гафель или бермуды?
#76
Отправлено 17 апреля 2006 - 10:43
#77
Отправлено 17 апреля 2006 - 12:38
Вон у коллег mkd «был выбор … - бермудский тендер или …», т. е. предполагал, что при бермудском гроте «площадь передних парусов разделена на два, а то и три разных меньшей площади», что ж вы ему противоречите.При гафельном вооружении переднии паруса в основном не занимаются обеспечением силы тяги, а только формируют аэродинамический поток. При этом площадь передних парусов разделена на два, а то и три разных меньшей площади. Примерно так. Поэтому можно обойтись без лебедок.
#78
Отправлено 19 апреля 2006 - 00:54
#79
Отправлено 23 апреля 2006 - 23:27
#80
Отправлено 24 апреля 2006 - 13:10
Значительно белее здравой мне представляется идея ВМГ - забабахать на лодке мастерскую, со сварочным аппаратом, парусной швейной машинкой и полным набором ручного и электроинструмента - это всё наверняка будет востребовано в глухих краях, ну а расценки будут по "яхтенным" прайсам, с солидной надбавкой на удалённость от цивилизации...Это уже работа, а не морской цыган.
#81
Отправлено 24 апреля 2006 - 16:14
Скорей всего и не в глухих тоже, особенно если расценки будут пониже "яхтенного" прайсаЗначительно белее здравой мне представляется идея ВМГ - забабахать на лодке мастерскую, со сварочным аппаратом, парусной швейной машинкой и полным набором ручного и электроинструмента - это всё наверняка будет востребовано в глухих краях, ну а расценки будут по "яхтенным" прайсам, с солидной надбавкой на удалённость от цивилизации...
#82
Отправлено 25 апреля 2006 - 01:52
#83
Отправлено 25 апреля 2006 - 12:57
А чем кэч не угодил? В чём-то он даже удобнее шхуны:Но проблема в том, что проект яхты расчитан на Кеч, то есть мачты смещены в корму.
• В слабый ветер бОльшая высота грот-мачты помогает ловить верховой ветер;
• В сильный - рубим грот, а под бизанью и штормовым стакселем лодка сохраняет баланс.
Пока не пошла мода на "выжимателей ветра" с мачтами в тридцать этажей, кэч был самым модным вооружением даже для гоночных океанских суперяхт - удобен, надёжен, не много проигрывает в эффективности шлюпу... Легендарные лодки были вооружены кэчем или иолом: "Оdin II", "Pen Duick VI", "Джипси Мот IV" и т.д.
А по картинке никто ничего дельного не скажет...
#84
Отправлено 25 апреля 2006 - 13:05
В вооружении Кеч меня пугает как раз высота мачты. Дело в том, это требует и хороших денег и технологий изготовления. К сожалению, этим мы похвастать не можем.А чем кэч не угодил? В чём-то он даже удобнее шхуны:
#85
Отправлено 25 апреля 2006 - 13:08
полностью согласен с kapitan - в нашем, "цыганском" случае - гафельное вооружение и только! Но проблема в том, что проект яхты расчитан на Кеч, то есть мачты смещены в корму. Мы сильно, на 5 метров, удлинили бушприт, в надежде что стакселя восстановят центр парусности. Может кто подскажет, что думает по этому поводу? Эскиз парусного вооружения естественно, дилетанский.
Насколько я знаю, наиболее распространенный способ задания центра парусности - в процентах от длины ватерлинии по отношению к центру бокового сопротивления. Какой именно процент - мнения расходятся (вроде от 6% до 15% для тяжелых круизных лодок - не гонщиков). Наиболее распространенная цифра - 8%. Т.е. ЦП должен быть где-то на 8% длины ватерлинии в нос от ЦБС. При расчете ЦБС следует учитывать и площадь пера руля тоже. Конечно, это грубый способ, он не учитывает всех факторов (например высоту ЦП).
Могу попробовать вспомнить источники, из которых я взял эти цифры (в основном на английском). Чтобы чувствовать себя увереннее, возьмите чертежи (эскизы, свободно доступны на сайтах с проектами) хорошо зарекомендовавших себя лодок (ну там Робертс, Дикс, ...) и посмотрите (посчитайте) как расположен ЦП у них. Только старайтесь выбрать лодки со схожими обводами и парусным вооружением.
Сообщение отредактировал mal: 25 апреля 2006 - 13:13
#86
Отправлено 25 апреля 2006 - 15:52
Эти проценты - чистая эмпирика, основанная на аналогах. Такой разброс объясняется тем, что ничего общего с аэро/гидродинамикой эти проценты не имеют, а подогнаны на пилотных лодках.Насколько я знаю, наиболее распространенный способ задания центра парусности - в процентах от длины ватерлинии по отношению к центру бокового сопротивления. Какой именно процент - мнения расходятся (вроде от 6% до 15% для тяжелых круизных лодок - не гонщиков).
Берём два банальных "Конрад-25"... На одном штатное дакроновое вооружение, на другом в тех-же размерах жёсткий майлар, с плоским кроем и максимумом пуза в передней трети. У второго мачту надо будет двигать назад! Причём прилично назад - иначе приводиться будет безобразно, теряя все плюсы лучших парусов.
#87
Отправлено 25 апреля 2006 - 16:25
Буду признателен за ссылки!Могу попробовать вспомнить источники, из которых я взял эти цифры (в основном на английском). Чтобы чувствовать себя увереннее, возьмите чертежи (эскизы, свободно доступны на сайтах с проектами) хорошо зарекомендовавших себя лодок (ну там Робертс, Дикс, ...) и посмотрите (посчитайте) как расположен ЦП у них. Только старайтесь выбрать лодки со схожими обводами и парусным вооружением.
#88
Отправлено 26 апреля 2006 - 01:31
Буду признателен за ссылки!
http://home.clara.ne...in/therules.htm
Надо посмотреть начиная со слов "Good balance can be achieved" (поиском Ctrl-F). Там и про шхуну и про кеч есть. Вообще, хорошая подборка.
Еще где-то что-то читал по этой теме, но где уже не помню.
#89
Отправлено 06 ноября 2015 - 22:14
#91
Отправлено 17 марта 2023 - 20:26
При гафельном вооружении переднии паруса в основном не занимаются обеспечением силы тяги, а только формируют аэродинамический поток. При этом площадь передних парусов разделена на два, а то и три разных меньшей площади. Примерно так. Поэтому можно обойтись без лебедок.
А бермудский тендер? Два паруса, например, на носу. И гафель поднимать не надо? ПС: я ничего в теме не понимаю. Это вопрос.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей