Перейти к содержимому

Фотография

Переборки


Сообщений в теме: 45

#1 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 апреля 2006 - 22:23

Насколько важно выполнять приформовку переборки именно так? И все ли так делают?

Прикрепленные изображения

  • bulkh.jpg
  • bulkh1.jpg

  • 0

#2 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 841 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 18 апреля 2006 - 01:03

Насколько важно выполнять приформовку переборки именно так? И все ли так делают?

<{POST_SNAPBACK}>




Я в мотыль так шпангоуты и вклеивал.
Только не понятно.На правой схеме под шпангоут подкладывается брусок.
Вопрос1:он там так и остается?
2:чем заполняются пустоты,этой же шпаклевкой?
  • 0

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 апреля 2006 - 01:10

1- брусок нужен пока шпаклевка не встала 2- какой-то неопреновый foam или PVC, но это как они пишут не обязательно, опция. Эта прокладка предотвращает предотвращает просачивание клея под переборку и соответственно жесткое соединение. Т.е. просто прокладка мягкая.
  • 0

#4 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 841 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 18 апреля 2006 - 01:14

Т.е. просто прокладка мягкая. Так значит под шпангоут подкладывается что то типа резинки?
  • 0

#5 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 апреля 2006 - 01:34

Похоже так и есть. Основное назначение, как я понимаю, разделить клей с одной и другой стороны, чтоб не было жесткой связи между ними.
  • 0

#6 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 841 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 18 апреля 2006 - 01:49

А о резинке там ничего не написано?Может нужна какая-нибудь специальная?
  • 0

#7 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 апреля 2006 - 01:53

Неопрен вспененый. Или PVC. Так в тексте.
  • 0

#8 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 18 апреля 2006 - 02:48

Странно, нигде в литературе не встречал, хотя мысль то здравая. А какой зазор - т.е. толщина прокладки рекомндуется?
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2006 - 08:12

А как тогда избежать остальных жестких точек на корпусе? И почему такое внимание именно переборке? Или набор весь планируется такой же жиблый? Как-то странновато... Ведь набор, он формообразующий, в принципе... а тут такое.. Вот, подмачтовую переборку, не стал бы так делать, точно. А, скажем, в районе гельмпорта и фальшкиля? Ну, болтается в корпусе переборка на колбасе из микропора, а от выхода гельмпорта - трещины... Кому это надо? Да и сами мокрые угольники, кстати, дадут нехилую жесткость. Непонятно, зачем надо подвешивать именно фанеру? А может, речь об линейном изменении фанеры от всякого набухания/высыхания? Тоже сомнительно, что-то не замечал удлинения мокрой фанеры... Да и нечего её мочить, фанера все-таки.. А вот то, что торцы у неё не защищены по такой схеме - это сто пудов... У нас, на старых корпусах, трещины в геле расходятся звездочками, например, от вантпутенсов... Но ни разу не замечал концентрации трещин в районе переборок.
  • 0

#10 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 апреля 2006 - 08:56

Странно, нигде в литературе не встречал, хотя мысль то здравая. А какой зазор - т.е. толщина прокладки рекомндуется?

<{POST_SNAPBACK}>

Почему и спрашиваю, сам первый раз увидел.

Зазор рекомендуют 10 мм.
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 апреля 2006 - 08:58

.
Так значит под шпангоут подкладывается что то типа резинки?

<{POST_SNAPBACK}>

тут речь не о шпангоуте, а именно о ПЕРЕБОРКЕ, вклеиваемой в отформованный корпус.

Прикрепленные изображения

  • bulkh2.jpg

  • 0

#12 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 18 апреля 2006 - 09:31

У Сегея Баркалова на сайте встречалась похожая схема (материалы про изготовление стеклопластикового корпуса). Порядок таков (как я понял :) ) : на торец переборки наклеивается полоска пенопласта. Затем переборка (шпангоуты и др.) вклеивается, и, формируется галтель и мокрый угольник. Идея в том, чтобы избежать концентрации напряжений в узкой точке контакта корпуса и детали. Галтель и мокрый угольник распределяет коцентрацию на больший участок корпуса. Кстати и мокрый угольник призывают сводить на нет плавно.
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2006 - 09:37

Кстати и мокрый угольник призывают сводить на нет плавно.

Это само собой. Жесткость не на краю полки, а там, где угол этого мокрого угольника. ИМХО, все равно, есть там, между ними, фанера, или нет. Ведь не предусматривается же, что фанера гуляет относительно мокрых угольников..
  • 0

#14 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 апреля 2006 - 09:39

Это само собой. Жесткость не на краю полки, а там, где угол этого мокрого угольника

<{POST_SNAPBACK}>

Да, галтель ведь обеспечивает всю прочность соеденения. Ну тогда правильней делать как на картинках. лучше пербдеть чем.... :D
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2006 - 09:42

Можно так перебдеть, что мало не покажется... :D
  • 0

#16 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 апреля 2006 - 09:46

Можно так перебдеть, что мало не покажется... :D

<{POST_SNAPBACK}>


Эт точно, :D Но однако с переборками мысль здравая. Тем более с нашими перепадами зимне-летних температур. А торцы фанеры разве нельзя защитить, пропитав их смолой? Или не поможет ?
  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2006 - 09:47

А вот представим себе удар в эту переборку. В первом случае, нагрузку воспримет сразу и фанера и мокрый угольник. А во втором - только угольник. Возможный результат - отслоение фанеры от угольника (или, в случае с ФСФ, отслоение мокрого угольника с одним наружным слоем шпона фанеры), и всё это начнет играть. А представим доковую стойку, опертую на эту переборку... Или стропу при подъеме.
  • 0

#18 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 апреля 2006 - 09:51

Могет быть и так, может быть. Однако мокрый уголник с двух сторон, я думаю нормально все там будет, при доковых упорах.
  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2006 - 09:58

Все равно, не нравятся мне эти подвесные системы. Для маленькой лодки, наверно, без разницы, как устроить переборку. А большие должны быть все-таки монолитными. ...и железными. :)
  • 0

#20 gawr

gawr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:S-Petersburg
  • Судно: пока - байдарка

Отправлено 18 апреля 2006 - 13:07

А вот представим себе удар в эту переборку. В первом случае, нагрузку воспримет сразу и фанера и мокрый угольник. А во втором - только угольник. Возможный результат - отслоение фанеры от угольника (или, в случае с ФСФ, отслоение мокрого угольника с одним наружным слоем шпона фанеры), и всё это начнет играть.

А представим доковую стойку, опертую на эту переборку... Или стропу при подъеме.

<{POST_SNAPBACK}>

По поводу удара, ВМГ то должен знать ,
в свое время таким образом рубили арматуру - кладешь на угол и бьешь не по углу , а чуть дальше 2-4 мм в зависимость ит толщины простым молотком ,
10 мм арматура рубиться как алюминиевая - сам удивлялся, обьяснения уже в институте узнал , когда вырубные штампы считали....
к чему это я .. при ударе и обшивку по фанере так может срезать , уж больно жесткость велика....
а на первой картинке справа резких изменений жесткости конструкции не будет по всей приформовке и мокрый уголок не только на срез клея работать будет , но и на сжатие-разрыв.
  • 0

#21 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 апреля 2006 - 13:50

а на первой картинке справа резких изменений жесткости конструкции не будет по всей приформовке и мокрый уголок не только на срез клея работать будет , но и на сжатие-разрыв.

<{POST_SNAPBACK}>

О, смысл появляется. Спасибо за разъяснения.
  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2006 - 18:49

к чему это я .. при ударе и обшивку по фанере так может срезать , уж больно жесткость велика....

Так там же мокрые угольники с двух сторон, плавно сходящие на нет. Они-то куда денутся?
И какая разница, есть ли между ними фанера, если мы считаем, что они не отлетят от переборки?

в свое время таким образом рубили арматуру - кладешь на угол и бьешь не по углу , а чуть дальше 2-4 мм в зависимость ит толщины простым молотком ,
10 мм арматура рубиться как алюминиевая

У меня есть пруток 10мм., завтра попробую. Что-то сомневаюсь про "простой молоток"... :)
  • 0

#23 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 18 апреля 2006 - 19:43

У Сегея Баркалова на сайте встречалась похожая схема (материалы про изготовление стеклопластикового корпуса). Порядок таков (как я понял :) ) : на торец переборки наклеивается полоска пенопласта. Затем переборка (шпангоуты и др.) вклеивается, и, формируется галтель и мокрый угольник. Идея в том, чтобы избежать концентрации напряжений в узкой точке контакта корпуса и детали. Галтель и мокрый угольник распределяет коцентрацию на больший участок корпуса. Кстати и мокрый угольник призывают сводить на нет плавно.

<{POST_SNAPBACK}>

Такой же порядок вклеивания переборки нам советовал А. Назаров. Так и сделали.
  • 0

#24 Passat

Passat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:MO

Отправлено 18 апреля 2006 - 22:20

Очень толковый способ крепления переборок. Торцы переборки обработаны под конус для того, чтобы мокрый угольник приклеивался сразу к нескольким слоям фанеры и не было отслоения наружнего шпонового слоя в слячае удара. Под самой переборкой слой пенопласта. Галтель, как я понял, делается пластичной, тогда при ударе угольник сыграл вовнутрь, а галтель будет выполнять роль амортизатора. Галтель так же формирует необходимый радиус мокрого угольника, от которого зависят амортизационные и прочностные свойства. ИМХО
  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2006 - 23:20

Торцы переборки обработаны под конус для того, чтобы мокрый угольник приклеивался сразу к нескольким слоям фанеры и не было отслоения наружнего шпонового слоя в слячае удара.

Фаска на фанере - это по делу. Она не помешает и при нормальной, доходящей до обшивки, переборке. Остальное, ИМХО - от лукавого. Разве что для скрадывания грехов по причерчиванию переборки.


тогда при ударе угольник сыграл вовнутрь

следовательно, отвалился от фанеры?



...Гляньте на фотку в середине темы. Там, вдоль корпуса, проходит такой стрингер, сантиметров двадцать пять - он-то почему не подвесной?
Такая избирательность до добра не доведет. Если часть набора (те же флоры) жесткая, а часть плавает относительно обшивки, то, напряжения будут распределены только по жестким элементам, то есть, сконцентрированы в меньшем количестве точек.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей