Подскажите, кто знает, какое мне лучше выбрать парусное вооружение на яхту типа Урания " (22 метра, 76 тонн, 2 мачты).
Яхта будет выполнять функцию "Морского Дома", эксплуатироваться минимальным экипажем, лениво переходить от одного порта к другому, где нибудь в средиземке...
<{POST_SNAPBACK}>
В детстве и именно в г. Саратове я ходил на гафельном швертботе. Очень мне нравилось с точки зрения романтики. Но обидно, когда тебя обгоняют такого же размера яхты, и дополнительные сложности в управлении. Нет ахтерштага – надо работать на бакштагах и при повороте через фордевинд. На фалах работали вдвоём, соблюдая синхронность. Может кто-то и смог бы один тянуть два фала, но мы были подростками и на такие подвиги не способны.
При двух мачтах и отсутствии штаг-карнака – надо работать на бакштагах и передней мачты (извините за терминологию – не знаю, шхуна у Вас или кэч), а задняя должна иметь вынесенные далеко вперёд ванты, которые могут мешать гику передней мачты.
При непроизвольном повороте через фордевинд по ванте ударяют сразу 2 бревна (да, при отсутствии ахтерштага!). И вообще мало радости, когда над головой на высоте 18 метров болтаются два бревна.
Мачта должна быть круглой, и до точки подъема гафеля абсолютно гладкой (иначе не пройдут усы гафеля), т. е. не должно быть оковок для крепления вант, краспиц, спинакер-гика.
Правила IOR для гафельного вооружения давали большие поблажки, но ими никто не пользовался, т. к. они не компенсировали низких тяговых характеристик.
Если учесть, что для проводки дирик-фала требуется кусок свободной от паруса мачты над верхним галсовым углом, а фаловый угол треугольного паруса можно поднять до топа мачты и плюс горб с латами, то при одинаковой длине мачт площадь парусности четырехугольного будет не на много больше треугольного, да и ЦП не на много ниже. А уж выгребать против навального ветра надежнее с бермудским вооружением.