Привальный брус
#1
Отправлено 02 марта 2006 - 12:39
#2
Отправлено 02 марта 2006 - 12:45
Не заморачивайся. Привальник - это расходный материал. А сучки просто выбей из доски и заткни деревянной пробкой - это нужно лишь бы не загнило...Возникла проблема с материалом. Неожиданно выяснилось, что найти бруски для привальника - великая проблема. Нужна древесина без сучков, как я понимаю (у меня первый опыт).
#3
Отправлено 02 марта 2006 - 13:14
Прочность ламинированного бруса заметно ВЫШЕ чем сплошного! К тому же он более стабилен.Видел в сети, как люди "ламинируют" из более тонких реечек. Но "меня терзают смутные сомнения", что прочность такой конструкции будет хуже.
Делайте ламинат, это будет правильно
#4
Отправлено 02 марта 2006 - 13:27
Прочность ламинированного бруса заметно ВЫШЕ чем сплошного! К тому же он более стабилен.
Делайте ламинат, это будет правильно
И лучше всего из дуба.
#6
Отправлено 02 марта 2006 - 13:42
Имеет...Вообще вопрос в том несёт ли привальник нагрузку, является ли частью силового каркаса. Если да, то йёй. А если нет, то хоть их ДСП нарежьте
Для малых высокобортных яхт из фанеры или ламината конечно не особо, там в основном для скрепления палубы и борта. А для низкобортных яхт, особенно с топовым вооружением и палубой с большими вырезами, конечно имеет.
В правилах АБС например оговаривается минимальное его сечение.
Да, как ни странно, привальник сильно подвержен гниению... поэтому к выбору материала для него нужно подойти тщательно.
#7
Отправлено 02 марта 2006 - 14:03
Наверное это сильно зависит от конкретных условий. У меня, например, наоборот - палуба сгнила, а привальник из той же доски целый. Но к таким вещам, ИМХО надо подходить "по японски" - максимально облегчить и удешивить замену. А в случае несения нагрузки, конечно, нужно отнестись к привальнику, как к элементу набора со всеми вытекающими, вроде дуба...Имеет...
Для малых высокобортных яхт из фанеры или ламината конечно не особо, там в основном для скрепления палубы и борта. А для низкобортных яхт, особенно с топовым вооружением и палубой с большими вырезами, конечно имеет.
В правилах АБС например оговаривается минимальное его сечение.
Да, как ни странно, привальник сильно подвержен гниению... поэтому к выбору материала для него нужно подойти тщательно.
Так что смотря какой у Вас, Punisher, проект. Я извините запамятовал...
#9
Отправлено 02 марта 2006 - 15:27
#10
Отправлено 02 марта 2006 - 15:53
Не - из фанеры не пойдёт. Цель привальника - брать на себя случайные удары (поэтому выше и сказали про "расходный материал"). Фанера будет скалываться послойно и заводские склейки будут более уязвимы чем твои, да ещё торцы надо защищать. Надо тупо взять рейку 10-15 мм толщиной, любой длины и по месту выклеить с запрессовкой шурупами до толщины 30 мм - для такой лодки хватит за глаза, на всю её жизнь.я бы и из той же 6мм фанеры полосок нарезал и наламинировал.
#11
Отправлено 02 марта 2006 - 16:09
Клеить наверное не стоит, как потом отрывать если погниёт? С куском борта?Не - из фанеры не пойдёт. Цель привальника - брать на себя случайные удары (поэтому выше и сказали про "расходный материал"). Фанера будет скалываться послойно и заводские склейки будут более уязвимы чем твои, да ещё торцы надо защищать. Надо тупо взять рейку 10-15 мм толщиной, любой длины и по месту выклеить с запрессовкой шурупами до толщины 30 мм - для такой лодки хватит за глаза, на всю её жизнь.
Привинтить рейку цветными шурупами с шагом сантиметров 15 и нормально. Причём шурупы именно цветные - с ними гораздо проблем, когда начнёте менять привальник, скажем после удара. А вот саму рейку лучше нарезать параллепипедом под углом, хотя и не обязательно. И обязательно сторону прилегающую к борту пропитать скажем олифой с суриком (сурик погуще). Чёрт с ним с привальником, а борт от гниения надо беречь.
#13
Отправлено 02 марта 2006 - 16:21
#14
Отправлено 02 марта 2006 - 16:30
Если очень хочется цельный, можно вырезать сучки и склеить "на ус" - будет как цельный. Из коротких кусочков набирать не стоит, если не ламинат. Как заметил коллега Ersh - ламинат всегда круче массива.Пробовал сучковатую ставить - лопается. Тогда есть ли смысл порезать рейку на куски (по сучкам) и склеить таким образом по месту с шурупами? Можно ли вообще под стеклоткань со смолой ставить шурупы (оцинкованые)?
Про шурупы под стеклом - это к чему? не собираешься же ты привальник в стекло закатывать? Привальнику это без надобности - весь его защитный смысл пропадает.
#15
Отправлено 02 марта 2006 - 16:36
#16
Отправлено 02 марта 2006 - 17:01
#17
Отправлено 02 марта 2006 - 17:01
Не там искал - в строительных дуба не будет, по большей части он идет на мебель и паркеты. Спрашивать надо там, где лес пилят.Дуба в продаже я не видел. Но в лесу - да. А в во всяких там складах, магазинах есть все для ремонта...
Если не в дуб - можно. Дуб съедает их с быстротой, поражающей даже пессимистов. А так - лет 10 прослужат, а может и поболее. Смотря как лодка храниться будет.Можно ли вообще под стеклоткань со смолой ставить шурупы (оцинкованые)?
#18
Отправлено 02 марта 2006 - 17:02
#19
Отправлено 02 марта 2006 - 17:03
я собираюсь сделать почти также . но вместо капронового конца буду использовать изоляцию со стекловолоконных кабелей. диамертом 10мм с расположением в три рядаТоже долго мучались с изготовлением привальника, методом проб и ошибок пришли к такому варианту. Берем две рейки и ясеня (дешевле дуба, меньше сучков и гнется на наш взгляд лучше) толщиной 10мм. Первую рейку клеим к борту на ЭД с прокладкой стеклоленты, вторую рейку на водостойкий клей D4, третью рейку делаем из бакелитовой фанеры. На самых ответственных местах из нутри ставим саморезы из нержавейки. Второй вариант сделали для гребных лодок, таким же образом вклеиваем три рейки, носовую оковку ламинируем по шаблону из рейки толщиной 3-4 мм (все зависит от радиуса) и тоже вклеиваем. После вклейки берем ручной фрезер с шаровидной фрезой диаметром 30мм и за 4-5 проходов отфрезеруем паз в который вставляем жесткий капроновый трехпрядный конец. Вклеиваем его в натяг через талреп на ЭД, и фиксируем с низу саморезами. Выглядит и работает очень прилично.
#20
Отправлено 02 марта 2006 - 17:33
#21
Отправлено 02 марта 2006 - 17:50
#23
Отправлено 02 марта 2006 - 18:40
смотря какую цель ты преследуешь его устанавливая,А можно использовать не древесину, а алюминиевый профиль соответствующего сечения (квадрат, прямоугольник)?
мне один друг покатавшись на лодке предложил перо руля заточить чтоб тех кто решил понырять перед движущейся лодкой порубить , и наклейки на борт лепить за перерубленных пловцов.
а если серьезно - я обычно делаю из того что есть- по деньгам и по трудности доставки-
что у тебя за лодка такая , ?
на шлюпку ставил привальник следующим образом
1. рейку 40/20/ 5000мм обстругал рубанком.
2. привязал груз и замочил в речке на сутки.
3. начал притягивать от центра к носу саморезами
4. так как на борт одной не хватило от центра в корму пошла вторая рейка.
5. в месте соединения реек (центр) наложил более тонкую рейку толшиной 10мм.
все это дело проолифил, пролачил
у меня привальник передохраняет борта поэтому на клей не сажал , сгниет поставлю новый вот и все.
правда в этом году думаю прикрутить саморезами оплетку от кабеля ( троса нет , а покупать денег, оплетки от связистов много ).
#24
Отправлено 02 марта 2006 - 22:48
поскольку 20 струбцин я не в состоянии купить.
На каком то буржуйском сайте видел, как вместо струбцин использовали разрезанные вдоль отрезки пластиковой трубы.
PS. Не могу прикрепить схемку. Ошибка загрузки. У Вас нет прав для загрузки файла с таким расширением.
#25
Отправлено 03 марта 2006 - 02:15
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей