Перейти к содержимому

Фотография

Генератор постоянного тока


Сообщений в теме: 30

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 февраля 2006 - 22:56

Имеется судовой генератор. Несмотря на непрезентабельный вид, на самом деле, новый. Т.к. полный профан в постоянном токе, не могу оценить целесообразность его на пароходе. В общем, несколько вопросов: - Могу ли я использовать этот генератор, как сварочный? Если нет, что мешает? Если да - что для этого нужно сделать? - На сколько процентов будет холоднее тэн и тусклее лампочка, рассчитаная на 220 переменного, от 110 постоянного? И вобще, идея питать одни и те же потребители от береговой сети переменного тока, и от бортовой постоянного. Это вобще осуществимо? - Зарядка аккумуляторов. Это только через инвертор, или можно заряжать 110 вольтами? - Напряжение не зависит от оборотов двигателя? На холостых, например, все-равно будет 110? И как узнать минимально возможные обороты? - Нужен ли какой-то шкаф управления, и из чего он должен состоять?

Прикрепленные изображения

  • ____002.jpg
  • ____005.jpg
  • ____006.jpg
  • ____008.jpg

  • 0

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 февраля 2006 - 23:08

Весчь! Красиво.
  • 0

#3 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 26 февраля 2006 - 23:45

- Могу ли я использовать этот генератор, как сварочный? Если нет, что мешает? Если да - что для этого нужно сделать?

Напруга великовата.

- На сколько процентов будет холоднее тэн и тусклее лампочка, рассчитаная на 220 переменного, от 110 постоянного?

В 4 раза.

И вобще, идея питать одни и те же потребители от береговой сети переменного тока, и от бортовой постоянного.

Только нагревательные.

- Зарядка аккумуляторов. Это только через инвертор, или можно заряжать 110 вольтами?

Только через понижающий.

- Напряжение не зависит от оборотов двигателя? На холостых, например, все-равно будет 110?

<{POST_SNAPBACK}>

Зависит от конструкции генератора. В теории - пропорционально оборотам. В некоторых конструкциях может быть пропорционально квадрату оборотов.
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 февраля 2006 - 00:01

В 4 раза.

А почему? Я подозревал, что постоянный ток "сильнее" такого же переменного.

Только нагревательные.

А других и не будет, такой большой мощности.

Только через понижающий.

Что имеется в виду под термином "понижающий"?

Зависит от конструкции генератора.

А какие бывают? По схеме не понятно, какой?
Там щетки, коллекторный.
  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 февраля 2006 - 00:02

Станция с крылатого флота? 2Ч 8,5/11 ? Ну так и ставь её целиком.
  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 февраля 2006 - 01:12

Ну так и ставь её целиком.

Поставить - дело нехитрое.. :)
  • 0

#7 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 февраля 2006 - 01:18

А почему? Я подозревал, что постоянный ток "сильнее" такого же переменного.

Для чисто активной нагрузки (нагревательное сопротивление) разницы нет.

Что имеется в виду под термином "понижающий"?

Инверторы бывают разные. Понижающий может быть выполнен по более простой схеме. А вешать балластник - слишком много в нагрев уйдет.

А какие бывают? По схеме не понятно, какой? 
Там щетки, коллекторный.

<{POST_SNAPBACK}>

Зависит от типа возбуждения. Если основное возбуждение от постоянного магнита (что сомнительно при таких размерах) - зависимость линейная. Если обмотка возбуждения, питающаяся от вспомогательного генератора с постоянным магнитом - квадратичная.
  • 0

#8 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 27 февраля 2006 - 01:34

Эту штуку наз. "поросёнок" в простонародье. 110в постоянки-действующее значение напряжения...220в переменки-синусоида с действующим значением 220в( то,что мерит вольтметр),хотя амплитудное значение больше на 1.7, т.е. 380в! Разница в работе на тепловые и световые приборы-2 раза(тэны и лампы накаливания) Мощности 10,5кw достаточно для сварки,т.е. можно получить ток 95 ампер. Но...надо решить вопрос с регулированием напруги.Схема ,скорее всего, с самовозбуждением и регулятором,который поддерживает 110в. Постоянка снимается со щёток-скока их? Если 4-то одна обмотка ротора регулировочная,если две то надо схемку глянуть или прозвонить скока и чего. Возможно направить статорные обмотки "в лоб"(поменять начала-концы),чтоб снизить напругу для зарядки АКБ.Короче нужны детали в карандаше,тогда смогу продумать изменения. И ни в коем случае не включать потребители переменного тока,кроме ламп и печек.Для пост. тока индуктивные( реактивные) нагрузки- коротышка.
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 февраля 2006 - 09:59

Постоянка снимается со щёток-скока их? Если 4-то одна обмотка ротора регулировочная,если две то надо схемку глянуть или прозвонить скока и чего.

Щеток там, похоже, 12 :) - четыре ряда по три штуки. Сегодня посмотрю получше.

Поискал в инете по генератору (п-61м) - ничего не нашел. Это такой суперэксклюзив?

Вопрос. Почему в характеристиках, например, здесь:
http://angler.iks.ru...ds/rdieselt.htm
пишут напряжение 115/230? Это можно переключить перемычками на генераторе? Почему же тогда на шильдике только 115?
(модель ДГП-8/1500-1)
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 февраля 2006 - 10:13

- Напряжение не зависит от оборотов двигателя? На холостых, например, все-равно будет 110?

Зависит от конструкции генератора. В теории - пропорционально оборотам. В некоторых конструкциях может быть пропорционально квадрату оборотов.

<{POST_SNAPBACK}>

Странно. ;)
А как тогда узнать, какое напряжение будет на холостых?
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 февраля 2006 - 10:17

Если основное возбуждение от постоянного магнита (что сомнительно при таких размерах) - зависимость линейная. Если обмотка возбуждения, питающаяся от вспомогательного генератора с постоянным магнитом - квадратичная.

Сомнения такого плана. Вот, скажем, генератор переменного тока. Изменяя обороты, изменяем частоту, так? А напряжение на выходе всегда 380?
Или, автомобильный генератор. Неужели, если поддать газку, он будет отдавать 24v, а на холостых 6?
  • 0

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 февраля 2006 - 11:15

Сомнения такого плана. Вот, скажем, генератор переменного тока. Изменяя обороты, изменяем частоту, так? А напряжение на выходе всегда 380?
Или, автомобильный генератор. Неужели, если поддать газку, он будет отдавать 24v, а на холостых 6?

<{POST_SNAPBACK}>


Без РР именно так и происходит.

Сегодня посмотрю на своей станции. Но у тебя генератор не штатный 10,5,
родной 4квт.

А движок ФУЛовский или нет , посмотри на шильдике?
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 февраля 2006 - 12:21

1 Могу ли я использовать этот генератор, как сварочный? Если нет, что мешает? Если да - что для этого нужно сделать?

2 И вобще, идея питать одни и те же потребители от береговой сети переменного тока, и от бортовой постоянного. Это вобще осуществимо?

3 Зарядка аккумуляторов. Это только через инвертор, или можно заряжать 110 вольтами?

4 Напряжение не зависит от оборотов двигателя? На холостых, например, все-равно будет 110? И как узнать минимально возможные обороты?

<{POST_SNAPBACK}>

1. Те генераторы, которые сварочные (как и трансформаторы, кстати) рассчитываются на режимы допускающие длительное короткое замыкание. Поэтому они принципиально отличаются по конструкции от обычных. Т.о. необходим преобразователь, который бы защищал генератор от КЗ. Вот только удастся ли найти готовый на 110 постоянки на входе?

2. Очень не рекомендую использовать на яхте 220 в проводке. Надо брать то, что дают, но потом преобразовывать для внутренней сети в напругу пониже. Условия на яхте похуже чем в сырых помещениях, где допускается не более 36 вольт.

3. А это смотря как аккумуляторы соединяются и скока их. В принципе можно на время заряда перекоммутировать аккумуляторы так, чтобы им 110 вольт было самое оно... :D

4. Всё зависит от системы возбуждения. У этого генератора есть и последовательная (сериесная), и параллельная (шунтовая) обмотки возбуждения. Но непонятно есть ли какой нибудь регулятор возбуждения и каково соотношение полей возбуждения этих обмоток. Вощем - гадание на кофейной гуще.

Ваще говоря, напряжение на выходе генератора зависит не только от оборотов, но и от нагрузки, и от управления возбуждением. Если путёвый регулятор возбуждения, то и на холостом будет 110, но при увеличении нагрузки напряжение будет сильно падать, когда система возбуждения исчерпает свой регулировочный диапазон.

Подводя итог. Если есть возможность, то надо брать всю систему в комплекте и потом думать чё с этими 110В постоянки делать дальше. Если только голый генератор - надо искать спеца, который подберёт или сделает недостающие элементы, причём будет их много и обойдётся это не дёшево. Халявный генератор может обрости такой обвеской, что не рад будешь - уж больно неудобное напряжение - ни туда, ни сюда...

И последнее. Никто здесь ничего конкретного не посоветует, т.к. картинок "маловато будет", чтоб разобраться.
  • 0

#14 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 27 февраля 2006 - 22:23

пишут напряжение 115/230? Это можно переключить перемычками на генераторе? - Обмотки можно соединить звездой или треугольником,соответственно 115/230в перемычки для того и существуют(в данном случае)
  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 февраля 2006 - 22:29

Посмотрел свой , к сожалению у меня не такой . Управление только кнопка возбуждения, всё остальное внутри. 3фазы - 220в.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0002.JPG

  • 0

#16 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 27 февраля 2006 - 23:17

пишут напряжение 115/230? Это можно переключить перемычками на генераторе?
-
Обмотки можно соединить звездой или треугольником,соответственно 115/230в
перемычки для того и существуют(в данном случае)

<{POST_SNAPBACK}>

Треугольник/звезда - это для трёхфазной переменки.

Если пишут 115/230, значит есть возможность переключить обмотки перемычками. (последовательно или паралельно).
Так что, если снять 230V - лампочки и ТЭНы будут работать без снижения мощности.
  • 0

#17 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 28 февраля 2006 - 01:07

Треугольник/звезда - это для трёхфазной переменки.

Если пишут 115/230, значит есть возможность переключить обмотки перемычками. (последовательно или паралельно).
Так что, если снять 230V - лампочки и ТЭНы будут работать без снижения мощности.

<{POST_SNAPBACK}>

Для получения вращения нужно вращающееся магнитное поле,и для этого нужно минимум 3 обмотки со сдвигом 120 град(можно назвать это фазами),
но поскольку синхронные машины обратимы(каковым является генератор со
щётками),то он может работать как двигателем,так и генератором...
И скорее всего он подобен автомобильному(надо поискать диоды на нём)
Если их нет,то точёк(напряжение) из него выходит пульсирующий,да ещё пропорциональный частоте вращения ,хотя и однополярный.
  • 0

#18 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 февраля 2006 - 14:40

Очень не рекомендую использовать на яхте 220 в проводке. Надо брать то, что дают, но потом преобразовывать для внутренней сети в напругу пониже. Условия на яхте похуже чем в сырых помещениях, где допускается не более 36 вольт

-дык вроде на всех яхтах есть розетки при бер. питании и от собственных источников на 220 для бытовых потребителей. Вроде проблем не вызывает. Нужна только настоящая(а не на 0) земля.Или речь о сети освещения?
С уважением,Алексей
  • 0

#19 Шайба

Шайба

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Актау Казахстан

Отправлено 28 февраля 2006 - 18:50

одно могу сказать с уверенностью железный пароход искричеством непротопить.........если использовать то только чисто для оборудования и освещения......тамже где его взял спроси преобразователь.....оне один без другого небывают по крайней мере я невидел.....а для отопления однозначно непотянет....у нас 4ч два кубрика еле тянул и всегда холодно было в море я имею ввиду......а аппарат надежный жаль еси непригодится.......
  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 февраля 2006 - 21:00

А я как раз хотел на отопление... :( и на горячую водичку, и т.п. Как же, 8 квт. и мало - не может быть, у меня же корабь маленький! Может, у вас там кубрики со стадион!
  • 0

#21 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 28 февраля 2006 - 22:53

А я как раз хотел на отопление... :(  и на горячую водичку, и т.п.
Как же, 8 квт. и мало - не может быть, у меня же корабь маленький! Может, у вас там кубрики со стадион!

<{POST_SNAPBACK}>

А вроде на шильдике написано 10,5

На маленький корпус должно хватить, и на водичку тоже.

Только на постоянку автоматика и выключатели совсем другие, обычная бытовая выгорает за пару сробатываний.
  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 марта 2006 - 00:45

А вроде на шильдике написано 10,5

Генератор 10.5, а на общем шильдике установки - "дизельгенератор 8квт". Это, наверно, номинал. Или запас прочности. :)
  • 0

#23 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 марта 2006 - 00:51

Генератор 10.5, а на общем шильдике установки - "дизельгенератор 8квт". Это, наверно, номинал. Или запас прочности. :)

<{POST_SNAPBACK}>


10,5 - мощность генератора, а 8 мощность двигателя. Были ФУЛовские 17 или 18 сил, но это редкость ( форсированные по оборотам).
  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 марта 2006 - 01:26

Но у тебя генератор не штатный 10,5,
родной 4квт.

Генератор самый что ни на есть родной.

Вот так этот девайс выглядит с компрессором, это кому с аквалангом нырять.
Изображение


А вот это вылитый мой, если почистить :) :


Изображение
Видно, кстати, шкивы отбора мощности. Там дисковое сцепление, и включение через рычаг - можно повесить что хочешь.
  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 марта 2006 - 01:31

Генератор 10.5, а на общем шильдике установки - "дизельгенератор 8квт". Это, наверно, номинал. Или запас прочности. :)

Ошибочка вышла. Даже семь.
только весит не 600, как на шильде (это с компрессором) а 440 - а мне что, все равно ставить туда, где должен быть балласт...
Изображение
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей