Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проа


Сообщений в теме: 997

#76 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 27 июля 2016 - 08:57

для рек на ВВП - балансирное каное :)

Что у топикстартера, что в крайних сообщениях речь шла про парусные суда.

При чём тут гребля? Тем более канойная гребля не эффективна и для рек с течением ( большинство Российских ВВП) не пригодна.

Возвращаемся на крейсерское проа тихоокеанского типа.

5502_900.jpg

Как-то не очень интересно проводить походное время в таком положении. Ну пару часиков ещё можно протянуть )))


  • 0

#77 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 27 июля 2016 - 11:41

Для меня лично, разница между тихоокеанскими и атлантическими проа даже больше, чем между катамараном и тримараном. По первой Вашей ссылке как раз атлантическое проа. Если речь про крейсерские многокорпусники, то в чём преимущества тихоокеанского проа с жилыми помещениями в подветренном корпусе? При том что у JZERRO, и ей подобных, даже не предполагается отрывание наветренного поплавка от поверхности воды. Это какое-то недопроа.

Если пытаться вести тихоокеанское проа на грани отрыва наветренного поплавка, то какое это может быть крейсерство? Это уже гоночный снаряд. Без отрыва поплавка, катамаран таких же размеров пойдёт быстрее. Для прибрежного крейсерства однозначно только атлантический тип. Для рек на ВВП проа вообще не вариант.

Ну а чай точно так же не расплескается на любом другом крейсерском катамаране таких же размеров.

По первой ссылке я честно говоря не понимаю серьёзных преимуществ перед катом. Если это не Ndrua.  Если Ndrua то тоже балансир. 

 

В наветренном вроде. То есть в том в направлении которого дует ветер. 

Проа не обязано отрывать поплавок, но может это делать и это штатный режим когда поплавок балансира идёт в половину или четверть водоизмещения... Водоизмещение балансира сильно меньше водоизмещения основного корпуса, а остойчивость обеспечивается за счёт его массы. Понятно что не пройдёшь 700 миль откренивая телом лодку. 

 

В том то и фишка что любой другой катамаран такого же размера будет стоить вдвое дороже проа. То есть вот выше ценник на Tiki 26 и Madness 31 получается одинаковый при схожей обитаемости. При том что Тики не пойдёт так как Madness просто в силу длинны корпуса. По сути если у меня есть деньги на 26 футовый тики (при том что там ещё самому морочиться надо вырезать и никакого опционального углепластика в цену не включено) можно запилить 31 футовую лодку но проа, а может и подлиннее типа футов 36. Сподоблюсь нарисовать посчитаю фанеру узнаем.


  • 0

#78 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 июля 2016 - 13:11

В том то и фишка что любой другой катамаран такого же размера будет стоить вдвое дороже проа. То есть вот выше ценник на Tiki 26 и Madness 31 получается одинаковый при схожей обитаемости. При том что Тики не пойдёт так как Madness просто в силу длинны корпуса. По сути если у меня есть деньги на 26 футовый тики (при том что там ещё самому морочиться надо вырезать и никакого опционального углепластика в цену не включено) можно запилить 31 футовую лодку но проа, а может и подлиннее типа футов 36. Сподоблюсь нарисовать посчитаю фанеру узнаем.

Tiki 26 имеет водоизмещение в 1,5 раза больше чем Madness 3200 фунтов против 2000, соответственно и обитаемость у проа меньше.


  • 0

#79 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 июля 2016 - 13:52

Тема о проа, особенности, плюсы, минусы.
  • 0

#80 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 июля 2016 - 13:55

Пропал дом.  :cry:

Особенно если учесть, что на форум вернулись сектанты-фанаты.  :(


  • 0

#81 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 июля 2016 - 16:28

Что у топикстартера, что в крайних сообщениях речь шла про парусные суда.

При чём тут гребля? Тем более канойная гребля не эффективна и для рек с течением ( большинство Российских ВВП) не пригодна.

Возвращаемся на крейсерское проа тихоокеанского типа.

Изображение5502_900.jpg

Как-то не очень интересно проводить походное время в таком положении. Ну пару часиков ещё можно протянуть )))

Вы просто грести не умеете.


  • 0

#82 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 27 июля 2016 - 21:36

Что у топикстартера, что в крайних сообщениях речь шла про парусные суда.

При чём тут гребля? Тем более канойная гребля не эффективна и для рек с течением ( большинство Российских ВВП) не пригодна.

Возвращаемся на крейсерское проа тихоокеанского типа.

Изображение5502_900.jpg

Как-то не очень интересно проводить походное время в таком положении. Ну пару часиков ещё можно протянуть )))

вы видимо редко бывали в жарких обсуждениях темы о проа ;) аутригерное каное предполагает в первую очередь хождения под парусами в обычном режиме лавировки - и при это на одном из галсов это тихоокеанское проа - на другом - атлантическое ;)


  • 0

#83 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 27 июля 2016 - 22:02

Вы просто грести не умеете.

Вот да.... Мне на каноэ кстати больше нравится грести чем на каяке.... Вопервых сухо в лодке, во вторых ну заканаешься слева грести через несколько часов сторону поменял и греби себе ещё столько же с другой стороны... И с течением тоже всё нормально. Против течения полюбому подниматься в обратном токе пересекая туда сюда струю... И причём тут гребля. Тут главное лодка симметричная чтобы струю пересекать удобно было....  Был бы сей час в РФ возил бы на крыше пару 17 футовых каноэ и мотор сил на 5. Даже по массе легче чем надувастик в который ничего не лезет кроме бензина и мотор 30, причём легче каждого из этих в отдельности... Уйти можно дальше даже на вёслах неговоря уже о моторе. Каноэ прекрасно пригодно для Штатов, Канады, Центральной Америки и вдруг обязательно непригодно в РФ... Тут типа речки со стоячей водой.  Единственное куда на нём не фонтан соваться это в Океан, потому что открытая лодка. Там да Каяк морской, он закрытый непотопляемый и остойчивость обеспечивается исключительно экипажем. А так, что по речкам что по Бэю в BC, что по озёрам в Альберте вполне прекрасно.....  Грести на каноэ можно с любой стороны, в принципе удобнее когда сторону можно поменять но если нельзя то это тоже ОК так что аутригер мешать не будет сильно....


  • 0

#84 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 27 июля 2016 - 22:14

Tiki 26 имеет водоизмещение в 1,5 раза больше чем Madness 3200 фунтов против 2000, соответственно и обитаемость у проа меньше.

Быть может Вы правы. 

 

Изображение

Но это надо рисовать, а у меня с этим плохо....

 

Для примера вот 26 футовая лодка Бернда Кохлера. Если мы отрежем второй корпус, а гондолу сместим к первому то понятно обитаемость будет хуже чем  в оригинале. Но если мы второй корпус добавим в длину первого, то лодка будет сильно большей длины так и обитаемость будет не то чтобы сильно хуже оригинала......

 

Как-то так.

 

Изображение


  • 0

#85 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 27 июля 2016 - 23:04

Ну вот примерно так если мы берём столько же фанеры  парусов и всего прочего сколько у исходной лодки

 

Изображение

 

Ну  и да, балансир строго говоря можно в виде стальной трубы вообще сделать, или бетонного каноэ:)))) 


Сообщение отредактировал kograt: 27 июля 2016 - 23:23

  • 0

#86 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 28 июля 2016 - 03:45

вы видимо редко бывали в жарких обсуждениях темы о проа ;) аутригерное каное предполагает в первую очередь хождения под парусами в обычном режиме лавировки - и при это на одном из галсов это тихоокеанское проа - на другом - атлантическое ;)

В сильно жарких обсуждениях стараюсь не участвовать  :)

Для меня термин "каноэ" - это в первую очередь способ гребли одним веслом вдоль борта.

Привязывать каноэ к парусу у меня язык не повернётся.

 

Вы просто грести не умеете.

Ага, конечно не умею  :lol:  Может Вы ещё и лечите по SMS и без регистрации?

Давайте просто расставлю виды гребли в порядке уменьшения эффективности.

1. Академическая распашная

2. Академическая парная

3. Байдарочная

4. Канойная

5 Галанить

Извиняюсь флуд.


  • 0

#87 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 июля 2016 - 05:14

Ага, конечно не умею  :lol:  Может Вы ещё и лечите по SMS и без регистрации?

Давайте просто расставлю виды гребли в порядке уменьшения эффективности.

1. Академическая распашная

2. Академическая парная

3. Байдарочная

4. Канойная

5 Галанить

Извиняюсь флуд.

А почему это байдарочная у Вас стала эффективнее,А?


  • 0

#88 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 28 июля 2016 - 06:35

По шиверам на каяке лучше это правда.... Но больше даже не знаю.... С течением проблем нет.


  • 0

#89 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 28 июля 2016 - 07:43

В сильно жарких обсуждениях стараюсь не участвовать  :)

Для меня термин "каноэ" - это в первую очередь способ гребли одним веслом вдоль борта.

Привязывать каноэ к парусу у меня язык не повернётся.

 

Ага, конечно не умею  :lol:  Может Вы ещё и лечите по SMS и без регистрации?

Давайте просто расставлю виды гребли в порядке уменьшения эффективности.

1. Академическая распашная

2. Академическая парная

3. Байдарочная

4. Канойная

5 Галанить

Извиняюсь флуд.

На Гаваях ходят не стесьняются :) и под парусом и на веслах ;)


  • 0

#90 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 28 июля 2016 - 12:42

Ладно,  кто нить вот такое клеил?

http://www.duckworks.../02/articles/p5

 

из двушки еловой (у меня есть пара листов без дела) с оклейкой в пару слоёв ткани сойдёт или придётся фанеру покупать?


  • 0

#91 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июля 2016 - 14:59

Ладно,  кто нить вот такое клеил?

Свяжитесь с коллегой Vladimir(UD).

Он обитает в Ваших краях и имеет опыт постройки и эксплуатации подобных аппаратов.

А, главное, реально смотрит на эти вещи.


  • 2

#92 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 28 июля 2016 - 18:47

Ладно,  кто нить вот такое клеил? http://www.duckworks.../02/articles/p5   из двушки еловой (у меня есть пара листов без дела) с оклейкой в пару слоёв ткани сойдёт или придётся фанеру покупать?

Это много народу клеило - в польше германии центральной америке, ходило в доль побережья на достаточно большие растояния, если вы не поленитесь и поищете по недрам тырнета - информации найдете много, но если вы впервые затеваите данный девайс начните лучше с проекта Р3, если понравится удовольствия получите не меньше и наберете опыт - не понравится не так жалко будет выкинуть - затраты меньше ;)
  • 0

#93 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 28 июля 2016 - 22:39

А чего эти лодки столько весят? У меня 17 футовое каноэ в которое 5 человек (3 детей) и ещё шмурдяк коекак лезет весит 40 фунтов (ну теперь после оклейки пусть 42 для ровного счёта)... Такое же но не кевларовое ну 80 фунтов. А тут овер 75кг за 5 метровую лодку?. Я заканаюсь её в одно лицо на крышу пихать.... Это же как мерк 30 я таскал только мерк удобно таскать было он маленький и ездил в кузове, а не на крыше, а это....  В общем интересно....


Сообщение отредактировал kograt: 28 июля 2016 - 22:45

  • 0

#94 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 29 июля 2016 - 04:02

Блин как.... Лист фанеры 5/32 весит 12 фунтов, 4 листа + эпоксидка и стекло по 7 унций ярд и ещё эпоксидки ну три унции, ну два фунта ещё... ну ни как не получается 150 фунтов... Хотя если из ёлки строить ну 100 фунтов.


  • 0

#95 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 29 июля 2016 - 04:15

 

Изображение5502_900.jpg

Как-то не очень интересно проводить походное время в таком положении.[color=#ff0000;] Ну пару часиков ещё можно протянуть )))[/color]

...мечтатель :)


  • 0

#96 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 29 июля 2016 - 07:22

Я не думаю что Брюс Робертс ходил с Австралии до NZ сидя на балансире.  В конечном счёте можно пяток вёдер воды в него залить и уйти в корпус. Либо паруса зарифить...

 

Сходил в гараж, только одна двушка:(((( Так что фанеру полюбому покупать. 5/32 ---  50 баксов лист плюс доставка, а вот 1/8 40 --- 40 баксов можно сэкономить, но блин доставка.  Если в этой дыре нет самовывоза то фтопку фанеру, тогда пенопласт выглядит более лучше. Стеклоткань стоит 13 баксов за 5 квадратных ярдов с доставкой, а пенопласт есть в ближайшем хозяйственном.......


Сообщение отредактировал kograt: 29 июля 2016 - 07:31

  • 0

#97 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 30 июля 2016 - 00:18

Вопрос кильнётся ли лодка если мужик уйдёт с балансира в корпус. Или у неё просто увеличится крен? Если бы это был кат мне так кажется он бы кильнулся... Во всяком случае я не рисковал убираться с подветренного баллона если он начинал отрываться от воды, а блин отдавал шкоты нафиг и плюхался обратно в воду.... Считаем что у лодки нету доп плавучести с наветненной стороны главного корпуса, только балансир с подветренной.

 

Изображение

 

Изображение


Сообщение отредактировал kograt: 30 июля 2016 - 00:34

  • 0

#98 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июля 2016 - 00:26

Вопрос кильнётся ли лодка если мужик уйдёт с балансира в корпус. 

Если не будет набалдашины в зеленом - опрокинется.

proa.jpg

Посмотрите диаграмму статической остойчивости для проа. Без этой штуки она мало чем отличается от катамаранной.

После отрыва поплавка остойчивость падает.

И разберитесь, какая сторона наветренная, а какая - подветренная.

А то не солидно как-то.


  • 0

#99 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 июля 2016 - 01:40

Вопрос кильнётся ли лодка 

чето как то плохо видно

по моему вооружение топовое. 

при уходе мужика измениться крен и стаксель  погаснет , они потеряют тягу и из развернет из за изменившейся центровки...

щас то они идут в приятный такой бакштаг... 

короче лодка не кильнется. 


  • 0

#100 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 30 июля 2016 - 01:43

Посмотрел...

обращённый в сторону, откуда дует а не куда.... Да был не прав. Винвард переводится как наветренный, а ливард как подветренный. ОК.

 

 

http://www.boatdesig...onsepts-202.pdf

 

В общем исправляюсь, подветренный корпус, наветренный балансир. Если посмотреть на диаграмму стабильности вот в этой пдфке то видно что без допплавучести она будет похожа на обычную катамаранную. С той лишь разницей что лодка будет нести в три раза меньше парусов из за в три раза меньшей начальной остойчивости.

 

А вот если мы посмотрим на опрокидывающий момент то в тихоокеанской проа он будет падать начиная с 15 градусов крена, и не будет увеличиваться начиная с 5 градусов. В то время как во всех остальных лодках он будет изначально в 2 - 3 раза больше и будет расти вплоть до 25 градусов крена... А если с этим знанием отмотать пдф назад и посмотреть на диаграмму остойчивости то всё становится ещё веселее. Потому как если у тебя ok наветренный баллон вышел из воды, то у тебя ещё и кренящий момент вырос и дальше всё происходит ну очень быстро.... В случае с тихоокеанской лодкой он не изменился. Плюс даже если нет надстройки мы не обязанны считать  ok подветренный корпус круглой трубой, а можем считать его эллипсом то у нас восстанавливающий момент возрастёт за счёт того что большая площадь корпуса попадёт в воду. В кате это не так восстанавливающий момент будет непрерывно падать.

 

Изображение
Изображение

 

Катамаран и тримаран для сравнения спрямляющие моменты...

Изображение


Сообщение отредактировал kograt: 30 июля 2016 - 02:42

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей