Перейти к содержимому

Фотография

Настил палубы


Сообщений в теме: 47

#1 Lobsterr

Lobsterr

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: моторный катер

Отправлено 21 марта 2006 - 20:30

Палуба катера из влагостойкой фанеры "закрытой" стеклопластиком. Настил палубы планирую выполнить из рейки ясеня.
Возникли вопросы:
1. Можно ли клеить рейку на последний слой стеклоткани через полиэфирку?
2. Необходима ли идельно ровная поверхность стеклопластика (другими
словами можно сэкономить на шпаклевке)?
3. Можно ли использовать шовный автомобильный герметик для герметизации
пазов между рейками?
Нужен добрый совет.
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 марта 2006 - 21:50

ИМХО:
1. Нет.
2. Да
3. Можно. Ясень знаменит механическими и декоративными свойствами, а не долговечностью. Рейки, скорее всего, придется выкинуть раньше, чем разложится силиконовый герметик. ;)
  • 0

#3 Lobsterr

Lobsterr

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: моторный катер

Отправлено 22 марта 2006 - 18:37

1. А на что клеить?
2. -------------------
3. Есть сомнения по поводу применения ясеня в качестве настила?
4. Рейку буду припитовать тиковым маслом. Есть ли альтернатива тиковому?
Снова нужен добрый совет.
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 марта 2006 - 19:10

1. На сикафлекс.
2. -----------------
3. Есть.
4. Тиковое масло - оно не ИЗ тика а ДЛЯ тика. :D Оно льняное. И стоит десять копеек, без наклейки "тиковое". ;)
  • 1

#5 Lobsterr

Lobsterr

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: моторный катер

Отправлено 22 марта 2006 - 19:15

Тиковое масло
Описание
Масло для использования на ранее не обработанных деревянных поверхностях, в закрытом помещении и на открытом воздухе. Изготовлено из масла тикового дерева с добавлением воска. Специально разработано для использования на гладком мягком и твердом дереве. Обеспечивает прочное, гибкое, водоотталкивающее, бесцветное покрытие. Предотвращает высыхание древесины, деформирование и раскол. Подчеркивает структуру дерева. Используется как альтернатива лаку. Особенно хорошо подходит для экзотических пород дерева и там где дерево соприкасается с металлом (яхты, катера, лодки, садовая и интерьерная мебель). mailto:info-klaspaint@mtu-net.ru

Действительно можно заменить тиковое-льяным?
  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 марта 2006 - 19:25

сцылка:
http://info.pk.ru/re...151910&t=151713
  • 0

#7 Lobsterr

Lobsterr

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: моторный катер

Отправлено 22 марта 2006 - 19:33

Завтра пойду читать мелким шрифтом. А все же Вы лично пропитывали тиковую палубу льяным маслом?
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 марта 2006 - 19:37

Я пропитывал ореховое ложе ружья льняным маслом, разведенным растворителем (не помню, правда, каким).

:)

Однако, вот, было в старой теме:

Такие вещи чаще всего делают из тика, если его не обрабатывать, то он как раз и покрывается белёсым налётом. Стандартная процедура ухода за тиком - пошкурить и пропитать тиковым маслом один-два раза. У меня палуба тиковая, так и делаю. Стоит оно около 8 баксов за литр и мне литра хватает на палубу Л6 ровно на один раз. Как-то не было денег на тиковое масло, пропитал льняным с тем же результатом.

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#9 Lobsterr

Lobsterr

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: моторный катер

Отправлено 22 марта 2006 - 19:44

Спасибо за дельный совет, в Севастополе тиковое масло по 53 у.е. за литр. Я не шучу. Приезжайте в Севастополь (я о море и солнце).
  • 0

#10 Lobsterr

Lobsterr

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: моторный катер

Отправлено 22 марта 2006 - 21:03

А чем ясень не угодил?
  • 0

#11 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 24 марта 2006 - 11:50

Завтра пойду читать мелким шрифтом. А все же Вы лично пропитывали тиковую палубу льяным маслом?

<{POST_SNAPBACK}>


Я пропитывал. И тиковым для палуб, и тиковым для мебели, и льняным. Это по тому, что написано на этикетках. И впредь буду пропитывать льняным, если в продаже будет.
А ясень имеет репутацию недолговечной древесины, если под открытым небом.
Д.
  • 0

#12 Lobsterr

Lobsterr

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: моторный катер

Отправлено 24 марта 2006 - 21:42

Какое дерево лучше применять для настила палубы? Тиковое не в счет по известным соображениям. Конечно можно распустить на рейку влагостойкую фанеру, но дерево естественней и дешевле. Защитит ли льняное масло недолговечный ясень? Может приминить другие пропитки?
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 марта 2006 - 21:53

Полагаю, что масло не защищает дерево, а, скорее, придает ему внешний вид, цвет, выделяет текстуру. Конечно, улучшаются водоотталкивающие свойства, но от солнца, рассыхания, не спасает.
  • 2

#14 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 марта 2006 - 22:15

сцылка:
http://info.pk.ru/re...151910&t=151713

<{POST_SNAPBACK}>

Век живи- век учись читать, что написано мелким шрифтом. :D
Спасибо за науку.
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 марта 2006 - 04:38

Спасибо С.Б. ...
не всегда цена адекватна тому, что внутри. Например, известное WD-40, это смесь автола с керосином...

Вот и к тексту:

WATCO является масляным средством, которое проникает в древесину и усиливает его природную красоту, создавая богатый блеск в тёплых тонах, как после ручной полировки.

, наверно, стоит отнестись с некоторым подозрением - отчего это стыдливо написано "масляное средство"?
Изображение
Ежели оно из тика, так и написали бы гордо, и не маленькими буквами...


Возможно, бывают и исключения. Например, то масло, по 53у.е., что-то зело дорогое - или из тика, или продавцу очень деньги нужны. :D


Защитит ли льняное масло недолговечный ясень?

Да, и нигде не пишут, что тиковое масло ЗАЩИЩАЕТ древесину. Это пишут на пинотексе. :)
  • 0

#16 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 213 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 25 марта 2006 - 07:08

, наверно, стоит отнестись с некоторым подозрением - отчего это стыдливо написано "масляное средство"?
Ежели оно из тика, так и написали бы гордо, и не маленькими буквами...

В данном случае проще обратиться на американский сайт фирмы-производителя и посмотреть, что значится в гигиеническом сертификате. Можно даже для убедительности взять Watco MARINE Teak Oil :
Содержит : Льняное масло, соединения кобальта , смесь растворителей.
Как обычно ...
  • 0

#17 Шайба

Шайба

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Актау Казахстан

Отправлено 25 марта 2006 - 08:10

даа....дискутируем с.....а чем еше палубу покрыть мона так и несказал никто...........
  • 0

#18 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 25 марта 2006 - 09:47

А чем ясень не угодил?

<{POST_SNAPBACK}>

Гниет слишком быстро.

даа....дискутируем с.....а чем еше палубу покрыть мона так и несказал никто...........

<{POST_SNAPBACK}>

Лиственницей.
  • 0

#19 sergey ks

sergey ks

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 25 марта 2006 - 11:02

.
Лиственницей.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

А Вы не замечали, гнусную особенность лиственницы-
как ни крась, занозы с нее лезут в руки все равно.
Особенность у нее такая, покрасишь и они( занозы) как специально поворачиваются вверх.

У меня таже проблема. Но я думаю использовать рейки из кедра(
сосна корейская) есть у нас такая в Приморье
  • 0

#20 Lobsterr

Lobsterr

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: моторный катер

Отправлено 25 марта 2006 - 21:57

Все хвойные породы деревьев относятся к 3-4 классам долговечности. По всей видимости, деревяный настил палубы все же следует изготавливать из реек влагостойкой фанеры (если исключить экзотические виды дерева):
- во-первых влажность влагостойкой фанеры уменьшена до 6-8%, т.е. снижена возможность усадки;
- во-вторых рейки разделены между собой слоем клея, что приводит к снижению поглащения влаги.
Из каких пород дерева изготавливают влагостойкую фанеру?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  we.doc   47,5К   57 Количество загрузок:

  • -1

#21 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 марта 2006 - 11:53

По всей видимости, деревяный настил палубы все же следует изготавливать из реек влагостойкой фанеры (если исключить экзотические виды дерева):

<{POST_SNAPBACK}>

Люди говорят о декоративном покрытии палубы, а не о её изготовлении. О какой декоративности фанеры можно говорить - фанера она и есть фанера. Прикол тиковой палубы в том, что её не лакируют, поэтому она не скользит. А если не лакировать фанеру, то от её влажности 6-8% не останется и воспоминаний - сначала потемнеет, потом расслоится.
  • 2

#22 Lobsterr

Lobsterr

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: моторный катер

Отправлено 27 марта 2006 - 19:40

Вернусь с морей, обязательно размещу фотографии настила из реек фанеры и реек ясеня яхт двухгодичной эксплуатации. В форуме часто можно встретить реально полезные сведения, но очень многие интересные темы к сожалению прерываются одной из общепринятых догм. На самом деле каждая проблема малого судостроения имеет несколько решений. Многовариантность решений обусловлена прежде всего условиями постройки судна. Так, как стоят у нас, не строят в Европе. Я имею в виду и условия труда, и механизацию производства, и доступность тех или иных технологий. Попробуйте рассказать в Европе о льняном "тиковом" масле - вас как минимум не поймут.
Отсюда и отжиг стеклоткани, и настил из ясеня, и многое другое. Возможно, ясень пропитаный льняным маслом "живет" не меньше листвиницы.
Форум ценен самобытными технологическим решениями, подкрепленными собственным опытом. Но не стоит утверждать о расслоении фанеры, если не было инцендентов. С добрыми пожеланиями...
  • 1

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 марта 2006 - 05:03

Но не стоит утверждать о расслоении фанеры, если не было инцендентов. С добрыми пожеланиями...

"Инценденты" были, и продолжаются до сих пор. А вы верите в нерасслаиваемость фанеры с открытыми торцами? Ну-ну...
Такая фанера, если и есть, то стоить будет подороже тиковой рейки...

Попробуйте рассказать в Европе о льняном "тиковом" масле - вас как минимум не поймут.

Отчего же? Вряд ли они там все поголовно бестолковые.

На самом деле каждая проблема малого судостроения имеет несколько решений. Многовариантность решений обусловлена прежде всего условиями постройки судна.

чем у строителя меньше опыта, тем больше в голове вариантов. На самом деле, вариант один, оптимальный. Только об этом неизвестно "самобытному" строителю, принимающему "самобытные технические решения".
  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 марта 2006 - 05:05

Из каких пород дерева изготавливают влагостойкую фанеру?

Не поверите, из березы. :)
  • 1

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 марта 2006 - 05:40

В форуме часто можно встретить реально полезные сведения, но очень многие интересные темы к сожалению прерываются  одной из общепринятых догм.

Судя по вышесказаному, вы не понимаете, что основная проблема палубного настила - не влагостойкость, как таковая, а смена циклов намокания/высыхания. Ведь 99 процентов времени летом палуба СУХАЯ, а под солнышком еще и горячая - как в сушильном шкафу.
Поэтому, породы, даже суперстойкие к воде, часто рассыхаются до безобразия на палубе, за несколько лет приходя в полную негодность.

Также и корпуса из папье-маше и тряпкобетона. Или мачты, секционные, из пластиковой канализационной трубы... Все эти интересные темы, к глубокому сожалению, прерываются одной из общепринятых догм...
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей