Перейти к содержимому

Фотография

Кислотный или щелочной АКБ - Что лучше?


Сообщений в теме: 18

#1 Шкипер

Шкипер

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Ярославец

Отправлено 12 августа 2003 - 21:11

Привет всем! Подскажите какие АКБ, щелочные или кислотные, практичнее использовать с инвентором?

#2 Толстый

Толстый

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 13 августа 2003 - 09:42

Причем здесь инвертор? Кислотные лучше использовать в качестве стартерных - у них выше максимальный разрядный ток, а щелочные для питания потребителей - поскольку они не боятся переразряда. Сам я давно точу зубы на гелевые - как наиболее универсальные - но уж больно они дорогие

#3 Шкипер

Шкипер

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Ярославец

Отправлено 13 августа 2003 - 10:06

Причем здесь инвертор?
Кислотные лучше использовать в качестве стартерных - у них выше максимальный разрядный ток, а щелочные для питания потребителей - поскольку они не боятся переразряда.
Сам я давно точу зубы на гелевые - как наиболее универсальные - но уж больно они дорогие

:blu: Спасибо за ответ!
Инвертор потому, что есть потребители на 220v, телевизор и холодильник. Весь вопрос в том, какой вид АКБ практичнее использовать именно под преобразователь напряжения?
В качестве стартерных, естественно, эксплуатирую кислотные.

#4 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 15 августа 2003 - 18:37

Мое имхо такое :-)
Щелочной - это надежно но КПД низкий, дорого
Кислотный - капризен... но КПД выше, дешевле
Гелевые - рулез форева... то же что и кислотные обычные но дороги.

Решение проблемы эксплуатации кислотного аккумулятора... да и щелочного тоже, это использование контроллера заряда/разряда.

Схему устройства уже спроектировал... долбаюсь с программой микроконтроллера. Как получится - выложу на всеобщее оборзение

Готовое устройство можно купить здесь например
http://www.solarhome...?products_id=88

#5 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 17 августа 2003 - 12:18

Тут мне один старый аккумуляторщик подсказывает... чтобы батарея прослужила долго, неважно какая, надо стремиться к тому чтобы групповое потребление тока не превышало 0.1 от емкости батареи. Т.е если Ваш инвертор жрет под нагрузкой 10 ампер... значит батарею надо использовать в 100 Ач.

#6 Шкипер

Шкипер

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Ярославец

Отправлено 19 августа 2003 - 22:43

Хочу взять 2 батареи по 190 Ач. Думаю должно хватить. У меня "Ярославец", необходимо запитать 2 холодильника и телевизор. Про гелевые АКБ слышал и читал, но в живую с ними, к сожалению, сам не сталкивался, да и знакомые тоже. Очень бы хотелось послушать мнение о них у того, кто сам их эксплуатировал.

#7 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 28 октября 2003 - 22:02

Лучше и тот, и другой! :-) Просто кислотник способен давать огромные токи, но кратковременно. Он не переносит глубокой разрядки, но не прочь подзаряжаться порциями при каждом удобном случае. Щелочник наоборот, не любит отдавать больших токов, зато токи в количестве примерно 1/10 емкости готов отдавать долго и до изнеможения. То есть полный разряд он не только допускает, но и всячески приветствует (поскольку, если зарядить не разряженный полностью щелочник, он не наберет полной емкости). Короче, заряжать/разряжать щелочник порциями нельзя - только "от и до". Зато при правильной эксплуатации (помимо зарядки/разрядки она подразумевает промывку банок и замену электролита раз в сезон ) щелочники служат по 20 лет - ни один кислотник, пусть даже трижды гелевый на это не способен! В вашем случае, поскольку имеет место достаточно большой ток разрядки и постоянная подзарядка от генератора, лучше использовать кислотники.
  • 0

#8 Солнечный

Солнечный

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 10 февраля 2004 - 21:02

Попытаюсь внести ясность по поводу различных типов свинцовых аккумуляторов и режимов их работы. А также скажу свою пару слов по гелевым (точнее AGM) аккумуляторам.

Мы как раз занимаемся проектированием и поставкой автономных систем энергоснабжения для маломощных потребителей (от единиц Вт до нескольких десятков кВт). Можете зайти наш сайт, посмотреть

Есть след. основные типы свинцовых аккумуляторных батарей:
- стартерные - все вы их прекрасно знаете, требуют обслуживания и вентиляции
- гелевые - эти герметичные, необслуживаемые, не требуют вентиллируемого помещения для установки. НО! они прекрасно работают в буферном режиме, т.е. в режиме подзарядки. В таком режиме служат до 10 лет. Если же их использовать в циклическом режиме (т.е. постоянно заряжать-разряжать на хотя бы 30% от емкости), то их срок службы резко сокращается.
Такие АБ используются в недорогих UPS; вообще UPS предназначены для аварийного завершения работ, а не для питания нагрузки в постоянном режиме. Поэтому, учитывая что обычно они стоят в офисах, там и ставят гелевые батареи. Если АБ и выйдет из строя преждевременно, все же это во многих случаях дешевле, чем риск потери информации и результатов работы. Нельзя заряжать током более 0,3С, иначе могут вспучиться.
Гелевые батареи дороже стартерных примерно в 2-3 раза. Почти все могут устанавливаться на боку.
- тяговые - предназначены для цикличных режимов. Более подходят для автономных систем энергоснабжения (например, бортовых). Но и значительно дороже стартерных и гелевых АБ.
- "солнечные" - специально разработаны для "тяжелых" цикличных режимов. Это, в основном, заливные батареи, но с пониженным газовыделением. Допускают много циклов до 60% разряда без повреждения и значительного сокращения срока службы. Однако такие батареи в России - большая редкость, фирмы их возят на заказ до 2 месяцев, и стоят они ну очень дорого (100 Ач 12В в районе 350 евро).

Поэтому реально мы рекомендуем ставить
- обычные стартерные батареи, если есть кому их обслуживать и место установки имеет вентилляцию
- гелевые, если облуживать некому, или нет вентилляции. Этот вариант дороже и срок службы батарей в цикличном режиме будет меньше.
- если есть деньги, и нужна высокая надежность в течение длительного периода эксплутатации, то можно заказать и "солнечные" батареи.

Так что особо не расстраивайтесь по поводу более дорогих гелевых. Может они вам и не нужны. А если нужны - добро пожаловать к нам на http://www.solarhome.ru/ (извините за рекламу, но надеюсь сможем чем-нибудь вам помочь)

#9 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 10 февраля 2004 - 23:48

Написали много и толково. Без иронии. Осталось только дать конкретный ответ на конкретный вопрос. :) Наличие инвертора не предъявляет никаких специальных требований к АКБ. Если, конечно не вылезать за разумные пределы потребления тока. Скажем в 1/5 емкости. Но это не ваш случай, верно? Таким образом, ставьте любого типа, вернее, выбирайте, исходя из других соображений.

#10 Artas

Artas

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Baltika
  • Судно: самодельный катерок
  • Название: ,,Пчёлка,,

Отправлено 23 февраля 2004 - 12:19

Привет всем!
Подскажите какие АКБ, щелочные или кислотные, практичнее использовать с инвентором?

Много чего узнал из дисскусии интересного . Может кто ходил на електромоторе, и не в падлу поделиться опытом :D Думаю морчик приобрести.А продавцы как с ума посходили, мол лучше и удобнее для ловли на дорожку електрики нисего нет :blu: Нутром чую баальшой обман,а фактов нету.

#11 владимир т 903

владимир т 903

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:togliatti
  • Судно: мсп

Отправлено 22 апреля 2004 - 15:11

если нет контроллера но есть знакомый "електронщик" можно, включить кислотник для инвертора через мощный пускатель,12в(ну или 24в) катушка которого запитана после контактора пускателя и включается кнопкой запитаной до контактора("електронщик" добиватся четкого отпускания реле после падения напряжения ниже нормы.)выключается другой кнопкой разрывающей цепь катушки.иногда проще использоватьпускатель и реле или пускатель и схемку на транзисторе и стабилитроне. логика работы:пока аккамулятор заряжен реле держит нагрузку подключенной.при низком напряжении оно отпускает и спасает кислотник от переразряда. потребуется раз год проверка правильности работы. дешево надежно просто .

#12 моряк-теоретик

моряк-теоретик

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Kiel678514

Отправлено 02 мая 2004 - 23:48

По поводу гелевых аккумуляторов. При эксплуатации на автомобилях НИКАКИХ преимуществ перед обычными не выявлено. Кроме одного: при опрокидывании машины не вытекает сколь угодно долго (бугага!). Я бы взял необслуживаемые Бош или Варта и снимал их на зиму для хранения в погребе при t около 0°. 6-8 сезонов обеспечит легко

#13 калкан

калкан

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Евпатория
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 мая 2004 - 17:07

Если коротко - щелочной (КН-, НК-) стоит применять если Вы мало потребляете и не имеете взможность автоматически контролировать состояние (напряжение)аккумулятора. Они "с удовольствием" заряжаются и разряжаются большими токами, причём номинальную ёмкость отдают при токах 1/4 - 1/2 ёмкости, при 0,05 и менее снимете 60%-80%, чего в большинстве случаев вполне достаточно. Чтобы зарядить на 100% необходимо ЗУ с напряжением 19-20В, т. к. напряжение в конце зарядки 1,75-1,85 В/ банка, т. о. стандартное генераторное оборудование (для кислотных батарей) не обеспечит полной зарядки (зарядятся где-то на 50%-70%). Крайне малый саморазряд - зарядив батарею в этом году спокойно можете разряжать её в следующем. Не боятся КЗ, недо/перезарядки, разрядки "до нуля", частичной зарядки/разрядки. Имеют большой перепад напряжения в заряженном/разряженном состоянии, что для подавляющего большинства преобразователей неприемлемо. Если банки железные, без резиновых "штанов", то стремяться проржаветь без вашего вмешательства даже без применения морской воды. Крайне не любят, вплоть до игнорирования, зарядки очень малыми и малыми токами. Резюмируя вышесказанное, можно рекомендовть применять щелочные батареи на "автономных", т. е. без специальных зарядных приспособлений "транспортных средствах". О кислотных достаточно сказано выше.

#14 ДАРЮС

ДАРЮС

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:КАУНАС, ЛИТВА
  • Судно: OMEGA-S
  • Название: TERA

Отправлено 14 июля 2004 - 19:26

Привет ребята. У нас имеется несколько щелочных АКБ из бывшего воружения СА. Лежат они сухими (неразпакованые) уже больше 10 лет. Хотелось ''взять на службу'' в яхту,для освещения и бортовых огней. Но вот незнаем какой % щёлочи заправлять и как заряживать их. Надеемся что подскажите.Тип этих АКБ 10 НК-28Т заранее спасибо!

#15 AL-Karpov

AL-Karpov

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микруха АЛ 550

Отправлено 18 июля 2004 - 23:52

Пользую гелевые батареи на маленькой яхточке пятый год. Доволен. У меня две батареи по 12 ач. На недельный поход хватает без подзарядки. Касаемо сокращения срока службы при циклическом использовании, наверное, это так, но мои батареи пока работают. Что дорого не согласен. 17 ач стоит около 600 руб. Хочу организовать зарядку батарей от генератора лодочного моторчика. Вопрос, как избежать перезарядки? Существуют ли для этого какие либо электронные устройства? Или такой проблемы не будет вообще?

#16 Deniz

Deniz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 27 августа 2004 - 17:20

AL-Karpov, собираюсь провести ревизию бортовой электрики на аналогичной лодке (АЛ-550). Тоже заинтересован в использовании подвесного мотора в кач-ве подзарядки.... Да и на ходу его можно юзать в тёмное время суток - для ходовых огней. Только у меня, кажется, из него только 6 вольт наружу идёт (если вообще есть выход)...

PS. Не на Икше лодка? ;)
  • 0

#17 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 02 сентября 2004 - 05:09

Черт, давно не заглядывал в эту тему.
Ну, может быть, кому пригодится.

Привет ребята. У нас имеется несколько щелочных АКБ из бывшего воружения СА. Лежат они сухими (неразпакованые) уже больше 10 лет. Хотелось ''взять на службу'' в яхту,для освещения и бортовых огней. Но вот незнаем какой % щёлочи заправлять и как заряживать их. Надеемся что подскажите.Тип этих АКБ 10 НК-28Т заранее спасибо!

Во, халява-то!
10 - значит 10 банок, номинальное напряжение батареи - 12,5 В.
НК - никель-кадмиевые, были еще никель-железные, в принципе, то же самое, только емкость поменьше.
28 - это 28 ампер-часов. Емкость, то есть.

За 10 лет лежания на складе им ни черта не сделалось.

Что нужно:
- промыть дистиллированной водой. Желательно. Не обязательно.
- залить электролитом (раствор едкой щелочи, если правильно помню, NaOH с добавкой KOH, едкий натр с едким кали). Плотность 1,19, не помню только, для какого состояния аккумулятора - кажется, полностью заряженного. Возможно, для разряженного что-то типа 1,17. Могу уточнить.
В любом случае, ареометр нужен для щелочных, тот, что для кислотных аккумуляторов, не годится.
- провести пару циклов тренировки. Заряд (6 часов током 7 ампер) и разряд током амперов 3-5 до напряжения 9-10 вольт.
- зарядить полным циклом (6 часов, 7 ампер)
- проверить плотность электролита, при необходимости довести ее до 1,19. О, вспомнил, это для полностью заряженного.
- повторять сии прцедуры каждую весну
- можно использовать еще лет 20-30-40.

Все эти процедуры может проделать любой толковый аккумуляторщик. Искать места, где эксплуатируются электрокары.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1094087746[/mergetime]:

Хочу организовать зарядку батарей от генератора лодочного моторчика.
Вопрос, как избежать перезарядки? Существуют ли для этого какие либо электронные устройства? Или такой проблемы не будет вообще?

Проблема будет, скорее всего. Кислотные аккумуляторы боятся перезаряда.
Электронные (или электромеханические) устройства вообще-то существуют.
Большой вопрос, есть ли готовый аппарат для вашего конкретного моторчика и для ваших конкретных аккумуляторов.

#18 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 08 сентября 2004 - 18:10

Позволю себе кое-что уточнить.

не помню только, для какого состояния аккумулятора - кажется, полностью заряженного. Возможно, для разряженного что-то типа 1,17. Могу уточнить.

У щелочных аккумуляторов в отличии от кислотных плотность не меняется в процессе заряда/разряда, поэтому все равно для какого. Плотность подбирается в зависимости от температуры окружаюей среды и типа аккумулятора.

Сходите вот сюда, выложил ответы почти на все ваши вопросы : http://www.sail-pete...ty/battery.html

В любом случае, ареометр нужен для щелочных, тот, что для кислотных аккумуляторов, не годится.

Ареометр годится точно такой же, важно чтобы не пользовались одним и тем же ареометром для щелочи и кислоты - чтобы не загрязнить электролит.

В остальном все верно.

Искать места, где эксплуатируются электрокары.

Со щелочниками работают в депо, где эксплуатируют электрички (НК-125 на ЭР2, ЭД2 и ЭР9, НК-55 на ЭР2-Р, какие стоят на ЭР2-Т - не знаю). У них же же есть готовый электролит.

От себя добавлю что коррозия банок щелочников в морских условиях - серьезная проблема. Металлические корпуса для яхты - не есть гут. Щелочники в пластмассовых корпусах существуют, но очень редки.
  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 сентября 2004 - 01:07

Со щелочниками работают в депо, где эксплуатируют электрички

НК-125 ставят в трамваях для питания аварийного освещения. Поэтому их можно найти в трампарках.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей