Перейти к содержимому

Фотография

Яхтенный навигационный комплекс


Сообщений в теме: 1624

#101 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 10 февраля 2006 - 20:41

А мне например удобней компьютор в каюте, а вкокпите только репитер GPS вся навигация тихо работает в каюте, репитер все отображает- курс скорость и прочее.

<{POST_SNAPBACK}>

Не совсем понял о репитере... Зачем? Поставьте там ЖПС-ку и все. Еще одну, желательно такую же, в запас и все...

А уж чартплоттер можно и потом прикупить в кокпит. Хотя кажется мне - не понадобится он.

<{POST_SNAPBACK}>

;) Понадобится...
Вот начнет вас в шторм сносить с маршрута к какой нибудь опасности... и не будешь к компу бегать каждые 5 минут... Хорошо еще если экипаж достаточно большой, а так и бегать к компу будет некогда... И еще, комп садит 190-й аккумулятор за 5-10 часов (смотря какой комп), так что...

Все хорошо на своем месте B)
  • 0

#102 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 февраля 2006 - 20:42

. На компе я планирую маршрут, с помощью мышки и на большом экране это очень удобно. Потом сливаю маршрут в ЖПС-ку и дальше рулю уже только по ней. И комп целее, да и недорого.

<{POST_SNAPBACK}>

аналогично работает и связка комп-картплоттер для С-мап векторный. И в любом случае должно быть в идеале две системы с картами (та же связка) , и еще обязательно ручной GPS типа простого ручного Garmin GPS 12. Он в любом случае нужен для аварийного набора. , хотя туда рекомендуют положить отдельный с запасом батарей и никогода его оттуда, из набора, не доставать.
  • 0

#103 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 10 февраля 2006 - 21:19

Вот смотрю я еще раз сделанные мной растровые карты и не понимаю, чем плохо качество... Ведь те что выложены на моем сайте всего то в 150дпи, а все отлично читается... Я даже обычно ставлю масштаб 50%, чтоб информации больше помещалось, а 100% только когда надо что либо рассмотреть... Ну ладно, векторные выглядят красивее... Но практически ведь одно и тоже... Не пойму я этих доводов... :)
  • 0

#104 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 10 февраля 2006 - 21:24

Вот здесь в теме есть фрагмент сканированной карты
http://katera.ru/for...?showtopic=5861
Ну чем он плох? Что-то не видно? Это те самые 150дпи...
  • 0

#105 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 февраля 2006 - 21:42

Показывают ли ваши отсканированные карты высоту прилива в данную минуту, в данном месте? Могут ли они предоставить сведенья о наименьшей высоте воды и во сколько это будет? Сканируют ли они впереди по курсу наличие опасностей в виде скал, малых глубин или других нав. опасностей и выдают ли прм этом предупреждения? дело не в красоте и увеличении. Векторная карта- это база данных, кол-во слоев этой карты реально не ограниченно. И система навигации работает с ней как с базой данных. Не знаю , как ясней объяснить. Последнии редакции векторных карт выдают трех мерные виды подходов к портам, виды в 3-Д, сведенья о навигационных знаках, маяках вид с высоты птичьего полета. Зачем от этих возможностей отказываться, тем более, что конкуренция производителей привела к реальному снижению цен на них. См. цену картриджа на Средиземку, Азов, и прочее.
  • 0

#106 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 февраля 2006 - 21:48

Не совсем понял о репитере... Зачем? Поставьте там ЖПС-ку и все. Еще одну, желательно такую же, в запас и все...

<{POST_SNAPBACK}>


Репитер работает прямо от навигационной программы с компа, зачем мне GPS, у меня на репитер выводятся данные о курсе и расстоянии до точки по маршруту, а маршрут идет на компе в это время, в этом и смысл. Реально комплекс навигации работает в каюте, а отображение инфы идет на репитер. В этом и суть.

Зачем мне в шторм в каюту бегать когда все данные с него на репитере?

про энергопотребление готов в другом топике обсудить, если мысли.
  • 0

#107 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 10 февраля 2006 - 22:50

Показывают ли ваши отсканированные карты высоту прилива в данную минуту, в данном месте?...........................

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно удобно, но не отменяет наличия на борту лоций ;)

И все они это показывают?
  • 0

#108 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 10 февраля 2006 - 22:57

Репитер работает прямо от навигационной программы с компа, зачем мне GPS, у меня на репитер выводятся данные о курсе  и расстоянии до точки по маршруту.................................
Зачем мне в шторм в каюту бегать когда все данные с него на репитере?

<{POST_SNAPBACK}>

Если на репитере только курс скорость ну и пусть ДАЖЕ отклонение от курса, а вас снесло в курса (реальных причин могу привести с десяток), то как Вы оцените опасно ли это??? Только взглянув на карту...

про энергопотребление готов в другом топике обсудить, если мысли.

<{POST_SNAPBACK}>

Почему не здесь, ведь это неотъемлемая часть комплекса...
Зачем ставить на яхту то, что "не прокормить"?
  • 0

#109 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 февраля 2006 - 23:17

Конечно удобно, но не отменяет наличия на борту лоций ;)

И все они это показывают?

<{POST_SNAPBACK}>

Да, показывают, я об этом пишу уже десятый пост- векторная карта это база данных. Не просто скан в векторном виде.

Про отмену лоции я нигде не говорил, естественно не отменяет.

Если комп. не прокормить, тогда все равно какие карты, векторные или растровые.

Про репитер - ясно чартплоттер лучше. Но тогда разницы тоже нет. Подготовил на компе маршрут слил на картридж, запустил чартплоттер и пошли. Все равно растр или вектор. Основное отличие вектора- я уже упоминал. А реально, будет хватать и репитера на первое время. :D Про момент когда не хватает, опишите подробней, пожалуйста. Хотя конечно лучше карту иметь перед глазами.
  • 0

#110 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 февраля 2006 - 00:47

Компьютер vs чартплоттер - это ваще не вопрос, поскольку они "существуют в разных измерениях":

1. Чартплоттер - это много дешевле компьютера, который проживёт на яхте время сравнимое с чартплоттером. Но чартплоттер не может заменить компьютер.

2. Чартплоттер "живёт" в кокпите, поскольку он инструмент оперативного управления и защищён от воды. Комп живёт в каюте, поскольку в кокпите не протянет и недели, зато он стратегический инструмент.

Вощем чартплоттер и компьютер мало того, что не заменяют один другого - они даже не конкурируют между собой - разные приборы, для решения разных задач. Если водоём относительно не велик (скажем со Средиземку) - чартплоттера вполне хватит и нефиг извращаться с компьютером. Ну а дальше - чарт+комп. Это моё имхо, как обычно.

<{POST_SNAPBACK}>

Стоп стоп стоп
Во первых никто компутер в кокпит не выносил :)
А вот дисплей планируют некоторые туда вытащить, навроде меня :)
И защитить дисплей заключив его в водонепроницаемый корпус и добавить водонепроницаемую клавиатуру совсем несложно (см. топик и линку на другой там все расписано :) )
Да и компутер у нас защищенный по IP66 можно и в кокпит только зачем.


А мне например удобней компьютор в каюте, а вкокпите только репитер GPS вся навигация тихо работает в каюте, репитер все отображает- курс скорость и прочее. А уж чартплоттер можно и потом прикупить в кокпит. Хотя кажется мне - не понадобится он.

<{POST_SNAPBACK}>


Ооооо !!! воот таже самая мысль пришла и мне, поставить репитер для компа перед штурвалом. А репитер в виде обычного телевизора автомобильного опять же засунутого в кожух под стекло (ну понятно не оконное ) поключенного к компьютеру видеокабелем (в той материнке что я описывал ранее весь набор видео сигналов имеется)
И спокойно наблюдаем себе где мы и куда едем, а основное управление в каюте у штурманского стола.

Не совсем понял о репитере... Зачем? Поставьте там ЖПС-ку и все. Еще одну, желательно такую же, в запас и все...

;) Понадобится...
Вот начнет вас в шторм сносить с маршрута к какой нибудь опасности... и не будешь к компу бегать каждые 5 минут... Хорошо еще если экипаж достаточно большой, а так и бегать к компу будет некогда... И еще, комп садит 190-й аккумулятор за 5-10 часов (смотря какой комп), так что...

Все хорошо на своем месте B)

<{POST_SNAPBACK}>


Смотрим выше :)

Что касается карт......... гмм
я так понял, что походу трудно спорить о вкусе устриц если не ел их сам,
я векторными фирменными картами не пользовался ,а вот AMN похоже пользовался и то, что он нам сейчас тут выдает, порциями :), сильно уменьшает шансы сканированных карт + цена фирменных векторных конечно сейчас очень хороша да еще с теми возможностями что описываются гмммм.... однако однако.

Но суть то не в этом господа,
суть в том что приходим помаленьку к тому, что картплоттер не нужен :)
потому что хороший стоит столько же сколько и компьютерный комплекс,
а плохой.... а зачем нам плохой ? ;)

С уважением, Nvc
  • 0

#111 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 февраля 2006 - 00:55

Если хорошо отработать влагозащиту дисплея, то чартплоттер даром не нужен. Перерисовывает карты медленно, экран мелкий и вообще нафига вся навигационная ситема в кокпите, когда только индикатор там нужен. Надо порыть дисплеи по стандарту IP65 хотя наверно дорого , а вот идея самому сделать "кожух " для него , может и получится.
  • 0

#112 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 11 февраля 2006 - 01:39

А реально, будет хватать и репитера на первое время. :D Про момент когда не хватает, опишите подробней, пожалуйста. Хотя конечно лучше карту иметь перед глазами.

<{POST_SNAPBACK}>

А ситуацию "человек за бортом" репитер отрабатывает?

А что касаемо ситуаций, то если не касаться аварийных ситуаций, простейшие:
1) Лавировка в узкости, занести ее в ЖПС-ку крайне сложно...
2) Необходимость отклонится от маршрута по какой либо причине... их может быть масса... например расхождение со встречным судном в узкости или на фарватере... да просто бухта понравилась...
3) Ветер усилился и изменил направление, старая прокладка коту под хвост, а новую делать некогда...
4) Придумайте сами ;)

Конечно весь этот геморой только при малочисленном экипаже, либо когда реальный судоводитель вообще один, а так часто бывает...
  • 0

#113 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 11 февраля 2006 - 01:44

Если хорошо отработать влагозащиту дисплея, то чартплоттер даром не нужен. Перерисовывает карты медленно, экран мелкий и вообще нафига вся навигационная ситема в кокпите, когда только индикатор там нужен.  Надо порыть дисплеи  по стандарту IP65  хотя наверно дорого , а вот идея самому сделать "кожух " для него , может и получится.

<{POST_SNAPBACK}>

А как все же вопрос с питанием, "прокормить" этого монстра непросто...
  • 0

#114 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 февраля 2006 - 01:46

Кнопку MOB вывести в кокпит и сделать большой и красной очень легко, еще и сирены можно сразу включать, это не вопрос. А вот потому дисплей в кокпит и хочется, чтоб карту видеть. Думайте как его герметичным сделать, причем лучше тачскрин. Может есть такие , хоть цены бы глянуть. Скажу честно- вопрос с питанием решается просто, ветрогенератор, просто генератор, солнечные батареи. Кроме того надо посмотреть , я не сильно разбираюсь, но мне кажется врежиме энергосбережения,если только на переходе для навигации использовать, то потребление не такое и большое. Ну когда например достаточно только репитера на переходах. Комп при этом мало жрет, дисплей его при этом гасится, проц работает тоже не в полную силу. Нет, не помогает?
  • 0

#115 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 февраля 2006 - 01:50

Если хорошо отработать влагозащиту дисплея, то чартплоттер даром не нужен. Перерисовывает карты медленно, экран мелкий и вообще нафига вся навигационная ситема в кокпите, когда только индикатор там нужен.  Надо порыть дисплеи  по стандарту IP65  хотя наверно дорого , а вот идея самому сделать "кожух " для него , может и получится.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот и я о том же самом :)

Дисплеи IP65/66 дорогущие кашмар просто уже смотрел очень подробно на все это дело не имеет смысла рассматривать даже при той цене что у них.

Сделать самому, проблем не вижу
алюминиевый либо стеклопластиковый (что проще ибо опыта работы со эпоксидками и стеклотканью тут у многих достаточно :) ), кожух
крышка из поликарбоната надежно прикрепленная и посаженая на хороший герметик (не строительный силикон он плохо работает в наших условиях)
и водонепроницаемые проходы для кабеля.
В случае изготовления из стеклопластика уверен однозначно нужно заднюю стенку делать тоже металлическую, лучше всего медную конечно, для отвода тепла хотябы излучением. Ибо летом это будет актуально. Их этих же соображений корпус этого репитера/дисплея не должен быть черным
либо оклеить его светоотражающей пленкой (да хотябы серебристым оракалом тем же самым)
Да не забыть положить мешочек с прокаленным силикагелем обязательно туда, очень пользительная штука против конденсатов в замкнутых обьемах.
Ну вот собственно и всех дел.

А по векторным картам Вы меня убедили :)
Да все таки профессионально сделанные + достаточно новые + с базой данных
.... таки да лучше, но и опять же ведь в в случае компьютерной системы
мы же не ограничены в данном случае
комуто подойдет растр самодельный, нет проблем, захотим на вектор перейти всегда пожалуйста, вот же в чем ценность то компьютерного варианта это как раз в свободе выбора в отличие от готовых аппаратных решений.

На днях постараюсь выложить фотки того что у меня есть
в работающем состоянии
и заново срезюмировать вкратце все то, что мы тут наговорили :)

С уважением, Nvc
  • 0

#116 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 февраля 2006 - 01:57

но и опять же ведь в в случае компьютерной системы
мы же не ограничены в данном случае
комуто подойдет растр самодельный, нет проблем, захотим на вектор перейти всегда пожалуйста, вот же в чем ценность то компьютерного варианта это как раз в свободе выбора в отличие от готовых аппаратных решений.


<{POST_SNAPBACK}>

Во, блин, точно. Можно ведь там же и Ози держать со сканированными картами. Так однозначно- комп навигационный рулит, чартплоттер отстой. Тем более, что комп на яхте в любом случае нужен, а вот чартплоттер не понятно.
  • 0

#117 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 11 февраля 2006 - 01:59

Кнопку MOB вывести в кокпит и сделать большой и красной очень легко, еще и сирены можно сразу включать, это не вопрос.

<{POST_SNAPBACK}>

:D Вот блин не пойму, и чего Вы так упираетесь от ЖПС-ки у рулевого...
Да это же проще и позволяет выключать комп когда в нем нет необходимости. Ведь у Вас все равно ведь стоит какая то... что мешает вывести ее к рулевому???

Скажу честно- вопрос с питанием решается просто............. Нет, не помогает?

<{POST_SNAPBACK}>

А не слишком ли все это сложно и дорого???
Вроде бы как мы тут пытаемся подобрать малобюджетный вариант...
  • 0

#118 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 февраля 2006 - 02:05

:D Вот блин не пойму, и чего Вы так упираетесь от ЖПС-ки у рулевого...

<{POST_SNAPBACK}>

Потому как она работает независимо от основного компа, а это неправильно. Должны быть связаны. И потом- ЖПС-ка с картами это чартплоттер и есть.
  • 0

#119 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 11 февраля 2006 - 02:09

я векторными фирменными картами не пользовался

<{POST_SNAPBACK}>

Скачайте Software on Board, с ним едёт одна карта мира, посмотрите Чёрное море. Впечатляет... По крайней мере место захоронения каких-то взрывчатых веществ обозначено. Куча маяков, по каждому маяку куча информации, куча всех остальных сигнальных устройств и т.д. и т.п. Бумажные и рядом не валялись. Нужно иметь одну главную/основную бумажную, делать на ней, на всякий случай, прокладку, а основное время пользоваться векторной.

Регистрируя Software on Board скажите, что Вы хотите C-Map'овскую выбиралку/покупалку для карт, удобная вещица, можно сразу посмотреть сколько карт и каких.
  • 0

#120 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 11 февраля 2006 - 02:12

Только что посмотрел. Чёрное и Мраморное море, 177 карт, стоит 199 евро + 35 Евро USB ключ (не знаю, он нужен для каждого CD или один раз).
  • 0

#121 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 11 февраля 2006 - 02:17

Потому как она работает независимо от основного компа, а это неправильно. Должны быть связаны. И потом- ЖПС-ка с картами это чартплоттер и есть.

<{POST_SNAPBACK}>

Они и будут связаны, та ЖПС-ка и будет выдавать данные компу. А поставить туда можно и недорогую, они все сейчас стыкуются с компом.
Но в этой связке комп можно выключить и это не скажется на работоспособности ЖПС-ки.
В Вашей схеме комп выключать нельзя.
  • 0

#122 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 11 февраля 2006 - 02:19

Только что посмотрел. Чёрное и Мраморное море, 177 карт, стоит 199 евро + 35 Евро USB ключ (не знаю, он нужен для каждого CD или один раз).

<{POST_SNAPBACK}>

Это на С-маповском сайте или где?
Можно ссылочку чтобы не копаться... :)
  • 0

#123 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 февраля 2006 - 02:21

В Вашей схеме комп выключать нельзя.

<{POST_SNAPBACK}>

Кто сказал нельзя, если GPS антенна стоит активная, она передает NMEA данные куда хочешь, хоть на комп , хоть на репитер. Она при этом может быть и в виде дешвого Гармин 12. Картография в ней не нужна это да.
  • 0

#124 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 11 февраля 2006 - 02:22

Нужно иметь одну главную/основную бумажную, делать на ней, на всякий случай, прокладку, а основное время пользоваться векторной.

<{POST_SNAPBACK}>

Данное утверждение не соответствует понятию "хорошая морская практика".
Все это уже обсуждалось выше, повторяться не буду...
  • 0

#125 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 февраля 2006 - 02:23

35 Евро USB ключ (не знаю, он нужен для каждого CD или один раз).

<{POST_SNAPBACK}>

ключ USB нужен один раз, потом только коды покупаешь которые открывают карты.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей