Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

рынок катеров и мотолодок


Сообщений в теме: 1527

#76 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 сентября 2003 - 11:30

Заявляйте! ((с)"Угадай Мелодию") :) Свои цифры приведу в ответ. Вообще-то все обстоятельства низкой рентабельности маломерного предприятия были разжеваны выше. Значительно полезнее для дела последить за настроениями и состоянием того самого "среднего класса", который у нас таки есть, и который массово сидит на ПВХ. Почему?
  • 0

#77 Felis

Felis

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 17 сентября 2003 - 12:48

"массово сидит на ПВХ. Почему? "--значительная часть-по неосведомлённости.Поверив, что не надо ухаживать, что можно обойтись без прицепа,что собирается в пять минут.Через сезон ,убедившись, что мокро и мало места, начинают подыскивать дюральку,как правило К-5,которая у всех на слуху.

#78 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 сентября 2003 - 01:53

. >>>Danev
Если грубо подсчитать, то при производстве модельного ряда 8, 9, 10, 11, 12, 13 метровых моторных яхт порядка 68 единиц в год, полный оборот составит 12 млн. 840 тыс. евро. Выпущенная продукция составит порядка 30 % от потребности в этом секторе на российской сбытовой площадке. При грамотном маркетинге и менеджменте отобрать эти 30 % у западных игроков не составит особого труда, и это притом, что цены на порядок ниже. В итоге, за вычетом различных издержек, налогов и т.п. от этой суммы останется порядка 3 млн. евро в год чистой прибыли. На сегодня далеко не каждый Питерский преуспевающий предприниматель может похвастаться такой прибылью ;)

"среднего класса", который у нас таки есть, и который массово сидит на ПВХ. Почему?

Вы глубоко ошибаетесь, думая, что это средний класс. Этот средний класс едва дотянет до нижнего класса благополучных стран. Если Вы сравниваете со странами третьего мира, так и скажите. Но те моторные яхты, которые рассчитаны на средний класс европейский, везутся сюда именно с расчетом продажи этому же классу, но российскому. Правда, этот класс у нас уже считается далеко не средним, а зажиточным.
  • 0

#79 Serjio

Serjio

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 18 сентября 2003 - 10:25

Не знаю насчет Макдональдсов, но рентабельность действительно высокая. Я знаю производителей, у которых она составляет до 100 %. Это очень даже не хило.

#80 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 сентября 2003 - 11:35

2 Dmitry_(RUS): Не буду ссылаться на одного нашего коллегу по КК, скажу за себя, можете верить, можете не верить, но на порядок в 10 раз вы издержки не сбросите, мало того, вы в России даже той рентабельности не добьётесь, какая есть в тех же Штатах. Это я вам как практик говорю. Все это миф, который кочует по форумам, что издержки на производство здесь ниже. Выше, это точно, но не ниже. Низкие издержки возможны только там, где полностью автоматизированное производство, а люди только подносят и относят. Без кредитов не живет ни одно предприятие, кроме бандитского, поэтому прикиньте процентную ставку здесь и там, она ложится на себестоимость тяжким грузом, сверхнормативные запасы, потому, что невозможно добиться ритмичных поставок не то что час в час, а день в день. Присовокупите сюда полное отсутстьвие квалификации, технологической дисциплины и брак, что получается на выходе? Получается цена сравнимая с западной, при том, что отдано еще 44% за растаможку. Меньшая цена получается тогда, когда производитель химичит, используя материалы сомнительного качества. А в том секторе моторных яхт, о котором речь выше, вообще относится к элитной группе, которая и слышать не хочет об отечественном продукте, такие лодки покупают фирмы или люди, которые не привыкли экономить. Единственное место на рынке, где есть место для отечественного производителя, это производство сравнительно дешёвых алюминиевых сварных лодок от 3.8 м до 7м. Причем цены на них должны быть в районе тех, что сейчас просят за Казанку 5М4. А это возможно только при крупносерийном выпуске от 3 до 10 тысяч в год.
  • 0

#81 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 сентября 2003 - 12:06

Хе, ребята, разберитесь с определенияем "среднего класса по-русски". Какая-то амеба, а не средний класс выходит. :)

2Dmitry:

При грамотном маркетинге и менеджменте отобрать эти 30 % у западных игроков не составит особого труда, и это притом, что цены на порядок ниже.

Цены на порядок ниже не будут. Наше сырье ползет к среднемировому уровню цен. Это тенденция. Можно сэкономить только на дешевом труде. Отобрать рынок у западников при наших таможенных пошлинах нетрудно. Свободный капитал в стране есть, и предприятия есть, и спрос какой-никакой. Только все вместе как-то медленно связывается. "Сильвер" у нас строят не первый год. "Марино" тоже. Где они на необъятных просторах Поволжья, Сибири и Дальнего востока?
Можете совершить революцию -- пожалуйста, мы не против. Только всячески посодействуем. Честно. B)

Через сезон ,убедившись, что мокро и мало места, начинают подыскивать дюральку,как правило К-5,которая у всех на слуху.

Хороший ответ Боцману. Он уверял, что наш покупатель достаточно осведомлен относительно предложения на лодочном рынке.
  • 0

#82 Felis

Felis

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 18 сентября 2003 - 14:44

Единственное место на рынке, где есть место для отечественного производителя, это производство сравнительно дешёвых алюминиевых сварных лодок от 3.8 м до 7м. Причем цены на них должны быть в районе тех, что сейчас просят за Казанку 5М4. А это возможно только при крупносерийном выпуске от 3 до 10 тысяч в год.

Истину глаголете.

среднего класса по-русски

---да нет его в западном смысле, не существует вообще,отсюда и все трудности с определением.Его советский заменитель был в одночасье разорён и уничтожен, затем та же судьба постигла первые,производящие кооперативы.Данное Serjio -весьма разумное,но не учитывающее идеологической и мн.др. составляющих

.Он уверял, что наш покупатель достаточно осведомлен

---молодой покупатель вообще знает две-три модели,старый,поживший в человеческие времена,десяток-полтора,а было их четыре десятка,не меньше.(советских).

Где они на необъятных просторах

--они на двух-трёх питерских,волжских и нескольких московских стоянках, или на автостоянках и в гаражах на прицепах.
Экономическая часть реплики SKR доказывает, что лодки делать надо по-прежнему на авиа и нек.суд.заводах,а вот тюнинг и пр. делать силами гаражно-ангарных фирм и фирмочек

#83 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 сентября 2003 - 14:55

2 Felis: Как раз я против этого, надо создавать предприятие с самого начала специализированное по этой тематике. Я кстати этим сейчас и занимаюсь, тогда оно не будет иметь диких накладных расходов и можно применить самые современные технологии производства.
  • 0

#84 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 18 сентября 2003 - 15:29

Очень маленькое, высокотехнологичное и способное к быстрой переналадке. С расчетом на серии в десятки, может быть до сотен единиц. Рынок стал слишком разборчив, чтобы слопать тысячи близнецов. Хотя это, конечно взгляд с нашего местного шестка. И на первых порах будет очень трудно. Как-то постепенно взять свою часть рынка можно будет только благодаря лучшему знанию местных условий. (Во всех их проявлениях).
  • 0

#85 Serjio

Serjio

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 18 сентября 2003 - 16:29

Интересно, а у кого-нибудь в КК есть образование в сфере маркетинга или финансов? Или это все суждения экспертные, т.е. людей близких к теме в силу работы в журнале (Danev), желающих заняться производством (SKR) или просто беззаветно любящих водномоторный спорт? Я без иронии, просто слышать фразу "потребительские предпочтения среднего класса" от далекого от бизнеса человека также дико как слышать "установка транцевых плит" от горца не видевшего моря.

#86 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 сентября 2003 - 17:00

Должен уточнить: ваш покорный больше десяти лет отработал главным и единственным конструктором в малой судостроительной фирме, ныне здравствующей, имя которой по понятным причинам называть не буду. Так что с реальной экономикой производства знаком не понаслышке.
Маркетинг? Это только один из иструментов производства, который может работать эффективно, а может и не работать, как пневмодрель без компрессора. На Воронежском АСО маркетингом занимается целый отдел профессионалов. Кто скажет, что воронежские лодки лучшие в мире?
  • 0

#87 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 сентября 2003 - 23:23

Я вполне согласен с Danev, маркетинг это инструмент. Можно искать ниши, долго изучать, а можно создать рынок под себя, и пока другие проводят исследования, создать и производство и целое напрвление, причем при определенных условиях, а это достаточно большие инвестиции, догнаь вас уже ни кто не сможет. Крупным это не надо, а мелкие прсто не смогут, да и первый обычно быстро возвращает вложенное, а все, кто идет следом будут получать все меньше и меньше. Чтобы не было лишних вопросов, я два раза уже это проделывал и успешно.
  • 0

#88 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 сентября 2003 - 01:59

>>>SKR

можете верить, можете не верить, но на порядок

О том на сколько можно скинуть говорилось несколько выше (например, мнение Логинова на этот счет). 10-20% - это уже тот порядок за который бьются и зарубежные крупные производители в своем ценообразовании. Не вижу никаких препятствий к снижению цены на этот порядок в условиях российского производства. Также надо учитывать, что чем крупнее моторная яхта, тем менее сжатые рамки в ценообразовании на мировом рынке, то есть амплитуда верхних и нижних порогов цен увеличивается в геометрической прогрессии. Пороговым стартом для роста этой амплитуды являются модели примерно от 9-10 метров (стремительно крупный рост отмечается с 15 метров).
Ваше уверение в том, что "низкие издержки возможны только там, где полностью автоматизированное производство" подходят только для модельного ряда до 9 метров, то есть как раз там, где имеется налаженный автоматизированный конвейер. В российских условиях это мало вероятно, так как требуемые многомиллионные инвестиции для налаживания подобного производства должны иметь крышивание сверху (желательно от соответствующего аппарата президента), что обеспечивает комфортную экономическую и юридическую базу для благоприятного потока в дело этих средств и необходимого оборота, иначе придется столкнуться с той реальностью, которая ставит крест на всяких благих начинаниях иностранных инвесторов влить свои средства в российский бизнес.
Поэтому можно тихо и мирно начать производить то, что до сих пор и в Европе и в Америке делается непосредственно руками человека, то есть моторные яхты от 9 метров. И что очень важно - это производство не требует миллионных вложений.
8 метровая модель втиснута в производственный ряд из особых маркетинговых соображений / химичить не придется / у нас есть весьма неплохие профики / об отечественном продукте слышать хотят и будут, разумеется, если будет соответствующее качество и эстетическое свойство продукта / экономить – это не привычка, а необходимость соответствия своим приоритетам (в этом случае) / «Единственное место на рынке, где есть место для отечественного производителя» - не надо всех российских производителе посылать на это место ;) / миф – это конституция определенной организации людей, которая через определение окружающей физики природы помогает выработать решение касательно своей или общей деятельности, что тоже очень полезно! :)
  • 0

#89 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 сентября 2003 - 10:20

Зарубежные может и бьются за 10-20%, наши бьются за 50-100% и о причинах я писал выше. Еще аргумент, то что моторные яхты доступны для очень узкого круга и этот круг ими уже насыщен, осталось совсем не много и будет полным. Не пойму, откуда такая уверенность, что моторные яхты от 9 метров до 13 м кому-то сильно нужны в России. Даже те мифические 68 лодок для России очень много. У покупателя такой лодки уже все должно быть, шикарная квартира в элитном районе, загородный дом и несколько машин на разные случаи, только после этого человек может задуматься о моторной яхте. Конечно, Россия оригинальна и здесь, я встречал человека, владельца Бентли, который искал резину по-дешевле, корме этого Бентли у него ничего не было, это его мечта. При нашем коротком и непредсказуемом лете, за деньги, которые стоит моторная яхта, можно в течении 20-ти лет брать на две недели в аренду такую же яхту на Багамах или в любом конце земного шара и наслаждаться теплом и комфортом, а самое главное, не иметь гимора с сервисом, хранением и другими сопутствующими приключениями. Особенно, когда в разгар сезона у вас гавкается дизель или привод и его привозят к новому году. Как итог, могу сказать, что производство моторных яхт в России не бизнес, а тяжкие попытки родить раньше времени здорового ребенка, имея кучу наследственных заболеваний. Нет ни школы, ни хорошей практики, а об исполнителях и говорить сложно, на формовку стеклопластика берут людей, которые его первый раз видят, матрицы сняты с западных устаревших образцов, качество отделки или плохое или очень плохое. Бывают наверняка исключения, мне не повезло, я их не встречал.
  • 0

#90 Serjio

Serjio

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 19 сентября 2003 - 15:36

Истину глаголите, SKR! 7 метров - это край. За него залазить глупо и опасно. 5 метров - золотая середина. Только какие это должны быть 5 м и по какой цене? Ответить на этот вопрос означает завтра быть хозяином крутого лодочного бренда и миллионером - тогда можно и яхточку прикупить и даже делать их в собственное удовольствие.

#91 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 сентября 2003 - 00:49

SKR

наши бьются за 50-100%

Я, вроде, за всех не говорил, а просто прикидывал цифры из расчета на 10-20% дешевле зарубежных аналогов.

то что моторные яхты доступны для очень узкого круга и этот круг ими уже насыщен, осталось совсем не много и будет полным ... Даже те мифические 68 лодок для России очень много.

Аргумент не принимается (за отсутствием фактов)! Откуда у Вас такие сведения? Вы проводили исследование? Я этой темой интересовался (если не сказать исследовал) и у меня совсем обратное мнение. Пожелание: поменяйте систему и точку отсчета выработки своих соображений.

При нашем коротком и непредсказуемом лете, за деньги, которые стоит моторная яхта, можно в течении 20-ти лет брать на две недели в аренду такую же яхту на Багамах или в любом конце земного шара

Никто не спорит, что это популярно. Летом 2002 года в Московских турагенствах, занимающихся проведением чартера в российский туризм и отдых, сложно было найти свободную яхту для сдачи в чартер, так как все были заняты. Но это лишь рождает популярность подобного вида отдыха, что способствует росту продаж на соответствующий продукт.

Как итог, могу сказать, что производство моторных яхт в России не бизнес, а тяжкие попытки родить раньше времени здорового ребенка, имея кучу наследственных заболеваний.

"Ежедневно" в американских и европейских компаниях по производству маломерных судов маркетологи подводят похожий итог своему бизнесу, сопоставляя свои успехи продаж прошлого года с низкими в нынешним (к примеру). Но это лишь эпизодический флегматизм свойственный капризному капиталистическому обществу на фоне мирового рынка.

Нет ни школы, ни хорошей практики, а об исполнителях и говорить сложно

Я понимаю, что общее состояние не утешительно. Но я знаю весьма профессиональные команды, которым будет под силу произвести конкурентно способную продукцию. То есть, не надо говорить за всю Одессу ;)
  • 0

#92 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 сентября 2003 - 01:30

2 Dmitry_(RUS): Да я проводил исследования, у меня есть и друзья, которые работают на фирмах, торгующих моторными яхтами, я лично знаком почти со всеми, кто занимается этим бизнесом в Москве. Зачем мне покупать лодку за миллион долларов, когда я могу эти деньги пустить в дело и на небольшую часть прибыли отдыхать где захочется. Так или почти так думает обладатель "лишнего" миллиона. Есть реальный случай, когда была куплена моторная яхта известной фирмы и с неё были сняты матрицы для серийного изготовления подобных лодк, должен вас обрадовать, не продано ни одной, не хотят наши богатые соотечественники брать лодку изготовленную в отечестве и дешевле на 20%, а берут западную за полную стоимость. Да и те продаются по одной лодке в год и живут в основном за счет сервиса ранее проданных в более благоприятные времена, до 98 года. Я рад за вас и те команды, которые способны произвести качественный продукт, только я в Москве таких не встречал, хоть и знаком со всеми, сколько-нибудь заметными, производителями и не по журналам знаю истинное качество выпускаемой ими продукции. В Москве еще могут нормально отформовать корпус, но что касается отделки, так лучше бы не делали.
  • 0

#93 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 сентября 2003 - 03:24

Зачем мне покупать лодку за миллион долларов

Но чтобы там не говорилось, а их все же покупают... Не так активно, как надувные лодки, но все же...

Есть реальный случай

Это Вы про Аквалайн? :)

Да и те продаются по одной лодке в год

Что это за дилер в Москве, который по одной лодке в год продает, или может он специализируется на мегаяхтах? На сколько мне известно, только в комиссионном магазине яхт-клуба «Буревестник» за лето 2003 г. было продано порядка 16 моторных яхт от 5 до 23 метров. Причем от 8 м. до 23 м. составило 80% от всех продаж.

Я рад за вас и те команды

Ну, за меня вряд ли придется радоваться, так как производителем не являюсь и, наверное, никогда им не буду. А за некоторые команды и мне хотелось бы порадоваться...
И вообще, на эту тему можно долго дискуссировать, но пока в России не появится какой-нибудь сорвиголова, которому не жалко будет загубить миллион другой баков, мы вряд ли узнаем реальную перспективу, а прогнозы, какими бы они ни были "точными" зиждется на теории вероятности, что всегда в себе таит элемент непредсказуемости.
А также можно привести мнение одного миллионера и крупного специалиста по капиталистическим экзистенциям, который говорил, что знает множество компаний с более чем посредственным продуктом, но имея сильный состав менеджеров продвинули свои компании высоко в рейтингах, и не знает ни одной компании со слабым менеджментом, которая хоть как-то могла бы удержаться на плаву пусть даже с самым высокотехнологичным, восокоэстетическим или каким-либо другим незаурядным продуктом.
  • 0

#94 Гость_Тримаран_*

Гость_Тримаран_*
  • *******

Отправлено 21 октября 2003 - 15:08

Должен напомнить, дорогие, что малотоннажный бизнес вообще говоря не шибко рентабелен.



Суперфирмы типа Бейлайнера


По нашим меркам да - у нас рентабельность 10-20% считаеться очень малой из-за огромных рисков и необходимости всегда иметь резервные фонды. Для США это очень неплохой показатель как для достаточно стабильного производства (например в автопромышленности США нормальной считается рентабельность 3,5 - 5 %)



Бейлайнер по меркам США это мексиканская дешевка. У нас же для нетребовательных и неразборчивых крутелыков это идеал (чтоб было как у братвы, но сделай мне скидку 50%). Настоящие американские катера, даже если снять все навороты и оценивать корпуса одинаковых размерений, будут стоить на 50 - 100 % дороже бейлайнера. Но из-за отсутствия сформированого рынка и достоверной информации о качестве у нас (в Украине, т.к. я работаю в Киеве, но думаю, что и в России) у нас хорошими называют и польские (Галеоны-Галины), и дешевые итальянские (Сессы, ...марины), и бейлайнеры. В какой-то мере это правильно, т.к. срок эксплуатации катера (мотояхты) одним хозяином очень редко достикает 3-х лет - 2 сезона отходил, подлатал, продал и купил что-то большее.
  • 0

#95 Andry

Andry

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 24 октября 2003 - 14:43

Здравствуйте, уважаемые, вопрос к специалистам Интересует покупка парохода типа ПСК или ПОК ( для эксплуатации в тропиках (ГОА, ИНДИЯ) Цель - туристы, круизы вдоль побережья, дайв, кайф. Возможна покупка как юр.лицом (Красный Крест и пр., так и физиком. По регистрам и пр., разговор отдельный. Идеально-бывшее санитарное судно. Бюджет достаточно ужатый (ок.35 т.евро) Быстроходность не волнует(12-14, главное - готовность к экспл. и пассажировместимость) Если что-ниб. похожее появится, сообщите, pls. Удачи и всего наилучшего, Андрей ( sabitov@mcnlp.ru )

#96 Гость_Guest_*

Гость_Guest_*
  • *******

Отправлено 24 октября 2003 - 23:13

Вернемся к определению понятия "бренд".
"Бренд - это общее торговое имя или торговая марка компании или продукта, репутация и известность этого имени". В этом смысле и фотоаппарат "Зенит" и мотолодка "Казанка" - уже есть бренд. У них в России есть и известность и определенная репутация. Ну, а то, что ни то ни другое не сравнимо с известностью и репутацией Nikon или Buster - так это другой вопрос...  :(

Уважаемый Grokh!

Buster - Busteru рознь!!!
Сравнивать "Казанку" и "Бустер" - изначально не честно)))

Давайте сравним "Бустер" и "Казанку" которая прошла полный тюнинг и соотвественно стала конкурентноспособнее, чем "сырая" мотолодка за 1500 у.е.
Поверьте результаты испытаний, Вас приятно удивят!!!

1. Не тонет (соотвествует всем нормам)
2. Современная электрика
3. Номальное рулевое
4. Высокий, надежный транец под 510 мм.
5. Отличные скоростные и мореходные характеристики.
6. Прекрасный ходовой тент (поверьте, ничем не хуже чем у Бустера).
7. Полная шумоизоляция.

Список долгий...


К сожалению, на данный момент убедить руководство ГУП КАПО изменить свою политику безрезультатно...
Побившись о чужие пороги, пришла простая идея создать такую мотолодку самим. Чем в данный момент и занимаемся...

Надеюсь, что заинтригую:

Пластик. Тримаран. "Walkaround"

Длина габаритная (без бушприта) = 5.45м.
Ширина габаритная = 2.25м.
Высота борта на миделе = 1.10м.

Катер под ПЛМ от 60 л.с. до 115 л.с.

Приблизительная цена от 7.500 у.е.

С уважением, Чеховской К.А.
  • 0

#97 Boat444

Boat444

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 15 ноября 2003 - 00:42

Есть одна яхта

#98 Boat444

Boat444

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 15 ноября 2003 - 00:46

Тут я видел сообщение, где говорилось. что мол "гемморой -покупать себе отечественного производства катер или яхту". Да я тоже так думал пока не увидел "Интригу"

http://www.boatbuild...u/yachts4.shtml
:o

#99 Boat444

Boat444

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 15 ноября 2003 - 01:11

А вот ещё один БРЕНД, Jeep 66LX

Реклама удалена. Предупреждение.

ни чем не хуже финского Сильвера, а по мореходности даже лучше. :P

Сообщение отредактировал Grokh: 15 ноября 2003 - 20:19


#100 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 ноября 2003 - 04:45

Это ж какую следовало интригу развести в подходе к инвестору или заказчику, чтобы такое ...пи...пи... увидело свет? Вы меня простите, но здесь следует соболезновать... <_<
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей