В таком случае есть два варианта: либо это стеклоткань с кучей пропитки (т.е. смоле там делать уже нечего), либо никакого стекла там нет и в помине. Оба случая делают этот злодейство с судостроением несовместным.Вот только горит прекрасно.
Строительная фанера
#27
Отправлено 02 марта 2006 - 17:24
#28
Отправлено 03 марта 2006 - 15:35
Армирующие материалы заняты не увеличением толщины смолы - ни боже мой! - это можно было бы сделать и чем-нибудь намного более легким, чем стекло. Они работают и работают на разрыв там, где основной материал работать на разрыв не способен. Стеклу тут дешевых конкурентов нет. А отжигают ткань с тем, чтобы улучшить сцепление ее волокон со смолой, а не для того, чтобы полученный материал был прозрачным. Ткань замаслена всегда! Представьте, что в железобетон вы напихали намазанную жиром арматуру. Бетон будет отдельно, а железо - отдельно, что хоть и сообразуется с некоторыми лозунгами президента, но на практике работать не станетТкань это армирующий материал и при шпатлёвке она не даст занизить толщину пластика.
#30
Отправлено 03 марта 2006 - 16:50
#31
Отправлено 04 марта 2006 - 14:48
Это, надо пологать, решается на стадии проекта - что будет прочностью или ...Смысл армирующего материала при оклейке фанерного корпуса - обеспечить прочность защитного слоя, не более того. Я не рассматриваю в данном случае кострукции, когда сам корпус (из соображений экономии сомнительной) делается чуть ли не из картона, а потом его типа для прочности оклеивают стеклотканью на смоле слоев в 8-10. Просто людям лень пуансон нормальный было делать. Для защиты достаточно 2-3 слоя - остальное (при нормально построенном корпусе) лишний вес.
Ворачиваясь к теме, долговечность строительной (какой?) фанеры, можно вспомнить, что клеить стекло можно и просто краской. Постоенный Мотылек из 3-х слойной березовой, покрытый необожжоной, цветной (от штор) стеклотканью на свинцовом сурике, с варворской эксплуатацией прожил пять навигаций и умер "не своей смертью" - сожгли.
#32
Отправлено 22 марта 2006 - 19:47
Ворачиваясь к теме, долговечность строительной (какой?) фанеры, можно вспомнить, что клеить стекло можно и просто краской. Постоенный Мотылек из 3-х слойной березовой, покрытый необожжоной, цветной (от штор) стеклотканью на свинцовом сурике, с варворской эксплуатацией прожил пять навигаций и умер "не своей смертью" - сожгли.
Ну какой тогда смысл в стеклоткани?Сначало царапина ,воду набирает стекло,после стекла наберёт фанера и всё... Так может проще добавить в смолу побольше пластификатора что бы не трескалась и прокрасить смолой раза два-три.
Я конечно как Стрелок не кипятил фанеру,но покрытый смолой кусок недели две плавал в ведре с водой ничего ему не сделалось!!!
#34
Отправлено 23 марта 2006 - 10:48
Вот так прямо и кипятишь?! А я уж думал, что техника изжила старые народные способы.угу... я пятый год когда бельё кипячу, то мешаю его в выварке полосой фанеры. Мешательный край приобрёл белоснежный цвет, немного вышербился внешний слой шпона... и всё
Ну а если серьезно? Да ни фига ей думаю не будет за 10 дней эксплуатации на воде.
Да и вообще кондесат, роса от них чем заклеиться?
#35
Отправлено 29 марта 2006 - 10:14
#36
Отправлено 29 марта 2006 - 21:38
Целиком и полностью вас поддерживаю т.к.оклеивают больше для гидроизоляции, а не для прочности корпуса.
[QUOTE]Так же считаю что при царапинах картопа холст практически не будет фильтровать воду, т.к "паутинка" не имеет параллельно расположенных плетений волокон как в стеклоткани и краска хорошо в нее проникает.[/QUOTE
А вот для краски шикарно будет считаю(стоит он не мало)
#37
Отправлено 03 апреля 2006 - 00:11
#38
Отправлено 03 апреля 2006 - 00:16
#39
Отправлено 03 апреля 2006 - 04:44
Что-то не очень похожа на бакелитовую , вот что я нашел, правда красногорская...Информация к размышлению.
Вот, казалось бы, самая водостойкая, бакелитовая. Тюменского, если не ошибаюсь, комбината.
Бакелизированная фанера ФБС-К выпускается под контролем инспекторов Российского Речного Регистра для кораблестроения и ремонта всех видов судов, фанера сверхпрочная (палубная). Область применения: ФБС-К – это влагостойкая, бакелизированная фанера, используемая в кораблестроении, машиностроение, строительстве ТУ 5515-015-00273235-99 (1 лист фанеры = 7,125 кв.м.)
При производстве фанеры используется лущеный березовый шпон по ГОСТу 99 сортов, пропитанный специальным составом смолы, а также покрыт лаком ЛХС-2, ЛХС-2Д ТУ 6-00-0203450-32-92.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Предел прочности фанеры при растяжении волокон – не менее 68,5 Мпа.
Предел прочности при статическом изгибе – не менее 117,5 Мпа.
Предел прочности при скалывании по клеевому слою после кипячения в воде в течение 1 часа – не менее 1,47 Мпа.
Влажность – 6,2-8,2%
Плотность, кг/м.куб. – 1200
Содержание формальдегида на 100 г – свыше 10 до 30 включительно
А может просто фото перепутаны
#40
Отправлено 03 апреля 2006 - 07:53
Там, под слоем лака, залит шильдик, примерно с таким же текстом. Трудно перепутать.
Сожалею, что пришлось поколебать вашу Веру в Речной Регистр, однако, я сам уже два раза накололся - на регистровых электродах и на талрепах. В обоих случаях, это оказалось полное гуано.Бакелизированная фанера ФБС-К выпускается под контролем инспекторов Российского Речного Регистра для кораблестроения и ремонта всех видов судов
Так что, сертификат Регистра, как медаль "За Отвагу" в конце войны - ценность его сильно понижена обильными раздачами направо и налево...
#42
Отправлено 03 апреля 2006 - 08:59
#43
Отправлено 03 апреля 2006 - 10:54
Я допустим знаю фанеру ФИНСКАЯ с коричневым ламинатом с каждой стороны.Она считается влогостойкая.На АВИАСТАРЕ видел наверное БАКЕЛИЗИРОВАНУЮ из неё болваны делали всякие.Неимоверная прочность ни с чем наверное не спутать.А остальная...
А вот ещё на сети торгуют фанерой специально для лодок: MERANTI, OKOUME и прочие marine plywood. Как они соотносятся с советской фанерой?
#44
Отправлено 03 апреля 2006 - 16:14
#45
Отправлено 03 апреля 2006 - 18:02
На авиационном заводе наверное Это я и видел. Называют её почему то "дельтадревисина", или просто "дельта". Делали болваны под под корпуса.На АВИАСТАРЕ видел наверное БАКЕЛИЗИРОВАНУЮ из неё болваны делали всякие.Неимоверная прочность ни с чем наверное не спутать.
Гдето дома кусочек валяется на улице, за десяток ле хоть бы что, во только тяжёлая зараза.
#47
Отправлено 18 апреля 2006 - 21:45
Да, впрочем, я встречал уже двоих, верящих в то, что бакелитовая фанера - это та, красная, из которой делают фургоны на "газон". Так вот, это не она.
Это точно не она.Вот на сколько я знаю фанеру с красным ламинатом с двух сторон всю жизнь называли ФИНСКАЯ. Качество отличное.Ей как раз и обшивают будки у фургонов.Такая фанера повышенной влагостойкости у нас в Ульяновске стоит 45000 куб/м. Вроде всё ничего, но к ламинату ничего по нармальному не приклеивается, а содирать его...
#48
Отправлено 19 апреля 2006 - 11:21
#49
Отправлено 19 апреля 2006 - 11:37
#50
Отправлено 19 апреля 2006 - 15:42
бакелитовая фанера это фанера наружные рубашки которой покрыты бакелитовым лаком (чем ее клеят не знаю, может тем же лаком)
Значит бакелитовая это и есть финская.Я правильно понял? Раньше ей помещения отделывали.Например в столовых,на заводах где нибудь в кадрах.Короче декор.Если это она , то я из неё делал колодец.Ничего остался вполне доволен.ПРИЧЕМ НИКАКОЙ ОКЛЕЙКИ из нутри.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей