строю "каравеллу"
#1
Отправлено 12 февраля 2006 - 23:41
#2
Отправлено 13 февраля 2006 - 01:11
Я думаю и с 11квадратами откренить такой швербот можно, но как я понял фальшкиль убран полность? и соответственно швертовый колодец вылазит в кокпит и рубку? И еще осадка должна измениться, килеватость днища достаточно большая и это может сказаться на начальную остойчивость и комфортность ходьбы.Здравствуйте. Решился отрыть вопрос на обсуждение.Строю я фанерный швертбот компромис из 15 проектов Курбатова "Каравелла",но частично решил внести изменения.Переделал кокпит ,увеличил надстройку,мачту достал от ЛУЧА ДВОЙКИ (слабовата),но решил уменьшить площадь парусности на2кв/м,а так же хочу избавиться от баластного фальшкиля.(думаю,что с уменьшением площади парусов он просто не нужен) Что скажете?
#3
Отправлено 13 февраля 2006 - 02:07
Сообщение отредактировал лёвик: 13 февраля 2006 - 02:32
#4
Отправлено 13 февраля 2006 - 11:16
#8
Отправлено 13 февраля 2006 - 13:01
Если балласта не будет - терпимо.0.2 куба пенопласта запланировано
#9
Отправлено 13 февраля 2006 - 13:02
#10
Отправлено 13 февраля 2006 - 13:04
Сравнил! В звездаре "дурного" места - валом, а тут каждый сантиметр на счету. Бутылки при той же плавучести за счет неплотности укладки раза в 1,5-2 больше места займут.Я пустые бутылки в "звёздник" заталкивал Благо они бесплатные, а пенопласт 50л/120 рэ итого 0.2 куба = 200 л = 4 Х 50 => 120 Х 4 = 480 рэ... ИМХО эти пять сотен лишними ну ни как не бывают
#12
Отправлено 13 февраля 2006 - 13:12
Во - правильно. И объем внутри будет побольше и не будет такой самотоп, как по проекту.В принципе кокпит я поднял выше В.Л. мне этот недостаток тоже не понравился .Не отливной кокпит это караул.
Он не влияет только в одном случае - когда веса экипажа хватает для эффективного откренивания.А баласт выходит играет не последнюю роль в ходовых качествах яхты? А я об этом как-то и не задумывался.
Когда экипаж гоночного швертбота висит на трапециях - им точно никакой балласт и даром ен нужен. При 11 метрах тоже может особо не повлиять, так что остается только безопасность и... возможность нырнуть в каюту за парой помидоров
#14
Отправлено 13 февраля 2006 - 13:23
#15
Отправлено 13 февраля 2006 - 13:35
Ну так у нас и море потеплееВообще-то не уверен, что каравелле нужно 200кг запаса непотопляемости. Для звездаря я рассчитывал так: водоизмещение 700, киль 400, значит 300 дерева, которое имеет плотность ~500 кг/м3. Значит мне нужно 100 кг запаса плавучести при полном затоплении. Нагрузил примерно 120 литров. Практика показала, что этого достаточно.
Да и плотность у фанеры повыше. Плюс оклейка, которая вообще тяжелее воды.
Бывает только место, до которого не долезешьА места много не бывает
#16
Отправлено 13 февраля 2006 - 14:05
Считать надо...Ну так у нас и море потеплее
Да и плотность у фанеры повыше. Плюс оклейка, которая вообще тяжелее воды.
Угу... По-моему на звёзднике других мест просто не предусмотрено Боджи! Как я привинчивал утку под грота-шкот - Гудини отдыхаетБывает только место, до которого не долезешь
#17
Отправлено 13 февраля 2006 - 14:17
А вот от оклеики стеклом я отказываюсь. Не вижу смысла.Хранить планирую на берегу.За неделю другую на воде ей думаю ничего не будет.Под стеклом образуются процессы которые не сразу обнаружишь.Потом отслоения и т.д. и т.п.Хочу просто прокрасить в несколько слоёв жидкой эпоксидкой.единственно стыки и скулы проклеить.Один два слоя стекла прочности не дадут.Получается вроде перевода денег.Да и через царапины стекло тоже воду берёт.Моё мнение.Ну так у нас и море потеплее
Да и плотность у фанеры повыше. Плюс оклейка, которая вообще тяжелее воды.
Бывает только место, до которого не долезешь
#18
Отправлено 13 февраля 2006 - 14:19
Так и я про то. А еще ведь и палуба должна торчать над водой - иначе не откачаешься.Считать надо...
У меня в моем "пузыре" и то таких мест хватаетУгу... По-моему на звёзднике других мест просто не предусмотрено Боджи! Как я привинчивал утку под грота-шкот - Гудини отдыхает
#19
Отправлено 13 февраля 2006 - 16:11
А вот не факт! Когда моя посудина тонет, то торчит только рубка, палуба - вровень с водой. НО!!! Между рубкой и коптиком дощатая переборка! Она с дырками, но маленькими. Трюк выполняется по следующей схеме:Так и я про то. А еще ведь и палуба должна торчать над водой - иначе не откачаешься.
1. Берём ведро
2. Погружаемся в рубку
3. Быстро-быстро отчерпываем воду из рубки в коптик!
В результате вода из коптика через палубу вытекает наружу, а затекать в рубку не успевает и палуба поднимается над водой
#20
Отправлено 13 февраля 2006 - 17:45
Представляю, эту ситуацию!А вот не факт! Когда моя посудина тонет, то торчит только рубка, палуба - вровень с водой. НО!!! Между рубкой и коптиком дощатая переборка! Она с дырками, но маленькими. Трюк выполняется по следующей схеме:
1. Берём ведро
2. Погружаемся в рубку
3. Быстро-быстро отчерпываем воду из рубки в коптик!
В результате вода из коптика через палубу вытекает наружу, а затекать в рубку не успевает и палуба поднимается над водой
Фильм комиксов
#22
Отправлено 13 февраля 2006 - 20:23
А ведь затопление должно непременно входить в один из первых пунктов испытании.Должен знать что тебя моменты аварийных ситуаций.Ага... чуствуешь себя подводником борющимся за выживание
#23
Отправлено 13 февраля 2006 - 23:17
Очень опасный расчет.Для звездаря я рассчитывал так: водоизмещение 700, киль 400, значит 300 дерева, которое имеет плотность ~500 кг/м3. Значит мне нужно 100 кг запаса плавучести при полном затоплении.
"300 дерева" - это когда уже утонуло всё, включая мачту?
#24
Отправлено 13 февраля 2006 - 23:36
Это весело, когда вокруг твоей подводы большой волны нет и вода теплаяАга... чуствуешь себя подводником борющимся за выживание
Ну самоделку (тем более - деревянную) редко кто согласится добровольно топить. И при регистрации ничего подобного не требуют. Но хотя-бы рассчитать - весьма желательно.А ведь затопление должно непременно входить в один из первых пунктов испытании.Должен знать что тебя моменты аварийных ситуаций.
#25
Отправлено 13 февраля 2006 - 23:37
Очень опасный расчет.
"300 дерева" - это когда уже утонуло всё, включая мачту?
Плавучесть плавучести рознь. Когда ты посреди лужи 1х1, то торчащий топ мачты это вполне себе плавучесть, с запасом даже. А вот в 10 км от берега такой "плавучести" может и не хватить
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей