Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Н650Р


Сообщений в теме: 217

#26 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 16 марта 2006 - 04:01

2:Я&R Можно сделать и стационарный камбуз, почему, нет, можно "резать" койки как угодно, почему нет, другому ваще не надо камбуза, третьему гамаков хватит для переночевать, четвёртому ещё чего надо не так, были уже предложения увеличить высоту борта ну и т.д. Проект на то и проект, что есть возможности изменять те или иные вещи по своему усмотрению, если они конечно не противоречат здравому смыслу и безопасности. Так что всё в руках строителя. Много ли любителей построило лодки 100% по проекту? Все, или многие, "затачивают" под свой вкус и цвет. Аэродинамика рубки не изменится, будь она наклонной или вертикальной, срыв потока обеспечен и в том и другом случае одинаково, только несколько усложняется конструкция а дополнительный объём, который появится в результате изменения не будет так существенен в данном случае.
  • 0

#27 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 16 марта 2006 - 12:36

Спрашивали Вы.
Я лишь выскзал свое мнение.
Если все в руках строителя, и на 100% никто проект не соблюдает, то зачем выносить на обсуждение.
Так сойдет!

<{POST_SNAPBACK}>


И то верно!
Действительно зачем :D ???
  • 0

#28 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 марта 2006 - 14:40

Если все в руках строителя, и на 100% никто проект не соблюдает, то зачем выносить на обсуждение.

<{POST_SNAPBACK}>

Планировка в регатнике - дело 225-ое - там и обсуждать нечего. Тут важен прецедент - первый проект под правила Т-650 и проект очень симпатичный.

Единственное - слишком плоское днище. На регатнике обычно закладывается "конструктивный крен" градусов в 5, путём небольшой килеватости. Один фиг надо чуточку закренивать лодку на слабых ветрах - дык пусть она сама это делает :D Но это уже мелочи.
  • 0

#29 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 16 марта 2006 - 16:51

Да с креновыми не всё так радужно, но это издержки радиусной скулы. Вот так получается, соответственно для 5,0,10,15,20,30 градусов

Прикрепленные изображения

  • 5.gif
  • 0.gif
  • 10.gif
  • 15.gif
  • 20.gif
  • 30.gif

  • 0

#30 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 марта 2006 - 18:25

Ну не знаю у кого какая Ж…
Привожу пример с размерами.
Для статистики, размер стандартной табуретки  350х350 мм.


Ну моя то всяко влезет :D
Я про другое. Когда рулишь, тело повернуто немного вперед. А банка срезана назад, то есть при развороте тела, гораздо большая часть Ж... будет свисать, чем с обычной банки фиксированной ширины.
Или я брежу?
  • 0

#31 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 марта 2006 - 19:27

большая часть Ж... будет свисать, чем с обычной банки фиксированной ширины.

<{POST_SNAPBACK}>

Это вопрос привычки к лодке. Но на самом то деле нет никакого смысла расширять кокпит к корме, поскольку:

1. Нефиг всем, кроме рулевого, на корме делать, за исключением случая, когда "проверить натяжение ахтерштага" пошёл, тобишь отлить лишнее из организма... :D

2. В корме сидит один рулевой, а в передней части кокпита - стая шкотовых тусуется, толкаясь тем, что у рулевого свисает... :D

3. Самое верное решение - отделить privacy рулевого от жизненного пространства шкотовых погоном грота-шкота, а тогда рулевой сам себе место выберет, без проблем.
  • 1

#32 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 марта 2006 - 02:52

Ну моя то всяко влезет :D
Я про другое. Когда рулишь, тело повернуто немного вперед. А банка срезана назад, то есть при развороте тела, гораздо большая часть Ж... будет свисать, чем с обычной банки фиксированной ширины.
Или я брежу?

<{POST_SNAPBACK}>

Надо ещё учитывать крен яхты, так что может свисать, а может и нет :D Так что тут точно привыкать нужно.
  • 0

#33 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 19 марта 2006 - 00:17

Да, по креновым ВЛ откровенно фигня получилась... Здрасвуй брочинг... Да уж... U образные обводы, тут ничего не попишешь...
  • 0

#34 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 марта 2006 - 18:34

>длина 6.5м >ширина 2.48 >водоизмещение порожнем 750 кг. >полное по КВЛ 1280 кг. >масса балласта 250 кг Ежли можно то хотелось бы знать длину и ширину по ВЛ Площадь ВЛ Осадку корпусом Высоту мачты и на какой профиль ориентир Площадь парусов и высоту ЦП ориентировочно на какой высоте предполагается ЦТ
  • 0

#35 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 марта 2006 - 04:03

>длина 6.5м
>ширина 2.48
>водоизмещение порожнем 750 кг.
>полное по КВЛ 1280 кг.
>масса балласта 250 кг

Ежли можно то хотелось бы знать
длину и ширину по ВЛ
Площадь ВЛ
Осадку корпусом
Высоту мачты и на какой профиль ориентир
Площадь парусов и высоту ЦП
ориентировочно на какой высоте предполагается ЦТ

<{POST_SNAPBACK}>

длина по КВЛ- 6.5 м
ширина по КВЛ- 1.92 м
площадь сечения по КВЛ- 8.6 кв.м
площадь смоченной поверхности- 9.3 кв.м.
осадка при водоизмещении 1.25 т- 0.27м
высота мачты от КВЛ пока примерно- 9.9м
ЦП (пирмерно) 4.75м от КВЛ площадь около 30 кв.м. но не более
аппликата ЦТ- ZG=0.6м (примерно) точно будет после

Прикрепленные изображения

  • 00.gif

  • 0

#36 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 марта 2006 - 12:49

лодочка явно перегружена парусами. Начальная метацентрическая высота порядка 1-1.1 м что неплохо но парусов все же много. Я бы порекомендовал 22 метра не более. вернее 21,5 (я по углу деленбуша, при парусности 21,5 он будет 23 градуса, что для швертбота много, при 30 - 32 градуса) Теперь грубо прикинем остаточный момент при крене 90. Пусть ЦВ на 2/3 высоты борта или 0,61 при этом ЦТ 0,6 востанавливающий момент 12,5 кг*м на ноке мачты всего 1 кг :( можно и так посчитать плечо балласта 0,6*250=150кг*м плечо рангоута (типа погонный метр профиля 2 кг) 4*20=80 кг*м востанавливающий момент 150-80=70 на ноке 70/9,3=7,5 кг все равно мало :( Мачту надо укорачивать или балласт увеличивать Igor а у тебя что получается?
  • 0

#37 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 марта 2006 - 16:17

Да лодка перегружена парусами, к тому и иду. Но это ещё не окончательно, вооружать можно и так и сяк, зато на слабых ветрах ходить можно, а рифы взять не так уж и страшно. Значит так, что получается допустим при Zg=0.6м. Повторяю, это число чисто эмпирическое. Более точные расчёты ведутся, за 5 мин не посчитать, пока не будет выполнен полностью конструктив лодки, для определения ЦТ. Возможно, оно будет меньше, если больше, значит буду увеличивать балласт. Heel -крен лодки в градусах. Displ - водоизмещение в кг. M_trans - аппликата поперечного метацентра, м M_long - аппликата продольного метацентра, м R_Arm - плечо остойчивости, м R_moment - восстанавливающий момент, кгс х м ну и собственно таблица.

Прикрепленные изображения

  • 002.gif

Сообщение отредактировал Igor: 28 марта 2006 - 06:29

  • 0

#38 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 марта 2006 - 16:25

Да, уж 110 гр в лучшем случае. Ходить можно только по закрытым водоемам.
  • 0

#39 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 марта 2006 - 16:34

при Zg=0.5

Прикрепленные изображения

  • 003.gif

  • 0

#40 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 марта 2006 - 16:49

Да с креновыми не всё так радужно, но это издержки радиусной скулы.
Вот так получается, соответственно для 5,0,10,15,20,30 градусов

<{POST_SNAPBACK}>

Мдя :(
  • 0

#41 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 марта 2006 - 16:56

Мдя :(

<{POST_SNAPBACK}>

Мдя- мдя :angry:
А ты возми любой многоскульный проект и построй креновые, там волосы дыбом встану, а ведь ходют! :P
  • 0

#42 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 марта 2006 - 17:04

Мдя- мдя :angry:
А ты возми любой многоскульный проект и построй креновые, там волосы дыбом встану, а ведь ходют! :P

<{POST_SNAPBACK}>

Игорь, не злись. :cry: Ты делаешь, а нам только критиковать остается, т.к. сами ни чего не делаем. :)
У меня критерии немного другие по сравнению с "ходют". Поэтому все больше отмалчиваюсь. :P
  • 0

#43 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 марта 2006 - 17:10

У меня  критерии немного другие по сравнению с "ходют". Поэтому все больше отмалчиваюсь.  :P

<{POST_SNAPBACK}>

Я бы тогда уточнил, не плохо ходют, и тому есть примеры из личного опыта! :D
  • 0

#44 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 марта 2006 - 17:14

>ну и собственно таблица. нормально. Для швертбота очень даже ничего. Единственно не завысить ЦТ, лучше конечно понизить :) Нужно подетальней развесовку посчитать. Особенно рангоут. Тут ведь как ежли балласт увеличивать то и водоизмещение будет увеличиваться с ним вместе осадка, изменится ЦВ. снова все пересчитывать и так по кругу несколько раз :)
  • 0

#45 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 марта 2006 - 17:32

>ну и собственно таблица.

нормально. Для швертбота очень даже ничего. Единственно не завысить ЦТ, лучше конечно понизить :) Нужно подетальней развесовку посчитать. Особенно рангоут. Тут ведь как ежли балласт увеличивать то и водоизмещение будет увеличиваться с ним вместе осадка, изменится ЦВ. снова все пересчитывать и так по кругу несколько раз :)

<{POST_SNAPBACK}>


Да персчитать не проблема, хоть 100 раз за день, под разные исходные данные.
  • 0

#46 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 марта 2006 - 17:41

пересчитать то конечно не проблема, машина она железная :) а вот перерисовать? увеличил балласт увеличил осадку и транец тянет воду, Корму надо перерисовывать. Ты конечно трудоголик, тебе два теоретических чертежа в день сваять не проблема :) Успехов. Только ме кажется что 0,6 ЦТ эт слишком оптимистично.
  • 0

#47 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 марта 2006 - 17:54

Только ме кажется что 0,6 ЦТ эт слишком оптимистично.

<{POST_SNAPBACK}>


Всё может быть, тут не спорю, время покажет.
  • 0

#48 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 марта 2006 - 18:09

я тут такие таблички сделал (для себя) не истина в последней инстанции конечно и некоторые формулы у меня самого вызывают сомнения но прикинуть что к чему прежде чем рисовать проект можно (я надеюсь). посмотри, ежли разберешся. Листы защищены но без пароля то есть защита просто снимается (для начала не рекомендую) зеленые ячейки можно править не снимая защиту. если будет не лень, хотелось бы получить коментарии

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  65.rar   404,83К   114 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Harry: 22 марта 2006 - 18:11

  • 0

#49 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 марта 2006 - 19:13

Да лодка перегружена парусами, к тому и иду.

<{POST_SNAPBACK}>

Всё нормально! Это регатник, который просто обязан быть перегружен парусами, который никогда не будет ходить с креном 30° (иначе весь экипаж надо списывать на берег по проф-непригодности). Ну и главное!

Швертбот Igor нарисовал по привычке... :D Разумеется этой лодке нужен фальшкиль с бульбой! Ну осадку конечно поменьше - не более 1,4 метра в грузу, но уж никак не шверт - адназначна!!!
  • 0

#50 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 марта 2006 - 19:25

для оценки энерговооруженности парусного судна используется число брюса в данном случае оно 5,1 звездника 5,62 фина 5,2 Это глиссирующие лодки для килевых яхт число Br редко достигает таких значений У солинга к примеру 4,6 Так что да длинный узкий киль с бульбой и будет хороший ходок. А 4 человека эту лодку не ровный киль не поставят не зависимо от квалификации :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей