Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

Дизель Yanmar


Сообщений в теме: 152

#76 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 марта 2017 - 03:20

Именно так

Например, горелкой грели? Какую детать? Какую деталь закрепляли, какую крутили? Какая честь стронулась? 

Понятно. :D  Ну  ждите тогда дальше "того, кто это делал."  :D


  • 0

#77 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 марта 2017 - 07:39

Разговор вроде про YM? А что там разбирать/ломать? Четыре гайки и смеситель в руках, сварной из нержи. Штуцер подачи вместе с крышкой холодильника снимается. Года три назад разбирал до дёргания головки. Самое грусное в наружнем контуре, это окислившиеся штуцера под резиной, с довольно большими раковинами. Второе неприятное место это насос - полость посадки импиллера изношена. На этом насосе сухарь часть корпуса и чтобы восстановить форму нужен координатный станок и хороший станочник. На насосах со съёмным сухарём это легко сделает любой токарь. Ну, и крышку пришлось мастерить новую.
  • 0

#78 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 марта 2017 - 23:41

Заглянул сегодня в МО с колумбиком - выхлопной тракт D=48 мм. L<2 м. Ватерлок самодельный, из 152 трубы. 10 лет полёт нормальный.

Сообщение отредактировал катерщик: 20 марта 2017 - 23:44

  • 0

#79 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 21 марта 2017 - 01:17

Разговор вроде про YM? А что там разбирать/ломать? Четыре гайки и смеситель в руках, сварной из нержи. Штуцер подачи вместе с крышкой холодильника снимается. Года три назад разбирал до дёргания головки. Самое грусное в наружнем контуре, это окислившиеся штуцера под резиной, с довольно большими раковинами. Второе неприятное место это насос - полость посадки импиллера изношена. На этом насосе сухарь часть корпуса и чтобы восстановить форму нужен координатный станок и хороший станочник. На насосах со съёмным сухарём это легко сделает любой токарь. Ну, и крышку пришлось мастерить новую

Mick_  спрашивал про Yanmar 3YM30.  На яхтах, на этом моторе обычно стоит литой смеситель, т.к. мотор находится достаточно низко относительно ватерлинии. Если резьбу намертво прихватывает, остается только ломать.

543363036.jpg


  • 0

#80 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 21 марта 2017 - 17:32

Mick_  спрашивал про Yanmar 3YM30.  На яхтах, на этом моторе обычно стоит литой смеситель, т.к. мотор находится достаточно низко относительно ватерлинии. Если резьбу намертво прихватывает, остается только ломать.

Изображение543363036.jpg

А все равно четыре гайки и вся конструкция в руках. Дальше топиться вся конструкция в тяжелую химию для снятия камня/соли и все. Там нечему ломаться. Чистка этого узла с заменой прокладки входит сервис раз в ххх часов.

 

Но судя по "изначальному описанию проблемы" там просто кулек к водозаборнику приклеился, после того как заглушили двигатель он отвалился и все заработало. У нас так недавно в марине движок на сиарай спалили. Часто бывает. Джабско помпа мощная просто так воздушной пробкой не перекроешь.


Сообщение отредактировал Vlad_il: 21 марта 2017 - 17:33

  • 0

#81 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2017 - 18:08

Когда импиллер старенький, да и корпус тёртый - остановится из-за любой мелочи. Чтобы кульки или пр. гадость не убивала мотор, ставлю либо на смеситель, либо чуть дальше за ним по выхлопному тракту жигулёвский термовыключатель от эл. вентилятора, на 92-98С. Через него яркую красную лампу на панель и в параллель какую-нибудь пищалку, или автоклаксон. Такая фича гарантирует от запоротого мотора. Кстати, пищалка на лампачке давления масла и генератора, тоже сильно облегчает жизнь, в случае чего! Из личных примеров - спасённый дизель на ниве из-за масла. Спасённый дизель на сеате - из-за охл. Спасённый дизель YM - охлаждение.

Сообщение отредактировал катерщик: 21 марта 2017 - 18:10

  • 0

#82 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 22 марта 2017 - 04:11

Понятно. :D  Ну  ждите тогда дальше "того, кто это делал."  :D

Ждать - это не мой подход.

Разобрал без больших затруднений. Правда этот узел лежал в Варсоле месяца 3-4.

В смесителе резьба левая, в нижей детали - правая. 

 

mixer.JPG


Сообщение отредактировал Renown: 22 марта 2017 - 11:31

  • 0

#83 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 01 апреля 2017 - 18:27

Мужики, большое спасибо!  Была пара бешеных каких-то недель, на форум заходил на 5 сек,  едва успевал глянуть последние анекдоты.

 

Спасибо за информацию! Теоретически я подковался, осталось попасть на лодку и реализовать вновь приобретенные знания. Итак, 

1 - прочищу, насколько это будет возможно, впускной кингстон морской воды

2 - поменяю таки помпу морской воды, есть новая, хотел зажать, но, похоже зря, надо ставить.

После этого тестирую систему на полных оборотах. Если явление повторяется, то уже углубленно обследую выхлопную систему согласно полученной информации. В частности, обращаю внимание на соотношение диаметра выхлопного тракта и его длины. Опять же, на конструкцию, а вернее - габариты ватерлока. Если нахожу диспропорции - продолжаю углубляться уже в конструкцию непосредственно примыкающих к мотору железяк, смотрю, можно ли расчленить это дело без ущерба кораблю для прочистки....  Если нахожу это невозможным для себя, тогда уже буду обращаться к профессионалам :)

Ну, как-то так... Пока видится все возможным, если возникнут в процессе вопросы - не обессудьте... :)


  • 0

#84 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 мая 2017 - 23:08

По бойлеру бывает ещё одна проблема - если он установлен выше двигателя, то помпа может элементарно не продавливать воздушную пробку. По охлаждению на максималке - либо изношен импиллер, либо не правильно сконструирован выхлопной тракт и избыточное давление выхлопа запирает контур охлаждения.

 

охлаждение морской водой.jpg

 

Я посмотрел - ваккумный клапан находится на высоте примерно 140 см от уровня подсоединения шлангов к мотору.  А сами шланги - метра два, наверное... 

Коллега, может это быть причиной сбоев подачи морской воды в систему при увеличении оборотов? Как уже я писал раньше, у меня на максимальных оборотах прекратилась подача воды и минут пять-семь пришлось идти на "сухом" выхлопе.  


Сообщение отредактировал Mick_: 28 мая 2017 - 23:09

  • 0

#85 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 мая 2017 - 23:28

А все равно четыре гайки и вся конструкция в руках. Дальше топиться вся конструкция в тяжелую химию для снятия камня/соли и все. Там нечему ломаться. Чистка этого узла с заменой прокладки входит сервис раз в ххх часов. Но судя по "изначальному описанию проблемы" там просто кулек к водозаборнику приклеился, после того как заглушили двигатель он отвалился и все заработало. У нас так недавно в марине движок на сиарай спалили. Часто бывает. Джабско помпа мощная просто так воздушной пробкой не перекроешь.

Чтобы кульки и трава не отвлекали от удовольствия передвижения по воде, на фитинг водозабора ставлю продольно три пластины 40х4 - они легко отталкивают весь крупный мусор от отверстия. Кстати, сами фитинги давно стал делать из сантехнически конусов-переходников. Минимум 100х50. Большое сечение входа даёт маленькую скорость потока на срезе, что в сочетании с продольными "отталкивающими" пластинами полностью нивилирует проблему.
  • 0

#86 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 мая 2017 - 23:31

охлаждение морской водой.jpg Я посмотрел - ваккумный клапан находится на высоте примерно 140 см от уровня подсоединения шлангов к мотору. А сами шланги - метра два, наверное... Коллега, может это быть причиной сбоев подачи морской воды в систему при увеличении оборотов? Как уже я писал раньше, у меня на максимальных оборотах прекратилась подача воды и минут пять-семь пришлось идти на "сухом" выхлопе.

Имеет значение высота колена над ВЛ. Высота подключения антисифона роли не играет. Тут либо помпа, либо кингстон, либо фильтр - через крышку может подсасывать воздух.
  • 1

#87 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 мая 2017 - 23:35

Имеет значение высота колена над ВЛ. Высота подключения антисифона роли не играет. Тут либо помпа, либо кингстон, либо фильтр - через крышку может подсасывать воздух.

спасибо!


  • 0

#88 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 мая 2017 - 23:39

Дерзайте! Да, ещё - загляните под входную крышку холодильника! Там бывает скапливаются мощи погибших импиллеров. Бывают и братские могилы, сильно затрудняющие жизненный процесс на этом свете.
  • 2

#89 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 29 мая 2017 - 01:32

Вот такой у меня еще вопрос, коллеги... по замене антифриза. 

Все в один голос говорят - промыть надо минимум два раза дистиллированной водой, так как старый антифриз может остаться в системе (вплоть до половины объема) и смешаться со свежим, а если старый и новый разных типов, то вообще может испортить новый.

Так вот вопрос: если антифриз может оставаться в системе, то и дистиллированная вода так же может оставаться в системе. А сколько? Антифриз необходимо разводить до нужной концентрации или он уже продается разведенный. Не могут остатки воды существенно изменить концентрацию антифриза?


  • 0

#90 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 мая 2017 - 08:21

Антифриз продаётся и концентрат, и нормальный. Остатки воды не могут повредить теплоносителю, ибо это ни авто, а в сильные морозы, самое худшее, он просто превратится в кашу и навредить двигателю не сможет.
  • 1

#91 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 29 мая 2017 - 10:45

Антифриз продаётся и концентрат, и нормальный. Остатки воды не могут повредить теплоносителю, ибо это ни авто, а в сильные морозы, самое худшее, он просто превратится в кашу и навредить двигателю не сможет.

Очередное спасибо, коллега! :)


  • 0

#92 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 мая 2017 - 11:51

Ещё - как говорят производители антифризы подбираются по цвету, т.е. разных производителей, но одного цвета можно смешивать.
  • 1

#93 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 27 июня 2017 - 12:45

Очередной вопрос, коллеги. На 30-ти сильный YM30 мотор - какого аккумулятора достаточно? Проблема с габаритами. Сейчас установлен 75 Ач , но он здоровый и мешается. Какая емкость штатного аккумулятора? Нигде не нашел :(...


  • 0

#94 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 27 июня 2017 - 15:03

В вашем случае емкость аккумулятора зависит только от типа применяемого электростартера.

Если установлен родной "прямой" стартер, то лучше иметь батарейку на 45-55 А/Ч.

Если новомодный "редукторный" стартер, то хватит и 30-40 А/Ч.

Янмар рекомендует для 3YM-30xx 64 или больше А/Ч.

 

Первые две позиции расчета только для стартерной батареи, предполагается что остальные потребители на борту питаются от сервисных батарей, так или иначе изолированных от стартерной батареи. Запасы на "покрутить" и "не завелся с первого раза" учтены. Янмар, видимо, страхуется и указывает емкость с запасом.

 

Скрытый текст

  • 1

#95 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 27 июня 2017 - 17:47

В вашем случае емкость аккумулятора зависит только от типа применяемого электростартера.

Если установлен родной "прямой" стартер, то лучше иметь батарейку на 45-55 А/Ч.

Если новомодный "редукторный" стартер, то хватит и 30-40 А/Ч.

Янмар рекомендует для 3YM-30xx 64 или больше А/Ч.

 

Первые две позиции расчета только для стартерной батареи, предполагается что остальные потребители на борту питаются от сервисных батарей, так или иначе изолированных от стартерной батареи. Запасы на "покрутить" и "не завелся с первого раза" учтены. Янмар, видимо, страхуется и указывает емкость с запасом.

 

Скрытый текст

Спасибо,коллега!

Получается, что 75 Ач - не такой уж перебор. Пусть стоИт.


  • 0

#96 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 июня 2017 - 17:54

Лодка не автомобиль - с толчка не заведёшь и на обочине не бросишь!
  • 2

#97 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 27 июня 2017 - 17:56

А кстати, по схеме 2008 г (только сейчас обнаружил), там стояла батарея 40 А*ч. Может там и новомодный редукторный стартер. Как это можно визуально определить?


Сообщение отредактировал Mick_: 27 июня 2017 - 18:20

  • 0

#98 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 27 июня 2017 - 18:41

А кстати, по схеме 2008 г (только сейчас обнаружил), там стояла батарея 40 А*ч. Может там и новомодный редукторный стартер. Как это можно визуально определить?

Возможно и такое. Определить можно по внешнему виду стартера. У стартеров с редукторами мотор гораздо меньше и ось мотора как правило не совпадает с осью шестерни зацепления. Честно говоря, я не видел стартеров с планетарными редукторами, вот на них оси мотора и шестерни скорее всего совпадут.

 

Также, на снятом стартере можно открыть заднюю крышку мотора (будет виден якорь и коллектор с щетками) и покрутить вручную стартер за щестерню. По синхронности вращения якоря/коллектора и шестерни поймете, редукторный он или нет.


  • 0

#99 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 27 июня 2017 - 18:45

Лодка не автомобиль - с толчка не заведёшь и на обочине не бросишь!

Авто-движок был приведен для примера, сколько надо искричества для запуска такого электронного слона. Куда там до него этому 3YM30. У янмара всех потребителей - возбуждение гены и сам стартер. А! Да, лампочка и пищалка с тахометром в панели :D


  • 0

#100 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 июня 2017 - 22:03

Возможно и такое. Определить можно по внешнему виду стартера. У стартеров с редукторами мотор гораздо меньше и ось мотора как правило не совпадает с осью шестерни зацепления. Честно говоря, я не видел стартеров с планетарными редукторами, вот на них оси мотора и шестерни скорее всего совпадут. Также, на снятом стартере можно открыть заднюю крышку мотора (будет виден якорь и коллектор с щетками) и покрутить вручную стартер за щестерню. По синхронности вращения якоря/коллектора и шестерни поймете, редукторный он или нет.

Эпициклоидные стартера именно с планетарными редукторами.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей