Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проа


Сообщений в теме: 997

#976 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 декабря 2022 - 19:54

В индонезийском джюкунге два балансира, т.е.  две постоянных массы.

Они поочерёдно, при смене галса, выносятся на ветер, превращая джюкунг в проа. :w00 (???)

В джукунге аутриггеры полностью уравновешивают друг друга, поэтому там ничего невозможно вынести на ветер. Люди и мешки с рыбой, песком и говном - не в счёт. Я имею в виду что постоянная маса на ветру НЕ заложена в конструкцию. Её величина - НОЛЬ.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 декабря 2022 - 19:55

  • 0

#977 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 декабря 2022 - 19:59

При этом надо понимать, что если отпилить от джукунга половину балок и аутриггеров:

 

1. У него упадёт аэрод. сопротивление.

2. Снизится масса.

3. Увеличится запас по открену. 

3. Вырастет скорость. 

 

Но:

1. Появится проблема реверса. 

 

А дальше каждый выбирает, что ему ценнее. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 декабря 2022 - 20:00

  • 0

#978 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 декабря 2022 - 20:10

2. Не знаю, как при 140 см, в при 127 движение по Финскому заливу боком к волне БЕЗ паруса получается довольно очковое. С вашим Днепром, редкая птица долетит до середины которого, прошу не путать. Когда идём на вёслах, и нужно перейти через ветер, я не сразу поворачиваю, а выглядываю серию волн потише.

И эта волна, которую однокорпусное каное отыгрывает без проблем, будет заливать проа при наличии хоть какой-нибудь скорости….
  • 0

#979 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 декабря 2022 - 22:06

При этом надо понимать, что если отпилить от джукунга половину балок и аутриггеров:

 

А если отрезать вторую половину, то получится калимантанский джюкунг:

ju2.jpg ju1.jpg

Именно так называют их на бывшем Борнео, несмотря на отсутствие аутригеров. 

Т.е., всё в мире вариативно и относительно. В том числе и названия плавсредств. ;)

Здесь, кстати, можно услышать аутентичное произношение названия лодки: facebook.com/watch/live/?ref=watch_permalink&v=728575931828078


  • 0

#980 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 декабря 2022 - 22:15

Балийцы изменили дереву и ваяют стеклопластиковые джюкунги.

youtube.com/watch?v=T32TPwSS2Zw

И пособие по изготовлению: youtube.com/watch?v=04GjG8sP42A

И это тоже джюкунг:

juk3.jpg juk4.jpg


Сообщение отредактировал утлюк: 25 декабря 2022 - 22:28

  • 1

#981 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 декабря 2022 - 22:44

 будет заливать

поставлю деку


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 декабря 2022 - 22:46

  • 0

#982 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 декабря 2022 - 23:39

поставлю деку

И это правильно. А то пока с двумя швертовыми колодцами, двумя рулями, мотором и матросом, скачущим между всем этим, декой там и не пахнет…
  • 0

#983 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 26 декабря 2022 - 22:38

При буксировке за катером особого плеска и накопления воды внутри лодки не было. Всхожесть на волну хорошая.  Начну эксплуатацию без деки, а там посмотрим. 


  • 0

#984 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 30 декабря 2022 - 22:54

 двумя рулями

Покажется сложным и лишним, тоже привяжу к верхней части передней комки верёвку и при каждом реверсе тоже буду выкидывать лопату за борт по - маршаллезски. 

Прикрепленные изображения

  • гнк.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 декабря 2022 - 23:50

  • 0

#985 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 31 декабря 2022 - 22:26

 Весь кружок сделал с рулями, поставленными в замок. Управляя только подьемом и спуском швертов, включая ходьбу по ветру и лавировку в узостях. Вообщем, теперь я понимаю Хиелкема, который отказался от рулей вообще. Если не лазить в узости, марины, ручьи, то на любой более или менее открытой воде лодка отлично рулится

Революция, о которой всё время говорили большевики, совершилась. Таки ура, товарищи !

Прикрепленные изображения

  • рев 2.jpg
  • рев.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 31 декабря 2022 - 22:40

  • 0

#986 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 31 декабря 2022 - 22:32

Всем неверующим, сомневающимся, клевещущим на Хиелкема и его чрезвычайно светлое цэбээсное дело - наша пролетарская АНАФЕМА


Сообщение отредактировал Бамбула.: 31 декабря 2022 - 22:41

  • 0

#987 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 01 января 2023 - 14:52

 Один раз настроил, и пока ветер не поменялся, можно спать.

В таком случае результат получился ещё лучше, чем у самого Хиелкема. Когда я ему задавал вопросы про устойчивость на курсе, он ответил, что надолго без управления проа оставить не удаётся. Т. о. вы его по устойчивости превзошли. 

  Хорошо, что я получил эту инфу до начала эпопеи со швертами. Думаю, что можно попытаться начать эксплуатацию проа лишь со швертами и до поры до времени ничего серьёзного не городить дополнительно к швертам. Если будут небольшие сложности с управлением, матрос будет подруливать веслом маршаллезского типа (с тросом на передней кромке лопасти). 

 Обрастать огромным тросовым хозяйством, чтобы вообще всё дистанционно и лично регулировать с капитанского места на балках, пока НЕ ХОЧУ. Не вижу страшного, если матрос пару раз на галсе животом ляжет на задний шверт. С него не убудет. А в лучшем случае и при применении скользких пар возможно хватит и силы рук.

 

Ситуацию, когда матрос сидит на корме с пивом и орешками, а рядом с ним по щучьему велению и моему хотению шверт сам самой  регулируется без его участия, считаю странной. Коммунизм предполагает всеобщее и пропорциональное участие всех во всём. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 01 января 2023 - 16:07

  • 0

#988 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 02 января 2023 - 01:49

Оп - паньки, какой поворот вдруг случился ... Вы же в смежной теме вообще пытались поставить крест на этой схеме управления ! А тут вдруг претензии сузились лишь до того, что "руль закреплён". А в чём здесь проблема - то ? Если рулевой не в стельку пьян и не уединился в каюте с женщиной, то руль при необходимости будет откреплён. Как закреплён был, так и откреплён будет.  Зачем вы сворачиваете с главного вопроса ? Владимир же чёрным по белому пишет ровно то самое, что в этой теме писал не менее чёрным по не менее белому я сам: "Вообщем, теперь я понимаю Хиелкема, который отказался от рулей вообще." Т. е. речь идёт г. о. о принципиальном отказе от рулей на двухшвертовом судне, а не о частностях всяких. Хиелкем начал с рулежки. Задолбался и завязал с рулёжкой. Владимир тоже начал с рулёжки. И тоже, помаявшись, завязал с ней.  Вот то, что надо обсуждать. Если прямо по курсу плавает бревно или говно, можно и рульнуть. Но здесь просто нечего обсуждать. В критических ситуациях Хиелкем рулил веслом. Это уже упоминалось. Зачем к этому опять возвращаться ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 02 января 2023 - 02:22

  • 0

#989 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 02 января 2023 - 01:53

Открыли Америку:любая яхта с закрепленным рулем (резиновый жгут) устойчиво идет от бейдевинда до полветра

 Какой ещё  "закреплённый руль"  ? Оба шверта в замках. Они находятся в ДП. Америка, не Америка открыта, но т. н. "наши люди" упорно не понимают, что такое управление курсом через игру балансом заглубления швертов. Прямо хоть кол на башке теши. Владимир же ясно пишет:  "Весь кружок сделал с рулями, поставленными в замок. Управляя только подьемом и спуском швертов." Вы понимаете, что он пишет ? Если да, то зачем вы упоминаете какие - то там "рули на резиновых жгутах" ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 02 января 2023 - 02:00

  • 0

#990 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 02 января 2023 - 15:32

Два последних поста беспардонно выдраны из смежной темы в голом виде. Т. е. ответы выдраны, а посты, на которые я отвечал, остались в той смежной теме. Получился дикий бессмысленный бардак. Видимо  в этом и заключалась цель  - устроить бедлам. 


  • 0

#991 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 02 января 2023 - 20:24

 Какой ещё  "закреплённый руль"  ? Оба шверта в замках. Они находятся в ДП. Америка, не Америка открыта, но т. н. "наши люди" упорно не понимают, что такое управление курсом через игру балансом заглубления швертов. Прямо хоть кол на башке теши. Владимир же ясно пишет:  "Весь кружок сделал с рулями, поставленными в замок. Управляя только подьемом и спуском швертов." Вы понимаете, что он пишет ? Если да, то зачем вы упоминаете какие - то там "рули на резиновых жгутах" ? 

Тот пост адресован Владимиру. Причем тут вы с вашим куриным яхтенным опытом.


  • 0

#992 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 02 января 2023 - 20:56

Куриный яхтенный опыт всё - таки лучше ослиного  мозга. Ничерта не смогли ответить по сути того, что вам было адресовано в посте #988 icon_share.png, а также в посте #989 icon_share.png, путаетесь в показаниях,  постоянно съезжаете на частности, уходите от главного, чем размываете суть вопроса. Владимир не открывал Америку, про которую вы пишете. Та Америка существует только в вашей голове. Перепутали жопу с пальцем. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 02 января 2023 - 21:05

  • 0

#993 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 января 2023 - 12:45

После подтверждения Владимиром возможности управлять курсом двухшвертового проа исключительно через игру заглублением швертов мысли мри по рулевому комплексу проа следующие:

 

1. Я уже вряд ли буду пытаться реализовать чирзовые шверты с закрылками или с управлением по углу атаки всей нижней части. Просто смысла не вижу в этом, если удаётся управлять и без этого. Зачем лишние навороты на (в меру)  недояхтерском судне ? 

 

2. Владимир пишет, что при управлении его проа чисто по - хиелкемовски несколько увеличился угол выхода на ветер. Правда при этом Владимир не указал, привело ли это к снижению максимальной  ординатной скорости. Но хрен с ним, будем считать, что падение угла выхода на ветер - это заведомое зло. Я бы попытался в этом случае обеспечить постановку одного заднего или даже двух швертов в замок не в нейтральном положении, а под углом атаки порядка 2,5 - 3 градусов. А дальше - играть заглублением, не меняя угла атаки.

 

3. Попытался нарисовать в пэйнтокаде колодцы для выпукло - вогнутых кинжальных швертов с самоустановкой угла атаки на фиксированную величину. Должен признаться, что я категорически не понимаю, что будет, если предоставить свободу болтания обеим кромкам шверта. Что там куда повернётся и каждый ли раз одинаково, одному морскому чёрту известно. Более предсказуем вариант, в котором у текуще заднего шверта свободно ходит только передняя кромка, а задняя вписана в тесную канавку с люфтом порядка 1 - 2 мм. В одном крайнем положении шверт стоит в нейтрали, в другом крайнем положении он имеет угол атаки 2,5 - 3 градуса. Передний шверт, чей колодец зеркально симметричен шверт - колодцу заднего шверта, видимо нужно заклинить в нейтральном положении. Других вариантов пока не вижу. Задний шверт наверное можно не клинить, он в потоке вроде не должен болтаться. 

  В чирзовой схеме, где на текуще переднем шверте закрылок стоял в нейтрали, всё работало. Скорее всего и в моём варианте всё заработает, потому что всё похоже. 

 

4. Колодец заумной кашалотной формы, как я выяснил, можно будет напечатать на тридэшном принтере. Единственное, что пока не удалось выяснить, есть ли среди печатных материалов ПЭТ с антифрикционными добавками. Просто ПЭТ печатают влёгкую. 

 

На схеме синим показан шверт в нейтральном положении, а фиолетовым - в отклонённом. Если кашалот будет с башкой с двух сторон, я думаю, всё это будет работать через жопу. А может, и ещё хуже. 

Прикрепленные изображения

  • ло.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 января 2023 - 14:20

  • 0

#994 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 января 2023 - 14:27

Клинить клином. 


  • 0

#995 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 03 января 2023 - 14:43

Владимир тоже начал с рулёжки. И тоже, помаявшись, завязал с ней. Вот то, что надо обсуждать.

Не фантазируйте. От рулежки я не отказывался. И отказываться не собираюсь. Я просто подтвердил факт, что лодкой можно полностью управлять только подьемом и спуском швертов. Не используя рулевую функцию. И, что важно, моей лодкой, и с моим опытом хождения можно управлять без рулей…
Сейчас проснусь, опишу в теме про мою лодку, как и что было .
  • 0

#996 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 января 2023 - 15:13

опишу в теме про мою лодку, как и что было .

Там не надо. Там варварски выдирают посты и швыряют их потом кучей куда попало вне всякого контекста, что приводит в бедламу и бессмыслице. Лучше здесь. Там невозможно работать. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 января 2023 - 15:14

  • 0

#997 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 января 2023 - 18:49

 От рулежки я не отказывался.

Не зарекайтесь. 


  • 0

#998 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 января 2023 - 19:19

Бамбула, вы интернету мозг выносите, пытаясь узнать, как напечатать швартовый колодец. Расскажу здесь.
Швертовой колодец обычно делают просто коробом. Особенно на экспериментальных лодках, где форма шверта можкт меняться в зависимости от настроения.
А вот на короб сверху и снизу ставят накладки в виде профиля шверта. Накладки можно поменять по мере износа или изменении шверта.
В вашем случае проще всего сделать колодцы из доски, обклеив ее стеклотканью. А на торцы выпилить лобзиком из фторопласта накладки в форме «кашалота» или любой другой причуды, и прикрутить их шурупами. На все уйдет два дня изготовления.
Вот фото от моего швертбота «Ракета». Там накладки как раз напечатаны на принтере.

Прикрепленные изображения

  • B7F9519D-C693-4E9A-991A-AD1EC788BB3E.jpeg
  • 98C1E1BB-1EC1-4A5D-8467-53504384A8F9.jpeg
  • 7E398917-3367-41C7-863F-13AD2235871C.jpeg
  • E44F78D7-4DB0-49A9-8803-94A25C174DF3.jpeg
  • 2788FED9-7A21-48AE-8A8D-231B4560E7D3.jpeg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей