Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

строю "каравеллу"


Сообщений в теме: 1230

#1201 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 апреля 2017 - 21:28

Что вы называете понтами, перемещение шкота по ДП вперед? И как утка заменяет лебедку?

 

Уже говорил что рассматривал альтернативу центральной проводки, ничего меняющего однозначно в лучшую сторону не нашел. У каравеллы достаточно мощный парус и полумерами тут не обойтись.

10 квадратов это мощный?, и Вы хотите оспорить Архимеда?

========================

а в каких случаях вы используете утку?


  • 0

#1202 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 09 апреля 2017 - 02:15

Всё в мире относительно. В прошлом году на одной из гонок девушка Лена была в команде. Несколько раз пробовал проверить стаксель-шкоты, не смог сдвинуть на мм. Весь расчет делается на сильный ветер, я пробовал каравеллу и было тяжело. Поэтому добавляю один лопарь и на стаксель ставлю не кипы а блочки на шариках. Еще раз повторю здоровый крепкий парень не я.


  • 0

#1203 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 апреля 2017 - 06:11

Всё в мире относительно. В прошлом году на одной из гонок девушка Лена была в команде. Несколько раз пробовал проверить стаксель-шкоты, не смог сдвинуть на мм. Весь расчет делается на сильный ветер, я пробовал каравеллу и было тяжело. Поэтому добавляю один лопарь и на стаксель ставлю не кипы а блочки на шариках. Еще раз повторю здоровый крепкий парень не я.

Тобишь при удержании вы не используете свойства верёвки...


  • 0

#1204 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 09 апреля 2017 - 08:12

Скорее всего.


  • 0

#1205 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 апреля 2017 - 18:40

Тобишь при удержании вы не используете свойства верёвки...

Скорее всего.

Для наглядности и развития мысли выдерите на дереве подходящий сук...,

перекиньте верёвку с петлёй(не удавка)...,

суньте в петлю ... ногу и попробуйте удержать свой вес удерживая руками в районе пояса другой конец....,

и тоже самое но верёвка проходит через блок подвешенный на суку....


  • 0

#1206 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 11 апреля 2017 - 02:37

Не доходит к чему клоните. Если удержание нагрузки за счет трения, то у меня другие сложности - удержание при набивании веревки когда требуется минимальное сопротивление, дальше всё на стопорах, в руке только румпель. Поясните применительно к лодке.


  • 0

#1207 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 апреля 2017 - 05:27

Без погона на корме для нормальной настройки паруса нечего делать, или оттяжка гика.

 

Не доходит к чему клоните. Если удержание нагрузки за счет трения, то у меня другие сложности - удержание при набивании веревки когда требуется минимальное сопротивление, дальше всё на стопорах, в руке только румпель. Поясните применительно к лодке.

Если говорить о точной настройке паруса то о стопорах и говорить нечего...,

а уменьшение нагрузки при удержании без силы трения при набивание верёвки - это тема для мозги поморщить...


  • 0

#1208 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 11 апреля 2017 - 16:17

Точная настройка это это максимальная скорость в нужном направлении. Всегда придерживаюсь этого, но это не гонка где тесно, где нет места ни справа ни слева. Когда кругом свобода, а в руках румпель шкоты можно оставить на время до смены обстановки. Чего их дергать? А разговор для мозги поморщить это о том что бы заточить лодку под себя с учетом прошлого опыта. Еще например спинакер-фал в прошлый раз ставил 5 мм что бы создавать меньшее лобовое сопротивление. Сейчас поставлю 7 мм, т.к. 5 при сильном ветре держать (управлять) трудно а ситуации бывают разные.


  • 0

#1209 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 апреля 2017 - 16:48

а уменьшение нагрузки при удержании без силы трения при набивание верёвки - это тема для мозги поморщить...

 А разговор для мозги поморщить это о том что бы заточить лодку под себя с учетом прошлого опыта.

Уж будьте добры, приведите свой личный пример уменьшения нагрузки при удержании без силы трения при набивание верёвки,А?


  • 0

#1210 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 апреля 2017 - 17:18

Еще например спинакер-фал в прошлый раз ставил 5 мм что бы создавать меньшее лобовое сопротивление. Сейчас поставлю 7 мм, т.к. 5 при сильном ветре держать (управлять) трудно а ситуации бывают разные.

Владимир, приветствую!

1) Тонкий фал ставили чтобы уменьшить сопротивление на острых курсах при убранном спинакере?

2) Зачем держать фал и как им управлять? Парус или поднят, или опущен. Фал на стопоре. Мне так видится.

3) Нужно ли ставить спинакер в сильный ветер, тем более если плавание одиночное?


  • 1

#1211 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 12 апреля 2017 - 06:18

Владимир, приветствую!

Привет, Александр. 1 Да. Хотелось лететь, мачта поворотная, тонкие фалы. Сейчас подход немного изменился - лететь используя все что имеется. 2. не совсем так, для точной настройки приходится регулировать без снятия нагрузки. Так уж получается в данном случае что это еще можно но тяжело. 3. кому как, мне интересно идти максимально быстро, ловить ветер, может иногда проходя по краю. 

Все потуги которые пытаюсь делать связаны с уходом сил, не держат руки ни шкоты ни электроинструмент. Ручную электропилу прикрутил к столику, а раньше свободно работал держа руками и пила шла куда надо. Хватит об этом.


Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 12 апреля 2017 - 14:31

  • 0

#1212 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 16 апреля 2017 - 01:23

Если говорить о точной настройке паруса то о стопорах и говорить нечего...,

а уменьшение нагрузки при удержании без силы трения при набивание верёвки - это тема для мозги поморщить...

Прошу извинить, что встряну, но мне самому интересно. Есть же блоки с включаемой (при надобности) трещеткой. Тянешь конец - работаешь какой-то силой, держишь конец - он защемляется в шкиве, который обратно не крутится. Речь не об этом? Понятно, что усилие при набивании будет увеличино о дополнительное трение. Но у качественных блоков это дополнительное трение очень малО, а практическая выгода при удержании - огромна. Я не культурист, поэтому для меня такая система - спасение. :-)

 


  • 0

#1213 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 16 апреля 2017 - 04:11

Если удержание нагрузки за счет трения, то у меня другие сложности - удержание при набивании веревки когда требуется минимальное сопротивление, дальше всё на стопорах, в руке только румпель.

Может, перчатки с грубой ладонью? Сам пользуюсь.


  • 1

#1214 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 16 апреля 2017 - 16:54

Может, перчатки с грубой ладонью? Сам пользуюсь.

Кстати, да. Про ладонь не слышал, а хорошие перчатки надо поискать.


  • 0

#1215 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 16 апреля 2017 - 17:58

Купил себе вот такие

https://shop.topboat...-kevlar-lalizas

 

Типа кевларовая ладонь. Вглядит это, как некачественный, грубый, "обтесанный", "резиновый" наждак. Не знаю, как описать. Чесно сказать, перчатки среднего качества. Но благодаря грубой ладони веревки проскальзывают меньше.


Сообщение отредактировал windward: 16 апреля 2017 - 17:59

  • 0

#1216 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 апреля 2017 - 18:07

В любом Спортивном магазине... "Лисапедники" называются.


  • 0

#1217 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 20 мая 2017 - 20:22

Купил как то яхтеные за 2 лиху ями зеленых рубля. В магазине инструменты точно такие за 500руб.


  • 0

#1218 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 23 мая 2017 - 05:52

Наконец после холодов, дачных дел и прочего удалось недельку потрудится.

Технологию постройки слегка изменил. Вместо передного толстого транца потоньше с обвязкой, шпангоуты временные кроме переборок. Все шпангоуты изготовил из одного листа фанеры. Были проблемы клеем Эпитал (отвердитель Этал-45), на это раз он не вставал при +8 за сутки, а когда температура стала +25 начал бешено закипать. Тот же клей купленный 2 года назад ведет себя нормально. Фанера - одна сторона очень хорошая, ее внутрь, снаружы шпаклевать проще. Стыковку делал накладками. На все вопросы почему сделано так, могу ответить только "так получается". Зарекался же не строить...

Прикрепленные изображения

  • 04.JPG
  • 14.JPG
  • 36.JPG
  • 47.JPG

  • 9

#1219 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 29 мая 2017 - 10:47

Доброго здоровья, тезка. Не неугомонный ты, дружище. Жаль, не видел начала "второго помешательства", предложил бы не связываться, а при желании приезжать ко мне, хоть на все лето, хоть с домочадцами. А теперь уж, чего уж - давай уж ...  :huh:  Хотя предложение сделано, а полуфабрикаты тоже продаются  :shuffle:  - я уже на воде.


  • 0

#1220 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 22 июня 2017 - 05:35

Доброго здоровья, тезка. Не неугомонный ты, ...

От того и все наши радости во всех смыслах это слова.

Две недели был перерыв, участвовали в гонках "Кубок Амура" Хабаровск-Комсомольск. Сейчас жена сказала: "стоп, хватит маятся, займись делом".Так что сейчас дача на какое-то время. До отъезда снял со стапеля. Был один, наклонил лодку со стапелем навалив на стену, пока демонтировал последовательно стапель центр тяжести переместился куда надо. Пока осталась в таком состоянии. Днище 2 слоя стекла, борта один, небольшая шпаклевка.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170602_134040.jpg
  • IMG_20170602_141447.jpg
  • IMG_20170602_154243.jpg

  • 3

#1221 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 июня 2017 - 10:24

Если говорить о точной настройке паруса то о стопорах и говорить нечего...,

а уменьшение нагрузки при удержании без силы трения при набивание верёвки - это тема для мозги поморщить...

Прошу извинить, что встряну, но мне самому интересно. Есть же блоки с включаемой (при надобности) трещеткой. Тянешь конец - работаешь какой-то силой, держишь конец - он защемляется в шкиве, который обратно не крутится. Речь не об этом? Понятно, что усилие при набивании будет увеличино о дополнительное трение. Но у качественных блоков это дополнительное трение очень малО, а практическая выгода при удержании - огромна. Я не культурист, поэтому для меня такая система - спасение. :-)

Блочёк крутящийся в одну сторону вещь хорошая, но как раньше без этого всего обходились,

или не обходились, а может это просто утка,А?


  • 0

#1222 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 27 сентября 2017 - 05:15

Лето заканчивается, скоро в гараж ставить машину. Поэтому немного активизировался. Что писать не знаю, все как обычно. Нет задора как ранее. Заранее знаю операции, их сложность, примерную продолжительность. Для отчета перед вами выкладываю фото. Шверт решил делать кинжальный, что бы сохранить пространство в кокпите. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170815_164921.jpg
  • IMG_20170825_153544.jpg
  • IMG_20170913_104852.jpg
  • IMG_20170913_105228.jpg
  • IMG_20170921_162842.jpg

  • 5

#1223 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 08 октября 2017 - 17:14

Окрасил днище, в таком состоянии будет ждать весны на крыше гаража. Торопился защитить от осадков и ультрафиолета. Вижу, можно сделать идеально, не могу убедить себя в необходимости. Ведь знаю, остаться в идеальном состоянии невозможно, только в день спуска на воду. Весна все прояснит...

Прикрепленные изображения

  • краска корпус.jpg

  • 4

#1224 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 октября 2017 - 20:40

Окрасил днище, в таком состоянии будет ждать весны на крыше гаража. Торопился защитить от осадков и ультрафиолета. Вижу, можно сделать идеально, не могу убедить себя в необходимости. Ведь знаю, остаться в идеальном состоянии невозможно, только в день спуска на воду. Весна все прояснит...

На козликах, дабы обдувалась со всех сторон....
  • 0

#1225 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 06 ноября 2017 - 08:13

Такую красотулю  - и на крышу :blink: !  Может талями к подволоку?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей