Посмотрел...
обращённый в сторону, откуда дует а не куда.... Да был не прав. Винвард переводится как наветренный, а ливард как подветренный. ОК.
http://www.boatdesig...onsepts-202.pdf
В общем исправляюсь, подветренный корпус, наветренный балансир. Если посмотреть на диаграмму стабильности вот в этой пдфке то видно что без допплавучести она будет похожа на обычную катамаранную. С той лишь разницей что лодка будет нести в три раза меньше парусов из за в три раза меньшей начальной остойчивости.
А вот если мы посмотрим на опрокидывающий момент то в тихоокеанской проа он будет падать начиная с 15 градусов крена, и не будет увеличиваться начиная с 5 градусов. В то время как во всех остальных лодках он будет изначально в 2 - 3 раза больше и будет расти вплоть до 25 градусов крена... А если с этим знанием отмотать пдф назад и посмотреть на диаграмму остойчивости то всё становится ещё веселее. Потому как если у тебя ok наветренный баллон вышел из воды, то у тебя ещё и кренящий момент вырос и дальше всё происходит ну очень быстро.... В случае с тихоокеанской лодкой он не изменился. Плюс даже если нет надстройки мы не обязанны считать ok подветренный корпус круглой трубой, а можем считать его эллипсом то у нас восстанавливающий момент возрастёт за счёт того что большая площадь корпуса попадёт в воду. В кате это не так восстанавливающий момент будет непрерывно падать.
Катамаран и тримаран для сравнения спрямляющие моменты...
Сообщение отредактировал kograt: 30 июля 2016 - 02:42