Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

гафель или бермуды?


Сообщений в теме: 91

#1 sevatan

sevatan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:шхуна Helon
  • Судно: многотонная шхуна
  • Название: Гелон

Отправлено 06 апреля 2006 - 01:45

Подскажите, кто знает, какое мне лучше выбрать парусное вооружение на яхту типа Урания " (22 метра, 76 тонн, 2 мачты). Яхта будет выполнять функцию "Морского Дома", эксплуатироваться минимальным экипажем, лениво переходить от одного порта к другому, где нибудь в средиземке...

Прикрепленные изображения

  • yaht2.jpg

  • 0

#2 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 апреля 2006 - 01:53

Стоять Вам скорее всего придется на рейде, поскольку с такими размерами торчать у причала может только Абрамович. Для малочисленного экипажа само-собой лучше бермудское (бермуды - это шорты вроде как:))
  • 0

#3 sevatan

sevatan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:шхуна Helon
  • Судно: многотонная шхуна
  • Название: Гелон

Отправлено 06 апреля 2006 - 01:59

Стоять Вам скорее всего придется на рейде, поскольку с такими размерами торчать у причала может только Абрамович.
Для малочисленного экипажа само-собой лучше бермудское (бермуды - это шорты вроде как:))

<{POST_SNAPBACK}>


Естественно, на рейде! Или в рыбацких маринах. А на счет бермуд- слышал идею о том, что гафель и дешевле и на длинных, не обремененных временем переходах, даже предпочтительнее. И мачты в тому же короче - можно под мостами шастать
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 935 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 апреля 2006 - 09:13

Вы приобрели чертежи Урании?
Сделать так, как предусмотрено проектом. Или обратиться к конструктору за консультацией.

Или на фото ваша лодка? Тогда при чем здесь Урания?

А на счет бермуд- слышал идею о том, что гафель и дешевле
...

И, все-таки, не стоит называть бермудское вооружение "бермудами"...
  • 0

#5 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 апреля 2006 - 09:22

Для малочисленного экипажа само-собой лучше бермудское (бермуды - это шорты вроде как:))

<{POST_SNAPBACK}>

Вот так вот и само собой лучше для малочисленного экипажа? :) Есть совершенно противоположные мнения. В том числе и очень уважаемых людей наплававших не один десяток тысяч миль.
  • 0

#6 sevatan

sevatan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:шхуна Helon
  • Судно: многотонная шхуна
  • Название: Гелон

Отправлено 06 апреля 2006 - 10:45

Вы приобрели чертежи Урании?
Сделать так, как предусмотрено проектом. Или обратиться к конструктору за консультацией.

Или на фото ваша лодка? Тогда при чем здесь Урания?
И, все-таки, не стоит называть бермудское вооружение "бермудами"...

<{POST_SNAPBACK}>

На фото действительно моя лодка. Обводы корпуса сделаны по проекту Урании2. Надстройки изменились в силу того, что перед лодкой ставится другая задача. Из-за изменения задачи и общего дизайна лодки резонно рассмотреть другие типы парусного вооружения. Или я не прав?
  • 0

#7 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 06 апреля 2006 - 21:30

Надстройки изменились в силу того, что перед лодкой ставится другая задача. Из-за изменения задачи и общего дизайна лодки резонно рассмотреть другие типы парусного вооружения.


По мне так это настоящий"ДУНКАН".Гафельное вооружение гораздо практичнее в размеренном плавании. ЦП ниже.Посмотрите как на "ЧАВЕ."
  • 0

#8 sevatan

sevatan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:шхуна Helon
  • Судно: многотонная шхуна
  • Название: Гелон

Отправлено 06 апреля 2006 - 21:39

По мне так это настоящий"ДУНКАН".Гафельное вооружение гораздо практичнее в размеренном плавании. ЦП ниже.Посмотрите как на "ЧАВЕ."

<{POST_SNAPBACK}>

А что такое это "Чаве"?
  • 0

#9 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 06 апреля 2006 - 21:55

ЧАВА это яхта по проекту Дадли Дикса на дальнем востоке построили.14м.Жаль ссылки не научился клепать может кто сбросит.
  • 0

#10 sevatan

sevatan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:шхуна Helon
  • Судно: многотонная шхуна
  • Название: Гелон

Отправлено 06 апреля 2006 - 21:59

ЧАВА это яхта по проекту Дадли Дикса на дальнем востоке построили.14м.Жаль ссылки не научился клепать может кто сбросит.

<{POST_SNAPBACK}>

А не компенсируется ли практичность гафельного вооружения сложностью управления? Ведь у нас на борту в итоге будет мало народа!)))
  • 0

#11 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 06 апреля 2006 - 22:25

Я думаю что нет.Бермудское в напряге будет держать постоянно.Это больше гоночное вооружение.Гафельное на порывы ветра гораздо спокойнее реагирует,а с бермудским аврал сплошной.На такой машине мачту прозевать запросто.
  • 0

#12 sevatan

sevatan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:шхуна Helon
  • Судно: многотонная шхуна
  • Название: Гелон

Отправлено 06 апреля 2006 - 22:50

Я думаю что нет.Бермудское в напряге будет держать постоянно.Это больше гоночное вооружение.Гафельное на порывы ветра гораздо спокойнее реагирует,а с бермудским аврал сплошной.На такой машине мачту прозевать запросто.

<{POST_SNAPBACK}>

А Вы пробовали ходить под гафелем? Меня еще интересует сложность постановки паруса.
  • 0

#13 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 06 апреля 2006 - 23:22

А Вы пробовали ходить под гафелем? Меня еще интересует сложность постановки паруса.

Я больше эксперементировал.Правда на маленькои лодке.Но мне вполне хватило чтоб сделать соответствующие выводы.Правда я ставил шпринтовый грот и стаксель выносил на бушприте.Так что если водный туризм без экстрима,то лучше гафеля нет.Концов конечно побольше будет.Зато гонки ни какой.Всёравно всё на лебёдках.Три человека вполне справятся.Бермудское вооружение эффективно на острых курсах беспорно.Но в мордотык в основном ходят из-за отсутствия мотора или в гонке когда деваться некуда.Убедился на собственном опыте в регате"Кубок ВОЛГИ 2005"

Конечно при любом вооружении главное мудрость.

А вот и "ЧАВА"

Сообщение отредактировал лёвик: 06 апреля 2006 - 23:32

  • 0

#14 sevatan

sevatan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:шхуна Helon
  • Судно: многотонная шхуна
  • Название: Гелон

Отправлено 07 апреля 2006 - 00:52

Три человека вполне справятся.Бермудское вооружение эффективно на острых курсах беспорно."

      Конечно при любом вооружении главное мудрость.

А вот и "ЧАВА"

<{POST_SNAPBACK}>

три человека - для какой лодки - 14-ти метровой? у нас мачты по 18 метров.
  • 0

#15 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 07 апреля 2006 - 07:36

В форуме пльзователь АВАЧА он как-раз её и строил.Попробуте обратиться к нему,лично.Он уж даст более конретную информацию. Но на такой машине поднять бермудский грот тоже не сахар Каждый подъём-событие :drinks:
  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 935 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 апреля 2006 - 07:44

Бермудское в напряге будет держать постоянно.Это больше гоночное вооружение.

А можно поинтересоваться, почему?

Просто, есть гоночное вооружение, а есть нормальное, не перегруженое. И наличие/отсутствие гафеля здесь ни при чем.

Вот такое, гафельное:
Изображение
Изображение
будет держать в таком "напряге", что мало не покажется...
  • 0

#17 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2006 - 10:04

В форуме пльзователь АВАЧА он как-раз её и строил.Попробуте обратиться к нему,лично.Он уж даст более конретную информацию.

mkd, а не Авача
  • 0

#18 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 07 апреля 2006 - 10:35

А можно поинтересоваться, почему?


ЦП высоко на порывах не очень приятно
А при гафельном мачта ниже,а площадь парусов такая же если не больше.А такую посудину тянуть надо.

Вот такое, гафельное:


А яхта гоночная тоже с перегрузом парусов.Хотя для тех времён очень быстроходная!!!
Хотя окончательное решение за владельцем яхты!!!
  • 0

#19 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 07 апреля 2006 - 10:38

mkd, а не Авача


Спорить не берусь,может ошибся простите :shuffle:
  • 0

#20 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 апреля 2006 - 13:28

mkd, а не Авача

<{POST_SNAPBACK}>

Разумеется mkd. Про "Чаву" смотреть здесь: http://www.chava.ru
  • 0

#21 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 255 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 апреля 2006 - 13:36

Спорить не берусь,может ошибся простите :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Даже не пойму, откуда ноги ростут :blu:
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 07 апреля 2006 - 15:19

Так никто и не расскажет об опыте использования гафельного вооружения? Прийдется только по статьям в западных журналах изучать.
  • 0

#23 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 апреля 2006 - 15:50

Так никто и не расскажет об опыте использования гафельного вооружения? Прийдется только по статьям в западных журналах изучать.

<{POST_SNAPBACK}>


Я никаких серьезных изменений в своем вооружении делать не собираюсь, меня оно полностью устраивает.
Об опыте - помучайте Авачу, он выдаст, я думаю, более объективную картинку, чем я.
  • 0

#24 sevatan

sevatan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:шхуна Helon
  • Судно: многотонная шхуна
  • Название: Гелон

Отправлено 07 апреля 2006 - 16:48

Я никаких серьезных изменений в своем вооружении делать не собираюсь, меня оно полностью устраивает.
Об опыте - помучайте Авачу, он выдаст, я думаю, более объективную картинку, чем я.

<{POST_SNAPBACK}>

А какая у Вас высота мачт? Вы сами делали проект на гафель? Какая его длина?
  • 0

#25 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 апреля 2006 - 17:09

На мой взгляд парусный мир давно сделал свой выбор.Ясно даже если не прибегать к помощи статистики. Гафельный грот ставил раза 3 на *каики*.Это такая традиционная вост.средиземн. лайба.Интересно что дирик-фал и гафель -гардель были проведены одним концом
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей