Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

как мороз влияет на пластик?


Сообщений в теме: 10

#1 Morris

Morris

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: k- 25
  • Название: l

Отправлено 25 января 2006 - 17:29

а есть какие-то данные как низкие температуры 20-30 С влияют на физико-механические сво-ва пластиков исп для яхтенных корпусов ? типа хркпкость, трещины и тд и тп

уж больно холодно..... :(
  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 января 2006 - 08:21

-20° ÷ -30° - это нормальные для пластика температуры. Такие у нас каждую зиму, а большинство лодок стоит просто под чехлами на улице, без проблем.

Сегодня ночью у нас обещают -49°С - вот тут спрашивать надо коллег из Якутии. Для нас это почти столетний минимум и опыта нет (рекорд -52°С был зафикситован когда ещё не было пластиковых лодок :D ).
  • 0

#3 Док.М.

Док.М.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Катамаран

Отправлено 26 января 2006 - 09:21

Если не проверять на прочность, то ничего страшного.
Вообще, стеклопластик на полиэфирной смоле хорошо пропитывается водой и при минусовых температурах незначительно, но рвет стекловолокно. Неплохо было бы в раз заморозить, но осенью и весной днем оттаит а ночью замерзнет. Вот где опастность, а не в -40. Лучший вариант - хранить при темп. выше нуля. Пластик сохнет не менее 6 месяцев - высушить до холодов не реально. Наверняка ремонт корпуса по весне производится по влажному пластику и все отваливается к осени.
  • 0

#4 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 февраля 2006 - 16:56

-20° ÷ -30° - это нормальные для пластика температуры. Такие у нас каждую зиму, а большинство лодок стоит просто под чехлами на улице, без проблем.


<{POST_SNAPBACK}>

А вот в Финляндии слышал пластиковые корпуса на зимней стоянке покрывают каким-то предохранительным составом
  • 0

#5 rodion_mazin

rodion_mazin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Chicago
  • Судно: Laser
  • Название: Laser

Отправлено 14 февраля 2006 - 18:44

Если не проверять на прочность, то ничего страшного.
Вообще, стеклопластик на полиэфирной смоле хорошо пропитывается водой и при минусовых температурах незначительно, но рвет стекловолокно. Неплохо было бы в раз заморозить, но осенью и весной днем оттаит а ночью замерзнет. Вот где опастность, а не в -40. Лучший вариант - хранить при темп. выше нуля. Пластик сохнет не менее 6 месяцев - высушить до холодов не реально.  Наверняка ремонт корпуса по весне производится по влажному пластику и все отваливается к осени.

<{POST_SNAPBACK}>


Новой пластмассе мороз не почем так как было сказано выше он воду не берет так как старый если конечно все по технологии сделано (гель и топкаут), Да в принципе если и за старым следить то ничего ему не будет главное что бы лодку перед зимой просушить (а то порвет).
Очень многое так же зависит от качества формовки...

В общем качественный корпус + нормальный уход = "Не боимся холодов"
  • 0

#6 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 15 февраля 2006 - 06:04

У самого корпус яхты сендвич стекло+эпокс/ пенопласт ПХВ-10мм/стекло+эпокс. Зимует как и все зимой на улице. Весной со страхом заглядываю под днище (жду когда возможно проникшая замерзшая вода начнет рвать пластик), но пока тьфу-тьфу все нормально.
  • 0

#7 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 11 марта 2006 - 15:48

я со стеклопластиком на ты и скажу вам прямо на морозе градусов в 15 20 он ( полиэфирный стеклопластик ) становиться хрупким если ваша оболчка тонкостенная то она потрескаеться при приложениик ней небольшой нагрузки (гель точно потрескаеться)так что спастись можно я так думаю только увеличением толщины консмтрукциитолстпая менее гибкая + зимой яхта не эксплуатируеться:)
  • 0

#8 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 11 марта 2006 - 15:49

даже если смола и стекло импортные это все ерунда
  • 0

#9 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 11 марта 2006 - 15:50

ничто не спасет:)
  • 0

#10 rodion_mazin

rodion_mazin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Chicago
  • Судно: Laser
  • Название: Laser

Отправлено 11 марта 2006 - 18:17

Плохое "ты" у вас с пластиком, уважаемый.
Первое - что означает "тонкостенная оболочка"?
Есть определенные нормы толщины слоя гелькоата, и технология нанисения т(толстый слой гелькаута будет трескаться это уж точно, потому как он ни чем не Армирован.)
А ровный слой нанесеный апликатором в 0,4 мм будет выполнять свои функции и в -40.
Качество сырья здесь играет немаловажную роль (такую же как и качество формовки).
При чем сырье тоже есть разное предназначеное для разных условий использования !
И вобще с такой логикой получается что 50 процентов флота должны были рассыпаться зимой! (Конечно же я не спорю что характеристики меняются на морозе, но не на столько что бы это было заметно уже при -20)
Еще раз повторю - ГЛАВНОЕ УХОД и КАЧЕСТВО ПРОИЗВОДСТВА
  • 0

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 марта 2006 - 09:36

на морозе градусов в 15 20 он  ( полиэфирный стеклопластик ) становиться хрупким если ваша оболчка тонкостенная то она потрескаеться при приложениик ней небольшой нагрузки

<{POST_SNAPBACK}>

Многие пластики на морозе "дубеют", но надо уточнять - какая нагрузка. Статическая нагрузка от того, что лодка стоит на кильблоках не страшна. Опасны ударные нагрузки по малой площади. Тут получится как со стеклом - просто выдавить его из рамы - замучаешься, а тюкнуть чем нибудь острым, причём не сильно - разлетиться на кусочки.

А вот как тощина армированного пластика влияет на морозостойкость - это не очень понятно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей