Переборки
#26
Отправлено 19 апреля 2006 - 11:28
#27
Отправлено 19 апреля 2006 - 12:26
Автор рисунка хочет сказать, что стык "фанера-фанера" имеет жёсткость много большую, чем стеклотканевый уголок. В этом случае при ударах усилие не распределяется по букве "Т", а полностью сосредотачивается на кромке шпангоута.
Если рассматривать дело под таким углом, то действительно имеет смысл снизить жёсткость стыка фанерин. Вот только жесткость амортизирующей прокладки под большим вопросом. Она должна быть равна жесткости стеклянной "Т". Если же туда сунуть резину или пенопласт, то вся нагрузка будет передаваться только через стеклянную накладку со всеми втекающими/вытекающими.
Может быть имеет смысл подложить под стык жесткую и широкую пластину? Например, предварительно наклеить туда несколько слоёв стекла на эпоксидке без пластификатора? А уже на полученный "распределитель" опереть торец шпангоута и приклеить как обычно.
#28
Отправлено 19 апреля 2006 - 13:56
следовательно, отвалился от фанеры?
...Гляньте на фотку в середине темы. Там, вдоль корпуса, проходит такой стрингер, сантиметров двадцать пять - он-то почему не подвесной?
Такая избирательность до добра не доведет. Если часть набора (те же флоры) жесткая, а часть плавает относительно обшивки, то, напряжения будут распределены только по жестким элементам, то есть, сконцентрированы в меньшем количестве точек.
Не отвалится, но поднагрузкой (весьма ограниченной по площади-типа удара о камень) мокрый уголок будет гнуться, стрингера и шпангоуты на той картинке тоже имеют возможность упругой деформации -
ПЕРЕБОРКА же по отношению к стрингерам и шпангоутам абсолютно жесткая
в направлении возможной деформации.
при данной схеме просто избавляются от точечных напряжений , типа жесткость узла с переборкой приближена к жесткости остального набора.
Ну и еще одна мысль по этому поводу....
все эти ухищрения становятся целесообразны при определенных условиях как то
-очень жесткая скорлупа (промышленная формовка-давление, температура)
-очень точная прирезка переборки
-очень жесткая переборка.....
Прошу не путать жесткость с прочностью...
Для ВМГ - а молотком попробуйте, 800грамм в те времена хватало....
#29
Отправлено 19 апреля 2006 - 17:08
Вот только жесткость амортизирующей прокладки под большим вопросом. Она должна быть равна жесткости стеклянной "Т". Если же туда сунуть резину или пенопласт,
Прокладка там только разделителем клея работает. Никаких других функций не несет. Можно и без нее. они пишут недопустимо соеденение мокрых угольников между собой. Иначе это тоже самое , что и в упор к борту ставить переборку.
#30
Отправлено 19 апреля 2006 - 19:00
#31
Отправлено 19 апреля 2006 - 19:31
Именно так! Дю Плесси. Малотоннажные суда из стеклопластика. Л. Судостроение. 1979 г. Стр. 57 - 58Насколько важно выполнять приформовку переборки именно так? И все ли так делают?
Избегаете повышение температуры при больших толщинах шпаклёвки и снижение концентрации напяжений при внешних ударах. Деформация воспринимается "рессорой" из стеклопластика и мягко деформируемым пенопластом или мягкой древесиной. И т.д. и т. п. Успехв! Переходя улицу, оглядись по стронам - писали Ильф и Петров, вместе с Правилами уличного движения ещё тех времён.
#32
Отправлено 20 апреля 2006 - 11:57
По той простой причине, что он не фанерный - там внутри пенопласт, а снаружи стекло - там нет концентрации напряжений, как в Т-образном стыке с переборкой....Гляньте на фотку в середине темы. Там, вдоль корпуса, проходит такой стрингер, сантиметров двадцать пять - он-то почему не подвесной?
А пена между переборкой и обшивкой - это имхо единственно для того, чтоб там не было полости, в которую может проникнуть вода, никакой иной функциональности от пены не требуется.
#33
Отправлено 20 апреля 2006 - 19:08
#34
Отправлено 20 апреля 2006 - 19:21
Хотел привести цитаты, да Сергей Баркалов видимо снял тот учебник с сайта.
Жалко, там имелась очень систематизированная информация по данной теме с рисунками и схемами. Кстати вариант предложенный al_mt также подробно описывался.
Может имеет смысл написать ему на мыло?
Не вот эта статья? http://www.t22.nm.ru/ModernFG.htm
Объясните чайнику почему называется мокрый угольник. Я вообще правильно понял, что это уголок, которым переборка приламинирована?
2ВМГ ну как пруток??? Рубиться молотком?
#35
Отправлено 20 апреля 2006 - 20:38
Объясните чайнику почему называется мокрый угольник. Я вообще правильно понял, что это уголок, которым переборка приламинирована?
Технологический термин Понимаешь правильно, именно им и приламинирывают. На правом рисунке именно он и нарисован.
#36
Отправлено 20 апреля 2006 - 22:04
#38
Отправлено 20 апреля 2006 - 22:22
Я бы, правда, добавил все же прошивку или перфорацию
фанеры под уголками. Так как конус будет работать и как клин.
Не совсем идею понял. То есть совсем не понял. Если не затруднит, поясните, плз.
#39
Отправлено 20 апреля 2006 - 23:33
Упрощенно это так. Отверстия или просто смолой заполняются или стекложгутом. Задача: связать полки и дополнительно перераспределить скользящие нагрузки. Дело в том, что при схеме с фасками, скольжениеЕсли не затруднит, поясните, плз.
фанеры между полками уголков должно быть исключено полностью.
#41
Отправлено 20 апреля 2006 - 23:40
А вот этого делать не надо... после любой нагрузки рискуете получить набор из мелко дробленой смолы в стекле.Например, предварительно наклеить туда несколько слоёв стекла на эпоксидке без пластификатора?
#42
Отправлено 21 апреля 2006 - 00:07
И болтами её насквозь, болтами!скольжение
фанеры между полками уголков должно быть исключено полностью.
А к обшивке, в торец, саморезами.
И степлером не забудем пройтись, часто-часто. После каждого слоя.
И вот тогда, может быть, получится хоть сколько-то надежно...
#43
Отправлено 21 апреля 2006 - 00:10
И вот тогда, может быть, получится хоть сколько-то надежно...
Не , не получится, если прерывистым швом не проитись, аргонно- дуговой . Ну а потом, ясный перец, отпескоструить все. И выкинуть
#45
Отправлено 21 апреля 2006 - 01:20
Теряешь квалификацию! Комбинированный нужен. Стеклофанерный. И в сероводородной среде варить.Здесь электрод специальный нужен, деревянный. Дефицит.
#46
Отправлено 06 мая 2006 - 10:31
В "Практическом руководстве по ремонту корпусов яхт и катеров из стеклопластика" СТР. 51 описывается способ крепления переборок с целью устранения концентрации напряжений. kassi.nm.ruНасколько важно выполнять приформовку переборки именно так? И все ли так делают?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей