Кислотный или щелочной АКБ - Что лучше?
#2
Отправлено 13 августа 2003 - 09:42
#3
Отправлено 13 августа 2003 - 10:06
Спасибо за ответ!Причем здесь инвертор?
Кислотные лучше использовать в качестве стартерных - у них выше максимальный разрядный ток, а щелочные для питания потребителей - поскольку они не боятся переразряда.
Сам я давно точу зубы на гелевые - как наиболее универсальные - но уж больно они дорогие
Инвертор потому, что есть потребители на 220v, телевизор и холодильник. Весь вопрос в том, какой вид АКБ практичнее использовать именно под преобразователь напряжения?
В качестве стартерных, естественно, эксплуатирую кислотные.
#4
Отправлено 15 августа 2003 - 18:37
Щелочной - это надежно но КПД низкий, дорого
Кислотный - капризен... но КПД выше, дешевле
Гелевые - рулез форева... то же что и кислотные обычные но дороги.
Решение проблемы эксплуатации кислотного аккумулятора... да и щелочного тоже, это использование контроллера заряда/разряда.
Схему устройства уже спроектировал... долбаюсь с программой микроконтроллера. Как получится - выложу на всеобщее оборзение
Готовое устройство можно купить здесь например
http://www.solarhome...?products_id=88
#5
Отправлено 17 августа 2003 - 12:18
#6
Отправлено 19 августа 2003 - 22:43
#7 Гость_Konstantin R. Kolesov_*
Отправлено 28 октября 2003 - 22:02
#8
Отправлено 10 февраля 2004 - 21:02
Мы как раз занимаемся проектированием и поставкой автономных систем энергоснабжения для маломощных потребителей (от единиц Вт до нескольких десятков кВт). Можете зайти наш сайт, посмотреть
Есть след. основные типы свинцовых аккумуляторных батарей:
- стартерные - все вы их прекрасно знаете, требуют обслуживания и вентиляции
- гелевые - эти герметичные, необслуживаемые, не требуют вентиллируемого помещения для установки. НО! они прекрасно работают в буферном режиме, т.е. в режиме подзарядки. В таком режиме служат до 10 лет. Если же их использовать в циклическом режиме (т.е. постоянно заряжать-разряжать на хотя бы 30% от емкости), то их срок службы резко сокращается.
Такие АБ используются в недорогих UPS; вообще UPS предназначены для аварийного завершения работ, а не для питания нагрузки в постоянном режиме. Поэтому, учитывая что обычно они стоят в офисах, там и ставят гелевые батареи. Если АБ и выйдет из строя преждевременно, все же это во многих случаях дешевле, чем риск потери информации и результатов работы. Нельзя заряжать током более 0,3С, иначе могут вспучиться.
Гелевые батареи дороже стартерных примерно в 2-3 раза. Почти все могут устанавливаться на боку.
- тяговые - предназначены для цикличных режимов. Более подходят для автономных систем энергоснабжения (например, бортовых). Но и значительно дороже стартерных и гелевых АБ.
- "солнечные" - специально разработаны для "тяжелых" цикличных режимов. Это, в основном, заливные батареи, но с пониженным газовыделением. Допускают много циклов до 60% разряда без повреждения и значительного сокращения срока службы. Однако такие батареи в России - большая редкость, фирмы их возят на заказ до 2 месяцев, и стоят они ну очень дорого (100 Ач 12В в районе 350 евро).
Поэтому реально мы рекомендуем ставить
- обычные стартерные батареи, если есть кому их обслуживать и место установки имеет вентилляцию
- гелевые, если облуживать некому, или нет вентилляции. Этот вариант дороже и срок службы батарей в цикличном режиме будет меньше.
- если есть деньги, и нужна высокая надежность в течение длительного периода эксплутатации, то можно заказать и "солнечные" батареи.
Так что особо не расстраивайтесь по поводу более дорогих гелевых. Может они вам и не нужны. А если нужны - добро пожаловать к нам на http://www.solarhome.ru/ (извините за рекламу, но надеюсь сможем чем-нибудь вам помочь)
#9
Отправлено 10 февраля 2004 - 23:48
#10
Отправлено 23 февраля 2004 - 12:19
Много чего узнал из дисскусии интересного . Может кто ходил на електромоторе, и не в падлу поделиться опытом Думаю морчик приобрести.А продавцы как с ума посходили, мол лучше и удобнее для ловли на дорожку електрики нисего нет Нутром чую баальшой обман,а фактов нету.Привет всем!
Подскажите какие АКБ, щелочные или кислотные, практичнее использовать с инвентором?
#11
Отправлено 22 апреля 2004 - 15:11
#12
Отправлено 02 мая 2004 - 23:48
#13
Отправлено 16 мая 2004 - 17:07
#14
Отправлено 14 июля 2004 - 19:26
#15
Отправлено 18 июля 2004 - 23:52
#16
Отправлено 27 августа 2004 - 17:20
PS. Не на Икше лодка?
#17
Отправлено 02 сентября 2004 - 05:09
Ну, может быть, кому пригодится.
Во, халява-то!Привет ребята. У нас имеется несколько щелочных АКБ из бывшего воружения СА. Лежат они сухими (неразпакованые) уже больше 10 лет. Хотелось ''взять на службу'' в яхту,для освещения и бортовых огней. Но вот незнаем какой % щёлочи заправлять и как заряживать их. Надеемся что подскажите.Тип этих АКБ 10 НК-28Т заранее спасибо!
10 - значит 10 банок, номинальное напряжение батареи - 12,5 В.
НК - никель-кадмиевые, были еще никель-железные, в принципе, то же самое, только емкость поменьше.
28 - это 28 ампер-часов. Емкость, то есть.
За 10 лет лежания на складе им ни черта не сделалось.
Что нужно:
- промыть дистиллированной водой. Желательно. Не обязательно.
- залить электролитом (раствор едкой щелочи, если правильно помню, NaOH с добавкой KOH, едкий натр с едким кали). Плотность 1,19, не помню только, для какого состояния аккумулятора - кажется, полностью заряженного. Возможно, для разряженного что-то типа 1,17. Могу уточнить.
В любом случае, ареометр нужен для щелочных, тот, что для кислотных аккумуляторов, не годится.
- провести пару циклов тренировки. Заряд (6 часов током 7 ампер) и разряд током амперов 3-5 до напряжения 9-10 вольт.
- зарядить полным циклом (6 часов, 7 ампер)
- проверить плотность электролита, при необходимости довести ее до 1,19. О, вспомнил, это для полностью заряженного.
- повторять сии прцедуры каждую весну
- можно использовать еще лет 20-30-40.
Все эти процедуры может проделать любой толковый аккумуляторщик. Искать места, где эксплуатируются электрокары.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1094087746[/mergetime]:
Проблема будет, скорее всего. Кислотные аккумуляторы боятся перезаряда.Хочу организовать зарядку батарей от генератора лодочного моторчика.
Вопрос, как избежать перезарядки? Существуют ли для этого какие либо электронные устройства? Или такой проблемы не будет вообще?
Электронные (или электромеханические) устройства вообще-то существуют.
Большой вопрос, есть ли готовый аппарат для вашего конкретного моторчика и для ваших конкретных аккумуляторов.
#18
Отправлено 08 сентября 2004 - 18:10
У щелочных аккумуляторов в отличии от кислотных плотность не меняется в процессе заряда/разряда, поэтому все равно для какого. Плотность подбирается в зависимости от температуры окружаюей среды и типа аккумулятора.не помню только, для какого состояния аккумулятора - кажется, полностью заряженного. Возможно, для разряженного что-то типа 1,17. Могу уточнить.
Сходите вот сюда, выложил ответы почти на все ваши вопросы : http://www.sail-pete...ty/battery.html
Ареометр годится точно такой же, важно чтобы не пользовались одним и тем же ареометром для щелочи и кислоты - чтобы не загрязнить электролит.В любом случае, ареометр нужен для щелочных, тот, что для кислотных аккумуляторов, не годится.
В остальном все верно.
Со щелочниками работают в депо, где эксплуатируют электрички (НК-125 на ЭР2, ЭД2 и ЭР9, НК-55 на ЭР2-Р, какие стоят на ЭР2-Т - не знаю). У них же же есть готовый электролит.Искать места, где эксплуатируются электрокары.
От себя добавлю что коррозия банок щелочников в морских условиях - серьезная проблема. Металлические корпуса для яхты - не есть гут. Щелочники в пластмассовых корпусах существуют, но очень редки.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей