Коллега, а ничего, что подобных лодок полным-полно на побережье Швеции и Финляндии?
Уж скандинавы-то редко "в трусах ходят".
Кто бы спорил.
Но я веду диалог не абстрактно, а применительно к своей задаче. Мне нужен "турист". Не рабочий рыболовный или разъездной бот. Не гламурный "уикэндер" с подушечками, вином и тиковой отделкой под лаком. Мне нужен "турист", "бродяга", "стайер". Мне нужна лодка на которой можно идти на Вятку, верховья Камы, Вишеру. На которой можно без сердечного приступа "поймать" топляк или сесть на песчаную банку. При этом нет никакого желания сутками киснуть в мокрой насквозь одежде. А по ночам кормить тучи комаров.
Не представляю как для решения этой "строго определенной задачи" применима открытая лодка. Опять же, не чисто умозрительно, а именно основываясь на СВОЕМ ОПЫТЕ, своих походов.
Точнее представляю, и потому повторять не хочу...
Если строго по теме, то вот, коллега ShrekPiter построил каютную и трейлерную мотолодку (не катер!):
Правда, лодка эта переходного режима, но и нормально "водоизмещает". На Ладоге и в окрестностях. Спроектирована профессионалом.
Знаю эту лодку. Практически идеал. О большем и мечтать нечего.
Но строить негде. По финансам не потяну. Точнее растянется все это на неопределенный срок.
И Михаил сказал: "рано... походи, подумай, потом видно будет...".
Нелепо пытаться водрузить на низкий изящный корпус огромную надстройку...
Но это же не мой случай... Вы же знаете...
Мои 1000 мм - это намного отличается от ваших 775 мм? Что дополнительные 225 мм в боковой проекции все фатально испортят?
Не верю. Ну просто не верю.
Как и в то, что дополнительные 50 кг. начисто убьют "качества собственно лодки". У нее запас 550 кг. Пятьсот пятьдесят, Карл! Какая разница куда эти 50 кг "уйдут". На лишнее топливо, или на небольшое убежище, в купе с тентом. От этого хорошая лодка сразу станет плохой? От этого она начнет разгонять какую то другую волну? Как то сильно изменится расход топлива? Она потеряет способность ходить под маломощным двигателем?
Да ну на.
Вот что не по строгим канонам лодочного дизайна, верю. Очень даже может быть. Но мне это гораздо менее важно.
Опять же, я не веду разговор об абстракции. Я не говорю о многих, кому не нужны спальные места в закрытой рубке. Я говорю о себе. Мне нужны. И этого достаточно. Это есть одно из условий задачи. ИЗНАЧАЛЬНЫХ. Его нельзя отбросить. Отменить, пофиксить. Это есть ОГРАНИЧЕНИЕ. Оно задано, и все.
Да и никто не ведет речи о закрытых рубках, двухметровых надстройках, стеклопакетах, обдувах и т.п. "щах с шанелью".
Речь о 20 кг фанеры, 5..10 кг ткани, плюс смола, и по мелочи....