Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

строю "каравеллу"


Сообщений в теме: 1230

#1176 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 26 февраля 2017 - 17:36

Немного не устраивает эта веревка в центре. Она не сильно отличается от центральной проводки. И без того не много места, в идеале убрать и ее.


  • 0

#1177 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 06 марта 2017 - 15:44

По рисунку шверт получается достаточно большой, колодец надо делать крепкий. Видел кто каравеллу такого типа? Действительно  большой шверт?

И угол установки стакселя смущает. Круто к ветру не пойдет. Или это особенность легких швертботов?

Прикрепленные изображения

  • 33246231.1s1ufkdwur.jpg

Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 06 марта 2017 - 15:46

  • 0

#1178 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 06 марта 2017 - 16:56

Немного не устраивает эта веревка в центре. Она не сильно отличается от центральной проводки. И без того не много места, в идеале убрать и ее.

Тогда сделайте проводку как на современных скифах.


  • 0

#1179 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 06 марта 2017 - 17:36

Тогда сделайте проводку как на современных скифах.

Не силён в знаниях, найти пока не получилось. В чем там основная фишка?


  • 0

#1180 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 06 марта 2017 - 19:32

Не силён в знаниях, найти пока не получилось. В чем там основная фишка?

Ходовой конец идет с гика, а не с лодки.

Безымянный.png


  • 1

#1181 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 07 марта 2017 - 00:28

И угол установки стакселя смущает. Круто к ветру не пойдет. Или это особенность легких швертботов?

Мне кажется угол установки стакселя в самый раз. Сотни Каравелл ходят с таким углом и ничего  :)

угол установки стакселя.jpg


  • 2

#1182 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 07 марта 2017 - 01:18

Мне кажется угол установки стакселя в самый раз. Сотни Каравелл ходят с таким углом и ничего  :)

Спасибо. Качество плохое, на передней банке на схеме такое же пятно. Я просмотрел много фотографий с аскаравель гонки 2012, стараясь заглянуть внутрь, там везде на передней банке. Посмотрю еще раз.

Ходовой конец идет с гика, а не с лодки.

Уже кое что, есть над чем подумать.


  • 0

#1183 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 07 марта 2017 - 06:05

Мне кажется угол установки стакселя в самый раз. Сотни Каравелл ходят с таким углом и ничего  :)

Изображениеугол установки стакселя.jpg

Действительно на задней. Переклинило меня, есть там конечно фото с обманом зрения, но большинство ясно видно. Я бы конечно все равно сделал по своему, но вопрос был. Еще раз спасибо.


  • 0

#1184 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 07 марта 2017 - 09:05

Действительно на задней. Переклинило меня, есть там конечно фото с обманом зрения, но большинство ясно видно. Я бы конечно все равно сделал по своему, но вопрос был. Еще раз спасибо.

Самым разумным будет поставить готовые паруса с правильным зазором и смонтировать кипы "по-факту".


  • 0

#1185 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 07 марта 2017 - 18:07

Кипы по факту понятно. Как определить необходимый размер зазора? Опытным путем на крутом бейндевиде?


  • 0

#1186 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 07 марта 2017 - 18:15

Ходовой конец идет с гика, а не с лодки.

ИзображениеБезымянный.png

Появилась мысль поставить балеринку в привычном месте, на полу, потом шкот вперед до мачты, на гик и далее. Так ставят? От пола легче тянуть, есть упор ногами.


  • 0

#1187 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 07 марта 2017 - 19:09

Кипы по факту понятно. Как определить необходимый размер зазора? Опытным путем на крутом бейндевиде?

Здесь как раз "размер не имеет значения". Важна правильная геометрия.

 

Появилась мысль поставить балеринку в привычном месте, на полу, потом шкот вперед до мачты, на гик и далее. Так ставят? От пола легче тянуть, есть упор ногами.

При такой проводке блок на балеринке будет постоянно заламываться. Напомните, а что не так с традиционной проводкой?


  • 0

#1188 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 08 марта 2017 - 03:14

При такой проводке блок на балеринке будет постоянно заламываться. Напомните, а что не так с традиционной проводкой?

Не могу оценить данную проводку, но при центральной усилия при свежем ветре большие, сидя тянуть горизонтально не получится. Тут нужен вес и сила, не мои характеристики. Можно конечно поставить традиционно, посмотреть, если будет неудобно искать новые решения, а не бежать впереди паровоза.


  • 0

#1189 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 08 марта 2017 - 08:57

Не могу оценить данную проводку, но при центральной усилия при свежем ветре большие, сидя тянуть горизонтально не получится. Тут нужен вес и сила, не мои характеристики. Можно конечно поставить традиционно, посмотреть, если будет неудобно искать новые решения, а не бежать впереди паровоза.

Вопросы с усилиями снимаются добавлением лопарей. Вообще, в любой проводке есть свои нюансы, вопрос только в том как себя настроить: антагонистично или пофигично.


  • 1

#1190 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 08 марта 2017 - 11:02

Я собственно ко всему отношусь пофигично. И центральная проводка меня устраивала, видел в ней достоинства, кроме как возможность при фордевинде прилететь по лицу товарищу. На каравелле компромис узкий кокпит, сейчас наверно расширится на полметра и вопрос отпадет сам собой.


  • 0

#1191 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 08 марта 2017 - 15:44

Я собственно ко всему отношусь пофигично. И центральная проводка меня устраивала, видел в ней достоинства, кроме как возможность при фордевинде прилететь по лицу товарищу. На каравелле компромис узкий кокпит, сейчас наверно расширится на полметра и вопрос отпадет сам собой.

Ок, понятно.


  • 0

#1192 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 12 марта 2017 - 11:28

В ТПО проекта из КиЯ, по-моему, ошибка. Высота линии шпунта от КВЛ указана 1 мм, а должна быть, кажется, 10 мм.
  • 0

#1193 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 12 марта 2017 - 14:31

В ТПО проекта из КиЯ, по-моему, ошибка. Высота линии шпунта от КВЛ указана 1 мм, а должна быть, кажется, 10 мм.

Как Вы определили? И что такое шпунт? Я до сих пор не уверен что это.


Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 12 марта 2017 - 14:33

  • 0

#1194 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 12 марта 2017 - 20:26

Я воспринял шпунт как линию пересечения внутренней поверхности обшивки и боковой поверхности детали 2-резенкиль. Полушироты шпунта - это полушироты готовой детали резенкиля. Или же - полушироты врезок в шпангоуты для резенкиля. Полушироты носовой и кормовой оконечности резенкиля приведены в практических чертежах транцев. С высотой я лажанулся, извините. Бездумно прочитал свою старую, ошибочную, ремарку.


Сообщение отредактировал windward: 12 марта 2017 - 20:31

  • 1

#1195 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 13 марта 2017 - 06:58

Понятно. Резенкиль врезал по месту, поэтому вопрос не возникал.


  • 0

#1196 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 07 апреля 2017 - 07:54

С гика-шкотом определился в мгновение ока когда Владимир (nvt) напомнил как я после похода с ним на Арджи-15 с кормовой проводкой посоветовал ему поставить центральную. И теперь он вполне доволен. Я вспомнил эти длинные веревки кормовой проводки, вечно цепляющиеся за что-то и необходимость большого количества блоков для реализации. К тому же парусная яхта есть парусная яхта, удобства здесь на втором месте, на первом веревки. Из двух зол выбрал центральную.


  • 0

#1197 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 апреля 2017 - 21:34

С гика-шкотом определился в мгновение ока когда Владимир (nvt) напомнил как я после похода с ним на Арджи-15 с кормовой проводкой посоветовал ему поставить центральную. И теперь он вполне доволен. Я вспомнил эти длинные веревки кормовой проводки, вечно цепляющиеся за что-то и необходимость большого количества блоков для реализации. К тому же парусная яхта есть парусная яхта, удобства здесь на втором месте, на первом веревки. Из двух зол выбрал центральную.

При одинаковом усилии центральная проводка требует больше блоков чем кормовая....,

то есть кормовая проще, а значит надёжнее.


  • 0

#1198 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 08 апреля 2017 - 11:53

При одинаковом усилии центральная проводка требует больше блоков чем кормовая....,

то есть кормовая проще, а значит надёжнее.

Без погона на корме для нормальной настройки паруса нечего делать, или оттяжка гика. Ещё: центральная проводка - два двойных блока, кормовая - минимум для нормальной настройки 9 блоков.

Вывод обратный.

У центральной проводки недостатки с моей точки зрения:

1. большие нагрузки в месте крепления.

2. к гику более высокие требования по прочности.

3. большее количество веревок летают по кокпиту.


  • 0

#1199 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 апреля 2017 - 16:05

Без погона на корме для нормальной настройки паруса нечего делать, или оттяжка гика. Ещё: центральная проводка - два двойных блока, кормовая - минимум для нормальной настройки 9 блоков.

Вывод обратный.

У центральной проводки недостатки с моей точки зрения:

1. большие нагрузки в месте крепления.

2. к гику более высокие требования по прочности.

3. большее количество веревок летают по кокпиту.

Не смешите, коренной на корме одного борта - блочок на гике - и блочёк на корме другого борта....,

и всё, на полных курсах работает оттяжка гика...

--------------

простота надёжней понтов, а деревянная утка может вполне заменить лебёдку(не о птичках речь).


Сообщение отредактировал Игорь К.: 08 апреля 2017 - 16:06

  • 0

#1200 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 08 апреля 2017 - 16:34

Что вы называете понтами, перемещение шкота по ДП вперед? И как утка заменяет лебедку?

 

Уже говорил что рассматривал альтернативу центральной проводки, ничего меняющего однозначно в лучшую сторону не нашел. У каравеллы достаточно мощный парус и полумерами тут не обойтись.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей