Перейти к содержимому

Фотография

Вопрос по регулятору


Сообщений в теме: 9

#1 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 февраля 2006 - 08:39

Есть намерение просто и недорого решить проблему зарядки аккумуляторов любого типа и любой емкости в оптимальном режиме от генератора яхтенного движка. а) Для щелочников это заряд в режиме стабилизированного тока 10-55А. Аккумулятор заряжен, если напряжение на клеммах достигло 18.5 В. Не боится перезаряда. б) Для кислотника это заряд в режиме стабилизированного тока 10-55А. Заряд выключаем по достижении напряжения 14.2 - 14.4В, иначе аккумулятору придет конец. Периодически (раз в месяц-пару) кислотник нужно дозаряжать малыми токами до примерно 16 вольт, чтобы сбросить сульфатацию. Для этого предполагается сделать байпас по буржуйской терминологии: 1. Использовать штатный автомобильный генератор на 12В 75а со встроенным регулятором. Поскольку штатный регулятор настроен на 13.6-13.8В, и включен между обмоткой возбуждения и корпусом, параллельно ему нужно поставить свой самодельный регулятор. Самодельный регулятор - грубо говоря регулируемое сопротивление - обеспечивает быстрый заряд, потом отключается и работает штатный регулятор. Выводим точку соединения обмотки и внутреннего регулятора наружу - вывод обмотки возбуждения "W". С другой стороны обмотка возбуждения запитана через отдельный выпрямитель от обмотки статора - 12-20В. Это то, что уже сделано. Сопротивление обмотки ротора - 4.5 ома. Задача - регулировать ток обмотки в пределах до 3А, это с запасом, должен быть примитивный стабилизатор тока, должна быть схема контроля напряжения на клеммах батареи со схемой отключения устройства по достижении двух значений напряжения - для щелочников и для кислотников. Мои познания в схемотехнике остались в 80-годах прошлого века, как я помню, нужна очень простая схема на паре мощных транзисторов для регулирования тока, и что-то такое же примитивное для контроля и стабилизации тока. Буду весьма благодарен за реально работающую схему. Эта штука нужна быстро и из доступных и дешевых деталей.
  • 0

#2 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 20 февраля 2006 - 10:43

Для щелочников это заряд в режиме стабилизированного тока 10-55А. б) Для кислотника это заряд в режиме стабилизированного тока 10-55А. ... Откуда такие большие цифры?
  • 0

#3 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 20 февраля 2006 - 10:55

Для щелочников это заряд в режиме стабилизированного тока 10-55А.
б) Для кислотника это заряд в режиме стабилизированного тока 10-55А.
...
           Откуда такие большие цифры?

<{POST_SNAPBACK}>

Для щелочника на 200Ач - это всего-навсего нормальный режим заряда. Для кислотника на 250Ач - ускоренный режим (чтобы меньше двигатель гонять). А для яхты mkd что тот, что другой - мелочь, надо хотя-бы по паре ставить :)
  • 0

#4 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 21 февраля 2006 - 00:47

Для щелочника на 200Ач - это всего-навсего нормальный режим заряда. Для кислотника на 250Ач - ускоренный режим (чтобы меньше двигатель гонять). А для яхты mkd что тот, что другой - мелочь, надо хотя-бы по паре ставить  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Если кислотники автомобильные,то при заряде такими токами неизбежен перегрев пластин и,как следствие,их осыпание...
Если на пути тока 50А встретиться сопротивление плохого контакта хотябы
0,5 Ома,то на нём выделиться 1.25KW мощности ! А это,простите,-пожарчик
или что-то вроде этого...Думаю,что лучше перейти на 24 вольта и светодиодное освещение...и потерь меньше и безопаснее (и всякие холодильнички-кипятильнички от "фур" подходят)
  • 0

#5 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 21 февраля 2006 - 01:16

Если на пути тока 50А встретиться сопротивление плохого контакта хотябы
0,5 Ома,то на нём выделиться 1.25KW мощности !

<{POST_SNAPBACK}>

Если на пути тока с напряжением 14В встретится плохой контакт 0,5 Ома, то мощность на нем может достигнуть максимум 392 Вт, да и то - только если это будет короткое замыкание с таким сопротивлением. А вот при 24В - действительно возможны и киловатты.
При аккумуляторах на 250 Ач даже нормальный зарядный ток (если их заряжать по одному) по любому не меньше 25А.
А автомобильные холодильники (они ведь на элементах Пельтье) жрут столько, что любому аккумулятору дурно сделается, а вмещают полтора пузыря. Яхтенный при таком потреблении чуть меньше домашнего будет :D
  • 0

#6 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 21 февраля 2006 - 01:51

ВААЩЕТО работу совершает ток,а не напряжение...Мощность на участке цепи -сопротивление умнож. на квадрат тока. Далее,при переходе на более высокие напряжения, токи в цепях уменьшаются,а это значит,что на том же сопротивлении (пресловутом 0,5 Ома) выделиться меньше теплоты ! Это,кстати,одна из причин перевода мотоциклов на 12в, да и машины на 24в далеко не редкость(чем выше-тем лучше,просто АКБ не научились минимизировать) Физику не обманешь...
  • 0

#7 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 февраля 2006 - 03:36

ВААЩЕТО работу совершает ток,а не напряжение...

<{POST_SNAPBACK}>


Trin - БОЛЬШАЯ просьба. Если охота поговорить о токе и напряжении - откройте новую тему, а здесь - если нечего сказать по существу - не надо.
  • 0

#8 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 21 февраля 2006 - 10:44

Trin - БОЛЬШАЯ просьба. Если охота поговорить о токе и напряжении - откройте новую тему, а здесь - если нечего сказать по существу - не надо.

<{POST_SNAPBACK}>

Ток и напряжение-это как раз результаты работы регулятора в генераторе(см.
выше) !
  • 0

#9 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 21 февраля 2006 - 21:03

2 mkd

Дивайс действительно несложный, но, к сожалению, готового (отмакетированного хотя бы) решения у меня нет.
Прямо сию минуту могу только дать рекомендации по деталям.
Нужно:
- всего один регулирующий транзистор. Мощный полевик здесь вне конкуренции. Рекомендую STP55NE06 - стоит в очень многих UPS. 60V, 55A, 130W. Стоит копейки, продается везде.
- один счетчеренный операционный усилитель. Из его состава один или два операционника на стабилизатор тока, еще один в качестве компаратора, еще один можно пристроить в качестве триггера-защелки, хотя последнее необязательно, если грамотно выбрать гистерезис компаратора. Рекомендую LM324 (или KA324, аналогов полно) из тех же соображений.
- источник опорного напряжения (трехногий) TL431 (TL1431, KA(LM)431(1431) и т.п., их тоже в мире, как грязи) или банальный стабилитрон.
- датчик тока - проволочный резистор 0,1 Ом на 2-5 Вт.
- плюс немного "рассыпухи".

По конструкции.
Я бы не стал связываться с вариантом "один универсальный дивайс + переключатель порогов отключения". Надежнее изготовить два типа на разные аккумуляторы.
Схемка простенькая, собрать можно "на соплях" и залить все нахрен эпоксидкой, только радиатор и провода (разъем) наружу. Наклепать их штуки по три каждого вида, ибо детальки, повторюсь, копеечные.
Радиатор к силовому транзистору привинчивать через изолирующую прокладку (спецрезинка), и можно не опасаться случайного касания радиатором ни массы, ни токоведущих частей.

#10 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 22 февраля 2006 - 05:01

Прямо сию минуту могу только дать рекомендации по деталям.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо. Про полевик не подумал.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей