Немного не устраивает эта веревка в центре. Она не сильно отличается от центральной проводки. И без того не много места, в идеале убрать и ее.
строю "каравеллу"
#1177
Отправлено 06 марта 2017 - 15:44
По рисунку шверт получается достаточно большой, колодец надо делать крепкий. Видел кто каравеллу такого типа? Действительно большой шверт?
И угол установки стакселя смущает. Круто к ветру не пойдет. Или это особенность легких швертботов?
Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 06 марта 2017 - 15:46
#1182
Отправлено 07 марта 2017 - 01:18
Мне кажется угол установки стакселя в самый раз. Сотни Каравелл ходят с таким углом и ничего
Спасибо. Качество плохое, на передней банке на схеме такое же пятно. Я просмотрел много фотографий с аскаравель гонки 2012, стараясь заглянуть внутрь, там везде на передней банке. Посмотрю еще раз.
Ходовой конец идет с гика, а не с лодки.
Уже кое что, есть над чем подумать.
#1183
Отправлено 07 марта 2017 - 06:05
Мне кажется угол установки стакселя в самый раз. Сотни Каравелл ходят с таким углом и ничего
Действительно на задней. Переклинило меня, есть там конечно фото с обманом зрения, но большинство ясно видно. Я бы конечно все равно сделал по своему, но вопрос был. Еще раз спасибо.
#1184
Отправлено 07 марта 2017 - 09:05
Действительно на задней. Переклинило меня, есть там конечно фото с обманом зрения, но большинство ясно видно. Я бы конечно все равно сделал по своему, но вопрос был. Еще раз спасибо.
Самым разумным будет поставить готовые паруса с правильным зазором и смонтировать кипы "по-факту".
#1186
Отправлено 07 марта 2017 - 18:15
Ходовой конец идет с гика, а не с лодки.
Появилась мысль поставить балеринку в привычном месте, на полу, потом шкот вперед до мачты, на гик и далее. Так ставят? От пола легче тянуть, есть упор ногами.
#1187
Отправлено 07 марта 2017 - 19:09
Кипы по факту понятно. Как определить необходимый размер зазора? Опытным путем на крутом бейндевиде?
Здесь как раз "размер не имеет значения". Важна правильная геометрия.
Появилась мысль поставить балеринку в привычном месте, на полу, потом шкот вперед до мачты, на гик и далее. Так ставят? От пола легче тянуть, есть упор ногами.
При такой проводке блок на балеринке будет постоянно заламываться. Напомните, а что не так с традиционной проводкой?
#1188
Отправлено 08 марта 2017 - 03:14
При такой проводке блок на балеринке будет постоянно заламываться. Напомните, а что не так с традиционной проводкой?
Не могу оценить данную проводку, но при центральной усилия при свежем ветре большие, сидя тянуть горизонтально не получится. Тут нужен вес и сила, не мои характеристики. Можно конечно поставить традиционно, посмотреть, если будет неудобно искать новые решения, а не бежать впереди паровоза.
#1189
Отправлено 08 марта 2017 - 08:57
Не могу оценить данную проводку, но при центральной усилия при свежем ветре большие, сидя тянуть горизонтально не получится. Тут нужен вес и сила, не мои характеристики. Можно конечно поставить традиционно, посмотреть, если будет неудобно искать новые решения, а не бежать впереди паровоза.
Вопросы с усилиями снимаются добавлением лопарей. Вообще, в любой проводке есть свои нюансы, вопрос только в том как себя настроить: антагонистично или пофигично.
#1190
Отправлено 08 марта 2017 - 11:02
Я собственно ко всему отношусь пофигично. И центральная проводка меня устраивала, видел в ней достоинства, кроме как возможность при фордевинде прилететь по лицу товарищу. На каравелле компромис узкий кокпит, сейчас наверно расширится на полметра и вопрос отпадет сам собой.
#1191
Отправлено 08 марта 2017 - 15:44
Я собственно ко всему отношусь пофигично. И центральная проводка меня устраивала, видел в ней достоинства, кроме как возможность при фордевинде прилететь по лицу товарищу. На каравелле компромис узкий кокпит, сейчас наверно расширится на полметра и вопрос отпадет сам собой.
Ок, понятно.
#1194
Отправлено 12 марта 2017 - 20:26
Я воспринял шпунт как линию пересечения внутренней поверхности обшивки и боковой поверхности детали 2-резенкиль. Полушироты шпунта - это полушироты готовой детали резенкиля. Или же - полушироты врезок в шпангоуты для резенкиля. Полушироты носовой и кормовой оконечности резенкиля приведены в практических чертежах транцев. С высотой я лажанулся, извините. Бездумно прочитал свою старую, ошибочную, ремарку.
Сообщение отредактировал windward: 12 марта 2017 - 20:31
#1196
Отправлено 07 апреля 2017 - 07:54
С гика-шкотом определился в мгновение ока когда Владимир (nvt) напомнил как я после похода с ним на Арджи-15 с кормовой проводкой посоветовал ему поставить центральную. И теперь он вполне доволен. Я вспомнил эти длинные веревки кормовой проводки, вечно цепляющиеся за что-то и необходимость большого количества блоков для реализации. К тому же парусная яхта есть парусная яхта, удобства здесь на втором месте, на первом веревки. Из двух зол выбрал центральную.
#1197
Отправлено 07 апреля 2017 - 21:34
С гика-шкотом определился в мгновение ока когда Владимир (nvt) напомнил как я после похода с ним на Арджи-15 с кормовой проводкой посоветовал ему поставить центральную. И теперь он вполне доволен. Я вспомнил эти длинные веревки кормовой проводки, вечно цепляющиеся за что-то и необходимость большого количества блоков для реализации. К тому же парусная яхта есть парусная яхта, удобства здесь на втором месте, на первом веревки. Из двух зол выбрал центральную.
При одинаковом усилии центральная проводка требует больше блоков чем кормовая....,
то есть кормовая проще, а значит надёжнее.
#1198
Отправлено 08 апреля 2017 - 11:53
При одинаковом усилии центральная проводка требует больше блоков чем кормовая....,
то есть кормовая проще, а значит надёжнее.
Без погона на корме для нормальной настройки паруса нечего делать, или оттяжка гика. Ещё: центральная проводка - два двойных блока, кормовая - минимум для нормальной настройки 9 блоков.
Вывод обратный.
У центральной проводки недостатки с моей точки зрения:
1. большие нагрузки в месте крепления.
2. к гику более высокие требования по прочности.
3. большее количество веревок летают по кокпиту.
#1199
Отправлено 08 апреля 2017 - 16:05
Без погона на корме для нормальной настройки паруса нечего делать, или оттяжка гика. Ещё: центральная проводка - два двойных блока, кормовая - минимум для нормальной настройки 9 блоков.
Вывод обратный.
У центральной проводки недостатки с моей точки зрения:
1. большие нагрузки в месте крепления.
2. к гику более высокие требования по прочности.
3. большее количество веревок летают по кокпиту.
Не смешите, коренной на корме одного борта - блочок на гике - и блочёк на корме другого борта....,
и всё, на полных курсах работает оттяжка гика...
--------------
простота надёжней понтов, а деревянная утка может вполне заменить лебёдку(не о птичках речь).
Сообщение отредактировал Игорь К.: 08 апреля 2017 - 16:06
#1200
Отправлено 08 апреля 2017 - 16:34
Что вы называете понтами, перемещение шкота по ДП вперед? И как утка заменяет лебедку?
Уже говорил что рассматривал альтернативу центральной проводки, ничего меняющего однозначно в лучшую сторону не нашел. У каравеллы достаточно мощный парус и полумерами тут не обойтись.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей