Перейти к содержимому

Фотография

Холодильник. Который камбузный


Сообщений в теме: 534

#26 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 марта 2006 - 01:08

[quote name='Ayrton' date='13 Mar 2006, 17:54']
Когда изучал холодильныен машины, преподователь рассказывал, что там медь на малекулярном уровне переносится на изношенные места.
Но масло залито вместе с хладогентом.
  • 1

#27 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 марта 2006 - 22:33

Может полезно- возможные типы охлаждения. Стандартный- воздушный, его не привожу, он и так ясен. Но он при высоких температурах наружного воздуха не очень эффективен. А вот реализация водяных холодильников может быть разной.

Прикрепленные изображения

  • holod.jpg

  • 0

#28 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 25 марта 2006 - 10:57

И все же по поводу автомобильного кондиционера. Это не утверждения, скорей вопросы, как к специалисту.

-Испаритель - это морозильная камера? - можно взять от обычного холодильника, а конденсатор(?), который отдает тепло - для моря лучше сделать с водяным охлаждением, наверное. Его эффективность будет повыше.
- Потребление автокомпрессора глубоко по барабану, потому что обычно двигатель на паруснике недогружен. Заряжаем аккумуляторы и параллельно охлаждаем морозилку.

Какие еще проблемы возникнут при таком варианте?

<{POST_SNAPBACK}>


испаритель - это морозильная камера. в автокондиционерах иной хладагент, поэтому тепловые уравнения примут совсем другой вид. при тепловом расчете больших холодильников учитываются даже площади дверей, их количество и как часто они будут открываться.

идея совмещения конденсатора с системой водяного охлаждения неплоха. вот только смысл постройки такого холодильника при далеко не постоянной его работе, на мой взгляд, теряется.
  • 0

#29 gals79

gals79

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран альбатрос

Отправлено 26 марта 2006 - 00:29

Ну прям КБ -холодильник-морозильник !))) Кому интересно об импорте -стоит там 3-х фазный 12-вольтовый компрессор , подключён к схемке на прцессоре (можно самому собрать )....,АКБ высаживает лихо (естественно ток от 4 Ампер.) за неделю на средней лодке . Для яхты приемлем вариант привода компрессора от стационарного двигателя , но сей девайс не имеет смысла ибо получаем -понижение надёжности всей системы (см. НБЖС). Капиталисты давно всё вычислили , и изготовили :3-х фазный 12-вольтовый компрессор + конденсатор они охлаждают забортной водой (это для тропиков ). Самый экономичный для нас вариант :инвертер 12\220 подключить к бортовому АКБ , а к инвертеру холодильник ....ну какой вам по душе , и пускайте по чаще двигатель , дабы не разрядить в ноль АКБ . С уважением . :D
  • 0

#30 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 26 марта 2006 - 01:09

Насколько я знаю эту тему:
1. Автомобильный компрессор будет слишком мощным для холодильника. Эти компрессоры даже для бытовых кондиционеров слишком мощные.
2. Охлаждение будет работать только при работе двигателя. Т.е. холодильник будет постоянно оттаивать.
3. Морозилки не получится - температура на выходе автокондиционеров все-таки плюсовая (зато холодильную камеру можно сделать в пол каюты  :D )

<{POST_SNAPBACK}>

Автомобильные компрессоры кондея обычно 500-700ватт, Кондиционера БК2000 - ~ на 35м2 около 1квт. Холодильника и морозильника Атлант 135-150-200ватт. Для быстрой заморозки включаются 2 компрессора, а так 1.
  • 0

#31 Jarik

Jarik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: мотолодка
  • Название: Buster L, Yamaha F70

Отправлено 29 июня 2007 - 21:24

Автомобильный электрогазовый холодильник WAECO CombiCool CAB-40 CAB-40 - старинный холодильник в новом исполнении (его прадедушка - холодильник "Морозко"), работающий на cжиженном газе (13г/час max, 6-ти литрового баллона с газом хватает на неделю непрерывной работы в лесу), от сети 230v или от прикуривателя автомобильной батареи 12v. Понижает температуру на 30 градусов, т.е. если в помещении 20 градусов, внутри холодильника температура может быть - 10. Имеет регулировку температуры при работе на газу и от сети 220 вольт. Потребная мощность от бортовой сети 75 ватт, мощность от сети 220 вольт - 100 ватт. Размеры 460 х 500 х 465 мм, вес 16 кг, объем 40 литров. Корпус изготовлен из стали ,внутренние полости корпуса и крышки заполнены вспененным теплоизолятором. Два шнура питания: с подключением в прикуриватель и в обычную розетку. Бесступенчатое регулирование пламени, пьезозажигание, преобразователь напряжения на 230V, в комплекте форма для льда. Не ограничивает свободы ваших передвижений. Идеален для рыбаков и туристов, в машине и на даче.
  • 0

#32 zpr

zpr

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот
  • Название: Ихтиос

Отправлено 30 июня 2007 - 01:58

Автомобильный электрогазовый холодильник WAECO CombiCool CAB-40
CAB-40 - старинный холодильник в новом исполнении (его прадедушка - холодильник "Морозко"), работающий на cжиженном газе (13г/час max, 6-ти литрового баллона с газом хватает на неделю непрерывной работы в лесу), от сети 230v или от прикуривателя автомобильной батареи 12v. Понижает температуру на 30 градусов, т.е. если в помещении 20 градусов, внутри холодильника температура может быть - 10. Имеет регулировку температуры при работе на газу и от сети 220 вольт. Потребная мощность от бортовой сети 75 ватт, мощность от сети 220 вольт - 100 ватт. Размеры 460 х 500 х 465 мм, вес 16 кг, объем 40 литров. Корпус изготовлен из стали ,внутренние полости корпуса и крышки заполнены вспененным теплоизолятором. Два шнура питания: с подключением в прикуриватель и в обычную розетку. Бесступенчатое регулирование пламени, пьезозажигание, преобразователь напряжения на 230V, в комплекте форма для льда. Не ограничивает свободы ваших передвижений. Идеален для рыбаков и туристов, в машине и на даче.

<{POST_SNAPBACK}>


Скока стоит?
Насколько я понял ,он может работать только на газу вообще без электричества,так?

#33 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 июня 2007 - 02:02

А не пробовали конденсатор не воздушный, а с забортной водой.
  • 0

#34 Diver97

Diver97

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: HF280

Отправлено 30 июня 2007 - 07:32

Автомобильный электрогазовый холодильник WAECO CombiCool CAB-40

<{POST_SNAPBACK}>


Был у меня такой, купили знакомые в Питере, там контора есть (была) которая их из Финлиндии привозит. После лета эксплуатации продал.
Да работает от 220 в, от 12в., от газа. Пробовал. Дома от сети более менее, в машине летом при работающем климат-контроле по маршруту Москва-Астрахань внутри холодильника было около +5, обратно вез копченую (охлажденную) рыбу по приезде родственники сказали, что рыба " с душком".
На Волге он у меня работал в зимней палатке без дна от газового баллона, при температуре окружающего воздуха 35-40 внутри было +15. Брал его также на КОльский п-в, осенью. При температуре окружающего воздуха +8 - +12, внутри было -5. На охладителе пачка масла ощутимо замерзала. Вообще тенденция была заметна, самое холодное место на самом охладителе (вмещается 2-3 пачки масла), в противоположном конце холодильника температура выше в разы.
Выводы делайте сами.

#35 sergic62

sergic62

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: ВОЛЖАНКА 51

Отправлено 01 июля 2007 - 21:40

Вывод--------термоизоляция слабовата :) А какова цена сего девайса?
  • 0

#36 вал

вал

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 885 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: FR-24

Отправлено 10 июля 2007 - 17:38

Слышать-то и я слышал. Да только таких холодильников ("абсорбционный" называется) не видел. Опять же - бытовой великоват будет.

<{POST_SNAPBACK}>

А я видел!Товарищь такой выциганил у дружбана дальнобойщика,из трака,шёл штатный,сверху плитка!Со слов тестя,пользовали именно такой в 70х годах,ибо там где жили небыло электричества,и такие вещи были нормой,с учётом того,что температура днём переваливала за +50!
Они есть и не так дороги,но те,что в наличии в форме ларей,несовсем удобно для лодки!
Т.к.на лодке у меня аквариум,с задачей охлаждения батлов он справляется на ура! :D

#37 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 11 июля 2007 - 08:24

обратно вез копченую (охлажденную) рыбу по приезде родственники сказали, что рыба " с душком".
Выводы делайте сами.

<{POST_SNAPBACK}>

Рыба была первоначально с душком, "второй свежести". Копченая рыба не портится. :)

#38 Diver97

Diver97

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: HF280

Отправлено 11 июля 2007 - 11:31

Вывод--------термоизоляция слабовата :)
А какова цена сего девайса?

<{POST_SNAPBACK}>


Цена

Да с чего ей быть "второй счежести", чай не осетрина :) . Днем была поймана, вечером закопчена, за ночь остыла, на следующий день повезли, правда ночевали с выключенным холодильником и привезли только на следующие сутки.

#39 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 18 июня 2010 - 05:17

У меня начал холодильник выдрючивается - то работает то не работает. Изучил схему, обнаружил что неисправно термореле. На пока перемкнул клеммы этого самого реле, включаю и выключаю холодильник вручную. Реле разобрал (сколько смог), обнаружил, что сама гофра работает как надо, а вот контакты в замкнутом сотоянии дают 3-5 ом - блок управления не срабатывает. Видимо окислились контакты, но добраться до них и почистить не удается - реле не разборное. В связи с этим вопрос специалитам - можно вместо ихнего буржуйского термореле поставить наше, родное от бытового холодильника? Наши то вечные, у тещи 30 лет холодильник пашет! С уважением Константин.
  • 0

#40 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 18 июня 2010 - 09:59

В связи с этим вопрос специалитам - можно вместо ихнего буржуйского термореле поставить наше, родное от бытового холодильника? Наши то вечные, у тещи 30 лет холодильник пашет!

С уважением Константин.


Запросто
  • 0

#41 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 18 июня 2010 - 10:49

Запросто


А какую марку реле использовать предпочтительнее?
  • 0

#42 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 04 февраля 2011 - 05:46

У меня начал холодильник выдрючивается - то работает то не работает. Изучил схему, обнаружил что неисправно термореле. На пока перемкнул клеммы этого самого реле, включаю и выключаю холодильник вручную. Реле разобрал (сколько смог), обнаружил, что сама гофра работает как надо, а вот контакты в замкнутом сотоянии дают 3-5 ом - блок управления не срабатывает. Видимо окислились контакты, но добраться до них и почистить не удается - реле не разборное.

В связи с этим вопрос специалитам - можно вместо ихнего буржуйского термореле поставить наше, родное от бытового холодильника? Наши то вечные, у тещи 30 лет холодильник пашет!

С уважением Константин.



Запросто



Ежели кому интересно - попробывал поставить ТАМ-112, от наших однокамерных холодильников. По рекомендации специалистьв. Не работает, куда бы капиляр не пристраивал. Не создается настолько низкая температура для отключения.
Пришлось купить у турок ихний за 30 лир. Все заработало.
  • 0

#43 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 февраля 2011 - 00:15

и пускайте по чаще двигатель , дабы не разрядить в ноль АКБ .
С уважением .
:D


Вот именно для этого и ставят конденсатор с водяным охлаждением - сильно КПД разный.
  • 0

#44 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 марта 2011 - 23:43

Тут пробовать надо сначала...


Вот вариант решения проблемы - думаю железо на фото всем знакомо?
Подключил к инвертору на "Александре-III".
Пуск лёгкий. Гонял 15 минут. АКБ Варта-74. Инвертор 3 кВт. Синусоида модифицированная. После этого произвёл 10 коротких пуск-стоп. Без осечек. АКБ нормально держит.
Видна покрывшаяся инеем трубка испарителя.
Чтобы не гонять долго агрегат и не перегружать АКБ - следующий шаг, ампутация бытового конденсатора и изготовление водяного с забортной водой (про разное КПД говорил).
Возможно если обнаружу бытовой компрессорный холодильник нужного размера, то приобрету его и на нём произведу операцию с конденсатором.
Запускать морозилку буду при работающем генераторе, а нагнав температуру он и от АКБ будет держать без особых потерь.

Прикрепленные изображения

  • 2011.03.05 001.JPG
  • 2011.03.05 003.JPG

Сообщение отредактировал катерщик: 05 марта 2011 - 23:47

  • 0

#45 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 06 марта 2011 - 00:00

Посмотрел цены на холодильники в каталоге Maritim. 602 евро за самый мелкий несколько огорчает (особенно - когда умножишь на курс и накрутку местных перепродавцев).
Делать самому как ветряк - что-то не верится. Ну ящик - не вопрос, радиатор и испаритель можно подобрать (в конце концов - взять оба от окушной печки и гонять в системе не фреон, а просто воздух)... А компрессор? :unsure:
Может есть другие варианты?

Купить б\у и не париться ... :)
  • 0

#46 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 06 марта 2011 - 00:20

Вот ссылочка такая,только цены,что-то не нашел... http://www.vitrifrigo.su/
  • 0

#47 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 марта 2011 - 00:28

Вот ссылочка такая,только цены,что-то не нашел...

http://www.vitrifrigo.su/


Во всех этих прекрасных, специфических вещах, есть один небольшой минус, но для многих очень существенный - стоимость.
Приобретя один инвертор, за пол цены 12 вольтовой СВЧ, можно питать кучу бытового стандартного оборудования, соответственно с бытовой ценой и бытовой РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬЮ.

(когда интересовался вопросом, за 12 V СВЧ просили около 30т.руб. Стоимость бытовой СВЧ озвучивать?)

Сообщение отредактировал катерщик: 06 марта 2011 - 00:30

  • 0

#48 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 06 марта 2011 - 03:27

(когда интересовался вопросом, за 12 V СВЧ просили около 30т.руб. Стоимость бытовой СВЧ озвучивать?)

Вот печка на 12 вольт. http://www.uniaks.ru...loc=main&id=310
  • 0

#49 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 11 марта 2011 - 00:28

Недавно купил в мастерскую маленький холодильник Дэу,по размерам как наш Морозко.Компрессор в нём интересный,с кулак размером,ну совсем игрушечный,75 ватт,но самое главное,запускается и работает от китайского преобразователя на 500 ватт.Был с помятой боковиной,отдали за 2900 рублей. А вообще много экспериментировал с холодом в дороге,если есть у кого халявные элементы Пельтье,можно сделать газовый,керосиновый,бензиновый и даже дровяной холодильник.Элемент Пельтье замечательно генерит,если одну сторону охлаждать забортной водой,а вторую греть,то с элемента от стандартного автохолодильника,обеспечив разницу температур в 70-80 градусов можно снять 4-6 ватт,а при 120 градусах 8-10 ватт.У меня шесть элементов в режиме термоэлектрогенератора питали седьмой,который стоял в холодильнике,и охлаждал камеру до -7...-9 градусов.Седьмой элемент тоже охлаждался забортной водой.Ещё два элемента ТЭГа питали небольшую водяную помпу.Вся конструкция тэрмоэлектрогенератора была выполнена из трёх кусков медного СВЧшного волновода,они были стянуты вместе,параллельно,между ними были зажаты Пельтье,средний грелся газом,крайние охлаждались проточной водой.Потом сделал другой ТЭГ,гораздо более эффективный,уже лет 15 плавает у товарища.
  • 0

#50 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 марта 2011 - 00:38

Вот печка на 12 вольт. http://www.uniaks.ru...loc=main&id=310


Купив за 14-16 т. руб инвертор, получаем питание для огромного количества бытовых приборов стандартного исполнения, стандартной ремонтопригодности и стандартной же цены.
Даже если взять Вашу СВЧ - она в три раза дороже обычной, а с ремонтом ................ лучше сразу гранату бросить.
Сравнив аналогично цены на остальное оборудование, получаем 16 т. руб за инвертор - подарочная цена.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей