Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

гафель или бермуды?


Сообщений в теме: 91

#26 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 апреля 2006 - 17:41

А какая у Вас высота мачт? Вы сами делали проект на гафель? Какая его длина?

<{POST_SNAPBACK}>


Высота мачт 10-12 м, гафель - это рангоутное дерево, к которому пришнуровывается верхняя шкаторина паруса. Если вы имеете в виду вооружение, оно - гафельное. Проект - Дадли Дикса. Длина грота-гафеля - 5м, фока-гафеля - 3,5
  • 0

#27 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 апреля 2006 - 00:40

Подскажите, кто знает, какое мне лучше выбрать парусное вооружение на яхту типа Урания " (22 метра, 76 тонн, 2 мачты).

Эстетическая сторона вопроса не рассматривается? А то с практической точки зрения, паруса наверное вообще не нужны, дешевле будет на дизеле? Я имею в виду, что если Вам например гафельное в душу западает, может и голову ломать не надо?
  • 0

#28 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 апреля 2006 - 00:53

что если Вам например гафельное в душу западает, может и голову ломать не надо?

<{POST_SNAPBACK}>

Исчерпывающе, спасибо. Имсенно так.
  • 0

#29 sevatan

sevatan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:шхуна Helon
  • Судно: многотонная шхуна
  • Название: Гелон

Отправлено 08 апреля 2006 - 01:47

На мой взгляд парусный мир давно сделал свой выбор.Ясно даже если не прибегать к помощи статистики.
Гафельный грот ставил раза 3 на *каики*.Это такая традиционная вост.средиземн. лайба.Интересно что дирик-фал и гафель -гардель были проведены одним концом

<{POST_SNAPBACK}>

То есть Вы считаете гафельное вооружение не стои рассматривать на равно с бермудским в плане практичности?
  • 0

#30 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 апреля 2006 - 01:53

Ну не знаю, я вот специально неделю чартера заказал на осень на гафельной лодке осенью. Хочу сам попробовать. Приеду, поделюсь впечатлениями. По статистике все вот на седанах ездят, а по мне так удобней джипа или минивена ничего нет. И нафига тот седан нужен?
  • 0

#31 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 апреля 2006 - 14:53

А то с практической точки зрения, паруса наверное вообще не нужны, дешевле будет на дизеле?

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега mal, вы судя по всему из "керосиньщиков"? Странная какая-то точка зрения... Построил человек корпус парусной яхты, а потом подумал и решил - а нафига ей паруса? Разумеется на 20 метровой яхте дизель нужен, а вот на 14 метровой его нужность под некоторым вопросом, на 10 метровой дизель не нужен однозначно - нафига возить с собой полтонны ненужного железа? А вот парусная яхта без парусов - это точно извращение.

И причём тут "дешевле"? Парусные яхты строят не из экономии, а для того, чтобы быть свободным, независимым от вонючих железок и доступности заправок.

Эстэтика для парусной яхты - важнейшая вещь. Но с эстетической точки зрения гафельное ничем не лучше и не хуже бермудского вооружения - и то и другое можно сделать эстэтичным и не очень. На данном конкретном корпусе гафельное будет смотреться более органично, т.к. явно, что корпус строился чтоб в нём жить, а не для того, чтобы иметь хорошие ходовые качества под парусами. Гафельное, кстати дешевле - рангут короче и сильно проще, а паруса бессмысленно делать экстра класса. Но работать с бермудским проще и по аэродинамике оно значительно выигрывает. Вот на этом и должен основываться выбор.
  • 0

#32 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 апреля 2006 - 15:17

Но работать с бермудским проще

<{POST_SNAPBACK}>


Нет.
  • 0

#33 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 апреля 2006 - 15:23

Разумеется на 20 метровой яхте дизель нужен, а вот на 14 метровой его нужность под некоторым вопросом, на 10 метровой дизель не нужен однозначно - нафига возить с собой полтонны ненужного железа?

<{POST_SNAPBACK}>

Очень спорное мнение, совершенно расходящееся с обще принятым. Обычно метров с восьми дизеля уже стоят, а 10 метровых без дизеля в стандартной комплектации -я и не упомню. Может мы разные каталоги яхт смотрим? К нам даже Картеры при советской влсти поставлялись, так и то там по проекту место под стационар было, а его съэкономили самого. Вот его и не было. :D
  • 0

#34 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 апреля 2006 - 16:29

[вот на 14 метровой его нужность под некоторым вопросом

В первую очередь дизель-это безопасность и удобство. Видимо поэтому мощность ГД подрасла в последнее время.И на 15м яхте 100-140 уже не редкость, как и подрулька. Какой смысл сидеть в штиле или тупо лавироваться 4 часа в трех милях от базы против течения и волны?А загонять 18тоннцю лодку стоимостью 300000 евриков в двоем в марину,которую заранее делали под нормально маневрирующие суда-не для слабонервных, да и зачем людей пугать, все уже в 21 веке живут
Мы же ходим для отдыха, а не адреналинить:)
С уважением,Алексей
  • 0

#35 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 10 апреля 2006 - 16:55

Ну не знаю, я вот специально неделю чартера заказал на осень на гафельной лодке осенью. Хочу сам попробовать. Приеду, поделюсь впечатлениями.

<{POST_SNAPBACK}>


Где если не секрет нашли лодку с гафельным вооружением в чартере. Киньте ссылочку плиз.
  • 0

#36 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 апреля 2006 - 16:59

с эстетической точки зрения гафельное ничем не лучше и не хуже бермудского вооружения

<{POST_SNAPBACK}>

Прикрепленные изображения

  • DSCF8946.jpg

  • 0

#37 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 апреля 2006 - 19:24

<{POST_SNAPBACK}>

Типа на романтику давишь? :D "Бригантина поднимает паруса"©

Не выдет! Мне эстэтика 60-ти футовиков более по душе - как подумаешь, что с такими парусами можно творить - дух захватывает. Вот и ВМГ не пошел по пути ретро, а забабахал горбатые гроты в современном стиле и я его понимаю.
  • 0

#38 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 10 апреля 2006 - 19:32

Странная какая-то точка зрения... Разумеется на 20 метровой яхте дизель нужен, а вот на 14 метровой его нужность под некоторым вопросом, на 10 метровой дизель не нужен однозначно - нафига возить с собой полтонны ненужного железа?

<{POST_SNAPBACK}>


К такому посту, очень уместно смотрелась-бы добавка "ИМХО-проффесионального гонщика" :P
Но даже на суперэкстремальной MUMM-30 стоит дизель.
http://www.mumm30.or...tinfo/specs.htm

С уважением. Андрей.
  • 0

#39 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 апреля 2006 - 19:45

Где если не секрет нашли лодку с гафельным вооружением в чартере. Киньте ссылочку плиз.

<{POST_SNAPBACK}>

Их есть у меня :D
http://www.workingsail.co.uk/

а мы вот эту берем. Спущена на воду в апреле этого года. Но уже все забито. Но у нас есть в запасе два места. B)

http://www.sailezra.co.uk/
  • 0

#40 Antur

Antur

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строим, строим
  • Название: Амазонка?

Отправлено 10 апреля 2006 - 20:01

Подскажите, кто знает, какое мне лучше выбрать парусное вооружение на яхту типа Урания " (22 метра, 76 тонн, 2 мачты).
Яхта будет выполнять функцию "Морского Дома", эксплуатироваться минимальным экипажем, лениво переходить от одного порта к другому, где нибудь в средиземке...

<{POST_SNAPBACK}>

В детстве и именно в г. Саратове я ходил на гафельном швертботе. Очень мне нравилось с точки зрения романтики. Но обидно, когда тебя обгоняют такого же размера яхты, и дополнительные сложности в управлении. Нет ахтерштага – надо работать на бакштагах и при повороте через фордевинд. На фалах работали вдвоём, соблюдая синхронность. Может кто-то и смог бы один тянуть два фала, но мы были подростками и на такие подвиги не способны.
При двух мачтах и отсутствии штаг-карнака – надо работать на бакштагах и передней мачты (извините за терминологию – не знаю, шхуна у Вас или кэч), а задняя должна иметь вынесенные далеко вперёд ванты, которые могут мешать гику передней мачты.
При непроизвольном повороте через фордевинд по ванте ударяют сразу 2 бревна (да, при отсутствии ахтерштага!). И вообще мало радости, когда над головой на высоте 18 метров болтаются два бревна.
Мачта должна быть круглой, и до точки подъема гафеля абсолютно гладкой (иначе не пройдут усы гафеля), т. е. не должно быть оковок для крепления вант, краспиц, спинакер-гика.
Правила IOR для гафельного вооружения давали большие поблажки, но ими никто не пользовался, т. к. они не компенсировали низких тяговых характеристик.
Если учесть, что для проводки дирик-фала требуется кусок свободной от паруса мачты над верхним галсовым углом, а фаловый угол треугольного паруса можно поднять до топа мачты и плюс горб с латами, то при одинаковой длине мачт площадь парусности четырехугольного будет не на много больше треугольного, да и ЦП не на много ниже. А уж выгребать против навального ветра надежнее с бермудским вооружением.
  • 0

#41 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 10 апреля 2006 - 20:08

Их есть у меня :D
http://www.workingsail.co.uk/

а мы вот эту берем. Спущена на воду в апреле этого года. Но уже все забито. Но у нас есть в запасе два места. B)

http://www.sailezra.co.uk/

<{POST_SNAPBACK}>


Сильно. Внушает.

С уважением. Андрей.
  • 0

#42 Antur

Antur

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строим, строим
  • Название: Амазонка?

Отправлено 10 апреля 2006 - 22:59

<{POST_SNAPBACK}>

Несколько лет назад саратовский меритель Анатолий Иванович Федоркин водил меня на строящуюся здоровую стальную яхту. Строили два друга, один художник, другой потомственный яхтсмен. Очень симпатичные ребята. Планы очень похожи на Ваши. Это в Саратове эпидемия или та же яхта?
  • 0

#43 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 апреля 2006 - 00:19

Коллега mal, вы судя по всему из "керосиньщиков"?

Нет, мне паруса очень нравятся. Поэтому я и спросил, учитывается ли эстетическая сторона вопроса. Тем более, что автор топика - художник :) (должно же быть не скучно!)
  • 0

#44 sevatan

sevatan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:шхуна Helon
  • Судно: многотонная шхуна
  • Название: Гелон

Отправлено 11 апреля 2006 - 12:29

Несколько лет назад саратовский меритель Анатолий Иванович Федоркин водил меня на строящуюся здоровую стальную яхту. Строили два друга, один художник, другой потомственный яхтсмен. Очень симпатичные ребята. Планы очень похожи на Ваши. Это в Саратове эпидемия или та же яхта?

<{POST_SNAPBACK}>

Яхта таже самая. И все еще строится, неторопясь. Но я знаю еще и другую, тоже 22-х метровую стальную яхту в саратове, которую строит один предприниматель. там полно ииновационных решений типа подъемного фальш-киля, опускающейся мачты, двух дизелей и т.п... Там другие деньги и возможности.
  • 0

#45 sevatan

sevatan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:шхуна Helon
  • Судно: многотонная шхуна
  • Название: Гелон

Отправлено 11 апреля 2006 - 12:35

Нет, мне паруса очень нравятся. Поэтому я и спросил, учитывается ли эстетическая сторона вопроса. Тем более, что автор топика - художник :) (должно же быть не скучно!)

<{POST_SNAPBACK}>

- конечно учитывается. Но практичность заставляет быть сторожным! Помимо эстетики и относительной простоты в изготовлении, гафельное вооружение имеет еще одно приимущество - низкие мачты ( 7 метров разница) что дост возможность проходить под некоторыми мостами ( почему бы не попробовать поплавать по Дунию или Нилу?) Но я не хотел бы зависеть от большой команды - вот и причина сомнений...
  • 0

#46 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 апреля 2006 - 22:09

Вот кстати и хороший пример. Чартер-это все же показатель удобства работы малым экипажем.Мир уже давно сделал выбор. Поэтому гафель -еще ооочень поискать надо в чартере в часности, да и в часном использовании то же. Если говорить о управлении малым экипажем-однозначно бермуды и все на закрутках.Управляется одним из кокпита. Только с гротом надо быть внимательным-клинит и истирается сильно.Убрать или сменить будет биг проблем И ,конечно,прощай аэродинамика. Поэтому закрутки и лейзи-джек-самое то. ИМХО Если соберетесь в реки, то помимо мачт еще и осадка под 2 метра-это фактор посерьезней. А мачту без проблем снял перед ВВП и поставил на выходе. С одной проще и гоораздоо дешевле. За цену второй можно поставить на одну эл. лебедки и рулить одному. С уважением,Алексей
  • 0

#47 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 апреля 2006 - 23:43

- конечно учитывается. Но практичность заставляет быть сторожным! Помимо эстетики и относительной простоты в изготовлении, гафельное вооружение имеет еще одно приимущество - низкие мачты ( 7 метров разница) что дост возможность проходить под некоторыми мостами ( почему бы не попробовать поплавать по Дунию или Нилу?) Но я не хотел бы зависеть от большой команды - вот и причина сомнений...

<{POST_SNAPBACK}>

Есть точка зрения (не моя :) ), что гафельное вооружение весьма практично. Про детали говорить я не готов (тем более спорить), личного опыта нет. Просто рекомендовал бы Вам посмотреть соответствующие книги (я знаю только на английском - "The Gaff Rig Handbook" и "Hand, Reef and Steer", можно купить на Амазоне, цена вопроса ~50 баксов за пару).

Кстати, если не ошибаюсь, Mkd какое-то время назад (год-два?) описывал свои первые впечатления от гафельного вооружения (что можно делать одному, что нельзя). Должно быть интересно почитать.
  • 0

#48 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 апреля 2006 - 00:14

.Мир уже давно сделал выбор. Поэтому  гафель -еще ооочень поискать надо в чартере в часности, да и в часном использовании то же.

<{POST_SNAPBACK}>

Чартер -это макдоналдс, там не до изысков. Максимальна прибыль без головняка. Мир выбрал то что удобно для гонок. А конструктор лучших гоночных многокорпусников, для души и не гонок проектирует яхты с гафельным и люгерным вооружением. На вкус и цвет.....

Брюс Робертсон буквально все свои проекты выполняет в двух вариантах вооружения. Наверное не зря.
  • 0

#49 sevatan

sevatan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:шхуна Helon
  • Судно: многотонная шхуна
  • Название: Гелон

Отправлено 12 апреля 2006 - 00:33

Пока что-то интуитивно перевешивает в сторону гафельного вооружения. Судя по всему, Бермудское, что бы работало эффективно требует больших денег на фирменные прибамбасы. В противном случае будет "полу-бермудское" и никаких очевидных приимуществ не даст. Гафельное как-то проще, по-мужицки, что ли...))) И надежнее. А то что мир свой выбор сделал, еще не очем не говорит. Возможно я не прав, поскольку до сих пор путаю бизань с гротом, но ...
  • 0

#50 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 апреля 2006 - 08:05

<{POST_SNAPBACK}>

Давно хотел спросить. Почему у тебя на фоке нет ни одной полки рифов? Есть штормовой? :) Или он сразу рубится, чуть-чего, или, наоборот, несется до упора?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей