Покраска пластикового катера.
#27
Отправлено 26 февраля 2013 - 03:10
#28
Отправлено 26 февраля 2013 - 12:25
Если твердая необрастайка, тоже наждачкой №80, чем крупнее риски и шероховатее поверхность, тем лучше будет адгезия (сцепление) с грунтом.Спасибо огромное! Если я правильно понял, обдирать до гелькоута необязательно?! Если мягкая необрастайка, всю сошкурить наждачкой #80, если твердая можно сразу матировать? Какой наждачкой матировать? Чем красить? Краскапульт или можно кистью и валиком? Фото сейчас нет, только в выходные. Про якорный конец ничего сказать не могу, не обращал внимания. Температура воды летом в Находке до +27 градусов.
Но если под мягкой краской, сразу идет белый гелькоут, то слишком крупная наждачка оставит крупные риски, что для тонкого слоя гелькоута не хорошо, мы как бы повредим верхний слой, сам гелькоут лучше матовать №160
Наносить грунт качественными кистями, грунт очень густой и разводить его не надо, тут задача 4 слоев грунта создать толстое покрытие, а краскопультом придется разводить грунт и красить в 10-12 слоев, и перерасход.
Сама необрастайка жидкая, наоборот, качественней и равномерней будет краскопультом. Но, при такой цене за литр, перерасход будет, часть краски уйдет в воздух, а кистью вся краска попадет на днище.
Я все наносил кистями.
Сообщение отредактировал izzabbet: 26 февраля 2013 - 12:26
#29
Отправлено 26 февраля 2013 - 15:01
#30
Отправлено 26 февраля 2013 - 19:18
Так хорошую кисть, только в руки возьмешь, сразу видно, особенно если рядом лежат дешевые и жидкие, и есть с чем сравнить. Это как девушка, волосы густые красивые, или как я, правда сейчас лысый, но и у молодого волосы у меня были жиденькиеА вы какими кистями пользовались? Размеры, производители? Недавно взял пару кистей, стену покрасить, щетина почти вся на стене осталась. На них было написано stayer. Подскажите какой грунт вы накладывали первые два слоя? Растворителями и разбавителями пользовались?
А вообще, я послал жену в магазин, купи самые дорогие кисти, но купила, по 130р. (10см. ширина).
Меня бы жаба задушила, , но когда попользовался, оценил, теперь только такие покупаю.
Фирму не помню, да и замарачиваться на такой мелочи не стоит.
Грунт эпоксидный, на первые два слоя, в принципе пойдет любой, но лучше специальный, для подводной части судов, так и называется. У нас такой не нашел.
Купил Польский автогрунт, по 500р. На стоянке открыл, а там пол-банки, поехал в магазин, разлился грунт говорю, у вас, поменяйте, открыли другую банку, тоже половина, написано 1кг. Поехал назад, по дороге взвесил в продмагазине, кило с лишним, никогда бы не поверил, что эпоксидный грунт в два раза тяжелее воды.
Узнайте, где у вас магазин для автомаляров, где краски, грунты, шпаклевки, наждачка, итак далее.....
Пользоваться растворителями и разбавлять ничего не надо, толще слои будут.
Сообщение отредактировал izzabbet: 26 февраля 2013 - 19:30
#32
Отправлено 27 февраля 2013 - 23:53
Нет, не надо, но если прошло 5-7 дней, то надо, этот спец. черный грунт имеет блеск, а смысл матирования, это содрать блеск, сделать поверхность матовой, шершавой, для лучшего сцепления со следующим слоем.А между слоями нужно матировать?
Но обычные грунты, не эпоксидные, блеска не имеют, покрытие матовое, и хоть через год, матовать не надо.
Я скачал в инете все мануалы, про грунт и краску, и все временные интервалы, делал по инструкции,
Поищите в инете краски Интернейшел, у меня не осталось, удалил с компа.
Но все равно, поспешил, сделал ошибку, когда днище было готово, и надо было передвигать подставки, надо было подождать 5, а лучше 7 суток. Но не терпелось, скорее на воду.
Ну и через 2 суток передвинули подставки, а когда кран поднял катер, то я увидел, что в местах под подставками остались следы, грунт продавлен, и эта красивая медная краска (необрастайка), местами вдавилась в грунт, и черные пятна видно.
#34
Отправлено 31 марта 2013 - 06:08
Сообщение отредактировал Игорь М.: 31 марта 2013 - 06:48
#35
Отправлено 31 марта 2013 - 15:54
Привет.Всем доброго времени суток. И большое спасибо за полезную информацию. Почерпнул много полезного. Но, пара вопросов осталась. Шкурить днище насухую или мочить наждачку? Обязательно ли использовать грунт под необрастайку? Пару лет назад заказывал услугу, так мастера тупо покрасили "мягкой" необрастайкой поверх "твердой". Два сезона лодка отходила нормально. И еще вопрос. В Находке продается краска International Interspersed 340.
А каталоге International я ее не нашел...
Шкурь как угодно, главное смой все и высуши.
Интерспид 340 - из морских покрытий. Рыжая. Для коммерческих судов. Можно и ей, но размер упаковки слишком велик.
http://www.internati...speed340PIC.pdf
Мне часто попадаются покрытия из морских, защитных и аэрокосмических покрытий. Они хороши на производстве, где "выставлена" технология и оборудование. Если "забесплатно с парахода", то можно и рискнуть. Но рисковать придется своим временем, а наше дело больше быть "на воде", а не с валиком и кисточкой "на берегу"
Как минимум, раздобыть разбавитель и катать тонкие слои во избежании "запирания" разбавителя.
Ну и обязательно хоть один слой связующего грунта. Из "сделай сам" подойдет Примокон, а из морских - по наличию на месте.
Удачи
Андрей
#36
Отправлено 01 апреля 2013 - 10:48
#37
Отправлено 01 апреля 2013 - 22:07
Краску готовлю сам. Что б не меловалось и была устойчива к ультрафиолету - мешайте диоксид титана - и будет вам счастье. Эпоксидную краску (смолу, грунтовку, шпатлёвку - нужное подчеркнуть ) можно сделать любой пластичности, хоть как жвачка, хоть как камень - в зависимости от потребности, добавлением ДЭГ-1, цвет - колеровочные пигменты (только совместно с диоксидом). Кстати диоксид титана добавляет сумашедшую механическую прочность покрытию, в частности 6 метровая лодка в процессе переворота упала с высоты 3,7 метра на борт с проворотом (таль гакнулась) - даже царапины не появилось, только бетон на полу ангара слегка потрескался...в воде стоять будет, но на солнце через год другой , начинает меловаться
#38
Отправлено 01 апреля 2013 - 22:35
Здравствуйте. Бетон на полу слегка потрескался - явный признак вмешательства, АНГЕЛЫ точно были. Вам "просто" повезло, прочность покрытия здесь не причём. С подобным не шучу.Краску готовлю сам. Что б не меловалось и была устойчива к ультрафиолету - мешайте диоксид титана - и будет вам счастье. Эпоксидную краску (смолу, грунтовку, шпатлёвку - нужное подчеркнуть ) можно сделать любой пластичности, хоть как жвачка, хоть как камень - в зависимости от потребности, добавлением ДЭГ-1, цвет - колеровочные пигменты (только совместно с диоксидом). Кстати диоксид титана добавляет сумашедшую механическую прочность покрытию, в частности 6 метровая лодка в процессе переворота упала с высоты 3,7 метра на борт с проворотом (таль гакнулась) - даже царапины не появилось, только бетон на полу ангара слегка потрескался...
#39
Отправлено 05 апреля 2013 - 00:01
Я не о том, что покрытие дало прочность лодке)), лодка сама по себе с диким запасом прочности: двойной набор стрингеров внешних и внутренних - 40х20, килевой брус - фанера 45х100, скуловые брусья - фанера 30х60, двойная обшивка внешня 6, внутренняя 4, шпангоуты 15х100, промежуток между обшивками - 2,78 м. куб. заполнен ППУ под давлением... Её сломать слабо реально. Но топкоут хотя б поцарапаться был просто обязан, коды 400 с хвостиком кило падает с 3 с хвостиком метров на часть редана р-ром 30 см... - ну да ангелы были где то рядом))...Здравствуйте. Бетон на полу слегка потрескался - явный признак вмешательства, АНГЕЛЫ точно были. Вам "просто" повезло, прочность покрытия здесь не причём. С подобным не шучу.
#40
Отправлено 05 апреля 2013 - 10:26
Если о принципиальности, то либо ничем, либо отвердителем. В Эп. красках может применяться отвердитель, придающий покрытию самовыравнивающие свойства - очень гладкое покрытие получается и очень скользкое - как правило применяеться в эп. гелькоаутах (полиамидные, демиризованные, полиоксипропилендиаминовые), положить на него краску вторым слоем качественно можно только после матирования (зашкуривания) всей поверхности, иначе краска по верх него будет ложиться вроде б и ровно, но спустя 10-15 мин. будут появляться проплешинки, т.е. получаються как оспинки - свободные от краски, а попытка положить покрытие более толстым слоем приведёт к тому, что оно потечёт. В грунтовках же применяеться отвердитель, не дающий покрытию таких свойств(полиэтиленполиамины, циклоалифатические диамины,алифатические олигоамины и т.п.). Так же может отличаться пластификатором введённым в компаунд их десятки но суть сводиться всё к тому же, допустим "глицидиловый эфир неодекановой кислоты" придаст покрытию свето-, влаго-, химстойкость, блеск, но красить по верх него без зашкуривания будет тяжело, а допустим продукты на основе "диэтиленгликоля с эпихлоргидрином" будут иметь великолепную адгезию.Простите, пожалуйста, объясните, чем эпоксидный грунт принципиально отличается от эпоксидной краски кроме консистенции?
Например, ту же RM 40 саму часто используют как грунт.
Или дело в технологии нанесения?
#41
Отправлено 14 апреля 2013 - 04:50
Сообщение отредактировал Игорь М.: 14 апреля 2013 - 04:52
#42
Отправлено 14 апреля 2013 - 09:33
#43
Отправлено 15 апреля 2013 - 13:58
Игорь, привет. Ну что, чем решил красить?Андрей, спасибо за информацию. Интерспид 340 продает компания 100 размеров на развес, литрами. http://vodnik.1000si...rt-00006461-101 . Кстати, не подскажете ли примерно, сколько нужно брать краски на 25 футовый катер на три слоя?
#44
Отправлено 15 апреля 2013 - 16:51
#46
Отправлено 01 мая 2013 - 17:17
Здравствуйте!Игорь, здравствуйте! Ну как ваш катер? Покрасили?
Катер еще не покрасил. Погода не дает. Долго провозился с очисткой корпуса. Работал только по выходным. Думал на майские смыть мойкой пыль, обезжирить, ну и дальше по плану. Грунтовка, окраска. Но, сами видите - дожди, дожди...
#48
Отправлено 03 мая 2013 - 16:25
Здравствуйте!Ну а с краской определились?
Краску я взял International Interspeed 340, грунт 2-х компонентный. Цвет грунта почти белый. Сегодня покрасил грунтом на 1 раз. С дурной головы или от отсутствия опыта замешал сразу всю банку. В банке примерно 800 гр. и ок. 200 гр. отвердителя. Сначала было всё ОК, но грунт начал довольно быстро густеть. Пришлось работать очень быстро. Тем не менее последние порции наносил очень трудно. Грунт уже был как застывающий клей ПВА. Не хотел с валиком расставаться. Поэтому вторую банку я уже разделил на две порции. Получилось самое оно. И по расходу как в распечатке написано. На 2 слоя на 25 футов идёт 3 кг. грунта. Пока я красил второй борт, первый уже высох. Царапать не пробовал , но под пальцами даже чуть не липнет.
Пока обезжиривал корпус, пока красил, намахался руками, как вертолёт. Сейчас плечи и шея болят изрядно. Так что сразу два полезный дела сегодня сделал. И покрасил и "качнулся" заодно.
#49
Отправлено 04 мая 2013 - 00:33
Вот, брат.Здравствуйте!
Краску я взял International Interspeed 340, грунт 2-х компонентный. Цвет грунта почти белый. Сегодня покрасил грунтом на 1 раз. С дурной головы или от отсутствия опыта замешал сразу всю банку. В банке примерно 800 гр. и ок. 200 гр. отвердителя. Сначала было всё ОК, но грунт начал довольно быстро густеть. Пришлось работать очень быстро. Тем не менее последние порции наносил очень трудно. Грунт уже был как застывающий клей ПВА. Не хотел с валиком расставаться. Поэтому вторую банку я уже разделил на две порции. Получилось самое оно. И по расходу как в распечатке написано. На 2 слоя на 25 футов идёт 3 кг. грунта. Пока я красил второй борт, первый уже высох. Царапать не пробовал , но под пальцами даже чуть не липнет.
Пока обезжиривал корпус, пока красил, намахался руками, как вертолёт. Сейчас плечи и шея болят изрядно. Так что сразу два полезный дела сегодня сделал. И покрасил и "качнулся" заодно.
Теперь становится ясно, что морские и защитные покрытия наносить в бытовых условиях ой как нелегко
Был бы у тебя универсальный Интерпротект з яхтенной линейки "Сделай Сам". По сути - тот же эпоксидный барьерный грунт с миллиардом алюминиевых микропластинок, но свойства нанесения совсем другие. Но самое главное отличие - способность "натягиваться" на поверхности.
СОВЕТ. Всегда бери немного разбавителя (тот, который рекомендован) и добавляй до 10% при нанесением валиком ил и кистью
Ттвой грунт - скорее всего под безвоздушку, когда бравые ребята с Чери пикера побырому танкер-какой грунтанут и сразу необрастайку без проволочки нанося....
Есть ли понимание, когда нужно наносить на грунт краску? В голове должен быть минимальнвй и максимальный срок перекрытия"
Пишу сходу, прошу прощения за ошибки и удачи.
#50
Отправлено 04 мая 2013 - 04:53
Честно говоря в голове ничего этого нет Это первый опыт самостоятельной окраски. Зато есть ещё вопросы. Думаю другим тоже будет интересно:Есть ли понимание, когда нужно наносить на грунт краску? В голове должен быть минимальный и максимальный срок перекрытия
1. Если перерыв между слоями грунта (да и краски) день-два, нужно ли обезжиривать каждый слой перед нанесением следующего?
2. Ну, и само собой, когда наносить на грунт краску?
Спасибо.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей