Перейти к содержимому

Фотография

Кубенское озеро.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 30

#26 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 02 февраля 2006 - 02:14

Вот так всегда, заанонсировал сенсацию, и замолчал... :P

Но мало кто этому верит, кроме нас четырех


- Похоже, вас это вполне устраивает, чтобы и дальше мало кто верил... <_<
  • 0

#27 Бриг

Бриг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: BayLiner 2855 Cierra
  • Название: ARINA

Отправлено 02 февраля 2006 - 16:48

Вот так всегда, заанонсировал сенсацию, и замолчал... :P

- Похоже, вас это вполне устраивает, чтобы и дальше мало кто верил... <_<

<{POST_SNAPBACK}>


Ребята, вы уж меня извините, я после автоаварии "зализываю" раны печатаю одной рукой, в выходные напишу подробно ...
  • 0

#28 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 11 февраля 2006 - 00:30

Всем привет! :rolleyes: Думаю стоит продолжить. Раз разговор идет о Кубенском озере, то я думаю стоит кое-что добавить сюда об интересных фактах из истории Вологды. Странно. С одной стороны я как бы уже не очень хорошо отношусь к своему родному городу, а с другой стороны про его "морскую историю" хочу рассказывать? :shuffle: Вопрос к знатокам истории: Был ли когда-нибудь в Вологде построен настоящий флот, состоящий из морских судов? …Еще более чем за сто лет до петровских времен вологодские строители- умельцы отличались мастерством в постройке судов дальнего плавания по заказу самого Иоанна Грозного. Об этом красноречиво и убедительно свидетельствует в своей книге «Записки о Московии 16 века» английский посол, находившийся при Грозном и пользовавшийся им доверием, - Джером Горсей. В ту пору Грозный задумывался над тем, как бы, в случае большой опасности, найти приют в королевской Англии. На случай бегства царь предусмотрительно собрал мастеров и приказал на реке Вологде строить флот. И был по этому поводу разговор Грозного с послом Англии: - Видел ли ты мои большие суда и барки, построенные в Вологде? – спросил Грозный Джерома Горсея. - Видел. - Какой изменник показал их тебе? - Молва о тех судах пошла. Народ сбегается смотреть на них в праздничные дни, так и я решился, с тысячами других, полюбоваться на их удивительную красоту , величину и странную обделку… - Что значит слова «странная обделка»? – спросил царь посла. - Изображения львов, драконов, орлов, слонов, единорогов, отчетливо сделанных и украшенных золотом, серебром и яркой живописью… - Это верно, - согласился царь, - кажется, ты хорошо высмотрел. Сколько их? - Я видел не более двадцати, ваше величество. - Скоро ты увидишь сорок, и не хуже этих. Иноземцы удивились бы еще больше, если бы узнали, какие неоценимые сокровища украшают их внутри… Говорят, что у вашей королевы флот лучший в мире. Чем же он отличается от моего? – любопытствовал царь. На этот вопрос, как пишет, Горсей, он подробно рассказал, что собою представляет вооруженное английское военное судно, и даже подарил царю точно сделанную модель английского корабля… …Не приходится поэтому удивляться тому, что при Петре Первом вологодский умелец строения барок и карбасов некто Осип по прозванию Щека согласился строить суда не хуже голландских образцов…. (К.И. Коничев, «Петр Первый на севере», стр. 185-187) Не помню в каком источнике, но было упомянуто, что корабли были все же построены. Но моря они так и не увидели, т.к. сгнили не покидая причалов. Вот из-за этого, а может быть еще из-за того , что многие яхты построеные в Вологде не долго радуют своих хозяев (через 3-4 года от них просто отказываются, и они "умирают"), я Вологду стал считать "кладбищем яхт и кораблей". Видимо такой социум там. :cry: Но все же. Кто такой Осип Щека узнаете ниже: ...При Петре, в 1696 году, была доставлена первая галера из Голландии в Архангельск. Из Архангельска водой отправлено в Вологду. В Вологде её разобрали на отдельные «члены» и на двадцати больших дровнях и подчунках увезли в Москву, в Преображенское. Когда вологодские плотники разбирали на части это судно, узнали, что оно прибыло из заморской страны, сначала подивились, а потом прикинули умом и сказали, что им в такой манере и самим можно строить. - Может за морем телушка – полушка, да перевоз рубль. Если государь захочет, мы не хуже топоришком да долотишком справим, дай только срок да доброе деревье… говорил это лодейных дел мастер вологжанин Осип Щека. Никто его за язык не тянул. Похвастался, так отвечай делом за свои слова… …Осипа Щеку как главного и еще с ним двадцать пять плотников отправил воевода в Москву зимней дорогой, следом за разобранной голландской галерой. Осип Щека и его вологодские товарищи сумели доказать свое мастерство. Слово у них не разошлось с делом. Эти мастеровые люди быстро собрали голландскую галеру и по ее образцу построили гораздо лучшую, царскую – для Петра. Государь, видя их преотменную работу, добавил Осипу Щеке еще плотников, и в ту же зиму вологжане под Москвой, на Преображенской верфи, изготовили наскоро из сырого леса «часны», то есть части для двадцати двух галер, и отправили в Воронеж… (К.И. Коничев, «Петр Первый на севере», стр. 185-187)
  • 0

#29 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 19 февраля 2006 - 03:02

А вот про те же события из другого, более авторитетного источника. ...В Преображенском заготавливали детали для галер и брандеров. В качестве образца использовали купленную в Голландии еще в 1694 году для плаваний по Волге и Каспийскому морю галеру, в некоторых документах поименованную «Адмирал Лефорт», поскольку он держал на ней свой флаг. Ее длина составляла 38,1, ширина 9,1, осадка 1,8 м (28 весел)… …В Архангельск ее привезли в разобранном виде на торговых судах. До Вологды везли водным путем, а затем в Москву – на специальных дровнях. Вместе с галерой прибыл голландский мастер; он имел при себе модель, по которой собирали настоящую галеру. К весне 1696 года на Преображенской верфи голландская галера была собрана. Одновременно из сырого, только что срубленного леса заготовили детали для сборки еще 21 галеры и 4 брандеров… …Сборку галер и брандеров и спуск их на воду производили близ Воронежа… К апрелю 1696 года Азовский флот, называвшийся еще и «морским караваном», состоял из 22 галер, галеаса «Святой Апостол Петр» и 4 брандеров. Галерой «Принципиум» командовал сам Петр, а строил царскую галеру один из лучших русских плотников О. Щека... …Первая галера «морского каравана» получила имя «Принципиум», что в переводе с латыни означало «начало», т.е. этим названием Петр хотел показать начало регулярного военного кораблестроения в России… …судя по докладу капитана Д. Барабина, сделанному 18 октября 1698 года, состояние галер было удручающим. Давала себя знать и спешка при их постройке, а отсюда и низкое качество подготовки древесины… …В целом же, за исключением «Святого апостола Петра», суда «морского каравана» оказались недолговечными… («История отечественного судостроения», том 1, парусное деревянное судостроение IX-XIX вв, 1994 г., Судостроение, С- Петербург, стр. 61-67). Вологде и вологжанам есть чем гордится. Но мало кто про это знает, а кто и знает, так тому это все "как до лампочки". Грустно. (отредактировано)
  • 0

#30 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 19 февраля 2006 - 03:03

Всем привет!

Ниже выкладываю ссылки про Кубенское озеро и Спас-Камень.

Фотографии (отличного качества!) можно посмотреть:
http://www.cultinfo....n/photo_003.htm

"Он вовсе не был стар, но сердце его не вынесло тяжести добровольного бремени ... "

...Сильный ветер сдувал с него куски картона, резиновые сапоги и банки из-под пива "Янтарное". Сам остров чуть угадывался в промозглой мгле, и в этом промежутке гуляли холодные и голодные озёрные волны с белыми пенными гребешками. И что же? - вместо катера нас ждали две обыкновенные дюралевые лодки, на одной из которых всё-таки был мотор, но обе стояли так далеко от берега, что носить в них вещи и мешки с цементом пришлось на носилках Чем дольше продолжалась погрузка, тем лучше я понимал, что, в этом безумном предприятии, меня ожидала верная погибель в пучине под свинцовыми тучами, совершенно равнодушного к моей дорогой особе, неба…

Ужас, ужас, ужас!..

Подробнее:
http://www.metacom.r.../1/11/111/6.htm


"И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и серым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе храм. Он, как легкая, сделанная из папье-маше игрушка, колыхался и подрагивал в солнечном мареве, а туманы подплавляли его и покачивали на волнах своих. Храм этот плыл навстречу мне, легкий, белый, сказочно прекрасный. Я отложил удочку, завороженный".
http://www.religare....toring14864.htm

Подробнее:
http://krassever.ru/...ews.php?fID=620


Спаси нас Спас.
"...Святой Иоанн Кронштадтский, кстати, в начале XX столетия тоже посетил Спас Каменный вместе с питерским журналистом. Затем об этой поездке в петербургских изданиях выходили репортажи и очерки...

...Два года жил здесь паломник из Сибири. Потом уехал, скитался по монастырям Центральной России. Недавно заезжал вновь на Спас. Признался, что лучше монастырей, чем на Русском Севере, он не встречал на всей Руси-матушке..."
Подробнее:
http://www.russdom.r...i/20020114.html

Своим ходом по России
"...Мы купили фотографию Спасо-Каменного монастыря, который находится на Кубенском озере. Нам захотелось туда съездить. Возникла мысль остановиться на Кубенском озере, машину поставить на стоянку, собрать лодку и сплавать на Спас-Камень. Мы доехали до пос. Новое, свернули на грунтовку в сторону озера, и оказались на огромном пляже. На расстоянии 100 м. от берега все было заполнено маленькими суденышками. Людей было еще больше, чем суденышек, и все неторопливо брели в сторону горизонта по мелководью. Кубенское озеро имеет самый длинный заход из мне известных водоемов. Мы дошли так далеко, что уже не возможно было различить нашу машину, а воды было по пояс. Своеобразно покупавшись, мы выехали на шоссе и стали искать другие съезды к озеру. Но они, похоже, в принципе не существуют. Все берега по карте отмечены как болото, и так оно и есть на самом деле. После нескольких безуспешных вылазок мы решили не зацикливаться, и поехали дальше..."

Подробнее:
http://reports.trave...5230.html?cc=ru

Прикрепленные изображения

  • image2.jpg
  • 2005_24.jpg
  • 2005_44.jpg
  • 2005_31.jpg

  • 0

#31 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 19 февраля 2006 - 11:32

В этой теме я выложил материал про Кубенское озеро и особенно про Спас-Каменный остров. - Почему я это сделал? - спросите вы. Те из вас кто внимательно ознакомились с моим сайтом знают, что мое увлечение парусом началось именно с желания побывать на далеком заброшенном островке посреди Кубенского озера. Ради этого я спроектировал, построил свой первый швертбот и научился им управлять. Но одиноко мне было там. И я стал пытаться "популяризовать" парусный спорт в Вологде, а затем в Шексне. А может быть и не надо было перед аборигенами "бисер метать"? :rolleyes: Кто захочем - тот сам придет в парус. О себе надо больше думать и о вечном. Я все-таки поражаюсь духовному подвигу Александра Николаевича Плигина. Чтобы за столь короткий срок суметь "поднять" остров. Еще в начале девяностых там были только развалины собора, колокольня и стены гостиницы (см. снимок).

Прикрепленные изображения

  • _____12.jpg

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей