Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катера проекта "Ярославец"


Сообщений в теме: 249

#1 Шкипер

Шкипер

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Ярославец

Отправлено 03 сентября 2003 - 23:17

Господа! Кто имеет или имел "Ярославец" или просто знаком с катерами этого проекта. Поделитесь своими соображениями по этому маломерному судну. Какие на ваш взгляд положительные и отрецательные черты у этого катера.

#2 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 сентября 2003 - 02:36

Корпус узкий, поэтому мореходность хреновая. А так - очень распространенная посудина.
  • 0

#3 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 07 сентября 2003 - 07:46

Да и под маломерное оно не подходит. 3Д6 вибрирует и гремит очень (глушителя нет как класса). Планировка не очень, машинное отделение занимает много места и находится по-среди корпуса.
  • 0

#4 Шкипер

Шкипер

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Ярославец

Отправлено 07 сентября 2003 - 20:23

3Д6 с неплохим успехом заменяют на ЯМЗ 238, шумность от этого двигателя заметно ниже. Свои паспортные 10-11 узлов с этим движком "Ярославец" без проблем выдает на средних оборотах, при этом расход топлива держится в пределах 20-25 л/ч., в зависимости от погоды и встречного ветра. У нас на Волге это очень распространенный катер. Я два года назад приобрел такой же 1982 г. выпуска, немного модернизировал, сейчас эксплуатирую. Тему поднял с желанием поделится опытом эксплуатации и тюнинга, ну и конечно по больше узнать о этом проекте катера.

#5 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 16 сентября 2003 - 13:55

Году эдак в 1992 группа моих друзей работала на частном Ярославце. Судно было новое с завода (водолаз). Переделке подверглась рубка, причем почти полностью (была увеличена вперед, установлены большие стекла), была изготовлена мачта из ал. сплава, тамбур для схода в кормовую каюту, в носу и по корме установлены фальшборта, невысокие 500 мм в корме до надстройки, в носу примерно метра 2 не доходя рубки. Убрали стоявшее водолазное оборудование. Поставили грузовую стрелу, сваренную из двух уголков. По замыслу хозяина она должна была грузить на кожух МО джип :o :w00 . Потом деньги у хозяев кончились и катер не доделали. Вроде он стоит сейчас в Кожуховском затоне в Москве. Да, назывался он "Фрам".
  • 0

#6 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 16 сентября 2003 - 23:43

Достаточно оригинальный тюнинг "Ярославца" под названием "Детинец" живет сейчас в Речном яхт-клубе. Переделку осуществляло, если мне память не изменяет, Ао "Росс". Сейчас он, вроде как, выставлен на продажу.
  • 0

#7 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 17 сентября 2003 - 11:40

Достаточно оригинальный тюнинг "Ярославца" под названием "Детинец" живет сейчас в Речном яхт-клубе. Переделку осуществляло, если мне память не изменяет, Ао "Росс". Сейчас он, вроде как, выставлен на продажу.

А фото нет???
  • 0

#8 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 17 сентября 2003 - 12:30

Вот сию секунду - нет. Но раз интересно, постараюсь сделать в ближайшее время.
  • 0

#9 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 17 сентября 2003 - 14:03

Спасибо! Вообще вариантов переделок Ярославца великое множество. Что с ним беднягой только не делают. И надстройку в корме, и носовой салон с поднятой рубкой, и дымовую трубу поставят. А вот про замену 3D6 прочитал здесь впервые. Правда приходилось видеть "Адмирал" с камазовским V-образным дизелем, но это по тем временам (1992-1993 г.г.) было скорее исключение.
  • 0

#10 Шкипер

Шкипер

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Ярославец

Отправлено 17 сентября 2003 - 15:14

Этой весной заменил 3Д6 на ЯМЗ 238, пока не жалею. В августе ходил с семьей отдыхать из Саратова до "Волжского Утеса". Впечатления от двигателя самые благоприятные. Прошли в общей сложности 1150 км. израсходовали чуть более 2000 л. дизтоплива, т.е расход составил меньше 20 л/ч - выше всяких похвал. Ход по сравнению с 3Д6 стал заметно резвее. Фотографию своего Ярославца попробую сейчас присоединить, но незнаю как получится, в интернете я пока слабоват.

#11 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 октября 2003 - 20:05

Кстати, о Саратове. У нас там недавно работёнка была - проект переоборудования одного ярославца делали. Постфактум. Народ сперва переделал, а потом документы для Регистра потребовались. Пришлось выпускать весь комплект. Так, чтобы и правилам соответствовал, и на правду было похоже. И всё равно кое-что потом переделывать пришлось. Ярославец называется "Славутич", может встречали. А вообще с ярославцами много работали, и 3Д6 на ЯМЗ тоже меняли, все довольны, окромя лукойловцев (эти всегда недовольны). Есть ещё несколько перспективных задумок, одна из основных - изгнать МО из середины корпуса в корму, освободить лучшие места для людей, а железкам и в корме хорошо будет.
  • 0

#12 Гость_Guest_Игорь_*

Гость_Guest_Игорь_*
  • *******

Отправлено 02 октября 2003 - 09:40

Все ругают 3Д6 за шумность и сльные вибрации. Что ж, согласен, а вот использующие "мазурики" напрасно хвастаются расходом топлива. В позапрошлую навигацию сходил на своём "Костромиче" (17м дв 3Д6Н-235) из Питера на Соловки. Это более 1000км в одну сторону. И 21 шлюз туда и столько же обратно. Да парочка посадок на мель... :) и шторм в Онеге. Расход составил всего не более 1500кг, масло менее 30 кг. Т.е. на 1км около 0.9л. Хотел поставить мазовский движок, но решил пока не тратить лишних денег. Перебрал старый. Подобрал поршни по весу с точностью до 2г в паре с шатуном. Заводской разброс составлял более 20г. Вибрация двигателя заметно уменьшилась. Ещё ряд операций позволил снизить расход топлива ( за переход Питер -Вознесение и обратно) в среднем до 0.8-0.75л\км. Расход масла , после обкатки до 1:70- 1:90. Для турбодизеля очень не плохие результаты, не противоречащие кстати данным указанным в паспорте (195г\л.с.*час) Решил , пока он работает - не буду ему мешать. Шум значительно погасил охлаждаемый глушитель оригинальной конструкции из кислородного баллона.Оновной недостаток этой серии двигателей, это то, что они требуют к себе постоянного повышенного внимания. И практически ежегодных регулировок.
  • 0

#13 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 02 октября 2003 - 15:25

Да уж, 3Д6 капризный движок. А что, уважаемый, на Выгозере все так же пахнет Сегежским ЦБК? :)
  • 0

#14 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 октября 2003 - 15:00

Да уж, 3Д6 капризный движок.
А что, уважаемый, на Выгозере все так же пахнет Сегежским ЦБК? :)

Если слишком близко к Сегеже не подходить, то нет. Хотя дымит ЦБК знатно. Мы шлепали по Выг-озеру при ясном небе и слабом ветре, над Сегежей висела хорошо заметная дымовая шапка.
  • 0

#15 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 03 октября 2003 - 17:33

Ага, ничего не изменилось за 13 лет. Если идти рекомендованным курсом, при соответствующем ветре (со стороны Сегежи) чувствовался запах.
  • 0

#16 Anrey

Anrey

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Новоуральск

Отправлено 03 октября 2003 - 22:29

:DМаслопупе. У нас движок3Д6 расшыфровывался так:"3 дня едешь- 6 (Занимаешся любовью с выше означенным огрегатом.) А если вспомнить регулировку зазоров всех 24-х клапонов,приводившую механников в состояние посветления, то "мазурик"- просто райское наслаждение. Многие из моих знакомых родину подали-бы за возможность поменять 3Д6 на ЯМЗ.

#17 Гость_Guest_Игорь_*

Гость_Guest_Игорь_*
  • *******

Отправлено 05 октября 2003 - 18:45

Да уж! А ведь на "дутом", что бы отрегулировать зазоры в клапанах, надо ещё и выпускной коллектор снять! Воду слить... "Мазурик" хоть и тоже уже вчерашний день, но безусловно лучше. Пару навигаций похожу, а там наверное буду менять. На что? А там видно будет. Капиталкой 3Д6н я себя напряг, лишь по тому, что ЗИП дармовой был. Да зима длинная. :)
  • 0

#18 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 08 октября 2003 - 14:44

У нас в Иркутске тоже ставят ЯМЗ на Ярославцы и все довольны. Правда с одним ЯМЗ-238 был прикол: Капитан все жаловался, что работают из 8 цилиндров - 7, а вплотную разбираться было некогда - туристы не ждут, так и ходил на 7-и. А когда сняли головку.... то оказалось что кто-то на заводе поставили один шатун от 236-го, а он короче :-) Двигатель покупали новым. Кстати он Ярославец удлинили и в корме за машиной у них 2-е каюты, а в место средней каюткомпания человек на 12 и вдоль всего борта камбуз.
  • 0

#19 Anrey

Anrey

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Новоуральск

Отправлено 08 октября 2003 - 22:42

;) Хорошо,Вася!!! А фотку можно?

#20 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 18 октября 2003 - 11:52

Сделаю чуть позже....
  • 0

#21 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 23 октября 2003 - 04:22

Вот два варианта переделки: Рубин - кличка трамвай :-) Viking - переделан нос и рубка. Есть еще чудеса типа Ярославца раздвинутого до почти 30 метров или у МЧС так рубку подняли на 2-й пост... В общем кто на что горазд :-)

Прикрепленные изображения

  • rubin_smal.jpg

  • 0

#22 Anrey

Anrey

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Новоуральск

Отправлено 13 ноября 2003 - 00:32

yyy Внушает конечно, но на мой взгляд здря от мостика отказались. Мне очень нравилось на Иртыше катером смостика управлять.

#23 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 13 ноября 2003 - 05:48

Да трамвай получился у них знатный :D , Стоящий за ним Викинг (он кстати Юкоса) в этом отношении лучше и симпатичнее, но у них почти все классически: Обычные 3 каюты (из кормовой выкинуты барокамеры), раздвинутая чуть вперед рубка с измененным дизайном и переделанный нос + замена днища на 10 мм ;) А по-поводу мостика - погода у нас не та :D
  • 0

#24 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 13 ноября 2003 - 16:23

А по-поводу мостика - погода у нас не та  :D

Так мост закрытый надо делать. Правда парусность увеличится :rolleyes:
  • 0

#25 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 14 ноября 2003 - 08:39

Есть и с такой рубкой у МЧС ;) Но самый попс - это самодельная посудина справа от Викинга. Называется "Благовест" (есть еще и брат-близнец- "Посейдон"), там на корпус яхты (около 18 на 5 м.) поставили 2-х этажную надстройку :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей