Тут есть вопрос. Если вы обратили внимание, у всех лодок Матта большое, можно даже сказать гипертрофированное, перо руля, выступающее сильно ниже днища. Лавировка с поднятым пером, вероятно, недоступна. Чем же тогда не угодил шверт (помимо чисто эксплуатационных неудобств)? Он точно так же не даст лавировать на мелководье, как и большой руль; и точно так же поднимется при ударе.
А 110 градусов - мало для прибрежной яхты.
И я совсем не призываю отказаться от "скуловых лыж". Иначе это будет уже совсем другая лодка. Она уже придумана.medium_012uPWb5e2Vr.jpg
Я не соглашусь, что 110 - мало для прибрежной яхты, так как раз у берега ветер фактически никогда не дует вдоль. У ветра есть тенденция загибаться к ветру, ну и в тёплых местах всегда можно надеяться на термальный бриз, а он либо с берега, либо на берег.
По поводу руля. Если посмотреть на Парадокс, то коробка руля, а точнее не коробка, а не складная часть руля уходит ниже ватерлинии и останавливается на проектной осадке лодки. Т.е. лодка управляется на мелководье с поднятым пером.
Так же я бы заметил, что линия Парадокс и маленькие клоны - это самые последние лодки Матта. А перед этим у него было несколько лодок, которые были со швертами или швертцами.
Матт - несколько чудак, который в молодости положил на все условности, ушёл из университета и пошёл путешествовать. И в молодости он строил маленькую лодку, прогонял ее на длинной дистанции, он сам с севера Штатов, путешествовал на Багамы и обратно и после строил новую итерацию. И вообщем, по его мнению - Парадокс - это лодка, на которой можно остановиться в развитии микрокруизера для прибрежного плавания в мелководье. Ничего лучше уже не придумать
Те шверты не дают выигрыша в этом размере и при этой грузоподъёмности и обитаемости.
Он это неоднократно доказывал, приезжая на сборища микрокруизеров самых различных видов и уверенно обходя все массово выпускаемые лодки.