Перейти к содержимому

Фотография

Яхтенный навигационный комплекс


Сообщений в теме: 1624

#1251 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 26 февраля 2016 - 00:31

С учётом того, что блоки питания стали исключительно импульсными, а ещё бывают инверторы - это, как бы, излишне оптимистическое утверждение.

Тем не менее достаточно проверенное жизнью. Но всегда (в том числе у сервиса, по себе знаю) в запазухе барабашка для объяснения собственных неудач в диагностике настоящей причины неисправности. На моей практике, реальные (некомпенсируемые протоколом)  наводки на шину в пром. оборудовании (система ЧПУ) были 1 раз за 15 лет.


Сообщение отредактировал filichev: 26 февраля 2016 - 00:32

  • 0

#1252 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2016 - 01:32

На моей практике, реальные (некомпенсируемые протоколом)  наводки на шину в пром. оборудовании (система ЧПУ) были 1 раз за 15 лет.

Ну Вы сравнили - промышленное оборудование и бытовое. В бытовом невидимая рука рынка давно ликвидировала всякие заморочки с электромагнитной совместимостью.

Реально - у меня дома постановка на зарядку любого планшета гарантирует отключение в нём wi-fi. Потому что соседи - ...

На лодке включение инвертора делает невозможным любое использование заряжающихся планшетов, хотя инвертор не совсем уж с базара.


  • 0

#1253 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 26 февраля 2016 - 09:11

В автоиндустрии требования по электромагнитной совместимости (как и многое иное) намного более жесткие, чем в обычном машиностроении, а рассматриваемая нами CAN оттуда. Вроде как от включения зарядника телефона двигатель на обгонах не глохнет, да и вообще глюки по электрике в современных  автомобилях имеют иную природу :)

 

Но это отступление, изначально я просто усомнился в целесообразности опт.волокна на лодке. Все же оно для другого, пушку для воробьев можно и попроще купить.


  • 0

#1254 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 27 февраля 2016 - 06:19

 усомнился в целесообразности опт.волокна на лодке. Все же оно для другого, пушку для воробьев можно и попроще купить.

 

Цена на фирменные провода уже выше, чем на мейнстримную оптику. 5 метров кабель симнет - 45 USD http://www.westmarin...ies--P011498847 Оптика с разъемами той же длины от 5 долларов на ебее.


  • 0

#1255 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 27 февраля 2016 - 08:48

В данном споре полностью поддерживаю filichev. У оптики перед медью единственное преимущество- При равной цене она значительно быстрее. Если скорость не критична то медь значительно дешевле. Теперь о наводках от инверторов и импульсных блоков питания. Скорее всего, причина в неправильном подключении. Обратите внимание, что всякий кабель питания импортной морской электроники имеет феритовый фильтр на кабеле (часто с двУх концов). кРОМЕ ТОГО, подумайте-какой ток портебляет инвертор мощностью 1 кВт при 12В. (порядка 100А с учетом КПД), какое сечение проводов должно быть. Для интереса померяйте напряжение в трех точках-на клеммах самого аккумулятора, в начале подключенных проводов и на клеммах инвертора. Обратите внимание на просадку напряжения самого аккумулятора под нагрузкой. По своему опыту скажу, что 90% неисправностей в работе электроники на лодке-неграмотное подключение.
  • 0

#1256 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 февраля 2016 - 13:12

Цена на фирменные провода уже выше, чем на мейнстримную оптику.

А это уже пресловутый мАркетинг, коллега. :angry2:

 

По оптике - сам неоднократно об этом думал.

Но есть нюансы. Типа того же энергопотрбления. Лазерный диод кушает немало.

Правда это в конверторах которые по 20+ км прошибают, нам то такие мощностя не нужны,

да и волокно многомодовое можно пользовать.


  • 0

#1257 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 27 февраля 2016 - 16:52

А это уже пресловутый мАркетинг, коллега. :angry2:   По оптике - сам неоднократно об этом думал. Но есть нюансы. волокно многомодовое можно пользовать.

По этим скоростям - хоть кварц-полимер.
  • 0

#1258 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 февраля 2016 - 19:33

Не стоит опасаться оптоволоконнных систем.

В промышленных системах   никакого кварца, внутри жесткий полимер, довольно толстый типа миллиметровой лески. Разъемы ставятся элементарно, выступающий кусок "лески" из штырька пластикового разъема шлифуется сначала крупной шкуркой, да хоть надфилем, а потом доводится нулевкой, плюс шлифовка (за неимением ничего даже ватманом получается). Т.е. ремонтировать такую полимерную дешёвую оптику на лодке проще, чем паять провода. Лазер там обычно красный 650nm, визуально хорошо виден. Оптическая шина между модулями закольцована, внутрь можно нанизывать любое разумное количество модулей (на типовом модуле два опторазъема, один на передачу, другой на прием).


  • 1

#1259 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 февраля 2016 - 20:47

При тех скоростях что в NMEA (250khz) соглашусь полностью.

Достаточно будет световода который используется в подвесных потолках для создания эффекта "звездного неба" :)


  • 1

#1260 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 27 февраля 2016 - 23:00

Но так никто и не сказал - а нафига?

Причина (наверно 90%) сегодняшних неисправностей - софт. Слишком много "умных" устройств разных производителей, слишком вольные стандарты, слишком много "фич" при недостаточной отлаженности кода. Каким боком физ. среда - медь, оптика, квантовая телепортация изменят сей факт если неисправность с большей вероятностью  может произойти на совсем другом уровне OSI


  • 0

#1261 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 27 февраля 2016 - 23:05

Но так никто и не сказал - а нафига? Причина (наверно 90%) сегодняшних неисправностей - софт. Слишком много "умных" устройств разных производителей, слишком вольные стандарты, слишком много "фич" при недостаточной отлаженности кода.

Дело не в физ. среде, да и софт вряд ли виноват, когда основные глюки перевтыкантем разъемов лечатся. А вот замена топологии на звезду, сильно делу поможет.
  • 0

#1262 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 27 февраля 2016 - 23:13

Цена на фирменные провода уже выше, чем на мейнстримную оптику. 5 метров кабель симнет - 45 USD http://www.westmarin...ies--P011498847 Оптика с разъемами той же длины от 5 долларов на ебее.

 

Цена формируется не только погонажем проводов. У нас не те расстояния.

 

Дело не в физ. среде, да и софт вряд ли виноват, когда основные глюки перевтыкантем разъемов лечатся. А вот замена топологии на звезду, сильно делу поможет.

 

Может  разъемы фуруно поменять?  Оптика тоже будет с разъемами.

 

Звезда приведет к тому, от чего стремятся уйти - ухудшится масштабируемость, кол-во проводов увеличится.


  • 0

#1263 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 28 февраля 2016 - 16:50

 ухудшится масштабируемость

 

Зачем масштабировать инсталляцию, в которой при добавлении каждого нового элемента, увеличивается вероятность отказа всей системы? И если при переходе с последовательного соединения на звезду ухудшается масштабируемость, почему во всех остальных индустриях на нее перешли еще 20 лет назад? 


  • 0

#1264 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 28 февраля 2016 - 18:53

Зачем масштабировать инсталляцию, в которой при добавлении каждого нового элемента, увеличивается вероятность отказа всей системы? И если при переходе с последовательного соединения на звезду ухудшается масштабируемость, почему во всех остальных индустриях на нее перешли еще 20 лет назад? 

Любое добавление элемента ухудшает надежность.

 

В каких индустриях ? В промышленности вполне себе живет "гирлянда", в автомобилестроении тоже. Причина - цена/надежность. Не так уж часто мы перебиваем кабель. Да и в телекоммуникациях звезда тоже условна, иначе бы системный блок на нашем столе был соединен прямым проводом с коробкой в центре пентагона с надписью "интернет"

 

А теперь представьте, вам чтобы сейчас добавить в кокпит "дисплей ветроуказателя", нужно в случае последовательного соединения дотянуться до соседнего прибора в 5 см, или, в случае звезды, тащить 10-ток метров провода куда-то в глубь лодки.

 

Еще раз посмотрите вокруг, миллионы транспортных средств ездят и не жужжат, в цехах крутятся станки, у которых межблочные соединения сделаны "гирляндой" (кстати, иногда оптика). Все работает.


Сообщение отредактировал filichev: 29 февраля 2016 - 00:19

  • 0

#1265 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 28 февраля 2016 - 20:46

Любое добавление элемента ухудшает надежность.

 

 Да и в телекоммуникациях звезда тоже условна, иначе бы системный блок на нашем столе был соединен прямым проводом с коробкой в центре пентагона с надписью "интернет"

 

 

Ничего подобного. Если Вы строите кластер из серверов и систем хранения - чем на большем количестве параллельных накопителей записывается Ваша информация - тем больше надежность Вашей системы. Компании, центром бизнеса которых являются билинговые системы строят континентальные кластеры. И продолжают добавлять в свои системы элементы для повышения надежности. Не очень понимаю, жадные производители сговорились и продают за неразумные деньги недостаточно надежные решения, а Вы считаете, что они молодцы. Ваша работа не связана с продажей этой техники?


  • 1

#1266 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 28 февраля 2016 - 21:55

Ничего подобного. Если Вы строите кластер из серверов и систем хранения - чем на большем количестве параллельных накопителей записывается Ваша информация - тем больше надежность Вашей системы. Компании, центром бизнеса которых являются билинговые системы строят континентальные кластеры. И продолжают добавлять в свои системы элементы для повышения надежности.

Не надо сравнивать член с пальцем. В одном случае, член имеет преимущества, но печатать удобнее пальцами.

Не очень понимаю, жадные производители сговорились и продают за неразумные деньги недостаточно надежные решения, а Вы считаете, что они молодцы. Ваша работа не связана с продажей этой техники?

Не надо вещать ярлыки на производителей. Они работают в условиях свободного рынка. Вам никто не мещает выйти на этот рынок и задавить их надежными решениями за разумную цену, однако дальше разговоров и рассуждений это у форумчан не идет, за исключением одного случая -STRANGER с автопилотом.
  • 0

#1267 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 февраля 2016 - 22:03

Хе-хе - как раз сижу, вспоминаю прогу, пишу тесты и программу отладки. . Ну не складывается добить... По разным причинам. Поэтому, сей пример так себе. :-)


  • 0

#1268 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 28 февраля 2016 - 23:37

Ничего подобного. Если Вы строите кластер из серверов и систем хранения - чем на большем количестве параллельных накопителей записывается Ваша информация - тем больше надежность Вашей системы. Компании, центром бизнеса которых являются билинговые системы строят континентальные кластеры. И продолжают добавлять в свои системы элементы для повышения надежности. Не очень понимаю, жадные производители сговорились и продают за неразумные деньги недостаточно надежные решения, а Вы считаете, что они молодцы. Ваша работа не связана с продажей этой техники?

 

Вы путаете сложность системы с избыточностью.


  • 0

#1269 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 29 февраля 2016 - 03:42

Хе-хе - как раз сижу, вспоминаю прогу, пишу тесты и программу отладки. . Ну не складывается добить... По разным причинам. Поэтому, сей пример так себе. :-)

Да нет, не так себе. По моему это единственая попытка, пусть неудачная, что то сделать. А так большинство на форуме только рассуждают, критикуют, но никто, кроме Вас не сделал никаких конкретных шагов.


  • 1

#1270 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 февраля 2016 - 07:16

Незавершенная лучше.:-)


  • 0

#1271 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 29 февраля 2016 - 09:27

Незавершенка - наше все. (грустно гляжу на раскиданные по столу компоненты самодельного  компаса. Я при очередной неудаче психанул и пошел купил Evo)


  • 2

#1272 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 февраля 2016 - 11:45

Не, не, не. Я закончил два устройства. В одном корпусе GPS & dAISy BoosterPack (автор прислал бесплатно, даже за пересылку деньги взять отказался, думаю, за активити в его ветке, мы с ним спелись) - оба по USB связаны с коробочкой Raspberry Pi,  а она по WiFi  в сеть. Плюс куплен dAISy просто. Плюс в NASA Engine3 (AIS  приемник покупной)  внедрен GPS, а от них по WiFi в сеть передает сигнал ESP2866 (ESP-01 шилд). На основе координат от AIS & GPS  МК STM32f103 (внутри Engine3) вычисляет опасное сближение и передает звуковой сигнал. Радиус опасного сближения настраивается по WiFi c Hyper Terminal`a.

Все проверено - работает стационарно,  сигналы принимает OpenCPN на планшете и ПК.

Ну еще радар с GPS II+ связал, Планар 2Д-24 прикупил и проработал установку радара и печки. Теперь автопилот на этой неделе планирую закончить. В бумажном виде инструкции пропечатаю...


  • 5

#1273 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 29 февраля 2016 - 12:05

Незавершенка - наше все. (грустно гляжу на раскиданные по столу компоненты самодельного  компаса. Я при очередной неудаче психанул и пошел купил Evo)

фильтр Маджвика заглючил?


  • 0

#1274 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 февраля 2016 - 12:06

Да, еще, АП доработан еще в 2014 г. - цифро-аналоговая САУ заменена цифровой на МК TIVA C. Но катер брыкается - особенно сальник гельмпорта. :-) 


  • 0

#1275 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 29 февраля 2016 - 13:40

фильтр Маджвика заглючил?

Нет, фильтры (калмана, и медианный) работали отлично.

Я забросил на этапе 3D калибровки на мягкое железо. CMPS11 в этом плане оказался не лучше, он это попросту не умеет делать (или я не разобрался как)

Можно конечно без калибровки, по тупому (таблично) девиацию убивать...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей