Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проа


Сообщений в теме: 997

#176 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 20 августа 2016 - 20:39

Может Вы и правы.... Но таки выпуклая часть паруса обращена под ветер и вверх. В случае наклона мачты/или паруса на ветер получается подъёмная сила создаваемая парусом направленна вперёд и чутка вверх. Если парус Вот в той скоростной проа рекорд на которой ставили парус был наоборот наклонён под ветер. С одной стороны это уменьшает эффективность, с другой стороны учитывая что парус на балансире создаёт откренивающую силу.


  • 0

#177 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 588 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 августа 2016 - 21:40

Вот в той скоростной проа рекорд на которой ставили парус был наоборот наклонён под ветер. 

Вы опять подветер и наветер путаете.

Уже наступали на эти грабли.


  • 0

#178 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 августа 2016 - 23:54

Не будет. Поскольку на первой картинке положение подъемной силы и точка ее приложения нарисованы неправильно.

Для проа (да и для серфа) она будет создавать кренящий момент.

 

На первой картинке (Figure 3 - плоскость мидельшпангоута) показано направление подъёмной силы - вертикально вверх. Точка её приложения не показана, показана лишь линия, вдоль которой она приложена, в поперечной плоскости эта линия совпадает со следом ДП. Приложена подъёмная сила (LIFT) естессено к глиссирующей доске и проходит через ось её продольной симметрии, так что всё с ней правильно. Никакого кренящего момента для доски без крена она не создаёт. Эта же сила более понятно показана и на второй картинке (Figure 8 - ДП).

Наконец, на третьей картинке (Figure 11 - плоскость, параллельная вымпельному ветру и перпендикулярная плоскости паруса) показано разложение полной аэродинамической силы на парусе на составляющие, одна из которых, перпендикулярная вымпельному ветру, названа "Aero lift", видимо её вы имели в виду, говоря о кренящем моменте. Подъёмной она для паруса не является, так как действует почти горизонтально (и немного вверх), а кренящий момент, безусловно, создаёт.


  • 0

#179 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 588 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 августа 2016 - 00:06

На первой картинке (Figure 3 - плоскость мидельшпангоута) показано направление подъёмной силы - вертикально вверх. Точка её приложения не показана, показана лишь линия, вдоль которой она приложена, в поперечной плоскости эта линия совпадает со следом ДП. Приложена подъёмная сила (LIFT) естессено к глиссирующей доске и проходит через ось её продольной симметрии, так что всё с ней правильно. Никакого кренящего момента для доски без крена она не создаёт. 

Вертикальная сила (подъемная) приложена в ЦД паруса.

Она, в моем представлении, раскладывается на две составляющие. Одна показана на рисунке.

Вторая компенсируется спортсменом. Эта составляющая создает кренящий момент. Но он (как и от горизонтальной составляющей) уравновешивается весом экипажа.

Если вместо спортсмена от гика (условно) опустить "ванту" на палубу, то вторая составляющая подъемной силы и создаст кренящий момент.

Его величина будет определяться положением ЦД по высоте паруса.


  • 0

#180 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 августа 2016 - 00:28

Вертикальная сила (подъемная) приложена в ЦД паруса.

Она, в моем представлении, раскладывается на две составляющие. Одна показана на рисунке.

Вторая компенсируется спортсменом. Эта составляющая создает кренящий момент. Но он (как и от горизонтальной составляющей) уравновешивается весом экипажа.

Если вместо спортсмена от гика (условно) опустить "ванту" на палубу, то вторая составляющая подъемной силы и создаст кренящий момент.

Его величина будет определяться положением ЦД по высоте паруса.

Вы так и не разобрались с тем, что изображено на рисунке. Та вертикальная аэродинамическая сила (подъёмная) на первом рисунке отдельно вообще не изображена, она является проекцией на вертикаль аэродинамической силы крена (HEEL), направленной под углом к горизонту. И, натурально, будучи частью кренящей силы, крен она создаёт, но замеченных вами ошибок в рисунке нету.


  • 0

#181 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 21 августа 2016 - 01:03

Вы мне вроде объяснили что наветренная это winward или weather side то есть сторона обращённая туда откуда дует ветер, а подветренная наоборот. 

 

На картинках да... Там нет разложения на вертикальную составляющую силы.

 

Тем не менее на картинке с серфом мужик/балансир находится со стороны откуда ветер дует, наветренной и откренивает серф/лодку. И мачту туда наклоняет... И парус соответственно наклоняется в наветренную сторону. Выпуклая его сторона обращена под ветер. 

 

Соответственно силы действующие на парус тоже можно разложить на кренящую, направленную горизонтально под ветер, и подъёмную силу которая в свою очередь направлена перпендикулярно плоскости паруса в сторону его выпуклости. Так как парус не вертикален в случае наклона мачты то если мачта наклонена на ветер winward  то часть этой подъёмной силы будет направленна в верх, если же под ветер leeward то наоборот....

 

Тот мужик который рекорды ставил он наоборот наклонил мачту под ветер и поставил её на поплавок, таким образом парус выполнял помимо прочего роль аэродинамического крыла как на формуле один прижимая балансир вниз и не давая лодке кильнуться.

 

 

В случае проа с его вооружением парус вращается вокруг верхнего рейка. Таким образом отдавая шкот нижний реёк автоматом смещается под ветер, а парус соответственно наклоняется на ветер... Более того чем сильнее отдаёшь шкот тем сильнее ЦП смещается в переднюю часть лодки и тем сильнее она уваливается, но и парус же становится сильнее наклонён относительно вертикали соответственно и составляющая откренивающей силы растёт, и рычаг увеличивается потому что в виде спереди ЦП смещается под ветер, а не на ветер как у серфа.

 

Как-то так.


Сообщение отредактировал kograt: 21 августа 2016 - 01:09

  • 0

#182 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 августа 2016 - 04:14

...
Тем не менее на картинке с серфом мужик/балансир находится со стороны откуда ветер дует, наветренной и откренивает серф/лодку. И мачту туда наклоняет... И парус соответственно наклоняется в наветренную сторону. Выпуклая его сторона обращена под ветер.

Всё так.

Соответственно силы действующие на парус тоже можно разложить на кренящую, направленную горизонтально под ветер, и подъёмную силу которая в свою очередь направлена перпендикулярно плоскости паруса в сторону его выпуклости. Так как парус не вертикален в случае наклона мачты то если мачта наклонена на ветер winward  то часть этой подъёмной силы будет направленна в верх, если же под ветер leeward то наоборот....

И? Кренящая - та, которая вызывает крен лодки, куда она направлена - по барабану, важно лишь то, создаёт ли она кренящий момент, или нет. То есть, сила, направленная вертикально вверх, являясь подъёмной, может, по совместительству, создавать кренящий момент и быть, таким образом, кренящей. При этом не имеет особого значения, куда направлена выпуклость паруса и куда наклонена мачта/парус.

Тот мужик который рекорды ставил он наоборот наклонил мачту под ветер и поставил её на поплавок, таким образом парус выполнял помимо прочего роль аэродинамического крыла как на формуле один прижимая балансир вниз и не давая лодке кильнуться.

Как следует из картинки
Изображение
мужик наклонил мачту таки наветер, туда же, куда и этот мужик:
Изображение
и выпуклости паруса у них направлены одинаково, подветер. Парус у рекордсмена прижимается к воде своим весом, отрывается от воды вертикальной составляющей аэродинамической силы на верхней части паруса, аэродинамическая сила на нижней, горизонтальной части паруса может быть направлена как вверх, так и вниз, в зависимости от угла атаки этой части крыла. В данный момент, как видим, крыло со своим поплавком находится в воздухе, а не прижимается к воде. Судно идёт без крена (почти), потому что аэродинамическая сила не создаёт кренящего момента относительно центра приложения гидродинамических сил. При этом горизонтальная составляющая аэродинамической силы создаёт относительно этого центра момент, кренящий лодку подветер, а вертикальная составляющая тех же сил создаёт момент противоположного знака, кренящий лодку наветер. В результате моменты от этих составляющих взаимно уравновешиваются.

Иначе у виндсерфинга, тут и горизонтальная, и вертикальная составляющая аэродинамической силы создают моменты одного знака, стремящиеся уронить парус подветер. И только вес мужика может предотвратить эту катастрофу.

В случае проа с его вооружением парус вращается вокруг верхнего рейка. Таким образом отдавая шкот нижний реёк автоматом смещается под ветер, а парус соответственно наклоняется на ветер... Более того чем сильнее отдаёшь шкот тем сильнее ЦП смещается в переднюю часть лодки и тем сильнее она уваливается, но и парус же становится сильнее наклонён относительно вертикали соответственно и составляющая откренивающей силы растёт, и рычаг увеличивается потому что в виде спереди ЦП смещается под ветер, а не на ветер как у серфа.
 
Как-то так.

Во-первых, чем сильнее отдаёшь шкот, тем меньше угол между плоскостью паруса и вымпельным ветром, тем меньше сила на парусе, эдак у вас вскоре некому будет создавать кренящую ли, откренивающую ли силу. Лодка остановится, а парус станет болтаться по ветру. Во-вторых, постоянно уваливаться, вместо того, чтобы двигаться прямо это тоже как-то не по феншую. На обычном проа со сравнительно тяжёлым корпусом-вакой и сравнительно лёгким балансиром-амой добиться режима, когда парус перестанет создавать кренящую силу и начнёт создавать откренивающую, как это сделано на Сэйлрокете, практически нереально. Сила на парусе действует примерно по нормали к плоскости, проходящей через рейки паруса. Чтобы эта сила перестала кренить проа, надобно, чтобы линия действия этой силы, то есть нормаль к плоскости, проходила через центр водоизмещения системы вака+ама. А поскольку мачта расположена на ваке, то даже если вы завалите её наветер до упора (горизонтально), то и в этом случае парус (пусть он при этом по-прежнему обдувается ветром) всё равно будет стремиться наклонить проа подветер. Вот если перетащить экипаж и почти весь подводный объём на аму, как это сделано у Сэйлрокета, оставив на похудевшей и полегчавшей ваке только мачту с парусом, вот тогда мы сможем, наклонив мачту наветер или отпустив нижний реёк вместе с галсовым углом подветер, добиться того, что парус из кренящего превратится в откренивающий. Только это будет уже совсем не то проа.


  • 0

#183 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 августа 2016 - 08:08

Вот кстати хорошо сделанный польский вариант...

Изображение

 

Пара видео этой лодки:

 

Как и предполагал конструкция не жёсткая... На видео с Маршал там тоже балансир живёт своей жизнью по крайней мере по тангажу...

 

 

Лодка управляется веслом только по необходимости, ну в принципе как и кат, только в отличие от ката руля там не надо, настройка осуществляется только парусом, весло используется только для осуществления коротких манёвров, чтобы паруса не перенастраивать походу.  Хотя на других видео там мужики держат весло постоянно в воде... В общем необходимость наличия именно руля под вопросом. Возможно если идти полным курсом то весло надо опустить в воду чтобы лодка не приводилась.... 

Я ничего не пытаюсь доказывать, кат или трим лучше... Но сильно дороже при той же длинне...

не сильно дороже - но гораздо практичней что полностью окупает мнимую дороговизну...


  • 0

#184 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 588 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 августа 2016 - 20:08

Поскольку на первой картинке положение подъемной силы и точка ее приложения нарисованы неправильно.

 

Вертикальная сила приложена в ЦД паруса.

Она раскладывается на две составляющие. Одна показана на рисунке.

Вторая компенсируется спортсменом. Эта составляющая создает кренящий момент. 

 

вертикальная аэродинамическая сила (подъёмная) на первом рисунке отдельно вообще не изображена, она является проекцией на вертикаль аэродинамической силы крена (HEEL), направленной под углом к горизонту. И, натурально, будучи частью кренящей силы, крен она создаёт

 

Иначе у виндсерфинга, тут и горизонтальная, и вертикальная составляющая аэродинамической силы создают моменты одного знака, стремящиеся уронить парус подветер. И только вес мужика может предотвратить эту катастрофу.

Вы меня блестяще раскритиковали, после чего подтвердили мои слова.  :)

Вертикальной составляющей аэродинамической силы, создающей кренящий момент, на картинке нет. LIFT - только ее часть. Это дает мне основание утверждать, что картинка неправильная.


  • 0

#185 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 августа 2016 - 23:13

Вы меня блестяще раскритиковали, после чего подтвердили мои слова.  :)

Вертикальной составляющей аэродинамической силы, создающей кренящий момент, на картинке нет. LIFT - только ее часть. Это дает мне основание утверждать, что картинка неправильная.

Вообще-то по приведённой ТС ссылке копипаст статьи Дрейка, одного из изобретателей виндсерфинга. Картинок там, как понятно из их нумерации, значительно больше трёх. И составлены они все профессионально (а он специалист) и аккуратно, хотя с наскоку разобраться в них тяжело. Я понимаю, что для вас LIFT привычнее в роли подъёмной аэродинамической силы крыла, на худой конец - паруса, так как на килевой яхте ожидать от корпуса подъёмной гидродинамической силы не приходится. Но на доске, уточню - глиссирующей доске (а другие мало кому интересны) LIFT создаётся водой и днищем и именно в этом качестве здесь изображен . Спросите у Danevа. Заметьте, ахимедовой силы на картинке нет. И это тоже правильно.


  • 0

#186 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 588 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 августа 2016 - 00:59

Вообще-то по приведённой ТС ссылке копипаст статьи Дрейка, одного из изобретателей виндсерфинга.

Я понимаю, что для вас LIFT привычнее в роли подъёмной аэродинамической силы крыла, на худой конец - паруса

Посмотрел исходную статью.

Если LIFT - это гидродинамическая сила, действующая на корпус, то все нарисовано правильно.

Дело не в привычке. Меня ввела в заблуждение фраза ТС:

Там есть интересный момент с наклоном паруса, парус в галфвинде будет наклонён, и он будет создавать подъёмную силу противодействующую крену. 

Исходя из этого я рассматривал LIFT как проекцию аэродинамической силы на парусе.

Ну и картинка (Fig.3), где она нарисована сверху, у топа, а не снизу под корпусом.

Отсюда вывод: надо читать первоисточники, а не толкователей. :)  Даже если они живут в англоязычной среде. 


  • 0

#187 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 22 августа 2016 - 07:07

На верхней картинке c проа ветер дует справа на лево это видно по брызгам... Балансир с парусом наветренный winward/weather, а мужик в капсуле в подветренном корпусе leeward... Более того балансир даже оторвался от воды... 

 

 

 

Изображение

 

 

 

 

То есть вот этот мужик находится на подветренной стороне доски, а ветер на картинке дует справа на лево. И при этом мужик и парус одновременно создают кренящую силу.... А почему он не киляется тогда?

 

Изображение

 

Вот тут мужик находится с наветренной winward/weather стороны и откренивает лодку. И парус выпуклый под ветер (интересно как он против ветра надувается). Ветер дует из правого нижнего угла в левый верхний показан стрелкой...


  • 0

#188 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 августа 2016 - 08:41

На верхней картинке c проа ветер дует справа на лево это видно по брызгам...

Вы видите неправильно.


  • 1

#189 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 22 августа 2016 - 09:17

По поводу управления. Любая (пусть бермудская) лодка уваливается при отдаче шкотов и приводится при выбирании... Это нормально проа ведёт себя так же судя по всему... Но так как у проа парус вращается не вокруг вертикальной мачты, а вокруг верхнего рейка, идущего с носа на топ мачты одновременно с уваливанием у него уменьшается боковая проекция, и появляется наклон в на ветер... 

 

Касательно истинного и мнимого ветра да есть разница, но они оба горизонтальные.  Мнимый ветер можно разложить на составляющие одна из них действует перпендикулярно курсу лодки, вторая парралельно... первая вызывает крен, вторая подъёмную силу... Более того вторая зависит от скорости лодки, то есть фактически она является стоячим воздухом в которое врезается крыло паруса. если парус имеет не только вертикальную проекцию но и горизонтальную то он понятно создаёт подъёмную силу в обоих направлениях то есть чем он сильнее наклонён тем большая часть подъёмной силы направленна вверх.... Если парус наклонён под ветер как у той лодки что рекорды ставила то просто в силу угла атаки по отношению к боковой составляющей мнимого ветра, и формы паруса по отношению к курсовой составляющей он будет создавать подъёмную силу вниз и прижимать балансир к воде... Если же как у серфа или классической проа, парус будет наклонён на ветер (топ мачты смещён в сторону откуда дует ветер) то в следствии тех же сил парус будет создавать подъёмную силу направленную вверх... В случае проа (Ландорской) центр горизонтальной проекции парусности при отдаче шкотов будет смещаться под ветер (в сторону куда ветер дует) угол атаки будет таковым что боковая составляющая (истинный ветер) ветра будет создавать подъёмную силу вверх, плюс курсовая составляющая будет создавать её же за счёт обтекания пуза паруса... 


  • 0

#190 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 22 августа 2016 - 09:22

Вы видите неправильно.

 

 

Если я вижу неправильно то капсула находится на наветренном корпусе, а парус на подветренном, мачта наклонена на ветер и корпус с парусом вышел из воды за счёт силы ветра, полностью скомпенсировав кренящий момент и более того создав момент в обратную ветру сторону просто за счёт части подъёмной силы паруса направленной вверх. Ща поищу куда там ветер дует....


Сообщение отредактировал kograt: 22 августа 2016 - 09:23

  • 0

#191 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 22 августа 2016 - 09:26

Изображение

 

Да вы правы... То есть парус может создать подъёмную силу полностью достаточную для компенсации крена... Это получается  тихоокеанская проа просто в балансире, а не в корпусе сидит мужик....

 

То есть всё тоже самое что на моей картинке мужика с серфом... У мелкого рисовалку отберу нарисую Ландорскую проа с ейным парусом вид спереди....


Сообщение отредактировал kograt: 22 августа 2016 - 09:35

  • 0

#192 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 августа 2016 - 19:35

...
 
Изображение
 
 
 
 
То есть вот этот мужик находится на подветренной стороне доски, а ветер на картинке дует справа на лево. И при этом мужик и парус одновременно создают кренящую силу.... А почему он не киляется тогда?

Патамушта ветер дует слева направо, мужык на наветренной стороне создаёт откренивающую силу (посредством притяжения к центру земли его тушки, смещённой своим центром тяжести от линии приложения силы LIFT, приложенной к днищу доски и направленной вертикально вверх. А парус таки создаёт (типо) кренящую силу, стремящуюся уложить его на воду подветер, вокруг шарнира. Всё то же самое, что и тут: 

Изображение
 
Вот тут мужик находится с наветренной winward/weather стороны и откренивает лодку. И парус выпуклый под ветер (интересно как он против ветра надувается). Ветер дует из правого нижнего угла в левый верхний показан стрелкой...

Здесь стрелкой показано направление истинного ветра. Ветер же (вымпельный), который стоя на доске ощущают и мужик, и парус, дует из левого нижнего угла картинки, под небольшим углом к плоскости паруса.
  • 0

#193 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 23 августа 2016 - 10:53

Да вымпельный ветер дует из нижнего левого угла но не из верхнего. Это не меняет наветренного положения мужика и вот этого всего. И да в верхней картинке всё то же самое --- мужик наветренный, пузо паруса под ветер, мачта наклонена на ветер, парус при этом создаёт подъёмную силу перпендикулярную своей плоскости и направленную под ветер... Так как парус наклонён то эту силу можно разложить на вертикальную составляющую (которая подняла поплавок в рекордной проа) и горизонтальную. 

 

Если  мачта находится в центре (в проекции спереди) серфа и наклонена на ветер то центр парусности смещается на ветер же и получается рычаг к которому приложена вертикальная составляющая подъёмной силы... Которая стремится мужика таки кильнуть... В случае полных курсов мужик повернёт парус и центр паручности сместится под ветер и рычаг станет таков что будет помогать мужику откренивать лодку. Аналогично в проа...  Но в проа чем сильнее мы уваливаемся тем горизонтальнее парус, а чем сильнее мы приводимся тем он вертикальнее...  То есть кренящий момент в проа при полных курсах будет падать куда быстрее хотябы из-за того что проекция паруса к плоскости перпендикулярной к ветру будет уменьшаться не только за счёт его поворота но и за счёт наклона.


Сообщение отредактировал kograt: 23 августа 2016 - 11:37

  • 0

#194 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 августа 2016 - 13:48

...
Если  мачта находится в центре (в проекции спереди) серфа и наклонена на ветер то центр парусности смещается на ветер же и получается рычаг к которому приложена вертикальная составляющая подъёмной силы... Которая стремится мужика таки кильнуть...

Так.

В случае полных курсов мужик повернёт парус и центр паручности сместится под ветер и рычаг станет таков что будет помогать мужику откренивать лодку.

Вот этот мужик,
Изображение
судя по направлению истинного ветра, идёт очень полным курсом. Сможете показать стрелочками, как ветер помогает ему откренивать парус?

Аналогично в проа...  Но в проа чем сильнее мы уваливаемся тем горизонтальнее парус, а чем сильнее мы приводимся тем он вертикальнее...  То есть кренящий момент в проа при полных курсах будет падать куда быстрее хотябы из-за того что проекция паруса к плоскости перпендикулярной к ветру будет уменьшаться не только за счёт его поворота но и за счёт наклона.

Так и тяга паруса, двигающая лодку вперёд тоже тогда будет так же быстро падать. Вот и получится, как я уже говорил, стояние на месте с растравленным парусом. Крена нет, тяги тоже. Оно вам надо? Похоже у вас мало опыта хождения на быстроходных парусниках. Они практически всегда идут с острым вымпельным ветром, с выбранными шкотами, хоть в бейдевинд, хоть в бакштаг. Потравил шкот чуть больше = остановился. Посмотрите в статье, ссылку на которую вы приводили, углы установки паруса к вымпельному ветру на бейдевинде, галфвинде и бакштаге, и сделайте выводы.
  • 0

#195 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 25 августа 2016 - 01:20

Изображение

 

Да идёт полным, можно сказать крутой бакштаг, но никак не полный бакштаг например... На картинке выше видно как сместится у него центр парусности в полном бакштаге и он будет помогать откренивать лодку, а не пытаться её кильнуть.... Я к тому что хождение полными курсами на проа не должно принципиально отличаться от хождения полными курсами на любом другом судне с косым вооружением. Кроме лавировки, на которую может потребоваться слегка больше времени и места....

 

Вот она и вся лавировка. 


  • 0

#196 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 августа 2016 - 04:34

Ну... тут все уже давно поняли, что проа с клешнёй, по идее - лодка супер. Навроде вечного двигателя. Осталось только воплотить идею в жызнь и наслаждаться её преимуществами.


  • 3

#197 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 25 августа 2016 - 09:35

Я щаз другим занят, вот охлаждение сегодня допилил, завтра сделаю наверное крышу и может даже стены, после завтра надо всё собрать, вырезать дверь, дырку под кондей и под увлажнитель... Думаю вот ножом сделать как и всё остальное или таки взять электролобзиком запилить.... Ножом сложно двухдюймовую полиизоциануратную плиту резать.... Вот приеду из Блэк Рок сити, если переживёт всё это неделю пыльных бурь тогда можно будет подумать про лодку.... Но так чтобы дёшево и до Рождества, и чтобы я мог в одно рыло это погрузить разгрузить, а то блин если встанем где на хорошем пляже на Бахе то скучно же будет, а с лодкой повеселее таки... Местные гады сняли с розницы весь XPS... Мало того что он тут конских денег стоит так теперь ещё и по пол паллеты.... Приходится вот из этой дурной пены делать..... Вопервых яд походу злой, во вторых крошится, в третьих тяжёлая... Тьфу... 


Сообщение отредактировал kograt: 25 августа 2016 - 09:39

  • 0

#198 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 25 августа 2016 - 22:21

у нас тут тоже кстати есть весёлая покатушка...

 

И проа там катается например.

 

И ничего мужикам не мешает идти полными курсами.... 


Сообщение отредактировал kograt: 25 августа 2016 - 22:25

  • 0

#199 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 августа 2016 - 22:37

Изображение

 

Да идёт полным, можно сказать крутой бакштаг, но никак не полный бакштаг например... На картинке выше видно как сместится у него центр парусности в полном бакштаге и он будет помогать откренивать лодку, а не пытаться её кильнуть.... Я к тому что хождение полными курсами на проа не должно принципиально отличаться от хождения полными курсами на любом другом судне с косым вооружением. Кроме лавировки, на которую может потребоваться слегка больше времени и места....

 

Вот она и вся лавировка. 

А какова кратность скорости к скорости истинного относительно курса к истинному???


  • 0

#200 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 25 августа 2016 - 23:41

А это зависит от... Ну то есть мы можем идти тот же крутой бакштаг при 10 узлах ветра со скоростью 20 узлов, а можем со скоростью 5. От этого у нас меняется вертикальная составляющая подъёмной силы паруса и угол с которым мнимый ветер дует на парус. Тот же фордак на парусной лодке быстрее ветра идти не получится. Потому например на кате я если ветер был тухлый ходил галсами, по времени так же, за то веселее... 

 

Вот вы мне скажите при каком угле к истинному ветру мужику на серфе придётся таки сильно отклонить парус от миделя, типа градусов на 45 хотябы?

 

 

Проа тоже управляется от ветра смещением ЦП... На серфе вон без рулей обходятся и норм....

 

 

Кстати вот а тримаран современный он же тоже ходит на двух корпусах, наветренный в воздухе как балансир, подветренный поплавок, и ни у кого это батхёрта не вызывает. Из за лавировки????... Аборигенам по идее ничего не мешало привязать ещё одно бревно с другой стороны... Только они решили что не надо, лишняя деталь.  В олимпийской гонке по треугольнику им участвовать было не надо...

 

С другой стороны есть целая куча аутригерных каноэ с двумя аутригерами --- вот вам тримаран. Но тут же тема про проа. 


Сообщение отредактировал kograt: 25 августа 2016 - 23:52

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей