Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проа


Сообщений в теме: 997

#26 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 23 сентября 2003 - 09:39

Что придумано раньше нас не беда, решение то очевидное, подвижный степс хорош, но мы говорим о 4м лодке или о проа вообще. о лодке 19 века 11 футов это 3.5 метра судя по пропорциям основной корпус 7м. современная реплика тоже не маленькая. есть такое выражение "длина бежит". отсюда предложение делать корпус с обводами древнеегипетских судов и не 30 см шириной. при достаточной энерговооруженности (парус побольше с низким ЦП) должно получится вытащить если не на глиссирование (корма всеже будет узкой) то хоть на серфинг правда на крутом бейдевинде короткая волна тормозить будет. В обжем этакий акваплан с парусом но ауттригер должон быть над водой. кстати и парус от джонки предложен потому что ходит круче к ветру нежели латинский. Джонки в свое время тоже ходили не хуже клипперов при значительно меньших размерах.
  • 0

#27 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 07 октября 2003 - 18:11

Вот, вдогонку дискуссии. Попалась мне картинка: проа жителей островов Тонга, 1774 г., зарисовка У.Ходжеса, участника 2-й кругосветной экспедиции Кука. Неслабый аппарат? И оба корпуса вполне себе "лодочной" формы, никаких балансирных бревен :) (Извините за плохое качество, скан с форзаца книги)

Прикрепленные изображения

  • proa3.jpg

  • 0

#28 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 09 октября 2003 - 08:55

:w00 :w00 :w00
  • 0

#29 иван и

иван и

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:юрга
  • Судно: кат из пэт бутылок
  • Название:

Отправлено 24 июля 2008 - 11:16

Жаль что тема умерла. В «ЮТ» , какой не помню, но с 2000-2005г видел статью обоснованием проа. Так вот у многих корпу или оба имели не семетричные борта наветренный(со стороны ветра, извините пока не знаю термины) выпуклый, подветренный плоский, получаем эффект крыла, только подъёмная сила толкает на ветер(и шверт с килем не нужны), мачта на противоположном корпусе и парус , как бы над мостам – следовательна резултирующая направлена немного вверх и вытягивает судно из воды(наверно это имелось в виду под термином серфирование) – осадка уменьшается - сопротивление падает – скорость увеличивается – серфирование ещё вытягивает – сопротивление ещё меньше - скорость ещё выше.

#30 иван и

иван и

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:юрга
  • Судно: кат из пэт бутылок
  • Название:

Отправлено 24 июля 2008 - 13:53

вот профиль как помню накалякал

Прикрепленные изображения

  • ___________________________.jpg
  • ___________________________.jpg


#31 иван и

иван и

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:юрга
  • Судно: кат из пэт бутылок
  • Название:

Отправлено 24 июля 2008 - 14:55

вот схема, красная стрелка ход судна, чёрная - направление ветра

Прикрепленные изображения

  • __________.jpg


#32 serg4444

serg4444

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: полутонник
  • Название: Викинг

Отправлено 02 сентября 2008 - 22:45

А я вот лет 5 назад делал себе что-то подобное - не знаю, даже как лучше классифицировать - проа или катамаран с разными поплавками, или тримаран с потерянным поплавком :D Основной поплавок - узкая рубацкая додка 6 м длиной, сбоку - поплавок от Торнадо, между ними - одна стальная балка 100 мм диаметра, на ней - помост из фанеры(очень удобно загорать на ходу, жена оттуда не слазили, заодно и откренивала в сильный ветер). Мачта, руль, шверцы - на лодке. Поплавок на одном галсе работает своим весом( в очень сильный ветер на мостик садится человек для откренивания), на другом - водоизмещением. Получилось очень удобно и практично, никаких недостатков классического проа нет, и на веслах удобно было идти, и под мотором тоже. Ходил 2 сезона, пока не купил яхту.

Прикрепленные изображения

  • IM000038.JPG

  • 0

#33 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 сентября 2008 - 23:25

А я вот лет 5 назад делал себе что-то подобное - не знаю, даже как лучше классифицировать - проа или катамаран с разными поплавками, или тримаран с потерянным поплавком :D

<{POST_SNAPBACK}>


Называется такая "вешь" tacking outrigger - галсирующий аутриггер. Вот еще пример
http://www.hydrovisions.com/
  • 0

#34 serg4444

serg4444

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: полутонник
  • Название: Викинг

Отправлено 28 сентября 2008 - 20:39

У меня поудобней была - распашные весла, фанерная палуба 2 на 3 метра между балками, по основному корпусу ходить можно, мотор вешать :)
  • 0

#35 sterсh

sterсh

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:nash Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 30 сентября 2008 - 10:40

Вот о маленькоt проа из фанеры для самостроя.



На сайте http://www.multihull.de/ в левом меню поставить курсор а на стоку
«Proa spezial», откроется подменю, там выбрать «Bauplan 5 m Proa».

Если кто и не знает немецкого, есть что посмотреть. И страница не одна, нужно пощелкать внутренние ссылки на поле центрального фрейма. .

proa_.jpg proa_1.JPG

#36 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 02 октября 2008 - 23:21

Не совсем понимаю, чем проа лучше катамарана, но для интересующихся:
6-метровое проа с каютой
Port Madison proa

И еще один вариант, правда в оригинале без паруса, а только на моторе в две лошади. скорость 11 км/час (неплохо для Салюта и относительно большого корабля)
Sideboat
Удобный большой мостик, кормовое весло(?) для передвижения в штиль.
  • 0

#37 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 января 2009 - 20:11

Прошу знатоков парусного дела срочно меня проконсультировать. Я заказал в фирме "Савва" стеклопластиковое каноэ "Савва - 700" длиной 7 м и шириной 1, 27 м (в центре). Оно, как и положено каноэ, симметричное. Значит, его можно превратить в проа. Вопросы: 1. Насколько плохо, что вместо очень узкого и продольно - кривого корпуса я поимею довольно широкий, плоскодонный и центрально - симметричный корпус ? Это не фатально ? Меня расстраивает, что при попутных курсах латинский парус можно отклонять только за борт, противоположный аутриггеру. Это уже будет заворачивать каноэ в сторону аутриггера. Да и сам аутриггер создаст сопротивление. Значит заворот в его сторону еще более усилится. Как бороться с этим гадством ? На проа делают просто перекошенный корпус. Ну, а мне что делать ? 2. По центру лодки - банка. Там швертовый колодец уже не поставить. Значит, нужно два колодца. Где ? 3. Насколько латинский парус проа проигрывает бермудскому гроту при лавировке ? Может, отказаться от концепции проа и строить из каноэ тримаран типа "Янтаря" ? На сайте любителей проа нашел приблизительно то, что хочется воплотить:
  • 0

#38 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 января 2009 - 20:16

[quote name='Бамбула.' date='24 Jan 2009, 02:41']
Прошу знатоков парусного дела срочно меня проконсультировать. Я заказал в фирме "Савва" стеклопластиковое каноэ "Савва - 700" длиной 7 м и шириной 1, 27 м (в центре). Оно, как и положено каноэ, симметричное. Значит, его можно превратить в проа. Вопросы:
1. Насколько плохо, что вместо очень узкого и продольно - кривого корпуса я поимею довольно широкий, плоскодонный и центрально - симметричный корпус ? Это не фатально ? Меня расстраивает, что при попутных курсах латинский парус можно отклонять только за борт, противоположный аутриггеру. Это уже будет заворачивать каноэ в сторону аутриггера. Да и сам аутриггер создаст сопротивление. Значит заворот в его сторону еще более усилится. Как бороться с этим гадством ? На проа делают просто перекошенный корпус. Ну, а мне что делать ?
2. По центру лодки - банка. Там швертовый колодец уже не поставить. Значит, нужно два колодца. Где ?
3. Насколько латинский парус проа проигрывает бермудскому гроту при лавировке ? Может, отказаться от концепции проа и строить из каноэ тримаран типа "Янтаря" ?
На сайте любителей проа нашел приблизительно то, что хочется воплотить здесь:
  • 0

#39 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 23 января 2009 - 21:17

Серьезное каное :blink: как Вы наверно прочитали чуть выше есть проа нескольких типов - атлантическое, тихоокеанское и галсирующее, а вообще если в гугле написатиь слово проа по английски и посмотреть картинки - столько можно найти интересного :)
  • 0

#40 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 января 2009 - 22:49

Атлантическое - это парау, кажется. Это вообще не проа. У проа - балансир, а не поплавок. Если бы не опасность переворота, его бы м. было реализовать в виде ломика ... Сомнения меня одолевают. То, что я задумал, правильнее бы окрестить АУТРИГГЕРНЫМ КАНОЭ. У проа основной корпус - он же и шверт, фактически. Причем, часто специально кривой. И узкий. А у меня - плоскодонная огромнющ - щая лохань ... Надо подработать концепцию ... Либо признаться, что дело гиблое и строить класический тримаран. И еще. Как здесь править сообщения ? И фотки что - то не выкладываются здесь ...
  • 0

#41 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 января 2009 - 04:38

[/B]не понимаю, чем проа лучше катамарана[B]
Все просто. Если однокорпусная лодка борется с оверкилем, она либо оснащается килем и балластом, либо она оснащается балансиром. А катамаран здесь вообще непричем. Это не лодка. Это уже две лодки. Доп. штевни. Доп. периметр ватерлинии. Доп. смоченная поверхность. Доп. сопротивление. А если один корпус (якобы) постоянно идет в отрыве от поверхности, то а на кой он тады сдался - то ? Заменить его бревном, да и дело с концом ... Вот вам и проа получилось ...
  • 0

#42 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 24 января 2009 - 09:46

http://www.friend.ly.../commodore.html

посмотри сдесь может что понравится
  • 0

#43 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 24 января 2009 - 15:34

А чем вам не нравится такой вариант
http://homepages.par...aryd/plans.html

тыкже есть еще чето тут.. почитать
http://katera.ru/for...ic=12306&st=600
Я тоже делаю проа из каное, летом хочу уже спустить..
  • 0

#44 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 24 января 2009 - 17:54

А я вот такое проа в Сингапуре видел. :)

Прикрепленные изображения

  • __________________IMG_0075.jpg
  • __________________IMG_0074.jpg
  • __________________IMG_0073.jpg

  • 0

#45 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 января 2009 - 19:41

Так это Asean Lady, знаменитый проект. В следующем номере (№218)немного будет про него в обзорной статье Зубрицкого.
  • 0

#46 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 января 2009 - 01:13

Мне откровенно не нравятся несимметричные относительно центральной банки каноэ с одним аутриггером. В зависимости от галса это: то проа, то катамаран - полуторка. Думаю, либо нужно делать тримаран, либо проа. Ваще я за проа. Но есть у него ахилесова пята. Дрючка со сменой галсов. Все остальное - мелочи. И есть единственный тип паруса, который дает шанс победить эту дрючку. Выше по теме - ссылка на немецкий сайт. Там много вариантов победы над дрючкой, но самый естественный и красивый - симметричный относительно мачты треугольный парус (стаксель ?), пронизанный насквозь многочисленными горизонтальными латами. Живьем я таких парусов не видел. Если посудина - не проа, то нафиг он сдался ? Но на проа он СУДЬБОНОСЕН И БЕЗАЛЬТЕРНАТИВЕН. Кто видел ? Кто делал ? Это здорово, что в теме присутствует человек, который хочет построить проа на базе каноэ. А поконкретнее: что задумали ? Я написал выше, что меня беспокоит проблема стабилизации проа на попутных курсах, если вместо узко - кривого главного корпуса с выпуклостью в сторону аутриггера появляется ... плоскодонная и продольно симметричная лохань ... А вы не беспокоитесь ? Сколько у вас будет швертов ? Какие ? Где ? Сколько поперечных балок ?
  • 0

#47 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 25 января 2009 - 21:58

пока с мобилы.. смотрите мою тему в фонерном -- каное, дето на далеко, потом пообщаемся.
  • 0

#48 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 26 января 2009 - 18:59

Шверт будет один, крепить наверное на борту между балками. Плюс этого в том что можно его будет выставлять взависимости от нагрузки, чуть в перед или назад. Крепление примерно как на надуванах. Пока примерно думаю что на балках будет сидушка из досок, ну и между ними и корпусом всунуть шверт с отворотом на зад. На самом шверте сверху с переди ось крепления а сзади крепление к борту ввиде скобы, чтоб при налете на чтото он выбивался вверх. Покажу потом када сделаю. Меня больше интересует как его надо регистрировать? Как каное у нас в стране отменили, но послухам и надо приверить. Как проа тогда ??? Могут потребовать расчеты почему такая площадь или высота мачты ... ну и тд..
  • 0

#49 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 27 января 2009 - 00:07

Меня больше интересует как его надо регистрировать? Как каное у нас в стране отменили, но послухам и надо приверить.  Как проа тогда ??? Могут потребовать расчеты почему такая площадь или высота мачты ... ну и тд..

<{POST_SNAPBACK}>

Вам нужно найти "Правила классификации и постройки малых судов", которые есть в "Судовом Регистре". Но они ... его только оптом продают! :angry: Кто то на форуме говорил, что у него есть.
  • 0

#50 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 27 января 2009 - 00:12

Насчет регистрации я не силен. А насчет шверта вашего я не понял. На надувных парусных катамаранах делают шверты, вращающиеся вокруг оси. При наезде на камень рвется веревка и шверт встает горизонтально. Рама для крепления получается достаточно сложная, а если плюс ко всему шверт должен иметь возможность менять угол атаки (для эффективной борьбы с дрейфом), то и еще слжнее. Колодец - он явно попроще будет. Но что будет при наезде на камень - бог весть. Шорошо, если сломается шверт. Ну, а если колодец и прилегающая часть днища ? Каково ваше мнение ?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей