Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парадокс


Сообщений в теме: 105

#26 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 декабря 2020 - 17:47

Мне почему то думалось, что эти самые chine runners шверт заменяют.
Вот такую картинку когда то схоронил:

Это Литтл Крузер, прообраз.
Если совместить одно с другим, вреда не будет; так, например, сделал Свен Ирвин после общения с Лейденом.
Отмечалось ещё положительное качество "раннеров" - стабилизация лодки на фордевинде.
  • 0

#27 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 декабря 2020 - 17:54

Тут есть вопрос. Если вы обратили внимание, у всех лодок Матта большое, можно даже сказать гипертрофированное, перо руля, выступающее сильно ниже днища. Лавировка с поднятым пером, вероятно, недоступна. Чем же тогда не угодил шверт (помимо чисто эксплуатационных неудобств)? Он точно так же не даст лавировать на мелководье, как и большой руль; и точно так же поднимется при ударе.
А 110 градусов - мало для прибрежной яхты.
И я совсем не призываю отказаться от "скуловых лыж". Иначе это будет уже совсем другая лодка. Она уже придумана.attachicon.gifmedium_012uPWb5e2Vr.jpg

Я не соглашусь, что 110 - мало для прибрежной яхты, так как раз у берега ветер фактически никогда не дует вдоль. У ветра есть тенденция загибаться к ветру, ну и в тёплых местах всегда можно надеяться на термальный бриз, а он либо с берега, либо на берег.

По поводу руля. Если посмотреть на Парадокс, то коробка руля, а точнее не коробка, а не складная часть руля уходит ниже ватерлинии и останавливается на проектной осадке лодки. Т.е. лодка управляется на мелководье с поднятым пером.
Так же я бы заметил, что линия Парадокс и маленькие клоны - это самые последние лодки Матта. А перед этим у него было несколько лодок, которые были со швертами или швертцами.
Матт - несколько чудак, который в молодости положил на все условности, ушёл из университета и пошёл путешествовать. И в молодости он строил маленькую лодку, прогонял ее на длинной дистанции, он сам с севера Штатов, путешествовал на Багамы и обратно и после строил новую итерацию. И вообщем, по его мнению - Парадокс - это лодка, на которой можно остановиться в развитии микрокруизера для прибрежного плавания в мелководье. Ничего лучше уже не придумать :)
Те шверты не дают выигрыша в этом размере и при этой грузоподъёмности и обитаемости.
Он это неоднократно доказывал, приезжая на сборища микрокруизеров самых различных видов и уверенно обходя все массово выпускаемые лодки.
  • 0

#28 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 14 декабря 2020 - 17:55

А все таки, так ли нужен на "Парадоксе" шверт? С таким парусом шверт поможет угол лавировки уменьшить? 

И вопрос про парус - нигде нет более подробного описания такой конструкции?

Видел описание катамарана "miss cindy", но про парус там так, без подробностей.


  • 0

#29 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 14 декабря 2020 - 18:06

...
Те шверты не дают выигрыша в этом размере и при этой грузоподъёмности и обитаемости.
Он это неоднократно доказывал, приезжая на сборища микрокруизеров самых различных видов и уверенно обходя все массово выпускаемые лодки.

Я конечно тот ещё эксперт (на букву"х"), но мне показалось, что "Парадокс"  лодка, на которой всё соответствует друг другу ... не понятно пишу, наверное, ну нет седла на корове, как то так.

 

А из какого материала сделан парус?


  • 0

#30 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 декабря 2020 - 19:22


Вот тут видна конструкция закрутки. Впрочем, некоторые строители используют вместо загогулины болт и пластину - говорят, так работает лучше.
Как видно, сам конструктор не очень заморачивается с выбором материалов и тщательностью отделки - учитывая, что каждая лодка - прототип, такая постановка ясна.
Парус дакроновый, по виду; а так - любой материал можно, из доступных.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 14 декабря 2020 - 19:27

  • 1

#31 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 декабря 2020 - 19:41


Он это неоднократно доказывал, приезжая на сборища микрокруизеров самых различных видов и уверенно обходя все массово выпускаемые лодки.


Я совершенно согласен, но, вероятно, надо брать в расчет и самого Лейдена как капитана, с его опытом, чутьём и настырностью.
Как сообщают, он неохотно делится чертежами "Энигмы - 3,6", т.к. ее качества как безопасной лодки в большой степени зависят от экипажа. "Парадокс" в этом отношении более "демократичен".
  • 0

#32 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 декабря 2020 - 20:29

Я поясню, чем эти лодочки привлекли меня лично и чего мне в них не хватает (ну, теоретически).
Сам стиль использования - сидеть на дне, "высунув локоть в форточку" - очень мне близок. Не дует, не брызгает; мне на тузике моих ста с лишком кил вполне хватает откренить мои 7 метров, не вставая с места. Но, сами понимаете, надо всегда быть, что называется, "на стрёме" - либо потравить, либо высунуться за борт и откренить. Учитывая, что тузик я эксплуатирую ранней весной и поздней осенью, купаться да и просто мокнуть не хочется; на той же "Энигме" вполне возможны длительные даже в осеннюю погоду (я ещё на прошлых выходных, т.е. 7-8 декабря, катался часика три; но прохладно) прогулки, без особой боязни внезапного ливня или даже снега; опять же, просто перекусить и выпить чаю из термоса приятнее в закрытом объёме, нежели сидя на банке на ветру... И, ребята, в "Парадоксе" не нужен непромоканец! Вообще! Можно теплые тапочки на войлочной подошве завести!
Но именно при подходе к берегу есть смысл рулить стоя, дабы иметь возможность разглядеть и объехать камни; напрашивается съёмный румпель, проходящий над кормовой палубой. Ничего невозможного; вполне вероятно, что условия плавания на родине конструктора не требовали такой возможности: есть сведения, что все побережье США от Мексики до Канады - сплошной песок.
Для отсекания нашей короткой волны - не лишним был бы развитый буртик-брызгоотбойник...
  • 1

#33 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 декабря 2020 - 20:36

Румпель там не нужен. До тросов(веревочных) управления рулем можно дотянуться из любого места и положения на лодке. Когда стоишь в Парадоксе, опущенная рука находится как раз на тросе. С камнями лодка обходится тоже нормально, севернее нью-Йорка побережье в большей части - скалы :), наберите в гугле штат Maine , например :)

А уж более короткую волну, чем в Мексиканском заливе или на многих внутренних заливах побережья найти трудно :)
  • 0

#34 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 декабря 2020 - 20:45

Это YouTube channel Девида. Он содержит microcruising.com
Он давний друг Матта и у него была little Cruiser -предшественник парадокса, и у него же сейчас первая Энигма. Там масса всяческих видео, включая работу с закруткой
https://www.youtube.com/user/boldav45
Видео с закруткой
https://youtu.be/2DVAnCQJqLI
https://youtu.be/1NaNtUEMYgw
  • 1

#35 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 декабря 2020 - 21:00

Интересно, что лодки самого Лейдена становятся всё меньше и меньше...
На самом деле, конечно, обсуждать "с дивана" то, что выкристаллизовалось годами проектирования, испытаний, походов и гонок - неблагодарное занятие.
Лодки (особенно "Парадокс") невероятно цельные...
  • 0

#36 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 декабря 2020 - 21:42

Владимир, а как вы объясните отсутствие каких-либо защитных полозьев/фальшкилей на днище? Понятно, что фанера толстая - но та же сохранность пластика при встрече с камнями резко повышается... Или так по песку проще кантовать...
  • 0

#37 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 декабря 2020 - 22:01

Владимир, а как вы объясните отсутствие каких-либо защитных полозьев/фальшкилей на днище? Понятно, что фанера толстая - но та же сохранность пластика при встрече с камнями резко повышается... Или так по песку проще кантовать...

Там толстая фанера, не помню, 9 мм кажется, и несколько слоев стеклоткани. Ну и опять таки, парадокс проектировался, как дальнобойный круизер. Его можно либо заякорить на мелководье и пешком до берега дойти, либо поставить на осушку. Специально таскать на берег каждый раз его никто не планировал.
  • 1

#38 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 14 декабря 2020 - 22:21

Вроде дюйм указано про днище .


  • 0

#39 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 декабря 2020 - 22:25

Вроде дюйм указано про днище .

Дюйм - это на прототипе, том, что со швертом. Он не был оклеен и ремонтировался новыми владельцами. На "Парадоксе" - 3/8.
Вот кстати у соседей - эстонцев увеличенный до 5м уже три года как ходит по Балтике.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 14 декабря 2020 - 22:25

  • 0

#40 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 декабря 2020 - 22:50

Повысить начальную остойчивость узкого корпуса можно приданием ему некоторой "катамаранности", сделав днище вогнутым. При этом также возможно заглубить скулы, для сохранения объема. Это позволит чуть ниже расположить балласт; правда, и команда будет сидеть выше... Но в "Парадоксе" экипаж располагается не на днище, имеется трюм..
Кстати, видно из рисунка, что это непростая в постройке лодка - много деталей, дельных вещей, настроек и т.п. Система вентиляции, утепление.. А без них она теряет смысл. вот что имел в виду, в утрированно виде.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 14 декабря 2020 - 23:05

  • 0

#41 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 14 декабря 2020 - 22:56

Дюйм - это на прототипе, том, что со швертом. Он не был оклеен и ремонтировался новыми владельцами. На "Парадоксе" - 3/8.
Вот кстати у соседей - эстонцев увеличенный до 5м уже три года как ходит по Балтике.attachicon.gifDSC_1236.JPG

Они по мотивам делали ?


  • 0

#42 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 декабря 2020 - 23:08

Они по мотивам делали ?

Нет, по проекту. У конструктора имелся увеличенный проект, они были первыми. К сожалению (моему), похоже, и высоту борта смасштабировали.
  • 0

#43 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 декабря 2020 - 01:13

Интересно, что лодки самого Лейдена становятся всё меньше и меньше...
На самом деле, конечно, обсуждать "с дивана" то, что выкристаллизовалось годами проектирования, испытаний, походов и гонок - неблагодарное занятие.
Лодки (особенно "Парадокс") невероятно цельные...

Матт - мастер минимализма:)
Так как он сам к тому времени, как была построена Энигма, обзавёлся семьей и «поместьем», то и Энигма и Эллюзия строились под одну конкретную цель - пройти вокруг Флориды в 1200 мильной гонке с пересечением земли. Т.е. маршрут подразумевал не только 800 миль открытой воды, но и 260 миль рек и 40 миль волока лодки на себе.
Он сам шутил по этому поводу: «в то время, когда каждый участвовал в гонке вооружения (парусного), я участвовал в гонке уменьшения всего до минимума»

А Парадокс, как вы правильно заметили, - сложная лодка в строительстве. Там много деталей и они все взаимосвязаны, реально, проект лучше не менять ни в чем. Там уровень зависимости многоступенчатый. И многие вещи совершенно не очевидны, пока лодку не соберёшь и не выйдешь на ней.
  • 0

#44 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 112 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 15 декабря 2020 - 02:52

Когда-то владел лодкой таких размерений, но, конечно, меньшего водоизмещения - своего рода "байдаркой" с обводами дори. Лодка была резвая, и несмотря на низкий борт - сухая. Зачастую эксплуатировал ее, загрузив 40кг балласта; при зарифленном до 4м парусе было очень интересно сидеть на дне при ветре метров 10; но благодаря очень малой начальной остойчивости крен при этом был излишен, палуба погружалась в воду, а откренить смещением тела было опять же нельзя - кокпит узок; поэтому главным методом на такой лодке было именно энергичное откренивание (хотя и без экстрима). Со стакселем, кстати, там было 9м.
Главным ... Не знаю.. недостатком?... особенностью? "Парадокса" является его узкая специализация: как прогулочная лодка, на которой захочется иной раз прибавить парусов и "позажигать", он не представляется в данном виде.attachicon.gifIMG_20140805_082309.jpgattachicon.gifIMG_20140805_082440.jpg
За исправлением этой особенности (ну, скажем, применением "кабриолетного" фонаря над кокпитом, как на "энигме", видится развитие этой лодки. Близкий аналог - шведские тяжёлые каное; вообще было бы интересно прокатиться в закрытой рубочке под парусом в свежий ветер ..
Поизобретаем?

Предлагаю рассмотреть два варианта: один - родственник "парадокса", т.е. "тяжёлый крейсер"; второй - относительно лёгкая, "слипующаяся" вручную на тележке лодка, желательно менее 100кг со снаряжением(балласт - отдельно). Бульб? Тяжёлый секторный?

Так изобрели  и даже продают задешево:

 

Яхта Малыш Длина 3,50 м. Масса с полной оснасткой 210 kg

http://www.barque.ru...oy_from_plywood

https://usedboats.ru...php?boat=158653

 

Еще есть Авоська-4 достойный ответ Мэту . Вес менее 100.

Авторы нашенские, отечественные.


  • 0

#45 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 декабря 2020 - 09:50

post-116548-0-91831400-1607972708_thumb. вот что имел в виду, в утрированно виде.

и получится тихоход на всех режимах...

а вот представь плоский башмак турка с обратным завалом бортов и форштевня....


  • 0

#46 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 15 декабря 2020 - 12:05

и получится тихоход на всех режимах...
а вот представь плоский башмак турка с обратным завалом бортов и форштевня....

Давно к нам не заглядывал большой энтузиаст яхт с катамаранными обводами - В.Изратов. Другое дело, что здесь одним из необходимых условий ставится самоспрямление с отрицательных углов, что подразумевает минимум ширины (метр, в данном случае). Куда уж тут обратный завал - экипаж не влезет.
Из известных лодок "Алкиона" Кусто имела "монокатамаранные" обводы. Не знаю, сколько у нее было "режимов"...
  • 0

#47 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 15 декабря 2020 - 16:57


Вот первая из его лодок с "зацепами" - "Болотная тварь"(ну, мне так гугол перевёл).
Весла втягиваются внутрь, не вынимаясь из портов. Очень любопытно...
Вообще говоря, посмотрел видео с галанкой кормовым веслом на "Парадоксе" - совершенно не был впечатлен.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 15 декабря 2020 - 17:12

  • 0

#48 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 декабря 2020 - 17:14

Давно к нам не заглядывал большой энтузиаст яхт с катамаранными обводами - В.Изратов. Другое дело, что здесь одним из необходимых условий ставится самоспрямление с отрицательных углов, что подразумевает минимум ширины (метр, в данном случае). Куда уж тут обратный завал - экипаж не влезет.
Из известных лодок "Алкиона" Кусто имела "монокатамаранные" обводы. Не знаю, сколько у нее было "режимов"...

даже интересно соразмерность отношений...


  • 0

#49 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 15 декабря 2020 - 21:31

Вот, кстати, для страждущих большого "Парадокса" - секретные эскизы автора, из секретных же архивов:

И диаграмма остойчивости

  • 3

#50 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 декабря 2020 - 12:18

Ещё очень симпатичная лодочка, но более "пляжной", прогулочной направленности - "Nesting Expedition Dinghy"

И его ранний прообраз

Удивительно, что при той же ширине (1м), высоте борта и меньшей длине (3,2 против 3,6) лодка по сравнению с "энигмой" кажется чуть не великаном.

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей