Генератор постоянного тока
#1
Отправлено 26 февраля 2006 - 22:56
#3
Отправлено 26 февраля 2006 - 23:45
Напруга великовата.- Могу ли я использовать этот генератор, как сварочный? Если нет, что мешает? Если да - что для этого нужно сделать?
В 4 раза.- На сколько процентов будет холоднее тэн и тусклее лампочка, рассчитаная на 220 переменного, от 110 постоянного?
Только нагревательные.И вобще, идея питать одни и те же потребители от береговой сети переменного тока, и от бортовой постоянного.
Только через понижающий.- Зарядка аккумуляторов. Это только через инвертор, или можно заряжать 110 вольтами?
Зависит от конструкции генератора. В теории - пропорционально оборотам. В некоторых конструкциях может быть пропорционально квадрату оборотов.- Напряжение не зависит от оборотов двигателя? На холостых, например, все-равно будет 110?
#4
Отправлено 27 февраля 2006 - 00:01
А почему? Я подозревал, что постоянный ток "сильнее" такого же переменного.В 4 раза.
А других и не будет, такой большой мощности.Только нагревательные.
Что имеется в виду под термином "понижающий"?Только через понижающий.
А какие бывают? По схеме не понятно, какой?Зависит от конструкции генератора.
Там щетки, коллекторный.
#7
Отправлено 27 февраля 2006 - 01:18
Для чисто активной нагрузки (нагревательное сопротивление) разницы нет.А почему? Я подозревал, что постоянный ток "сильнее" такого же переменного.
Инверторы бывают разные. Понижающий может быть выполнен по более простой схеме. А вешать балластник - слишком много в нагрев уйдет.Что имеется в виду под термином "понижающий"?
Зависит от типа возбуждения. Если основное возбуждение от постоянного магнита (что сомнительно при таких размерах) - зависимость линейная. Если обмотка возбуждения, питающаяся от вспомогательного генератора с постоянным магнитом - квадратичная.А какие бывают? По схеме не понятно, какой?
Там щетки, коллекторный.
#8
Отправлено 27 февраля 2006 - 01:34
#9
Отправлено 27 февраля 2006 - 09:59
Щеток там, похоже, 12 - четыре ряда по три штуки. Сегодня посмотрю получше.Постоянка снимается со щёток-скока их? Если 4-то одна обмотка ротора регулировочная,если две то надо схемку глянуть или прозвонить скока и чего.
Поискал в инете по генератору (п-61м) - ничего не нашел. Это такой суперэксклюзив?
Вопрос. Почему в характеристиках, например, здесь:
http://angler.iks.ru...ds/rdieselt.htm
пишут напряжение 115/230? Это можно переключить перемычками на генераторе? Почему же тогда на шильдике только 115?
(модель ДГП-8/1500-1)
#10
Отправлено 27 февраля 2006 - 10:13
Странно.Зависит от конструкции генератора. В теории - пропорционально оборотам. В некоторых конструкциях может быть пропорционально квадрату оборотов.- Напряжение не зависит от оборотов двигателя? На холостых, например, все-равно будет 110?
А как тогда узнать, какое напряжение будет на холостых?
#11
Отправлено 27 февраля 2006 - 10:17
Сомнения такого плана. Вот, скажем, генератор переменного тока. Изменяя обороты, изменяем частоту, так? А напряжение на выходе всегда 380?Если основное возбуждение от постоянного магнита (что сомнительно при таких размерах) - зависимость линейная. Если обмотка возбуждения, питающаяся от вспомогательного генератора с постоянным магнитом - квадратичная.
Или, автомобильный генератор. Неужели, если поддать газку, он будет отдавать 24v, а на холостых 6?
#12
Отправлено 27 февраля 2006 - 11:15
Сомнения такого плана. Вот, скажем, генератор переменного тока. Изменяя обороты, изменяем частоту, так? А напряжение на выходе всегда 380?
Или, автомобильный генератор. Неужели, если поддать газку, он будет отдавать 24v, а на холостых 6?
Без РР именно так и происходит.
Сегодня посмотрю на своей станции. Но у тебя генератор не штатный 10,5,
родной 4квт.
А движок ФУЛовский или нет , посмотри на шильдике?
#13
Отправлено 27 февраля 2006 - 12:21
1. Те генераторы, которые сварочные (как и трансформаторы, кстати) рассчитываются на режимы допускающие длительное короткое замыкание. Поэтому они принципиально отличаются по конструкции от обычных. Т.о. необходим преобразователь, который бы защищал генератор от КЗ. Вот только удастся ли найти готовый на 110 постоянки на входе?1 Могу ли я использовать этот генератор, как сварочный? Если нет, что мешает? Если да - что для этого нужно сделать?
2 И вобще, идея питать одни и те же потребители от береговой сети переменного тока, и от бортовой постоянного. Это вобще осуществимо?
3 Зарядка аккумуляторов. Это только через инвертор, или можно заряжать 110 вольтами?
4 Напряжение не зависит от оборотов двигателя? На холостых, например, все-равно будет 110? И как узнать минимально возможные обороты?
2. Очень не рекомендую использовать на яхте 220 в проводке. Надо брать то, что дают, но потом преобразовывать для внутренней сети в напругу пониже. Условия на яхте похуже чем в сырых помещениях, где допускается не более 36 вольт.
3. А это смотря как аккумуляторы соединяются и скока их. В принципе можно на время заряда перекоммутировать аккумуляторы так, чтобы им 110 вольт было самое оно...
4. Всё зависит от системы возбуждения. У этого генератора есть и последовательная (сериесная), и параллельная (шунтовая) обмотки возбуждения. Но непонятно есть ли какой нибудь регулятор возбуждения и каково соотношение полей возбуждения этих обмоток. Вощем - гадание на кофейной гуще.
Ваще говоря, напряжение на выходе генератора зависит не только от оборотов, но и от нагрузки, и от управления возбуждением. Если путёвый регулятор возбуждения, то и на холостом будет 110, но при увеличении нагрузки напряжение будет сильно падать, когда система возбуждения исчерпает свой регулировочный диапазон.
Подводя итог. Если есть возможность, то надо брать всю систему в комплекте и потом думать чё с этими 110В постоянки делать дальше. Если только голый генератор - надо искать спеца, который подберёт или сделает недостающие элементы, причём будет их много и обойдётся это не дёшево. Халявный генератор может обрости такой обвеской, что не рад будешь - уж больно неудобное напряжение - ни туда, ни сюда...
И последнее. Никто здесь ничего конкретного не посоветует, т.к. картинок "маловато будет", чтоб разобраться.
#16
Отправлено 27 февраля 2006 - 23:17
Треугольник/звезда - это для трёхфазной переменки.пишут напряжение 115/230? Это можно переключить перемычками на генераторе?
-
Обмотки можно соединить звездой или треугольником,соответственно 115/230в
перемычки для того и существуют(в данном случае)
Если пишут 115/230, значит есть возможность переключить обмотки перемычками. (последовательно или паралельно).
Так что, если снять 230V - лампочки и ТЭНы будут работать без снижения мощности.
#17
Отправлено 28 февраля 2006 - 01:07
Для получения вращения нужно вращающееся магнитное поле,и для этого нужно минимум 3 обмотки со сдвигом 120 град(можно назвать это фазами),Треугольник/звезда - это для трёхфазной переменки.
Если пишут 115/230, значит есть возможность переключить обмотки перемычками. (последовательно или паралельно).
Так что, если снять 230V - лампочки и ТЭНы будут работать без снижения мощности.
но поскольку синхронные машины обратимы(каковым является генератор со
щётками),то он может работать как двигателем,так и генератором...
И скорее всего он подобен автомобильному(надо поискать диоды на нём)
Если их нет,то точёк(напряжение) из него выходит пульсирующий,да ещё пропорциональный частоте вращения ,хотя и однополярный.
#18
Отправлено 28 февраля 2006 - 14:40
-дык вроде на всех яхтах есть розетки при бер. питании и от собственных источников на 220 для бытовых потребителей. Вроде проблем не вызывает. Нужна только настоящая(а не на 0) земля.Или речь о сети освещения?Очень не рекомендую использовать на яхте 220 в проводке. Надо брать то, что дают, но потом преобразовывать для внутренней сети в напругу пониже. Условия на яхте похуже чем в сырых помещениях, где допускается не более 36 вольт
С уважением,Алексей
#19
Отправлено 28 февраля 2006 - 18:50
#21
Отправлено 28 февраля 2006 - 22:53
А вроде на шильдике написано 10,5А я как раз хотел на отопление... и на горячую водичку, и т.п.
Как же, 8 квт. и мало - не может быть, у меня же корабь маленький! Может, у вас там кубрики со стадион!
На маленький корпус должно хватить, и на водичку тоже.
Только на постоянку автоматика и выключатели совсем другие, обычная бытовая выгорает за пару сробатываний.
#23
Отправлено 01 марта 2006 - 00:51
Генератор 10.5, а на общем шильдике установки - "дизельгенератор 8квт". Это, наверно, номинал. Или запас прочности.
10,5 - мощность генератора, а 8 мощность двигателя. Были ФУЛовские 17 или 18 сил, но это редкость ( форсированные по оборотам).
#24
Отправлено 01 марта 2006 - 01:26
Генератор самый что ни на есть родной.Но у тебя генератор не штатный 10,5,
родной 4квт.
Вот так этот девайс выглядит с компрессором, это кому с аквалангом нырять.
А вот это вылитый мой, если почистить :
Видно, кстати, шкивы отбора мощности. Там дисковое сцепление, и включение через рычаг - можно повесить что хочешь.
#25
Отправлено 01 марта 2006 - 01:31
Ошибочка вышла. Даже семь.Генератор 10.5, а на общем шильдике установки - "дизельгенератор 8квт". Это, наверно, номинал. Или запас прочности.
только весит не 600, как на шильде (это с компрессором) а 440 - а мне что, все равно ставить туда, где должен быть балласт...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей