Перейти к содержимому

Фотография

Защита пенопласта от стирола


Сообщений в теме: 10

#1 Mahatma

Mahatma

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: строю круизер

Отправлено 28 марта 2006 - 01:12

Господа! Поделитесь информацией существует ли в природе способ защитить приформованные блоки плавучести из экструдированного пенополистирола от воздействия стирола из полиэфирки при обклейке стеклотканью. Обклеил бы его слоем на эпоксидке, но следующие слои на полиэфирке не адгезируют- так ведь? Есть ли информация об адгезии полиэфирки и полиуретанового клея (вспенивающегося, в частности "Semparoc")?
  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 марта 2006 - 16:03

существует ли в природе способ защитить приформованные блоки плавучести из экструдированного пенополистирола от воздействия стирола из полиэфирки при обклейке стеклотканью.

<{POST_SNAPBACK}>

Не существуют. :)
  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 марта 2006 - 16:44

Да ничего, бывало просто обмазывали эпоксидием весь блок и приформовывали. Только это вариант все-таки "на бедность".
  • 0

#4 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 28 августа 2006 - 14:03

Оклеиваем одним слоем Э 3 200 на эпоксидке, затем формуем слои ТР на полиэфирке. Нормально получается.
  • 0

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 августа 2006 - 14:31

Оклеиваем одним слоем Э 3 200 на эпоксидке, затем формуем слои ТР на полиэфирке. Нормально получается.

<{POST_SNAPBACK}>

Нормально, чтобы продать! В длительной эксплуатации ничего "нормального" не будет! Один слой Э3-200 как-то защищает от стирола, но не защищает от воды. В яхтах типа "Нева" то-же вроде всё нормально было, пока новые они были, зато через 10 лет такие головняки полезли... Надо брать пенопласт, который не боится полиэфирки - тогда будет нормально, может быть...
  • 0

#6 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 28 августа 2006 - 15:06

Вы как то всё в одну кучу смешали. От чего защищаем? Если от воды - топкоут нормальный применять надо. Вопрос то в том, что бы пенополистирол защитить и адгезию обеспечить. И то и другое обеспечивается. И эксплуатировали суда с таким решением десятилетиями. Нормально. Если знаешь как делать. А если с головой проблемы и руки не от туда растут, так и пенополиуретан не спасёт. Хотя лучше пользовать ППУ. Но цена конская.
  • 0

#7 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 15 февраля 2007 - 15:19

Нормально, чтобы продать! В длительной эксплуатации ничего "нормального" не будет! Один слой Э3-200 как-то защищает от стирола, но не защищает от воды. В яхтах типа "Нева" то-же вроде всё нормально было, пока новые они были, зато через 10 лет такие головняки полезли... Надо брать пенопласт, который не боится полиэфирки - тогда будет нормально, может быть...

<{POST_SNAPBACK}>


Кстати, на Неве пенопласт применялся, который полифирки не боится, насколько я знаю. Его когда к корпусу формовали, то весь полиэфиром обливали и он не растворялся нифига....
Я из него буду делать формообразующие для шпангоутов;
  • 0

#8 rodion_mazin

rodion_mazin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Chicago
  • Судно: Laser
  • Название: Laser

Отправлено 16 февраля 2007 - 21:58

PVC - пользуйтесь и все! В любом регионе есть фирма, которая занимается ее выпуском (пены) любой плотности
  • 0

#9 Помор

Помор

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: катер

Отправлено 25 февраля 2007 - 23:28

При работе с большими объёмами всё-таки лучше дешёвый ПСБ (см. пример), он и лучше обрабатывается. Поверхность покрывается шпатлёвкой на основе К-153, выравнивается и покрывается полиэфирным стеклопластиком. Правда в случае на рисунке - изменении кормы - весь пенопласт потом удаляется, но если речь идёт о блоках плавучести, зачем нужна адгезия. Слышал, хороший результат даёт перед полиэфиркой оклейка ПСБ марлей с клеем ПВА.

Прикрепленные изображения

  • P2090003.jpg

  • 0

#10 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 27 апреля 2007 - 23:25

прошлым летом мой знакомый ремонтировал доску и позвал меня посмотреть ее внтутренности. так вот наржний слой был мат и полиэфирка а внутри был обчный пенопласт ПСБ. только он был разделен от полиэфирки белым твердым слоем чего то толщиной 0,5 мм. что это было мы так м не поняли. а со совоей стороны защитили пенопласт слоем эпоксидки. благо пробоина была небольшая
  • 0

#11 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 апреля 2007 - 23:42

весь пенопласт потом удаляется, но если речь идёт о блоках плавучести, зачем нужна адгезия.
  Слышал, хороший результат даёт перед полиэфиркой оклейка ПСБ марлей с клеем ПВА.

<{POST_SNAPBACK}>

Постоянно пользуюсь для выклейки или изоляцией из ПВА или, когда нужна ровная, глянцевая поверхность, полиуретановым лаком. На худой конец, алкидной или пентафталевой краской. Несколько слоев, плюс разделитель, хорошо изолируют. Но, правда пенопласт потом удаляется. Как он будет чувствовать себя долгое время в замкнутом объеме, не решусь предположить.
:)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей