Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

клеи и краски


Сообщений в теме: 12

#1 сивка

сивка

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 0 сообщений

Отправлено 27 августа 2003 - 00:01

Говорят эпоксидка в судостроении - вчерашний день! Что используют сейчас и как это себя зарекомендовало?

#2 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 27 августа 2003 - 09:31

Говорят

Не верь.
  • 0

#3 ganslinger

ganslinger

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений

Отправлено 27 августа 2003 - 19:54

Что значит неверь??? На своем горбе ошибки пробовать??? Как то нехочется........... Для етого тут и собрались что бы штшек поменьше набивать...... :rolleyes:

#4 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 28 августа 2003 - 00:04

Для начала тебе придется чуток подождать . О поведении того , что применяют сейчас (хотя не знаю , о чем речь и кто говорит) , ты сможешь узнать , увы , только лет через -цать . Потому как проверяется это только временем . Дерзайте , ребята , потом нам расскажете . ЗЫ. На Ближнем Востоке , по сведениям с WB , лучшим морским герметиком считаются верблюжьи фекалии . У кого-то нет пару лишних туб на пробу ?
  • 0

#5 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 28 августа 2003 - 17:28

В течении 17 лет пользуюсь исключительно эпоксидкой, повода для разочарований не было, к стати вчера открыли бочку ЭД-5 1970 года выпуска , отличная смола. Для чего я должен еще что то искать? :D
  • 0

#6 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 28 августа 2003 - 21:13

И по сегодняшний день лучшие поастиковые корпуса делают из эпоксидки - www.c-cyachts.com или их соседи www.tartanyachts.com - яхты естественно чуть-чуть дороже полиэфирных, но пользуются спросом :rolleyes:
  • 0

#7 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 28 августа 2003 - 21:15

Говорят эпоксидка в судостроении - вчерашний день! Что используют сейчас и как это себя зарекомендовало?

Речь идет, наверное, о полиэфирных смолах. Все же они не такие ядовитые, как эпоксидные. Это очень важно в промышленном использовании в цехах, где о здоровье конкретно надо думать. Но у эпоксидки свойства лучше.
  • 0

#8 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 29 августа 2003 - 13:11

Как раз с токсичностью все в точности наоборот . Достаточно посмотреть гигиенические сертификаты на те и другие импортные смолы . У полиэфирки в тексте сплошь видим - "разрушает" , "поражает" , "разъедает" . У катализатора информация о токсичности его компонент на трех листах . Акселератор даже не смотрел , достаточно и упоминания в отечественной литературе , что это почечный яд , вызывающий болезни крови и знака черепа с костями на банке , впрочем по его смраду это само напрашивается . Если сравнивать смесь всех трех с эпоксидкой типа WS , так ту просто на хлеб мазать можно . О чем предупреждают все изготовители импортной эпоксидки - это об очень высокой аллергенности продукта . Но это у "них" , а как у нас дело с той же ЭД-20 - врать не буду.
  • 0

#9 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 29 августа 2003 - 13:27

О чем предупреждают все изготовители импортной эпоксидки - это об очень высокой аллергенности продукта . Но это у "них" , а как у нас дело с той же ЭД-20 - врать не буду.

Аллергенность отечественной эпокидки очень высока - убедился в этом на собственном опыте. :( Теперь работаю с ней (если по серьезу) только в противогазе...
  • 0

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 августа 2003 - 13:44

Даже не стоит сравнивать токсичности ЭД и полиэфирки. Стирол вреден, но не намного более, чем ацетон или другой органический растворитель, прилетел -- улетел. Буржуйские инструкции склонны к преувеличению опасностей, и это объяснимо, там каждый отвечает за себя. Наша же ЭД отверждается полиэтиленполиамином, это сильный канцероген. Думаю, всем понятно, чем отличаются общеотравляющее и канцерогенное воздействия.
Возможно, западники ушли от ПЭПА, но мы-то нет...
  • 0

#11 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 29 августа 2003 - 15:07

Да это и не инструкция , а что-то типа гигиенического сертификата - Material Safety Data Sheet . В Штатах , если ты продаешь всякую хрень непонятного происхождения , ты обязан предоставить данные о содержащихся в ней вредных компонентах с данными анализов этих химикатов разными авторитетными органами и их влияния на человека и животных . Что там про стирол пишут ? - " Опыты на лабораторных животных , подвергнутых воздействию данного продукта сверх допустимых норм , показали следующее : небольшие обратимые явления в почках , поражение дыхательного тракта , поражение мужских половых желез , поражение печени . Данный материал считается причиной таких последствий у людей , как изменение цветового восприятия , изменение слуха , поражение дыхательного тракта , изменения в центральной нервной системе . Данный материал показал в опытах на животных способность вызывать поражение плода у беременных . В 1993 году Международное агенство по исследованию раковых заболеваний классифицировало стирол (компонент п/э смолы) как "вероятный канцероген" . После этого проводились лабораторные опыты на крысах и мышах и рост количества раковых заболеваний у крыс , подвергнутых воздействию стирола , не был зафиксирован . Однако наблюдался рост случаев рака легких у мышей ." Пожалуйста , все воздействия в одном флаконе . А Вы говорите - улетел B) . ПЭПА значится в MSDS отвердителя West System . Что такое WS , вроде всем известно . В разделе "Канцерогенность" отвердителя три органа , включая Международное агенство по исследованию раковых заболеваний , указали - НЕТ . К слову сказать , если ПЭПА так не нравится , ну отверждайте чем-то другим .
  • 0

#12 sergx

sergx

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 августа 2003 - 16:23

Наша же ЭД отверждается полиэтиленполиамином, это сильный канцероген.Возможно, западники ушли от ПЭПА, но мы-то нет...

К слову сказать , если ПЭПА так не нравится , ну отверждайте чем-то другим .

Сейчас поробовал Эд-20 c Этал-45м наноситься на поверхность легче чем с ПЭПА,
более жидкая, не так воняет, есть недостаток если смола с ПЭПА слегка желтоватая ,то с Этал-45м грязно бордовая.
У меня вопрос , как всетаки пропитывать стаклоткань,
у меня Э-200 после отжига распушоный край пропитывается полностью,
а в целой ткани видны тонкие блестящие прожилки.

#13 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 29 августа 2003 - 16:46

2sergx Вы позволите небольшой оффтопик? Когда мы строили машину, пропитывали следуюшим образом: намордник типа респиратор, перчатки, про спецодежду не говорю. Полосы стеклоткани (рогожка) порядка 100 мм ширины укладываются в емкость типа тазик, заливаются смолой, лежат пару минут. Полоса, предназначенная к оклейке, извлекается из тазика, отжимается по возможности со всей имеющейся дури :D, накладывается на поверхность, разглаживается тряпкой, которая заодно даляет излишки. Может и безграмотно, конечно :blu: , но довольно эффективно. B)

Прикрепленные изображения

  • curara_005.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей