Перейти к содержимому

Фотография

Отопитель на базе штатной газплиты


Сообщений в теме: 184

#1 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 28 апреля 2006 - 22:43

Включил я как то газплиту в яхте чтобы немного прогреть. Ну понятное дело яхта то прогрелась, но воздух внутри, мягко говоря, был неважным. Мысль естественно вернулась к тому WALLAS-овскому отопителю. Вспомнилось как с ним было здорово... и грел... и воздух внутри подсушивал... Мысль пошла дальше, а ведь делает WALLAS на свои жидкотопливные печи насадки, которые превращают их в весьма неплохие отопители...

Мысль пошла еще дальше, а почему бы не сделать такую хрень на обычной газплите! Не буду утомлять Вас ходом своих мыслей, но в итоге "надумал" вот что:
_________.gif
В принципе это не совсем обычная система вытяжки над газплитой, с теплообменником... Конструктивно сделать теплообменник не проблема, два металлических гофрошланга разного диаметра и все... по опыту эксплуатации того же керосинового WALLAS-а достаточно 2-х метров для почти 100% КПД передачи тепла. Ну понятное дело надо чтобы шлаг изгибался, тогда теплообмен лучше.

Принцип превращения вытяжки в отопитель прост. Ставятся трубы (на схеме синим цветом), чтобы в вытяжку попадал как можно более горячий воздух, и включается вентилятор теплообменника.

Из материалов нужно пару вентиляторов и два куска металлического гофрошланга 2-3 метра длинной, ну еще кое что по мелочи... Но все это несравнимо по стоимости с импортными отопителями. Да и стоимость хорошего осветительного керосина намного выше стоимости газа...

Ну вот в принципе и все... ;) НАПАДАЙТЕ :moderator:
  • 0

#2 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 28 апреля 2006 - 22:50

Почти 100% КПД?? передача тепла превратит вытяжку в форточку.
  • 0

#3 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 апреля 2006 - 22:53

А инфрокрасную головку не пробовали? Делов-то на 500 рублей.
  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 апреля 2006 - 23:07

А инфрокрасную головку не пробовали? Делов-то на 500 рублей.

<{POST_SNAPBACK}>

А подробней, если можно.
  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 апреля 2006 - 23:26

Инфрокрасные излучатели, продаются различных конструкций и цен. Самые низкие цены в магазинах газовой аппаратуры. Температура переваливает за 1000гр, отсюда высокий КПД. Подсоединяешь к баллону с пропаном и поехали. Видел импортные, головка ставится прямо на пятилитровый баллон, но не знаю как они с нашими редукторами. У меня немецкая плита, с нашим редуктором и газом не очень, но экономно. Думаю излучатель нужно брать наш.
  • 0

#6 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 29 апреля 2006 - 01:03

Почти 100% КПД?? передача тепла превратит вытяжку в форточку.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну давайте еще проведем сложный расчет и вычислим что при.... (10 входящих условий) КПД подобной схемы будет например 73.346% :D
А по мне так если на входе явно горячий воздух, а на выходе чуть теплый - то с КПД у схемы все в порядке... ИМХО...

передача тепла превратит вытяжку в форточку.

<{POST_SNAPBACK}>

Не понял... Если есть предположения о высокой скорости движения воздуха, то это регулируется элементарно, диаметром выхлопов. А вообще надо вентиляторы подбирать правильно... ИМХО, с БП компа - вполне достаточно...
  • 0

#7 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 29 апреля 2006 - 01:10

Инфрокрасные излучатели, продаются различных конструкций и цен. Самые низкие цены в магазинах газовой аппаратуры. Температура переваливает за 1000гр, отсюда высокий КПД.

<{POST_SNAPBACK}>

КПД и у газовой плиты 100%, кудаж ему (теплу) деваться то если вытяжки нет :P Смысл этой головки только в том, чтобы тепло не уходило просто вверх, а преобразовывалось в ИК излучение, которое распределяет тепло по помещению несколько более равномерно. А продукты горения остаются внутри помещения...

Вопрос в другом, как при выводе продуктов горения оставить воздух внутри яхты не только свежим, но и теплым. :)
  • 0

#8 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 апреля 2006 - 01:18

Мысль пошла еще дальше, а почему бы не сделать такую хрень на обычной газплите!
  ;)  НАПАДАЙТЕ  :moderator:

<{POST_SNAPBACK}>


Ну раз просишь :w00
Я конечно люблю поэксперементировать но не с газовыми плитами :cry:

инфрокрасную головку не пробовали? Делов-то на 500 рублей.

Это представляется верным решением
Есть еще самый простой вариант. На плиту ложится красный кирпич, можно 2, и калите его (их). Потом газ выключается, лодка закрывается, горячие кирпичи медленно остывая отдают тепло в лодку без воздухообмена т.е. без поступления внутрь дополнительной влаги
  • 0

#9 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 апреля 2006 - 01:20

Вопрос в другом, как при выводе продуктов горения оставить воздух внутри яхты не только свежим, но и теплым. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Сделать паровое отопление, на газовом котле. Не так и сложно. Особенно на вашей яхте 14 метров. :) В журнале где- то была статейка.
  • 0

#10 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 29 апреля 2006 - 01:54

  Это представляется верным решением
лодка закрывается, горячие кирпичи медленно остывая отдают тепло в лодку без воздухообмена т.е. без поступления внутрь дополнительной влаги

<{POST_SNAPBACK}>


При этом , самое главное это не забыть что в результате сжигания природного газа образуются CO2 и H2O. И через 15 мин. горения газа в закрытом помещении по стенам начинает течь конденсат.
Принцип прямоточной конструкции предложенный коллегой Ersh самый верный , надо только покумекать над теплообменником.

АВВ
  • 0

#11 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 апреля 2006 - 02:34

А по мне так если на входе явно горячий воздух, а на выходе чуть теплый - то с КПД у схемы все в порядке... ИМХО...

<{POST_SNAPBACK}>

С КПД будет впорядке, если обменник успеет забрать ВСЕ тепло. Это может быть толко при отсутствии каких либо теплообменников. Реально же, длинна всей конструкции дложна быть очень не малой. Можно, конечно, посчитать точно, но и на вскидку видно, что 2 - 3 метра будет мало.
Обмен идет только по поверхностям контакта газ-металл. Время для отдачи
тепла прямо пропорционально длинне потока и обратно скорости его.
Температура горения газа в нормальной горелки не менее 900 - 1000 С.
Что бы забрать это тепло нужна поверхность контакта неизмеримо большая, чем
пара метров гофра. Так, что говорить о высоком КПД не стоит. Большая часть тепла улетит даже без вентилятора. Старый испытанный путь повышения КПД
в таких системах: увеличение площади обмена. Радиаторы, типа игольчатых, пластинчатых и.т.д. Бытовая плита для этого не очень подходит. Слишком
широкий факел и следовательно - расход газа. Больше подойдет горелка, типа ювелирной. Факел у нее узкий и требует меньше газа. Меньше и производительность, что в данном случае на руку. Поставив достаточное количество ребер обмена можно исхитрится и забрать большую часть тепла не выбрасывая слишком много на улицу.
  • 0

#12 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 29 апреля 2006 - 09:44

А подробней, если можно.

<{POST_SNAPBACK}>


ИК-излучатели газовые в Питере есть во всяких магазинах типа для дачников. Стоит 1,5 КВт - около 1000 руб, на 3,5 КВт - 1200. Пятидесятилитрового балллона хватает зимой на работу по 12 часов в день с горелкой на 3 КВт где-то на неделю. Где ими еще торгуют можно посмотреть в толстом талмуде "Стройка" (бесплатно валяется во всех строительных магазинах)
  • 0

#13 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 29 апреля 2006 - 13:36

Здравствуйте! Несколько фраз на тему... . - Помещение, для изложения, должно быть теплоизолированно. Это предполагает наличие определенного изолятора - по теплотехническому расчету. Отсутствие приводит к достижению поверхностями , извнутри, т.н. - точки росы - было упоминание в обсуждении, что ведет к повышению влажности в обогреваемом помещении, увеличению расхода "дровишек" - для этого самого отопления, снижению комфортности. - При любом отоплении - вентиляция должна быть организованна как - приточно-вытяжная - естественная или принудительная, вторая для обсуждаемого менее пригодна. Основное здесь обеспечить перепад давлений - общее для систем - приток воздуха делается снизу - соответственно - выхлоп - выше, большая разница - дает больший воздухообмен. Учитывается ток воздуха - потоки? в системе помещений. - Необходимо помнить, что сухой воздух нагревается быстрее - отсюда, необходимость в системе регуляции вентиляции - четверо надышат больше одного. - В общем , если греть мет. трубу расположенную под углом, в средней части, то - из верхнего обреза будет ощущаться сильный ток - горячего воздуха, тем сильнее, чем больше перепад высот концов трубы. Причем нагревать до 100 - как в паровых системах отопления, тем более до 1000 градусов - бессмысленно из -за повышения расхода "дровишек", сухой возгонки пыли, инертности процесса, снижения комфорта и т.д. и т.п.. Быстро изложенное приводит к мыслям об необходимости установки нормальных , компактных отопителей от Эберспехера или Вебасто , других аналогов, вплоть до канадского Буллерьяна, а уровни подготовки для решения задачи должны быть определенно высокими - из-за цены вопроса на выходе. Нэт - привет и пожелания.

#14 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 29 апреля 2006 - 15:35

Автономный отопитель системы "ЗАЗ". Расход бензина 200 г/ч, в электрической схеме ток ок. 2-3 А. У тех кто добивался испрасной работы устройства в салоне был "Ташкент", кто нет - у того пожар. Похожие устройства применялись в некоторых "Татрах".
  • 0

#15 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 апреля 2006 - 17:22

Автономный отопитель системы "ЗАЗ". Расход бензина 200 г/ч, в электрической схеме ток ок. 2-3 А. У тех кто добивался испрасной работы устройства в салоне был "Ташкент", кто нет - у того пожар. Похожие устройства применялись в некоторых "Татрах".

<{POST_SNAPBACK}>


А если сделать камеру згорания с притоком наружнего воздуха и оттоком отработанных газов наружу, для подачи топлива(бензин,керосин,саляра)использовать медицинскую капельницу-естественно в камеру сгорания должна заходить металическая трубочка.Вкамере згорания должна быть тарелка куда бы капала соляра ,для лучшего испарения и сгорания положить металической стружки.Розжиг производится вручную.Авот отбор тепла может производится:
1Заключив выхлопную трубу в кожух и обеспечить между ними продувку естественно или принудительно.
2Втакой же кожух заключается сама камера сгорания или верхняя её часть и также продувается.
Короче принцип как у автономки .
  • 0

#16 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 апреля 2006 - 00:44

Сделать паровое отопление, на газовом котле. Не так и сложно. Особенно на вашей яхте 14 метров. :)  В журнале где- то была статейка.

<{POST_SNAPBACK}>

Ага, и паровую машину в качестве двигла, места хватит :D
  • 0

#17 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 апреля 2006 - 00:57

Ух.... сколько всего "накоментировали" :w00 Отвечу всем сразу :D Мысль была как использовать уже имеющееся оборудование или то, что все равно будет установлено. И как его приспособить к работе по обогреву яхты, как говорится "дешево и сердито" :) Все вопросы регулирования потоков воздуха это ТОЛЬКО вопрос КПД установки, причем, ИМХО, в пределах 10% 2 Soling: 1 - Мы ведь не пламя в воздуховод затягиваем, поэтому температура там никак не 1000гр. 2 - Я уже ссылался на опыт эксплуатации отопителя WALLAS, так вот там сделана похожая система забора воздуха подогреваемого выхлопом. Так там у меня стояло 2м такой двойной трубы (одна в другой). Со снятой трубой выхлоп довольно горячий, с одетой - почти атмосферной температуры. Просто меряя температуру трубы рукой я пришел к выводу, что процесс теплообмена происходил в первом метре трубы, остальное время температура ее была стабильна. Исходя из этого я и считаю что т.к. здесь температура воздуха на входе будет реально повыше, то 3м трубы вполне достаточно. Дальнейшее увеличение длинны трубы на КПД заметно не скажется, ИМХО.
  • 0

#18 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 30 апреля 2006 - 01:14

2 Soling:
1 - Мы ведь не пламя в воздуховод затягиваем, поэтому температура там никак не 1000гр.

<{POST_SNAPBACK}>

Так я и вел к увеличению этого самого КПД. Полностью отобрать все, что производит горелка просто не реально. Это только если она на прямую работает без обмена. А вот довести до приличной цифры и приемлимого соотношения расход-итог, вполне можно.
:)
  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 мая 2006 - 00:01

Так я и вел к увеличению этого самого КПД. Полностью отобрать все, что производит горелка просто не реально. Это только если она на прямую работает без обмена. А вот довести до приличной цифры и приемлимого соотношения расход-итог, вполне можно.
:)

<{POST_SNAPBACK}>


Так вот инфракрасный излучатель работает напрямую. За счёт гораздо большей температуры, чем у плиты - количество угарного газа в разы меньше.
  • 0

#20 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 мая 2006 - 00:19

Так вот инфракрасный излучатель работает напрямую. За счёт гораздо большей температуры, чем у плиты - количество угарного газа в разы меньше.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот тут не совсем понял. При изменении температуры количество продуктов
реакции измениться не может. Может иметь место полное или неполное сгорание. ( В случае с бытовой плитой, при неполном сгорании в следствии недостаточной подачи воздуха, когда языки пламени становятся желтыми. )
Но количество продуктов сгорания зависит только от расхода топлива.
  • 0

#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 мая 2006 - 00:26

Вот тут не совсем понял. При изменении температуры количество продуктов
реакции измениться не может. Может иметь место полное или неполное сгорание. ( В случае с бытовой плитой, при неполном сгорании в следствии недостаточной подачи воздуха, когда языки пламени становятся желтыми. )
Но количество продуктов сгорания зависит только от расхода топлива.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот именно об этом я и говорю. При более высоком КПД - топлива требуется меньше, как следствие и продуктов меньше. Плюс при такой температуре неполного сгорания быть не может.
Это не теория- пользовался - понравилось.
Просто на данном этапе система теплоснабжения у меня работает на отработанном масле и жечь газ нет необходимости.
  • 0

#22 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 мая 2006 - 00:30

Еще стоит обратить внимание на такой момент. При работе любая горелка сжигает кислород. Если она используется в замкнутом объеме, итог ее работы может быть печальным. Объем каюты очень не велик, следовательно нужна организация или постоянного притока свежего воздуха, или раздельного снабжения горелки этим воздухом. Я бы не рискнул прилечь вздремнуть при работающей горелке такого типа. А отопление каюты нужно именно тогда, когда там есть люди. Ну, или когда носки сушатся. Носкам, конечно по барабану наличие кислорода. :D
  • 0

#23 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 01 мая 2006 - 01:38

Покупную газовую горелку в некоторой мере может заменить обычный кирпич положенный на газплиту ;) Он и ИК-излучение сделает и СО уменьшит, только вот кислорода в каюте больше не станет :cry: А вот чтобы с кислородом было все в порядке я тут и "мудрил"...
  • 0

#24 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 01 мая 2006 - 03:53

Обсуждалось однако. Надо спросить у mkd, что он поставил.
  • 0

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 сентября 2006 - 23:22

Тема заглохла и не получила развития. А становится холодно. Вебасто хорош, но надо много электричества для него и бензина. Как там у коллеги Ерша с теплообменником над газ.плитой? Идея -то здравая. А вот сколько уголька потребляет маленький камелек, может кто знает? :D Чак Пейн все свои яхты проектировал с камельком. Только где они все уголь хранят и сколько его надо. В детстве помню топили плиту углем, вроде кинули лопату в печь и горит целый день, наверно детские воспоминания не верны- идеалистичны.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей