Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

FREE!ship Version 2.3


Сообщений в теме: 707

#51 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 11 февраля 2006 - 04:01

Бился с Free!Ship. И не смог построить остроскулые обводы.

<{POST_SNAPBACK}>

Решается все не очень сложно:
1. Oбязательно включаем Show control net
2.Выбираем серинькие линии на предполагаемой острой скуле, лезем в меню Edge>crease искула становится угловатой.
Если имеем намерение сделать перелом в точке, выбрав ее и отмечаем галочкой "Corner"
Всё!
  • 0

#52 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 февраля 2006 - 21:18

Не берусь сравнивать сами программы , но управление этой не требует никаких предворительных знаний . Просто садишься и начинаешь строить по точкам. Проходит время программ с заумным управлением, пора думать о клиенте (конструкторе).
  • 1

#53 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 17 февраля 2006 - 12:48

А я от FREEShip в восторге. Некоторым минусом является её сильная специализированность, и то, что она не совсем корректно экспортирует трёхмерные объекты. Но я ещё не видел конструкторской программы, которая умела бы это делать по настоящему хорошо :)
  • 0

#54 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 17 февраля 2006 - 18:24

А почему Маститые спецы молчат? Что скажете о новой версии проги 2.4? На некоторых удачных примерах с сайта гидродинамику можно проверить. Вероятно проблема в некоторых установках, если не получается свежую модель проверить.
  • 0

#55 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 февраля 2006 - 00:06

2 podozhdi: На счёт гидродинамики. Ты это серьёзно, или в шутку? Захожу сюда иногда, почитаю и сваливаю. Восторгайтесь дальше, когда что-то приличное получится, посмотрю. Компьютер, это большой калькулятор, он только считает, а думает человек. Если есть знания и опыт, то и логарифмической линейки хватит, а нет, так никакая прога не поможет.
  • 0

#56 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 18 февраля 2006 - 00:41

Компьютер, это большой калькулятор, он только считает, а думает человек.
Если есть знания и опыт, то и логарифмической линейки хватит,

<{POST_SNAPBACK}>

Между прочим - очень полезный инструмент. Зачастую для прикидок гораздо удобнее калькулятора и даже компьютера. У меня их несколько, всегда под рукой. Даже есть дорожная - маленькая в футляре, с собой в яхте возил :D
А про FreeShip... По сравнению с Кариной - просто сказка. Но чтобы получить что-то действительно приличное - нужно очень много терпения и мешок вспомогательных расчетов. Да и далеко не любое задуманное позволяет реализовать, делает поправку на "свой вкус".
  • 0

#57 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 18 февраля 2006 - 02:04

Захожу сюда иногда, почитаю и сваливаю. Восторгайтесь дальше, когда что-то приличное получится, посмотрю.

<{POST_SNAPBACK}>



А может и заходить не стоит.
Александр Борисович, откуда столько ущемлённого самолюбия и , барского величия.
Такое впечатление, что вы в первый класс пошли не с букварём под мышкой а с сопроматом.
Учатся ребята, осваивают, ну и молодцы - флаг им в руки , хаять то зачем! Подрастут, подучатся, может вы ещё у них совета будете спрашивать. И что в вашем понятии «приличное» - крейсерская яхта? А гребная лодка, тузик или швертбот – это уже неприлично?

Best Regards. ABB
  • 0

#58 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 февраля 2006 - 03:15

Я вообще-то здесь выполняю обязанности модератора, поэтому вынужден заходить. На счёт того, что выучатся и научат, боюсь не дожить, может в следующей жизни.
  • 0

#59 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 18 февраля 2006 - 05:48

Я вообще-то здесь выполняю обязанности модератора, поэтому вынужден заходить.
На счёт того, что выучатся и научат, боюсь не дожить, может в следующей жизни.

<{POST_SNAPBACK}>


Зря Вы так, Настроение будет лучше, вдругой раз, а впечатление о Вас может испортиться. У меня например сложилось приятное, не хочется огорчаться. Расстройство может наступить когда однажды обнаруживаешь, что много из того, что ты так долго приобретал, вдруг укладывается в один алгоритм, и притом, не очень сложный. Со мной такое случалось. Только вот что я понял потом: увеличивается колличество хорошей техники, и в обратной пропорции изменяется число людей, могущих пользоваться ею. Ваши знания всегда будут неоценимыми.
На заводе "Большевик", в Киеве работал один токарь - алкаш впрочем, так он размер изготавливаемой деталь рукой "измерял" при обработке, все в размер укладывалось, и брака почти небыло. И микрометр ему был никчему.
Опыт - вещь!
А вот если нет его? Сразу беги проект покупай, а лучше лодку сразу, так?
И модератором Вы по своей воле, как мне кажется. Или принудилово?

Удачи всем, и терпения.
  • 0

#60 Thorn

Thorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Феникс-530НТ

Отправлено 18 февраля 2006 - 13:56

Все таки, мож чего не понял, как при открытии новой модели, которая дается по умолчанию, получить на теоритическом чертеже не круглые обводы а "угловые"? Если я совсем не копенгаген, простите Христа ради.
  • 0

#61 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 18 февраля 2006 - 16:13

to Thorn После того, как выбраная модель открылась, надо отметить серые линии, соединяющие точки. Линии определяют предполагаемую скулу. Далее Menu>Edge>Crease. Все. скула стала угловатой. И еще, если перелом нужен в точке, надо ее выбрать (или несколько точек удерживая нажатой клавишу Ctrl). При выделении точки появляется панель с координатами точки, и чекбокс "Corner". Нужно его отметить. Если же нужно выставить все выбранные точки на одной прямой по Х или У или Z, надо всего лишь в одной из них нужно задать желаемое положение, все остальные при этом займут тот же уроветь. (напоминаю если они выбраны одновременно, удерживая нажатой Ctrl. Все это возможно только в Mode>Wireframe.
  • 0

#62 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 февраля 2006 - 17:39

Я совсем не против ваших развлечений с FREEShip, развлекайтесь на здоровье. Только в гидродинамке и машиностроении невозможно заменить сложный алгоритм на простой. Это заблуждение. Простой пример из сопромата. При расчёте вала по методикам, принятым со времён царя гороха, гребной вал получается, например, 40 мм диаметром. Это если не вдумываться, а тупо следовать методике и ни чего не считать. Если взяться за расчёт, то получится 25 мм, а если применить численный анализ(МКЭ), то получится 18 мм. И так везде, и с прочностью, и с гидродинамикой. Программы пишут программисты, в большинстве своём, не специалисты в конкретной области, правда есть исключения и тогда достаточно простая программа позволяет получать результаты, сравнимые с теми, которые даёт более сложный продукт, но только в локальных областях и в весьма несложной задаче. Например обтекание профиля бесконечного крыла, не более. Стоит чуть усложнить задачу и всё рассыпается. Для меня FREEShip не интересен, я этой программе просто не доверяю. А всех, кто восторгается FREEShip-ом, хотел бы спросить, с какими программи они имели дело до того. Более чем уверен, что большинство никогда не пробовали работать с серёзными флюидными и судостроительными программами. И очень прошу, не стоит наперебой меня убеждать, что это последнне слово в программном обеспечении. Пустая трата времени. Вам нравится и это прекрасно, пользуйтесь, только за почти 57 лет жизни я привык к тому, что халява очень дорого обходится. А для того, чтобы нам не кидаться тазиками зря, возьмите и проведите опыты в собственной ванне, хотя бы по оценке остойчивости. Постройте в FREEShip тот же тазик и проведите его кренование, а потом сравните расчёт с результатом. Это и будет первым опытом, реальным, а не компьютерным. За одно и поймёте, как это делается. Прошлым летом два моих знакомых, оба приличные "зубры" в гидродинамике, проводили кренование переделанного 371 "Адмиралтейца", хотели сравнить расчёт с реальной остойчивостью. У них опыт с расчётом разошёлся на столько, что говорить об ошибке не приходится.
  • 0

#63 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 18 февраля 2006 - 17:46

Всё зависит от способа применения. Я например FreeShip использую для макетирования. Нарисовал корпус, вывел развёртку, склеил, испытал в ванной :) О какой такой гидродинамике Вы говорите? Здесь же любители собираются! Я например, дилетант полный. Учить супер-пупер проги не буду, т.к. рекордными яхтами не занимаюсь. А крейсерский эквивалент джонбота спроектировать, так лучше FreeShip`а и нет ничего...
  • 0

#64 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 18 февраля 2006 - 18:04

Я совсем не против ваших развлечений с FREEShip, развлекайтесь на здоровье. Только в гидродинамке и машиностроении невозможно заменить сложный алгоритм на простой. Это заблуждение.

<{POST_SNAPBACK}>

Посмотрите на птиц, уважаемый Александр!
И еще, спросите у них об аэродинамике!
И еще Форд для разработки новой модели набирал людей не знакомых с автомобилестроением.
А еще помните Шарапов говорил про "свежий глаз разведчика". Любые догмы утяжеляют, а опыт не всегда облегчает, иногда заставляет идти вобход.
И еще я никогда не говорил, что человек не имеющий образования вообще, способен сравнительно быстро охватить тему и разобраться в направлениях приоритетов.
ОБРАЗОВАННОСТЬ отличает нас от обезъян.
  • 0

#65 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 20 февраля 2006 - 09:47

FREE!ship НЕ делает кренование. Надеюсь пока. Если будет когда делать, то и результаты сравнивать будет с чем.
  • 0

#66 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 21 февраля 2006 - 00:59

Я вообще-то здесь выполняю обязанности модератора, поэтому вынужден заходить.
На счёт того, что выучатся и научат, боюсь не дожить, может в следующей жизни.

<{POST_SNAPBACK}>



А может просто надо быть терпимей и снисходительней?
Делайте скидку на возраст и опыт.
Best Regards. ABB.
  • 0

#67 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 февраля 2006 - 19:31

Программы пишут программисты, в большинстве своём, не специалисты в конкретной области, правда есть исключения и тогда достаточно простая программа позволяет получать результаты, сравнимые с теми, которые даёт более сложный продукт, но только в локальных областях и в весьма несложной задаче. Например обтекание профиля бесконечного крыла, не более. Стоит чуть усложнить задачу и всё рассыпается.

<{POST_SNAPBACK}>

Как бывший программист и профессиональный софт-менеджер, позволю себе вклиниться... Есть существенный момент - FreeShip программа бесплатная, с открытым кодом, причём очень молодая. Что это означает - каждый может понять сам, сравнив Windows XP с Linux. Когда коды открыты - скрыть халяву невозможно и сделать качественный продукт - вопрос времени и количества участников проекта.

А халявность написания Windows, не смотря на вложенные в неё миллиарды баксов, лезет из всех щелей! Производители СУБД уже давно "делают круглые глаза", когда им задаёшь вопросы по win-версиям - они эти версии воспринимают как игрушки, ничего общего к серьёзным СУБД не имеющие. И правильно делают. Примерно 30% времени разработки софта под винду уходит на обход её ляпов и ограничений...

За FreeShip будущее - дайте только срок! И кренование научится делать и гидродинамику считать с сопроматом, и мультиплатформенной станет, чтоб от винды не зависеть... Лет пять-семь ещё, я думаю, и "привет конкурентам". Иные законы развития у фриварного софта - он разгоняется медленно, но неотвратимо... Пока FreeShip - игрушка, но это не надолго.
  • 0

#68 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 февраля 2006 - 19:41

Как бывший программист и профессиональный софт-менеджер, позволю себе вклиниться... Есть существенный момент - FreeShip программа бесплатная, с открытым кодом, причём очень молодая. Что это означает - каждый может понять сам, сравнив Windows XP с Linux. Когда коды открыты - скрыть халяву невозможно и сделать качественный продукт - вопрос времени и количества участников проекта.

А халявность написания Windows, не смотря на вложенные в неё миллиарды баксов, лезет из всех щелей! Производители СУБД уже давно "делают круглые глаза", когда им задаёшь вопросы по win-версиям - они эти версии воспринимают как игрушки, ничего общего к серьёзным СУБД не имеющие. И правильно делают. Примерно 30% времени разработки софта под винду уходит на обход её ляпов и ограничений...

За FreeShip будущее - дайте только срок! И кренование научится делать и гидродинамику считать с сопроматом, и мультиплатформенной станет, чтоб от винды не зависеть... Лет пять-семь ещё, я думаю, и "привет конкурентам". Иные законы развития у фриварного софта - он разгоняется медленно, но неотвратимо... Пока FreeShip - игрушка, но это не надолго.

<{POST_SNAPBACK}>


Респект!

Больше 4 лет у меня линукс на десктопе (про сервера не говорю), так вот, по моему глубочайшему убеждения, боле удобной ОС для меня сейчас нет.

А вот FreeShip на Lazarus не очень переводится. :( В формах масса пропертей, которые в Lazarus не реализованы. Частично что-то удалось компильнуть, но в целом ни как :( Времени копаться особо нет. :(
  • 0

#69 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 февраля 2006 - 20:27

Я не программист, ждать много лет, когда сделают, времени нет, да и не факт, что до чего-то доведут. Каждый, кто чуть -чуть понимает в программировании, станет менять прогу под себя и тогда! Про лебедя, рака и счуку слышали, это и есть перспектива. Кстати, Линукс тоже скоро закончит своё халявное существование, а жаль. На нескольких авиационных сайтах уже несколько лет агитируют друг друга, хотят сделать авиационный двигатель для СЛА. Который год говорят. Для меня, как пользователя, важно, чтобы файлы одной программы, можно было перекинуть без потерь в другую, если этого нет, то такая программа, какая бы она хорошая не была, для меня перестаёт существовать. А набирать корпус по точкам я и в SW могу,
  • 0

#70 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 февраля 2006 - 21:08

Я не программист, ждать много лет, когда сделают, времени нет, да и не факт, что до чего-то доведут. Каждый, кто чуть -чуть понимает в программировании, станет менять прогу под себя и тогда! Про лебедя, рака и счуку слышали, это и есть перспектива.

<{POST_SNAPBACK}>

Не надо ничего ждать, когда есть доступ к SW - щас это лучшее, почему им не пользоваться?

Linux "меняют под себя" тысячи программеров по всему миру. Есть очень ограниченный круг людей, которые включают (или не включают) изменения в "официальные" сорсы. Есть очень даже коммерческие фирмы, которые выпускают "свои" дистрибутивы, которые они продают и сопровождают за деньги тем, кому лениво компилировать и отлаживать исходные тексты самостоятельно. Многоуровневый бизнес - в этом весь "изюм" фривара. Ну тут я остановлюсь, чтоб не выдавать собственные коммерческие тайны...

Вернёмся к FreeShip. Он даёт вполне приличные редактор графики и визуализатор, начатки расчётов статики и т.д. А есть, например Альберт Назаров, который имеет свой проект по гидродинамике и статике, но давно понял, что это не то на чём можно заработать и уж тем более не собирающийся писать свою графическую оболочку... И вот, послепослезавтра, Альберт, широко взмахнув рукой со словами "Да ну его на ...!!!", берёт и отдаёт свои сорсы пацанам из FreeShip. Назаров бесплатно получит графическую оболочку, интегрированную со своими наработками. А вот счастливые обладатели лицензионного SW вдруг почешутся в самых неожиданных местах...

Я ж говорю - у фривара свои законы развития, причём развитие это медленное и скачкообразное, основанное на вбирании в себя мелких разработок не имеющих самостоятельной коммерческой перспективы, но высокотехнологичных, поскольку сделаны они высокими профессионалами. Весь вопрос в скорости набора "критической массы", когда, с виду, бесплатный продукт ещё не выглядит "чёрной дырой" захватывающей в свою орбиту всё, что "плохо лежит", но на самом то деле - так оно и есть...

Возможно мы не доживём... Но когда паровоз разогнался - его уже не остановить! А у фривара разгон идёт по экспоненте... И никаких "жизненных циклов", которые характерны для софта коммерческого.
  • 0

#71 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 22 февраля 2006 - 16:51

Простите невежду за вмешательство в спор профессионалов, НО! Насколько я понимаю то корпус по точкам можно построить и в Блокноте! Утрирую, а всетаки. Например я, совсем зеленый в моринжинеринге, как могу понять где взять эти самые точки. По моей логике вещей я должен изучить всю возможную информацию о зависимостях отношений размерений и целей предполагаемой эксплуатации. Обощив, я должен решить какой именно формы я должен получить корпус, применительно выбраноого материала. А зная форму, я нуждаюсь в возможности "нарезать" стороевую корпуса, тоесть получть те самые точки, о которых речь шла выше. Или я не прав? Потом выбор профиля и обшивки и остальные детализации. И FREEShip в основном, Archimedes и Michlet в дополнение помогают мне получить представление о том "какой у слона будет хобот". А все остальное в Носороге можно доводить до CNC. Раскроить и собирать. По моему велосипед все так строят. Терпение и труд все преретут!
  • 0

#72 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 февраля 2006 - 18:56

[quote name='podozhdi' date='22 Feb 2006, 15:51']
Велосипед можно построить при помощи напильника, впрочем как и параход.

Разрешите изложить точку зрения на проблемму со своей колокольни.

На форуме есть 10-15 человек специолистов занимающихся проектированием, т.е. владеющих програмированием и вопросами строительства. Они работают с прогами, сравнивают и отценивают.
Есть люди только проектирующие.
Есть только строящие.
Поговорим о последних. Я себя отношу к последним и нас больше всего. Для своих параходов всегда выбираю проверенные, хорошо отработанные прототипы (новшествами занимаюсь в другой области). Есть моменты, когда хорошо знакомое нужно подправить, изменить, улучшить с учётом наработанного опыта.Раньше для этого пользовал калькулятор.
Пришло время , год назад купил комп ( не скромничал, брал с запасом на будущее, две 64х + самая видеокарта). И начал пробовать эксперементировать. Накачал кучу САПРа , но дело не сдвинулось, языком не владею, по компам ноль.
Обратился к ЛУЧШИМ специалистам форума в этой области с просьбой платных консультаций, не получил даже отписок.
И тут на сцену выходит FREEship, посидел, понажимал и тут выяснилось, что для работы в этой программе не нужно языка или знаний компа. Нужно только знать предмет судостроения. Когда, через пару дней, разобрался с панелью управления - попробовал, ввёл корпус по таблице и к концу недели полностью проработал теоретический чертёж. За вторую неделю полностью проверил и внёс нужные поправки в три текущих проекта.
Делаем вывод - освоение управлением этой программы не требует дополнительных знаний и позволяет не отвлекаться от непосредственной работы. Думаю таких пользователей намного больше, соответственно востребована программа будет больше чем остальные. Будут люди которые вырастут из неё и перейдут в серьёзные , но их уже будет намного меньше. Это как трабант и мерседес.

Думаю не будь компа , на моих занятиях это не отразилось бы.
  • 0

#73 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 февраля 2006 - 19:22

начал пробовать эксперементировать. Накачал кучу САПРа , но дело не сдвинулось, языком не владею, по компам ноль.
И тут на сцену выходит FREEship, посидел, понажимал и тут выяснилось, что для работы в этой программе не нужно языка или знаний компа. Нужно только знать предмет судостроения. Когда, через пару дней, разобрался с панелью управления - попробовал, ввёл корпус по таблице и к концу недели полностью проработал теоретический чертёж. За вторую неделю полностью проверил и внёс нужные поправки в три текущих проекта.

<{POST_SNAPBACK}>

:offTopic: Ты просто на своей шкуре прошёл всю историю компьютеров. В конце 40-ых программированием занимались не ниже чем доктора математических наук. К 60-ым это уже было по силам магистрам, в 80-х это легко делали первокурсники, а щас могут ученики начальной школы (про качество не говорим, говорим об уровне стартовой подготовки).

Общий тренд развития софта - снижение планки подготовки юзверя. Лет через 30 пользоваться компом будет не сложнее, чем телефоном или зажигалкой...
  • 0

#74 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 февраля 2006 - 19:25

[quote name='Ayrton' date='22 Feb 2006, 18:22']
А что за зверя Вы упомянули?
  • 0

#75 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 февраля 2006 - 21:32

Лет через 30 пользоваться компом будет не сложнее, чем телефоном или зажигалкой...

Что, такие сложные будут зажигалки? :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей