Перейти к содержимому

Фотография

Строим СВП ТОРНАДО


Сообщений в теме: 6134

#26 MadFisherman

MadFisherman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 мая 2006 - 13:52

На счет ГИМСа незнаю....У нас пока не даш ничего нельзя, но попытка не пытка, только вот требований много у них для маломерного судна, да еще ГИБДД может предъявить, т.к и посуху ездить может.Да уж, самая большая проблема зарегестрировать.Винт я попробую посчитать и выложу, что получилось(может вам лучше обратится на местный аэропорт, в принципе если у них есть на свалке реактивные самолеты спросите может дадут скрутить с одной турбины?А ненужные лопасти снимите, там вроде какраз они чуть меньше метра и по направлению подберете ).А на счет "Запора" ты прав, но я все равно еще не решил какой использовать:=(Хотелось бы что-нибудь по-лучше, на Оку заглядываюсь, может найду инжекторный подходящий или посоветуйте кто что может на маршевую установку.Я её двухвинтовую буду делать, что бы винты враздрай работали(в идеале конечно=().
Кстати кто хочет посмеятся зайдите на http://okatuning.com.ru/oka-tuning-!works.htm! Я очень долго смеялся, нет я просто РЖАЛ!!!!!!!!!!!!!!!!

#27 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 16 мая 2006 - 15:24

Не давал и никому не советую давать взятки. Незачем баловать. Правильно составь проект и все. Будут замечания по проекту, они тебя попросять исправить или доработать. И никаких платежей не требуеться. Не смущайся сходи и спроси что им требуеться, сам удивишься как мало. А дальше собирай товарные чеки на материалы которые будешь покупать , в идеале бери сертификаты в магазинах (копии). К томуже очень грубые ошибки в твоем проекте они выявят до постройки(Например остойчивостьи т.п.) А вот если будет выпускаться небольшая серия хоть корытец-тузиков тут требования будут выше, вплоть до сертификации и сертификационных испытаний...
  • 0

#28 MadFisherman

MadFisherman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 мая 2006 - 10:09

Да нет, мне бы один осилить!А как дела у Vladimir77?Давно не слышно как их успехи!Хочется посмотреть на готовый катер. Молодцы мужики уже строят!Я думаю у них все получится!

#29 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 18 мая 2006 - 08:00

Да строить то мы строим, но очень медленно получается, всё строительство после работы два три раза в неделю. Да иногда не получается, вот например вчера. А так попробуем испытать в сентябре, да если не получиться не беда, зима тоже хороша для СВП. Товарищи коллеги, растолкуйте пожалуйста такой момент. Мы берём вращающий момент с маховика двигателя, дальше идёт небольшой вал на котором стоит малая шестерня под ГРМ ремень. Через ремень вр.мом. передаётся на верхний вал на котором на одном конце винт, на другом большая шестерня ГРМ. Если рабочие обороты двигателя будут 3000, то вал винта будет вращаться 1500 об. в мин. Ну а теперь как говориться внимание вопрос: если уменьшается скорость вращения то увеличивается мощность, а во сколько? И будет ли работать малооборотистый винт 6 лопастей ( не хочется чтоб от центробежной силы он разлетелся). Ведь можно сделать больше шаг, и дуть будет прилично. Видел на Хивусах стоят малооборотистые, правда маршевые, а тут универсальный. Да вопрос конечно, по крайней мере для меня. Спасибо за помощь
  • 0

#30 MadFisherman

MadFisherman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 мая 2006 - 12:42

Слишком большие обороты делать не стоит, по опыту знаю, если винт расчитан на определенное количество оборотов при данном шаге, то при больших оборотах он работать не будет!В лучшем случае не будет "Дуть" просто не успевая захватывать воздух, ну а в худшем случае, да может и разлететься=(Поэтому стараются делать обороты ниже, а шаг винта больше.По поводу мощности: Ti=9550(Pi/Ni)-Крутящий момент;P2=P1*(N1/N2)!(N1/N2 -отношение ведущего к ведомому) т.е в твоем случае мощность на валу винта увеличиться в 2 раза, Но не забудь что КПД ременной передачи 0.92 (за счет проскальзывания), а зубчатой прямозубой 0.98, поэтому Р2 умнож на КПД твоей передачи.

#31 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 мая 2006 - 18:12

Мы поначалу тоже хотели по этому же "проекту" слепить одномоторный двухместный СВА. Только назывался он тогда "VIPER" И-нете скачан у австралийца. В итоге он действительно оказался "гадюкой" по сути. Наш "мастер золотые руки" бывший судо-авиамоделист (40 лет этим занимается). И решил он отработать всю технологию сборки на картонной модельке масштаба 1 к 4. В итоге - пришлось плюнуть на этот проект с большой высоты и начать считать свой собственный. Потому как если строго следовать ракрою листа фанеры из этих "чертежей", то слои её совсем неудачно оказываются расположены в собранном аппарате.То есть крой листа был тупо подобран на компьютере без учёта особенностей фанеры. А воздуховод под центральной "сидушкой" в итоге оказался первым черновым вариантом авторов этого "проекта". И для обеспечения подвода воздуха в юбку и обеспечения непотопляемости аппарата при неработающем движке авторам пришлось внести в уже готовый аппарат кое-какие доработки, которые видно на фотографиях, но не на чертежах..Которые его к тому же отнюдь не облегчили. В общем основные ляпы того проекта мы "выловили" на макете ещё до того, как начали реально кроить фанеру. Поэтому мы логично и достаточно легко перешли к проектированию собственного аппарата, в котором постарались учесть те самые ляпы и чрезмерную сложность и нетехнологичность изготовления. Засели за доступную литературу (Ежи Беня и наших корифеев из Нижнего Новгорода и Питера) и нарисовали в итоге свой вариант СВП. Сейчас наш проект уже есть в модельке из картона (в том же масштабе). И наш моделист доводит до ума технологическую карту изготовления деталей и сборки аппарата. Причём в одном и том же корпусе можно будет изготовить и двухместный одномоторный аппарат, и двух-трёхместный двухмоторный аппарат - всё это уже предусмотрено на первоначальной стадии проектирования. Движки - УМЗ-432 под два карбюратора с электрозапуском. Редуктор маршевого движка - поликлиновой ремень. Воздушный винтовентилятор хотим взять у американцев пластиковый со стальной ступицей (по цене ненамного дороже отечественных разработок). Закинули удочки в ГИМС по поводу регистрации будущего СВП. Нам там посоветовали не заморачиваться и заяву на него оформить как на катер самостоятельной постройки с движителем в виде воздушного винта и мощностью движка не более 75 л.с. Зимой никто его из ГИМС на реке ловить не будет, а летом - никто и не догонит (если вдруг захотят), бо расчётная скорость по воде получается порядка 70 км/час. Так что удачи Вам!
  • 0

#32 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 19 мая 2006 - 08:00

Нет не согласен, это совсем другой проект. Viper я видел, -очень заморочный проект, да и фанеры надо очень много (результат -вес), в нашем случае понадобилось 7 листов 1520х1520 и 1лист 1520х3000. Это проект СВП F1, но я видел только несколько фото и чертежи, кому интересно можете посмотреть. У меня возникает мысль, что этот проект можно сделать из алюминия.

Прикрепленные изображения

  • build001.jpg
  • build002.jpg
  • race0001.jpg
  • race0006.jpg

  • 0

#33 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 20 мая 2006 - 07:58

Да чуть не забыл, MadFisherman, спасибо за цифры. Значит если у нас двигатель 33л.с. то на верхнем валу получаеться 33*2*0,98=64,68 л.с. ;) . Да не хило. Значит и винт надо расчитывать под 64,68л.с. и 1500об. Шаг приличный должен быть, но какой? Подскажите кто нибуть.
  • 0

#34 MadFisherman

MadFisherman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 мая 2006 - 17:48

Да. Именно так. Расчитывайте на эти параметры, но только учтите что если мощность 33 л.с. паспортная, то всамделешная может отличатся.А про шаг ничего точно сказать немогу, спрошу у мужиков , но не обещаю =( А лучше попробуйте вот как : если ваш винт с изменяемым шагом то просто поэксперементируйте при каком шаге воздушный поток максимальный.Для этого сделайте свой приборчик из трубок: одна металлическая трубка буквой "г", а другая полиэтиленовая прозрачная(насадить на один из коцов металлической) прозрачную прогрудоировать по линейке и зафиксировать. , налить воды до нулевой отметки. А дальше просто устанавливаете конец металлич трубки напротив работающего винта исмотрите на "показания".

#35 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 24 мая 2006 - 10:17

Да чуть не забыл, MadFisherman, спасибо за цифры. Значит если у нас двигатель 33л.с. то на верхнем валу получаеться 33*2*0,98=64,68 л.с. ;) . Да не хило. Значит и винт надо расчитывать под 64,68л.с. и 1500об.
Шаг приличный должен быть, но какой? Подскажите кто нибуть.

<{POST_SNAPBACK}>

:huh: И откудаже еще 31,68 л.с. возьмёшь? От космического вакума? или торсионных полей? Мощность НЕ ИЗМЕНЯЕТЬСЯ!
Не смеши . Тебе нажен винт на 35 л.с при 1500 об. и ВСЁ!

И еще пока не поздно откажись от ремней ГРМ. Лучше применить поликлиновые, в магазинах автозапчастей(у нас во всяком случае на сервисе ФОРД предлагают) для иномарок можно выбрать (на заказ и по ширине и по длинне) . ГРМ ремень 33 л.с не ВЫДЕРЖИТ! Уж поверь на слово. Не широких потребуеться 3 ремня паралельно. Или заказывай широкие от грузовиков.
  • 0

#36 MadFisherman

MadFisherman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 24 мая 2006 - 19:37

:huh:  И откудаже еще 31,68 л.с. возьмёшь?  От космического вакума? или торсионных полей? Мощность НЕ ИЗМЕНЯЕТЬСЯ!
Не смеши .  Тебе нажен винт на 35 л.с при 1500 об. и ВСЁ!

И еще пока не поздно откажись от ремней ГРМ. Лучше применить поликлиновые, в магазинах автозапчастей(у нас во всяком случае на сервисе ФОРД предлагают) для иномарок можно выбрать (на заказ и по ширине и по длинне) . ГРМ ремень 33 л.с не ВЫДЕРЖИТ! Уж поверь на слово. Не широких потребуеться 3 ремня паралельно. Или заказывай широкие от грузовиков.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Edi!
Не хотите ли Вы оспорить все законы?:cry:
При понижающей передаче мощность на ведомом валу увеличивается в соответствий с пропорцией n1/n2=p2/p1! Это можно в любом справочнике посмотреть(любой студент технического ВУЗа это знает,даже самый пропащий, т.е. я)! <_< :angry: И совсем другое дело куда эту мощность девать, хоть второй винт ставить!!!! :D
Так что я считаю что ты неправ!
По поводу ремней я тоже несогласен <_<
ОДИН ремень не выдержит хоть верь, хоть не верь!
Их количество расчитывается в зависимости от типа сечения, т.е по справочнику выбирается тип ремня и смотрится на передачу какой мощности он расчитан (я сам расчитывал подобное),получается, например, что один ремешок держит 1.2 кВт мы берем нашу мощность, например 5 кВт, и получаем что надо полных четыре ремня и остаток, остаток округляем до еще одного ремня(что бы запас был, а он должен быть не менее 15% )Единственное я непомню коэфициент перевода лошадей в кВт. :cry:
:cry: :cry: :cry:

#37 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 25 мая 2006 - 09:30

Я спорить не хочу . Только сам подумай МОЩНОСТЬ ЭТО НЕ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. Мощность зависит от скорости. Это работа за адиницу времени = Сила х Скорость. В нашем случае (крутящий момент )х (на угловую скорость). Крутящи момент увеличиваеться а вот угловая скорость падает. Произведение остаеться прежним. В общем не путай терминалогию. Не понял что не устроило в моем высказывании о ремне?
  • 1

#38 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 25 мая 2006 - 10:52

Если выбирать зубчатый то тут и вместе со шкивами.
http://www.megadyne....ucts/Main01.htm
  • 0

#39 Motohooligan

Motohooligan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Тула
  • Название: Барсум

Отправлено 25 мая 2006 - 12:21

Не давал и никому не советую давать взятки. Незачем баловать.
Правильно составь проект и все. Будут замечания по проекту, они тебя попросять исправить или доработать. И никаких платежей не требуеться.
Не смущайся сходи и спроси что им требуеться, сам удивишься как мало.
А дальше собирай товарные  чеки на материалы которые будешь покупать , в идеале бери сертификаты в магазинах (копии).
К томуже очень грубые ошибки в твоем проекте они выявят до постройки(Например остойчивостьи т.п.)

  А вот если будет выпускаться небольшая серия хоть корытец-тузиков тут требования будут выше, вплоть до сертификации и сертификационных испытаний...

<{POST_SNAPBACK}>



Полностью согласен, взятки давать категорически не следует.
А если в наглую будут вымогать, то УБЭП или ФСБ,там сейчас поэтому направлению работают хорошо.
  • 0

#40 MadFisherman

MadFisherman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 25 мая 2006 - 18:14

В общем я доказывть ничего не буду.Есть формулы n1/n2=p2/p1 и t=9550*(p/n).Они мне известна еще с тех времен, когда я редукторы и приводы проектировал.И до сих пор они ниразу не подвели.Вот и все! И то что мощность зависит от скорости я несогласен!Это скорость зависит от мощности двигателя.А по поводу ремней я немного погорячился :D просто недоконца дочитал.Извини пожалуйста! :cry: Кстати специально узнал 1 лош.сила = 0.736 кВт.Это может потребоваться при расчетах, да и так неплохо знать в целях ликбеза.

#41 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 26 мая 2006 - 00:08

Ну вы ребзя даёте, жаль что у меня нет технического образования :( , короче я понял одно винт мне нодо подбирать методом проб и ошибок :cry: . А вообще я в моделисте конструкторе посмотрел по монограмме, и решил что мне надо 6-ти лопасный с шагом 1метр. А с ремешками вы меня растроили, я так надеялся, мысли у меня по прочности тоже различные были, а что если взять цепь?
  • 0

#42 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 26 мая 2006 - 10:33

Если ты с этой статьи делал расчеты, то учти что у тебя многолопастной винт а не двухлопастной.
  • 0

#43 MadFisherman

MadFisherman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 26 мая 2006 - 14:23

С цепью больше проблем, чем с ремнем.Придется делать успокоитель иначе все разбить может.Ремни же можно просто натянуть.Да и подбирать их не так сложно, если честно! :blu: Стандартный клиновидный ремень с шириной основания трапеций примерно 25 мм держит 2.2 кВт по-моему.Но лучше сходи в автомаг действительно.Там поговори с продавцом, что он может посоветовать из ассортимента, только иди туда где запчасти для КАМАЗов или автобусов, в общем крупной техники.Если у вас есть заводы(работающие), то обязательно зайди к тамошним мастерам(по поводу приводов к станкам, это я по прядильным знаю, т.к ходил на прядильную фабрику у них и нашел нужные ремни).А с цепями связываться несоветую, хотя одной бы хватило(как на мотоциклах). В общем смотрите сами.Вам на месте виднее что есть в наличий и что в данном случае проще воплотить в жизнь без излишней громоздкости :) Вес ведь тоже очень важен - каждый кг на счету :( Кстати как продвигается проект, очень интересно!!!!!!!!!! Расскажите что уже сделали, а если есть фото - просто супер!

#44 Nevolin

Nevolin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Yamaran B3860
  • Название: Игрушка

Отправлено 26 мая 2006 - 18:21

Простите, что вмешиваюсь. Я бы взял ремешок с вариатора снегохода, с SKIDOOхи например. :shuffle:

#45 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 26 мая 2006 - 23:12

Да статейка неплохая, здесь попонятней вроде написано, но не та. Тамс в которой я брал инфо тоже винт двухлопастный, но при уменьшении винта на 15%добавляется ещё 1 лопасть, на 20%- четырёхлопастный, ну вроде приблизительно у меня их должнобыть 6 шт, с шагом 1м. А сейчас у нас както немного замедлилось :( , с корпусом было быстрее. На данный момент сварили нижнюю часть рамы крепления двигателя, сейчас ждем пока нам токарь выточит так называемую обоймы для двухрядных подшипников на которых будыт сидеть валы. А вообще все детали можно конечно и в магазине купить, и в интернете заказать, и от снегохода тоже, но когда не уверен в результате особых вложений не хочеться делать, а с другой стороны из всякой ерунды тоже нечего не получится. Вот еслиб на нём хоть часок покататься :w00 , тогда можно и доробатывать, да что там, можно даже серебряный делать. ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ :D :D :D . учите меня, учите уму разуму :) .
  • 0

#46 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 29 мая 2006 - 07:47

И всё таки с вашей помощью мы решили остановиться на цепи, успокоитель это не проблема. Возьмём цепь от классики, и звёздочки соответственно тоже оттуда. Передаточное число тоже самое. Главное чтоб взлетела, а потом уже облегчать начнём по весу. Ещё позавчера высмотрели объявление в газете, о том что продаётся одноместный катер на воздушной подушке для охоты, рыбалки. Решили позвонить, и оказывается мы не одиноки, катер самодельной постройки, по материалам журнала МК- «Неистовый». Я был сильно удивлён – это у нас в городе! :w00 Короче пообщались, я рассказал что мы тоже строим СВП, и договорились встретиться в следующий выходной, посмотреть и пообщаться. Возьму фотик, сфоткаю всё что можно B) , если разрешит хозяин, некоторые сюда выложу.
  • 0

#47 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 02 июня 2006 - 23:37

Вот на такой мы стадии. Согласен, медленно. А как у edi дела с постройкой.

Прикрепленные изображения

  • ______2___.jpg

  • 0

#48 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 05 июня 2006 - 10:03

Я пока только около тысячи заклепок заклепал. Только склет прорисовываться стал. В общем каждый вечер в отрыве от семьи и детей. Но жена пока не ворчит.
  • 0

#49 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 06 июня 2006 - 12:36

В перспективе внешне будет немного похож на этот .
Видео здесь http://www.amphibiou...ec/geomovie.wmv
  • 0

#50 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 07 июня 2006 - 08:40

Да, завидую белой завистью, приятно работать с хорошим материалом. Когда нибуть я тоже свой проект из алюминия сделаю. Был у того товарища что неистовый делает, отлично пообщались, решили не теряться, в это воскресение он едет к нам смотреть, интересно же. Может в будущем что нибуть общее сконструируем. А вообще у него только корпус сделан, хоть и думает он что остальное недолго, но в нашем случае работа с двигателями отнимает больше времени. Вот фото его судна.

Прикрепленные изображения

  • P1010202_________.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей