить-то можно, но... это приводит к необходимости переосмысления сложившихся убеждений, что непросто и вызывает дискомфорт.


Даже готов деньги заплатить.

Только в жизни обычного рядового самодельщика так не получается.... Не соглашаются. Даже за деньги.

Угу, это когда хотят ходить по водохранилищам на лодке, которая будет опасна даже на пруду :( Или пытаться сделать надстройку высотою в 4 или 5 раз выше надводного борта готового корпуса мотивируя "а мне, что -- под дождём мокнуть?!".

 

Т.е. или деньги на комфортабельный катер -- или соблюдать умеренность в комфорте ради главного, т.е. возможности ходить в реальных условиях и вполне безопасно.

 

Они запросто спроектируют судно, преодолеющее волну в 1,5 метра (даже если вам это ненужно!). Вот только будет оно открытым (чтоб не увеличивать парусность), 

Угу, только нужно добавить самые важные сведения: обязательными условиями соблюсти предел по массе (из-за бюджета на строительство, прицеп и тягач), габарита по тем же соображениям и... мощности ПЛМ ;)

 

Всё заиграло другими красками, не так ли?

 

Только непонятно зачем... 

Для того, что бы ходить в реальных условиях ;)

 

Только и всего!

 

Можно ходить на лодке, которая по карману, но со своими ограничениями -- и ограничен будет комфорт, а не безопасность.

 

Но это слишком уж сложно, потому что "а вот у ххх такой сарай, и ххх ходит вот, и ничего!" -- логика, однако ;)


Когда начинал стройку, то вдохновлялся таким прототипом. А получилось слегка иначе   :)

Да как бы ничего общего :( Даже концептуально совсем другая лодка.


  • 0

#281 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 23 октября 2019 - 18:25

"И все таки она вертится!"

Бот ходит. Строитель им доволен. Совершил уже множество увлекательных походов. А профессионалы говорят "нельзя"...

"Очевидное невероятное"...


  • 0

#282 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 октября 2019 - 18:34

Бот ходит. Строитель им доволен. Совершил уже множество увлекательных походов. А профессионалы говорят "нельзя"...

Некоторые лечатся гомеопатией или мочёй, другие любят овечек или ещё кого... но это не означает, что нужно следовать их примеру.


  • 2

#283 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 октября 2019 - 18:51

Вот такой семейный ботик, встреченный у берегов Швеции, понравился: 

 

IMG_1041_1.JPG      IMG_1042_1.JPG    

 

Волну от парома солидно проходит, мореход:

 

 IMG_1044_1.JPG

 

Водоизмещающий, дизельный, семейный, трейлерный, но без каюты... 

В тему? Каюту пририсовать и пойдёт? Хотя бы полурубку в носу, с потопчинами по бортам. Если уж без укрытия - никак.

 

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 23 октября 2019 - 19:25

  • 0

#284 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 23 октября 2019 - 19:27

Так ведь не разрешают!

Даже полурубку не разрешают. Вот ведь в чем засада. Раз спроектирован открытым, то и ходите на открытом! Вот и весь разговор...

Поэтому и приходится изобретать велосипед самим.

А совсем без укрытия... Ну какой он семейный. Да я и в одиночку на таком не пойду. В наше то лето. Мокрым будешь все десять дней из двенадцати... То еще удовольствие.

 

FVS2011, вы поменяете свой бот на такой, или даже на прототип, который вас сподвиг? А хотя нет, на прототипе тент имеется. Жаль нет фотки с поставленным.


  • 0

#285 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 октября 2019 - 21:13

Вот такой семейный ботик, встреченный у берегов Швеции, понравился

Так толковая лодка, такая имеет смысл.

 

Водоизмещающий, дизельный, семейный, трейлерный, но без каюты... 

В тему? Каюту пририсовать и пойдёт? Хотя бы полурубку в носу, с потопчинами по бортам. Если уж без укрытия - никак.

Так ведь не даром же он именно открытый ;)

 

Лодки -- они разные. Не с "каютой" и "без каюты", а именно что разные.

 

Если поставить полурубку, то нужно будет поднимать сидение рулевого для сохранения обзора по курсу, так? Да, так. Если делать потопчины, то, быть может, как бы не пришлось балластировать корпус, что бы не допускать излишнего крена, т.е. вырастет водоизмещение как минимум, что в сочетании с увеличенной парусностью потребует увеличения мощности для сохранения ходовых качеств и управляемости в сложных погодных условиях.

 

Так оно и всегда -- хорошую лодку легко испортить доработками, и очень непросто сделать действительно лучше. Не всякий корпус безболезненно -- или хотя бы безопасно -- может перенести переделки такого рода. Хорошо спроектированный, т.е. оптимальный для заданных условий, лёгкий и эффективный -- точно не сможет, переделки такого рода сильно снизят его качества именно как лодки, об эстетической стороне дела умолчим.

 

Даже полурубку не разрешают. Вот ведь в чем засада. Раз спроектирован открытым, то и ходите на открытом! Вот и весь разговор...

Угу, именно так ;)

 

Не разрешают ставить "полурубку", которая будет по площади боковой проекции больше всего надводного борта и наглухо перекрывает обзорность по курсу с места рулевого в корме ;) Мерзавцы! И тент в полный рост не разрешают ставить -- и всё по тем же причинам.

 

Центральную консоль -- религия мешает, нужно непременно ВСЕХ пассажиров усадить как в допотоптом омнибусе -- на индивидуальных табуретках. И главное -- зачем?! Лучше лодка от этого не станет, скорее уж, растеряет то хорошее, что в ней заложено -- хорошие ходовые качества с маломощными двигателями, управляемость, безопасность, умеренную массу, относительно большую площадь кокпита... крейсером она всё равно не станет, а ходить будет заметно хуже.

 

В общем, про "шанель и щи" -- все слышали, и тут такое же.


  • 0

#286 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 23 октября 2019 - 21:38

Вот такой семейный ботик, встреченный у берегов Швеции, понравился: 

 

С уважением - Е.Д.

Чего же в нем семейного?...

Пустое корыто, но красивое, согласен...


  • 0

#287 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 23 октября 2019 - 21:46

attachicon.gifпример для подражания.JPGКогда начинал стройку, то вдохновлялся таким прототипом. А получилось слегка иначе  :)

 

Хорошая у вас лодка... немного бы ужаться в комфорте.

Я как раз иду по вашему пути, шлюпку обустраиваю

Прикрепленные изображения

  • Y0vmj8QJKOc.jpg

  • 2

#288 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 октября 2019 - 22:05

Хорошая у вас лодка... немного бы ужаться в комфорте.

Я как раз иду по вашему пути, шлюпку обустраиваю

Красиво у Вас получается... рубочка вписана художественно.

А корма там вельботная? как мотор удалось "принайтовить"?


  • 0

#289 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 23 октября 2019 - 23:37

Красиво у Вас получается... рубочка вписана художественно.

А корма там вельботная? как мотор удалось "принайтовить"?

 

Спасибо!

Корма вельботная, мотор в колодце, откидывается, комфорт по минимуму: рубка-убежище, крыша на стоянке поднимается, аварийный туалет-ведро, нанокамбуз.

 

Не достроена еще, вытащил на воду посмотреть со стороны, что получается...


  • 0

#290 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 октября 2019 - 13:34

Чего же в нем семейного?...

Пустое корыто, но красивое, согласен...

 

   Семейного что в нём, говорите? Да всё: безопасность, вместительность, комплекс ходовых качеств, экономичность, полная укомплектованность для морских прогулок, т.е. отнюдь не "пустое корыто". И не "но красивое", а законченное произведение дизайнера в профессиональном исполнении. К тому же, со сплошной герметичной площадкой на уровне сидений, закрывающей/изолирующей полезные объёмы, рундуки и рундучки, с герметичными ровными пайолами (в один же уровень) и непременными осушительными насосами.

   И если бы мне потребовалась лодка, соответствующая названию темы, а именно водоизмещающая, то такой мотобот с дизельком - самое то! Особенности нашего климата и наших акваторий (Нижняя Волга, ВДСК им. Ленина, Дон) таковы, что каюта в принципе не нужна: у нас дождей бывает мало, часто месяца по два - ни капли; лето длится обычно с конца апреля по начало ноября (и сейчас +18ºС за бортом). А вот обитаемая/полезная площадь кокпита, где может свободно - и безопасно! - размещаться и перемещаться семейство с детьми, очень и очень кстати.

   В списанных спасательных шлюпках, оборудованных постоянным "новым" укрытием, неизбежно наблюдается перенаселение кокпита в жаркую, да просто тёплую, погоду и, как следствие, существенный ходовой дифферент на корму. Как минимум, нежелательный. 

   И уж точно, экстерьер большинства таких шлюпок, реконструированных самодельщиками в каютные, язык не повернётся назвать красивым.

 

Всё, сел и был таков:   IMG_1047_1.JPG

 

С уважением - Е.Д.   


  • 0

#291 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 24 октября 2019 - 15:48

  

Всё, сел и был таков:   attachicon.gifIMG_1047_1.JPG

 

С уважением - Е.Д.   

 ... через час под солнцем ребенку напекло голову (тента нет), он захотел спать (положить негде), писать-какать (некуда). Вдруг дождь-гроза, не убежали (лодка тихоходная) - все промокли (рубки нет) и тд. В результате - скандал и испорченный отдых.

Это лодка для перевозок пассажиров на короткие расстояния типа водного такси в элитном исполнении.


  • 1

#292 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 24 октября 2019 - 16:21

 Это лодка для перевозок пассажиров на короткие расстояния типа водного такси в элитном исполнении.

 Посмотрел еще на фотографии... не, не в элитном, в стандартном исполнении. В элитном - это на фото выше, с вином на столике...


  • 0

#293 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 октября 2019 - 17:19

Это лодка для перевозок пассажиров на короткие расстояния типа водного такси в элитном исполнении.

Это просто лодка ;) И её можно использовать для очень разных целей.

 

Но самое интересное, что в жарких странах открытых лодок без тента -- как раз больше, чем с тентом-бимини. И в Скандинавии и на Аляске тоже открытых лодок больше, чем с рубкой и отоплением. Т.е. дело не совсем в этом.

 

P.S. Желание изолироваться от действительности -- это трабла, и нужно её фиксить, а не изгаляться над лодками ;)

 

P.P.S. Я когда был маленьким с интересом поглядывал на "Прогресс-4К", который с рубкой-конурой был, и интересовался у деда, насчёт "а не купить ли нам ;) такую?", на что дед посмеивался и продолжал пользоваться открытыми лодками. Когда мне исполнилось лет 15...16 я его начал понимать, и лодку я себе сделал открытую, сейчас в весьма здравом возрасте я его полностью понимаю, к слову, и пытаюсь донести мысль о том, что далеко не всегда открытая лодка -- это плохо.


  • 0

#294 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 24 октября 2019 - 18:34

Изобретателям велосипетов - на заметку. :)

Такой живет Один в маскве.

Владельца знаю. Куплен после "скарастнога" катера , потому как средняя суточная  скорость у того что на фото ОДИНАКОВАЯ. только без седых волос ,

Прикрепленные изображения

  • 22405649_1967319113486382_9104146733180427467_n.jpg

  • 1

#295 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 24 октября 2019 - 18:39

"Сыт голодного не разумеет".

 

Открытая лодка.

Для южан наверное неплохо. 

Дождь раз в два месяца. Лето с марта по декабрь...

Жил бы я в Сочи, тоже ограничился бы РИБом. И ходил бы в трусах....

 

А тут в июле пакуешь пуховик, шерстяную шапочку, флис. И спальник обязательно, притом не самого "летнего" исполнения.

Вдобавок, сверху, из двенадцати дней похода тебя полоскает десять, +13 и ветерок...

Тут поневоле задумаешься, чего б такого накинуть. Тут уж не до эстетства.

В открытой "Казанке" я тоже ходил. И ночевал, в т.ч. и под моросящим дождем. Повторять сей опыт нет никакого желания. И любой человек, окажись он в таких условиях скажет: "дайте спрятаться, да хоть куда, и по фигу как это выглядит!"

И это не трабла. Это ПОТРЕБНОСТЬ. Более высокого порядка, чем эстетика судна.


Изобретателям велосипетов - на заметку. 

Такой живет Один в маскве.

 

Ну были бы деньги на покупку и содержание такого судна, ничего бы и не изобретали....


  • 2

#296 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 24 октября 2019 - 19:18

Изобретателям велосипетов - на заметку. :)

 

Крутой пароход!! Трейлерный?


  • 0

#297 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 24 октября 2019 - 19:27

Это просто лодка ;) И её можно использовать для очень разных целей.

Любую лодку можно использовать для разных целей, вопрос в оптимизации...


  • 0

#298 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 октября 2019 - 19:56

...

 

Открытая лодка.

Для южан наверное неплохо. 

...

 

   Коллега, а ничего, что подобных лодок полным-полно на побережье Швеции и Финляндии?

Уж скандинавы-то редко "в трусах ходят".

   Если строго по теме, то вот, коллега ShrekPiter построил каютную и трейлерную мотолодку (не катер!):

 

prev_2b0d97.jpg

 

Правда, лодка эта переходного режима, но и нормально "водоизмещает". На Ладоге и в окрестностях. Спроектирована профессионалом.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#299 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 октября 2019 - 23:13

"Сыт голодного не разумеет".

Тоже есть такое: в самых бедных странах наиболее популярны микро-автомобили с кузовом седан -- непрактичные, очень странной внешности, но народное сознание именно их ассоциирует с "настоящий автомобиль". В странах побогаче народ имеет и более разнообразные вкусы, например, там могут ездить на открытых автомобилях. Например, в тех же Норвегии и Швеции открытых машин лет 10...20 назад продавали больше, чем в Греции или Испании.

 

И это не трабла. Это ПОТРЕБНОСТЬ. Более высокого порядка, чем эстетика судна.

Нет, нет...

 

Просто всему -- своё место. Нелепо пытаться водрузить на низкий изящный корпус огромную надстройку :( Была хорошая открытая лодка -- водрузили -- будет плохая. И всё равно неуютная.

 

Многие вот постят картинки, а нужно показать -- что там под ватерлинией, например, сообщить водоизмещение, привести мощность двигателя и скорости... сразу восторги утихают, особенно, после подсчёта бюджета на лодку, прицеп и тягач. А когда начинают считать стоимость того же отопления, двойных стёкол или обдува подогретым воздухом, то сразу (почему то) теряют интерес, предпочитая колхозить... верно -- несуразные, неудобные и с низкими ТТХ лодки :( Вот, для примера жёлтый катерок -- осадку представили все? А водоизмещение? А мощность? Стоимость содержания? Ещё пример -- короткий и тяжёлый катерок, зато -- с рубочкой... только ходовые расходы топлива там низкими не будут при мало-мальски приемлемых скоростях, видно какую волну он разводит.

 

Т.е. жить нужно по средствам: если нет денег на большой и комфортабельный катер, то можно пользоваться тем, на что хватает, и как я писал выше, смещать баланс от комфорта к реальным ТТХ, т.е. приоритет должен быть у низких путевых расходов топлива (а это означает -- никаких тяжёлых и широких корпусов), умеренной стоимости силовой установки, приемлемой для выбранной акватории осадки, безопасных мореходности и остойчивости в заданном водоизмещении. Т.е. на первом месте -- качества собственно лодки. Потому как если обитаемость как бы неплохая, но лодка сама по себе -- никакая, то это -- плохая лодка. И намного проще пройти в плохую погоду на хорошей лодке, чем чапать со скоростью продвижения по курсу против волны, ветра и течения аж 2...3 узла на "сарае".

 

Кроме того, очень многим реально не нужны спальные места в закрытой рубке, им важнее иметь просторный корпит и умеренные размерения лодки, и деньги они потратят не на очень сомнительный как бы комфорт, а на вполне реальные приятную отделку и новый двигатель с хорошей трансмиссией. И такая открытая лодка будет стоит дороже "колхозного" катера со 100500 спальными местами. Такие строят и на таких ходят от Новой Зеландии на юге и до Норвегии на севере, основную обитаемую зону Земли перекрывает ареал распространения.

Прикрепленные изображения

  • 0fabc2282046a078ae872a8a2f74b2cc.jpg
  • 2c88a665f4ef436ba8e9a0f9c0d930c4.jpg
  • 3e37f1446f68be1c5ba2cdd308497bc4.jpg
  • 6e7c0e1a7f6723a7303d6f630cfe2602.jpg
  • 6d97edb233c0470c6b044d8f7e57d622.jpg
  • 8d3b4f2040352aa053c1e9e80c907a13.jpg
  • 8a0570537e6daeb58e91047ae017d9a7.jpg
  • 9b9b79a758b35f5d7451c8de4098e5fb.jpg
  • 67fcd8c763d749f90faea23f8c8c9b59.jpg
  • 27aef23b167d786b7f84da8ed7b4b25a.jpg
  • 012d5740e97e5d34524bc4fef83968ce.jpg
  • 94cf0ab0c78530cd44b262bb1404b97c.jpg
  • 47a4460d5400e9a27a4784848ff3d2f2.jpg
  • 02296f642a88c72aa39c6eaf46729eed.jpg
  • be560581ba2f08a0183fa5049eee5ffa.jpg
  • 863998e4ef05369d6ce90690c75cc861.jpg

  • 2

#300 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 25 октября 2019 - 09:54

   Коллега, а ничего, что подобных лодок полным-полно на побережье Швеции и Финляндии?

Уж скандинавы-то редко "в трусах ходят".   

Кто бы спорил.

Но я веду диалог не абстрактно, а применительно к своей задаче. Мне нужен "турист". Не рабочий рыболовный или разъездной бот. Не гламурный "уикэндер" с подушечками, вином и тиковой отделкой под лаком. Мне нужен "турист", "бродяга", "стайер". Мне нужна лодка на которой можно идти на Вятку, верховья Камы, Вишеру. На которой можно без сердечного приступа "поймать" топляк или сесть на песчаную банку. При этом нет никакого желания сутками киснуть в мокрой насквозь одежде. А по ночам кормить тучи комаров.

Не представляю как для решения этой "строго определенной задачи" применима открытая лодка. Опять же, не чисто умозрительно, а именно основываясь на СВОЕМ ОПЫТЕ, своих походов.

Точнее представляю, и потому повторять не хочу...

 

Если строго по теме, то вот, коллега ShrekPiter построил каютную и трейлерную мотолодку (не катер!):

Правда, лодка эта переходного режима, но и нормально "водоизмещает". На Ладоге и в окрестностях. Спроектирована профессионалом.

Знаю эту лодку. Практически идеал. О большем и мечтать нечего.

Но строить негде. По финансам не потяну. Точнее растянется все это на неопределенный срок.

И Михаил сказал: "рано... походи, подумай, потом видно будет...".

 

Нелепо пытаться водрузить на низкий изящный корпус огромную надстройку...

Но это же не мой случай... Вы же знаете...

Мои 1000 мм - это намного отличается от ваших 775 мм? Что дополнительные 225 мм в боковой проекции все фатально испортят?

Не верю. Ну просто не верю.

Как и в то, что дополнительные 50 кг. начисто убьют "качества собственно лодки". У нее запас 550 кг. Пятьсот пятьдесят, Карл! Какая разница куда эти 50 кг "уйдут". На лишнее топливо, или на небольшое убежище, в купе с тентом. От этого хорошая лодка сразу станет плохой? От этого она начнет разгонять какую то другую волну?  Как то сильно изменится расход топлива? Она потеряет способность ходить под маломощным двигателем?

 Да ну на.

Вот что не по строгим канонам лодочного дизайна, верю. Очень даже может быть. Но мне это гораздо менее важно.

Опять же, я не веду разговор об абстракции. Я не говорю о многих, кому не нужны спальные места в закрытой рубке. Я говорю о себе. Мне нужны. И этого достаточно. Это есть одно из условий задачи. ИЗНАЧАЛЬНЫХ. Его нельзя отбросить. Отменить, пофиксить. Это есть ОГРАНИЧЕНИЕ. Оно задано,  и все.

Да и никто не ведет речи о закрытых рубках, двухметровых надстройках, стеклопакетах, обдувах и т.п. "щах с шанелью".

Речь о 20 кг фанеры, 5..10 кг ткани, плюс смола, и по мелочи....


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей