Перейти к содержимому

Фотография

строю "каравеллу"


Сообщений в теме: 1229

#26 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 февраля 2006 - 19:53

Господа!А как насчет мачты ЛУЧ-ДВОЙКА. Она потянет возложенные на неё нагрузки?
  • 0

#27 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 14 февраля 2006 - 06:41

В данном случае я не заморачивался, т.к. максимум, что можно предусмотреть для такой маленькой яхты - чтоб не утонула вообще :) "Испытания" как раз прошли при волне и под рангоутом. Якорь кинул, лодка даже "в позиционном положении" встала носом к волне и в рубку вода не захлёстывает, отчерпался чуть-чуть (вёдер десять) и уже всё. Мореходность восстановлена. Лодка затонула... из за жары :) Стояла в бухте на "зеркале" и жара. Надводный борт рассохся и щелями пораскрылся, тут погода сменилась пошла волна и водичка начала в щели течь. Утром прихожу, а из воды торчит рубка и 6-метровый "перископ" :D
  • 0

#28 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 14 февраля 2006 - 18:23

Да я голову себе сильно не забиваю.Просто хотелось слыщать мнение БЫВАЛЫХ.Да вот досада,не признанная лодка эта КАРАВЕЛЛА в кругу любителей оказалась.А вообще по моему мнению ,не такая она простая.Если не отходить от чертежей,то заморочек там не нужных выше крыши.
  • 0

#29 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 февраля 2006 - 09:17

Да вот досада,не признанная лодка эта КАРАВЕЛЛА в кругу любителей оказалась.

<{POST_SNAPBACK}>

Причём тут признанная - непризнанная? Лодка очень специфическая, нестандартная. Братья Паты оченьхорошо продемонстрировали для чего эта лодка и как много она может. Она очень мореходна и надёжна для своей цены и размеров. Но она сделана под конкретные задачи! Поэтому широкой популярности ей не нужно - она для ценителей-экстремалов.

Внесённые тобой в "Каравеллу" изменения - все в минус её сильных сторон, за исключением самоотливного кокпита.
  • 0

#30 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 15 февраля 2006 - 09:51

Кстати. Еще насчёт емкостей непотопляемости. Когда была возможность заменить пустые бутылки на пенопласт (пенка из баллона), я подумал и решил не менять. Почему? Потому, что мешок с бутылками очень легко вынуть. А лазить по корпусу изнутри приходится каждую весну с целью проверки где-что сгнило. Это НЕ совет "ставь бутылки" :) Но рекомендация сделать емкостя непотопляемости съемными, обеспечить нормальную вентиляцию обшивки в районе оных и ремонтопригодность.
  • 0

#31 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 15 февраля 2006 - 19:24

Внесённые тобой в"Каравеллу" изменения -все в минус её сильных сторон за исключением самоотливного кокпита

Ведь я специально вынес вопрос строительства "Каравеллы" на всеобщее обсуждение.Спросите для чего?Потому что прекрасно понимаю какую роль в этом проекте играет фальшкиль.Проект продуман до мелочей.При таких габаритах конструкция секторного шверта в сочетании с фальшкилем отличное решение.А дело вот в чем.Все мои изменения в том,что я переделал кокпит и надстройку убежище.Больше пока ничего не переделывал.Моя мачта короче проектной на 1м. Парусов будет меньше,так может обойтись простым внутренним баластом.Ведь без фальшкиля её при необходимости проще вытащить на берег.Надстройку переделал для возможной ночёвки на борту.Ночёвка на берегу может быть вредна для здоровья.(одна пьянь беспредельная кругом) Скажете проект надо было другой брать? Но в то время у меня лично не из чего было выбирать.Да и лодка хорошая.Конечно в последнее время я и сам склоняюсь к баластному фальшкилю.
  • 0

#32 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 17 февраля 2006 - 18:11

В КиЯ 4 за 1987 есть статья о Каравелле на Камском водохранилище.
Фальшкиль уменьшен до 100кг.
Автор кажется доволен,но советует уменьшить размеры носового транца.
  • 0

#33 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 17 февраля 2006 - 20:36

Я видел этот журнал.Владелец лодки объяснил,что вес фальшкиля дан ошибочно.Правильно понимается так: макс.100 мин.80кг.Просто видимо машинально напечатали.И из этих двух чисел получилось 100-80.А если прочитать не раздельно,то получается стовосемдесят кг.В принципе если внимательно посмотреть чертёж, то видно,что та балванка на чертеже не тянет на 180кг.А носовую часть можно просто нарастить.
  • 0

#34 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 17 февраля 2006 - 22:48

А вот не факт! Когда моя посудина тонет, то торчит только рубка, палуба - вровень с водой. НО!!! Между рубкой и коптиком дощатая переборка! Она с дырками, но маленькими. Трюк выполняется по следующей схеме:
1. Берём ведро
2. Погружаемся в рубку
3. Быстро-быстро отчерпываем воду из рубки в коптик!

В результате вода из коптика через палубу вытекает наружу, а затекать в рубку не успевает :D и палуба поднимается над водой :)

<{POST_SNAPBACK}>


Вспоминается фраза из известного фильма: "Еще десять тысяч ведер - и Золотой Ключик у нас в кармане!" :D :D :D
  • 0

#35 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 18 февраля 2006 - 13:53

Вам смешно, а я это минимум трижды проделывал...
  • 0

#36 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 18 февраля 2006 - 23:39

Вам смешно, а я это минимум трижды проделывал...

<{POST_SNAPBACK}>


Отнюдь. Как я уже однажды рассказывал - я однажды "тонул" на Кадете, у которого всего-навсего рулевой не удосужился вставить чопики диаметром с 15 мм. Через 5 мин, когда подъехал тренер на моторке, над водой торчал только кусочек переднего транца. С тех пор я с особенным уважением отношусь к запасу плавучести (читай - запасу живучести).
  • 0

#37 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 21 февраля 2006 - 14:16

Полазил сейчас по форуму и пришел к выводу.Долой шерт .Дорогу фальшкилю боьшего заглубления.60см осадки проблем не создадут.Зато сухо,надёжно и мореходно.В конце концов надо больше думать о безопасности,ведь на борту и дети будут. :D
  • 0

#38 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 21 февраля 2006 - 15:31

Вот это правильно...
  • 0

#39 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 21 февраля 2006 - 17:37

Полазил сейчас по форуму и пришел к выводу.Долой шерт .Дорогу фальшкилю боьшего заглубления.60см осадки проблем не создадут.Зато сухо,надёжно и мореходно.В конце концов надо больше думать о безопасности,ведь на борту и дети будут. :D

<{POST_SNAPBACK}>

На маленькой яхте и правда - зачастую нет смысла возиться со швертом. у многих крупных швертботов осадка больше 60 см :)
  • 0

#40 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 21 февраля 2006 - 18:25

Да и вообще,с колодцем возни ни чуть не меньше,а проблем потом..... Дарить столько места колодцу ради того чтоб ноги не замочить.Вот только интересно,боковое сопротивление достаточное будет,хотя на ходу подветренный борт должен дать тоже положительный результат.Это же не круглый корпус.Вот ещё и мачта думаю будет теперь коротковата.
  • 0

#41 САВ

САВ

    Рулевой 3-го класса

  • Validating
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:г.Богданович
  • Судно: лодка Ерш

Отправлено 22 февраля 2006 - 07:12

На маленькой яхте и правда - зачастую нет смысла возиться со швертом. у многих крупных швертботов осадка больше 60 см  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Я тоже пришёл к тому, что пусть лучше будет бульбкиль или фальшкиль, плюсов больше в конечном счёте.

#42 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 февраля 2006 - 12:44

на ходу подветренный борт должен дать тоже положительный результат.Это же не круглый корпус.

<{POST_SNAPBACK}>

Не обольщайся. Прогоны в опытовом бассейне показали - корпус вносит в боковое сопротивление не более 15%, любой.

А отказ от шверта на небольшой лодке я поддерживаю, как и высказавшиеся выше. Швертколодец крадёт место и частенько течёт, болт ржавеет и перетирается, "шторки" залипают, из щели иногда брызги летят. 60 см - это чуть выше колена... И чтоб уменьшить до 20 см - такой гимор со швертом разводить?
  • 0

#43 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 417 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 февраля 2006 - 18:09

Каравела хорошая лодка но небольшой фальшкиль ей бы не помешал.Начальная остойчивость за счёт ширины вносу и корме отличная,а на большых углах крена начинал бы работать фальшкиль сделать его подлинее и на берег поудобнее было бы вытягивать.
  • 0

#44 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 24 февраля 2006 - 20:09

Да он и так 2.5м по килю куда уж длинней.Вот заглубление на 100мм увеличу.Это как раз площадь секторного шверта.И в туристическом варианте самое то будет.Вообще лодка спроектирована по уму.С "КРЕВЕТКОЙ " в мореходных качествах ни какого сравнения :D Летом скину фотки ходовых испытаний. :P
  • 0

#45 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 22 апреля 2006 - 15:38

Внесённые тобой в "Каравеллу" изменения - все в минус её сильных сторон, за исключением самоотливного кокпита.


Здраствуйте.В общем я сдался,но в лучшую сторону.Забабахал всё как в проекте.Выставлять замучились в одну плоскость колодец с килём.Но наша взяла.Как говорят глаза стращают руки делают.Спасибо отцу он в этом деле спец. ни одна лодка на его счету
  • 0

#46 Polarius

Polarius

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Murmansk
  • Судно: много вариантов
  • Название: еще не придумал

Отправлено 17 мая 2006 - 13:11

У нас в клубе один товарищ пострил "Каравеллу". В принципе хорошая лодка получилась. Он выбирал себе прект по многим факторам. Например, что бы можно было возить за собой на прицепе. Так вот, первый сезон он отходил в том варианте, который представлен в книге. На следующий сезон он переделал рубку. Увеличил внутренний объем прилично. Я на ней ходил, единственное что мне не понравилось, это не было спинакера и влияние транцевого носа при ходьбе против волны значительно.
  • 0

#47 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 17 мая 2006 - 16:01

У нас в клубе один товарищ пострил "Каравеллу". В принципе хорошая лодка получилась. Он выбирал себе прект по многим факторам. Например, что бы можно было возить  за собой на прицепе. Так вот, первый сезон он отходил в том варианте, который представлен в книге. На следующий сезон он переделал рубку. Увеличил внутренний объем прилично. Я на ней ходил, единственное что мне не понравилось, это не было спинакера и влияние транцевого носа при ходьбе против волны значительно.

<{POST_SNAPBACK}>


Про транцевый нос я тоже читал не с хорошей стороны.Если что потом удлинить не проблема.Хорошее место для якоря получится.Интересно посмотреть бы на это творение как там ваш товарищ все переделал.Может фотки есть.Или возможность сфотографировать.Был бы очень признателен.

А как вообще лодка?Остойчивость.Вместимоть.Какие паруса,какой площади.Интересно услышать о всех переделках.Какая мачта?Свою думаю до конца июня на воду спустить.
  • 0

#48 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 417 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 мая 2006 - 18:12

У нас в клубе один товарищ пострил "Каравеллу". В принципе хорошая лодка получилась. Он выбирал себе прект по многим факторам. Например, что бы можно было возить  за собой на прицепе. Так вот, первый сезон он отходил в том варианте, который представлен в книге. На следующий сезон он переделал рубку. Увеличил внутренний объем прилично. Я на ней ходил, единственное что мне не понравилось, это не было спинакера и влияние транцевого носа при ходьбе против волны значительно.

<{POST_SNAPBACK}>


Я тоже ходил на Каравелле и она неплохо себя вела в короткую крутую волну,а вы наверно ходили с хорошим диферентом на нос.
  • 0

#49 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 19 мая 2006 - 06:47

Я тоже ходил на Каравелле и она неплохо себя вела в короткую крутую волну,а вы наверно ходили с хорошим диферентом на нос.

<{POST_SNAPBACK}>


Да-а-а-а, а я уж думал, что один я на всём белом свете с этой Каравеллой.А оказалось совсем подругому.Вдохновили вы меня братцы :angel:
Огромное вам спасибо. :D :D :D Лодочка то выходит еще ого-го :) :) :)
  • 0

#50 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 08 июня 2006 - 14:15

Всем привет! Оклеил я наконец-то корпус.Днище 2 слоя борта 1 слой.Шпатлевка смола+пудра аллюмин.Сегодня окрасил одним слоем. :D :D :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей