Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Привальный брус


Сообщений в теме: 103

#1 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 02 марта 2006 - 12:39

Возникла проблема с материалом. Неожиданно выяснилось, что найти бруски для привальника - великая проблема. Нужна древесина без сучков, как я понимаю (у меня первый опыт). Видел в сети, как люди "ламинируют" из более тонких реечек. Но "меня терзают смутные сомнения", что прочность такой конструкции будет хуже. Есть мысль использовать квадратного сечения алюминиевую трубу с креплением саморезами (болтиками). Если можно, подскажите варианты. PS А то придется лепить из плинтусов :):):)

#2 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 02 марта 2006 - 12:45

Возникла проблема с материалом. Неожиданно выяснилось, что найти бруски для привальника - великая проблема. Нужна древесина без сучков, как я понимаю (у меня первый опыт).

<{POST_SNAPBACK}>

Не заморачивайся. Привальник - это расходный материал. А сучки просто выбей из доски и заткни деревянной пробкой - это нужно лишь бы не загнило...
  • 0

#3 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 02 марта 2006 - 13:14

Видел в сети, как люди "ламинируют" из более тонких реечек. Но "меня терзают смутные сомнения", что прочность такой конструкции будет хуже.

<{POST_SNAPBACK}>

Прочность ламинированного бруса заметно ВЫШЕ чем сплошного! К тому же он более стабилен.
Делайте ламинат, это будет правильно :innocent:
  • 0

#4 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 02 марта 2006 - 13:27

Прочность ламинированного бруса заметно ВЫШЕ чем сплошного! К тому же он более стабилен.
Делайте ламинат, это будет правильно :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>


И лучше всего из дуба.
  • 0

#5 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 02 марта 2006 - 13:28

Вообще вопрос в том несёт ли привальник нагрузку, является ли частью силового каркаса. Если да, то йёй. А если нет, то хоть их ДСП нарежьте :D
  • 0

#6 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 02 марта 2006 - 13:42

Вообще вопрос в том несёт ли привальник нагрузку, является ли частью силового каркаса. Если да, то йёй. А если нет, то хоть их ДСП нарежьте :D

<{POST_SNAPBACK}>

Имеет...
Для малых высокобортных яхт из фанеры или ламината конечно не особо, там в основном для скрепления палубы и борта. А для низкобортных яхт, особенно с топовым вооружением и палубой с большими вырезами, конечно имеет.

В правилах АБС например оговаривается минимальное его сечение.

Да, как ни странно, привальник сильно подвержен гниению... поэтому к выбору материала для него нужно подойти тщательно.
  • 0

#7 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 02 марта 2006 - 14:03

Имеет...
Для малых высокобортных яхт из фанеры или ламината конечно не особо, там в основном для скрепления палубы и борта. А для низкобортных яхт, особенно с топовым вооружением и палубой с большими вырезами, конечно имеет.

В правилах АБС например оговаривается минимальное его сечение.

Да, как ни странно, привальник сильно подвержен гниению... поэтому к выбору материала для него нужно подойти тщательно.

<{POST_SNAPBACK}>

Наверное это сильно зависит от конкретных условий. У меня, например, наоборот - палуба сгнила, а привальник из той же доски целый. Но к таким вещам, ИМХО надо подходить "по японски" - максимально облегчить и удешивить замену. А в случае несения нагрузки, конечно, нужно отнестись к привальнику, как к элементу набора со всеми вытекающими, вроде дуба...

Так что смотря какой у Вас, Punisher, проект. Я извините запамятовал...
  • 0

#8 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 марта 2006 - 15:25

А о какой лодке и каком размере привальника речь? Тут все начали пробольшие лодки говорить, но имхо коллега Punisher вёл речь о небольшом швертботе... Нафига там дубовый привальник? Хватит сосновой рейки, совсем хорошо - если ламинированной.
  • 0

#9 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 02 марта 2006 - 15:27

мотолодка длиной 3,4 м, 1,3 м шириной, 0,5 м высота борта на миделе. фанера 6мм. я бы и из той же 6мм фанеры полосок нарезал и наламинировал. Боязно однако - слоеный пирог не так крепок как цельный. А...дуб у нас искать бесполезно. Что касается удаления сучков, то в тех местах наблюдается уплотнение слоев древисины, что всеравно приведет к растрескиванию. И что-же, если взять обычный штапик - и вперед!?

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 марта 2006 - 15:53

я бы и из той же 6мм фанеры полосок нарезал и наламинировал.

<{POST_SNAPBACK}>

Не - из фанеры не пойдёт. Цель привальника - брать на себя случайные удары (поэтому выше и сказали про "расходный материал"). Фанера будет скалываться послойно и заводские склейки будут более уязвимы чем твои, да ещё торцы надо защищать. Надо тупо взять рейку 10-15 мм толщиной, любой длины и по месту выклеить с запрессовкой шурупами до толщины 30 мм - для такой лодки хватит за глаза, на всю её жизнь.
  • 1

#11 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 02 марта 2006 - 16:09

Не - из фанеры не пойдёт. Цель привальника - брать на себя случайные удары (поэтому выше и сказали про "расходный материал"). Фанера будет скалываться послойно и заводские склейки будут более уязвимы чем твои, да ещё торцы надо защищать. Надо тупо взять рейку 10-15 мм толщиной, любой длины и по месту выклеить с запрессовкой шурупами до толщины 30 мм - для такой лодки хватит за глаза, на всю её жизнь.

<{POST_SNAPBACK}>

Клеить наверное не стоит, как потом отрывать если погниёт? С куском борта? :D
Привинтить рейку цветными шурупами с шагом сантиметров 15 и нормально. Причём шурупы именно цветные - с ними гораздо проблем, когда начнёте менять привальник, скажем после удара. А вот саму рейку лучше нарезать параллепипедом под углом, хотя и не обязательно. И обязательно сторону прилегающую к борту пропитать скажем олифой с суриком (сурик погуще). Чёрт с ним с привальником, а борт от гниения надо беречь.
  • 0

#12 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 марта 2006 - 16:19

>А...дуб у нас искать бесполезно Когда то россия флот строила в воронеже потому что дуба там было кругом. Видно тогда весь и спилили :)
  • 0

#13 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 02 марта 2006 - 16:21

Дуба в продаже я не видел. Но в лесу - да. А в во всяких там складах, магазинах есть все для ремонта... Времена кораблестроения ушли в века... А, простите, один мой знакомый говорил, что привальник вообще надо делать цельным. Но это так, к слову. Итак. Пробовал сучковатую ставить - лопается. Тогда есть ли смысл порезать рейку на куски (по сучкам) и склеить таким образом по месту с шурупами? или лучше цельный? Можно ли вообще под стеклоткань со смолой ставить шурупы (оцинкованые)?

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 марта 2006 - 16:30

Пробовал сучковатую ставить - лопается. Тогда есть ли смысл порезать рейку на куски (по сучкам) и склеить таким образом по месту с шурупами? Можно ли вообще под стеклоткань со смолой ставить шурупы (оцинкованые)?

<{POST_SNAPBACK}>

Если очень хочется цельный, можно вырезать сучки и склеить "на ус" - будет как цельный. Из коротких кусочков набирать не стоит, если не ламинат. Как заметил коллега Ersh - ламинат всегда круче массива.

Про шурупы под стеклом - это к чему? не собираешься же ты привальник в стекло закатывать? :D Привальнику это без надобности - весь его защитный смысл пропадает.
  • 0

#15 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 02 марта 2006 - 16:36

Тоже долго мучались с изготовлением привальника, методом проб и ошибок пришли к такому варианту. Берем две рейки и ясеня (дешевле дуба, меньше сучков и гнется на наш взгляд лучше) толщиной 10мм. Первую рейку клеим к борту на ЭД с прокладкой стеклоленты, вторую рейку на водостойкий клей D4, третью рейку делаем из бакелитовой фанеры. На самых ответственных местах из нутри ставим саморезы из нержавейки. Второй вариант сделали для гребных лодок, таким же образом вклеиваем три рейки, носовую оковку ламинируем по шаблону из рейки толщиной 3-4 мм (все зависит от радиуса) и тоже вклеиваем. После вклейки берем ручной фрезер с шаровидной фрезой диаметром 30мм и за 4-5 проходов отфрезеруем паз в который вставляем жесткий капроновый трехпрядный конец. Вклеиваем его в натяг через талреп на ЭД, и фиксируем с низу саморезами. Выглядит и работает очень прилично.
  • 0

#16 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 02 марта 2006 - 17:01

Простите, я резко переехал на другой вопрос... Из эскиза видно, как я думаю сделать вообще. Я, э... одиночка, в клубах не был, не привлекался на соревнования. :) ПОтому такие вопросы. Ну, с привальноком я в общем определился. Если цельный нельзя - то ламинировать с шурупами, поскольку 20 струбцин я не в состоянии купить. А элементы внутреннего набора как крепить? (простите что тут же - не хочется создавать новую тему).

Прикрепленные изображения

  • Ris1.jpg


#17 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 марта 2006 - 17:01

Дуба в продаже я не видел. Но в лесу - да. А в во всяких там складах, магазинах есть все для ремонта...

Не там искал - в строительных дуба не будет, по большей части он идет на мебель и паркеты. Спрашивать надо там, где лес пилят.

Можно ли вообще под стеклоткань со смолой ставить шурупы (оцинкованые)?

<{POST_SNAPBACK}>

Если не в дуб - можно. Дуб съедает их с быстротой, поражающей даже пессимистов. А так - лет 10 прослужат, а может и поболее. Смотря как лодка храниться будет.
  • 0

#18 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 02 марта 2006 - 17:02

Блин :) Ну как будто космический корабль строим :) Я делал из кусков, ничем между собой куски привальника не сцеплял, просто попривинчивал к борту. Стукался я этим делом обо что угодно, в основном конечно, об металлический понтон. А вот про оцинковку забудь, она обязательно начнёт ржаветь, прикипит и к привальнику и к борту. Когда станешь менять привальник, ты их фиг выкрутишь. Выковыривать будешь электродрелью и возможно с куском борта. Разорись уж на медь или латунь. Вчера на рынке видел по 1руб/штука шурупы 50мм. борт так понимаю оклеен стеклом? Тогда тем более ни какого железа. Прикладываешь рейку (или куски) привальника, сверлишь тоненькие дырочки под шурупы, мажешь шуруп эпоксидкой и закручивашь. После того, как эпоксидка встанет дырка в стекле закроется, а шуруп будет выкручиваться достаточно легко. P.S. К слову о латуни в море. "Все говорят" низзя! Я специально пошел проверил из чего сделаны шурупы на моей лодке - латунь. За 5 лет эксплуатации ничего ей не сделалось. Может конечно, латунь "неправильная" :) но скорее страшные истории о разрушении латуни - сказки, по крайней мере в дереве.
  • 0

#19 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 02 марта 2006 - 17:03

Тоже долго мучались с изготовлением привальника, методом проб и ошибок пришли к такому варианту. Берем две рейки и ясеня (дешевле дуба, меньше сучков и гнется на наш взгляд лучше) толщиной 10мм. Первую рейку клеим к борту на ЭД с прокладкой стеклоленты, вторую рейку на водостойкий клей D4, третью рейку делаем из бакелитовой фанеры. На самых ответственных местах из нутри ставим саморезы из нержавейки. Второй вариант сделали для гребных лодок, таким же образом  вклеиваем три рейки, носовую оковку ламинируем по шаблону из рейки толщиной 3-4 мм (все зависит от радиуса) и тоже вклеиваем. После вклейки берем ручной фрезер с шаровидной фрезой диаметром 30мм и за 4-5 проходов отфрезеруем паз в который вставляем жесткий капроновый трехпрядный конец. Вклеиваем его в натяг через талреп на ЭД, и фиксируем с низу саморезами. Выглядит и работает очень прилично.

<{POST_SNAPBACK}>

я собираюсь сделать почти также . но вместо капронового конца буду использовать изоляцию со стекловолоконных кабелей. диамертом 10мм с расположением в три ряда
  • 0

#20 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 02 марта 2006 - 17:33

Ну вот! Запутали юнгу в конец! :):):):):) Кто говорит - если из кусков, то на ус клеить, кто говорит - можно и не клеить. Суть привальника ясна: жесткость и защита. Если со вторым все понятно, то первое будет требовать склейки частей. Выходит, al_mt не прав? Или Вы упростили технологию в пользу простоты эксплуатации? И про шурупы. Боязно их ставить снаружи, поэтому можно ли под стеклоткань с некоторым "утоплением" в фанеру.

#21 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 02 марта 2006 - 17:50

Чем боязно? Единственная неприятность при установке шурупов на стекле - образование дополнительных дырок в стеклоткани. Но тут ничего не поделаешь. Для того и мажутся шурупы эпоксидкой. Что касается "целым или из кусков" то здесь вопрос контекстнозависимый. Назначение привальника: во-первых, распределить при ударе нагрузку на большую площадь, во-вторых, сломаться (помяться, поцарапаться) самому защитив борт. Очевидно, что во втором случае можно хоть детских кубиков на борт пластилином наклеить :) А что касается первого, то смотря на какие нагрузки Вы рассчитываете. Опять же понятие "из кусков" растяжимое. У меня были куски рейки по 3 метра, на стыках я их срезал под углом и так стыковал но ни чем не клеил. У Вас видимо борт сильно скруглён? Попробуйте элементарно распарить дерево - оно и согнётся. Ламинат, безусловно лучше, но более трудоёмко и как его ставить без струбцин вообще не представляю. Наверное, самый простой способ - поклеить рейку "на ус" но не для жесткости, а для получения нужного изгиба. Можно сделать еще пошлее. Планшир у Вас предусмотрен? Вот его сделайте жестким, благо он плоский, и с закраиной. А к планширу привинтите куски рейки - будет привальник. Или вообще не заморачивайтесь. Я после ремонта привальник выкинул, а натянул вдоль борта толстый капроновый канат. Правда у меня сам борт толстенный...
  • 0

#22 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 02 марта 2006 - 18:24

А можно использовать не древесину, а алюминиевый профиль соответствующего сечения (квадрат, прямоугольник)?

#23 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 02 марта 2006 - 18:40

А можно использовать не древесину, а алюминиевый профиль соответствующего сечения (квадрат, прямоугольник)?

<{POST_SNAPBACK}>

смотря какую цель ты преследуешь его устанавливая,
мне один друг покатавшись на лодке предложил перо руля заточить чтоб тех кто решил понырять перед движущейся лодкой порубить , и наклейки на борт лепить за перерубленных пловцов.

а если серьезно - я обычно делаю из того что есть- по деньгам и по трудности доставки-
что у тебя за лодка такая , ?
на шлюпку ставил привальник следующим образом
1. рейку 40/20/ 5000мм обстругал рубанком.
2. привязал груз и замочил в речке на сутки.
3. начал притягивать от центра к носу саморезами
4. так как на борт одной не хватило от центра в корму пошла вторая рейка.
5. в месте соединения реек (центр) наложил более тонкую рейку толшиной 10мм.
все это дело проолифил, пролачил
у меня привальник передохраняет борта поэтому на клей не сажал , сгниет поставлю новый вот и все.
правда в этом году думаю прикрутить саморезами оплетку от кабеля ( троса нет , а покупать денег, оплетки от связистов много ).
  • 0

#24 smil

smil

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Рига

Отправлено 02 марта 2006 - 22:48

поскольку 20 струбцин я не в состоянии купить.


На каком то буржуйском сайте видел, как вместо струбцин использовали разрезанные вдоль отрезки пластиковой трубы.

PS. Не могу прикрепить схемку. Ошибка загрузки. У Вас нет прав для загрузки файла с таким расширением. :unsure:

#25 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 105 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 03 марта 2006 - 02:15

Не знаю, не знаю... Дуб, фанера, трубы... А транспортерную ленту (как на эскалаторах метрополитена) использовать нельзя? У нас в клубе (и у меня, в частности) просто закрепляют длинные куски такой ленты по бортам. Материал мало подвержен гинению, прочен и имеет амортизирующие свойства. Выглядит красиво. Можно красить. Единственная проблема - это резка. Внутри транспортерной ленты - стальной корд, как в старых шинах. Хрен распилишь, только болгаркой...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей