У Сергея Пасенюка спросить надо - он на 25ку печурку ставил и до сиэтла дочапал(и обратно)Тема заглохла и не получила развития. А становится холодно. Вебасто хорош, но надо много электричества для него и бензина. Как там у коллеги Ерша с теплообменником над газ.плитой? Идея -то здравая. А вот сколько уголька потребляет маленький камелек, может кто знает? Чак Пейн все свои яхты проектировал с камельком. Только где они все уголь хранят и сколько его надо. В детстве помню топили плиту углем, вроде кинули лопату в печь и горит целый день, наверно детские воспоминания не верны- идеалистичны.
Отопитель на базе штатной газплиты
#26
Отправлено 05 сентября 2006 - 09:28
#27
Отправлено 05 сентября 2006 - 09:35
Он здесь не бывает к сожалению, а книжка его у меня есть, спасибо коллеге Авача!У Сергея Пасенюка спросить надо - он на 25ку печурку ставил и до сиэтла дочапал(и обратно)
#29
Отправлено 05 сентября 2006 - 12:30
#30
Отправлено 05 сентября 2006 - 15:58
У кокса выше теплоотдача с единицы веса, а температура ни причём. Сортов угля существует великое множество. Тот, который используют в большой энергетике ваще не будет гореть в печке - это почти земля, с небольшим содержанием углерода... А вот антрацит - это почти "природный кокс", только объём поменьше, при равном весе - шибко плотный, без пор.Правда обычные печи не идут -у кокса температура горения выше. Может такую найти.
Коллега Ersh говорил об утилизации дармового тепла (один фиг чаёк кипятим и еду варим) - это совсем иное, чем угольные камельки. Да и яхта - это не 4-х комнатная полногабаритная квартира...
#31
Отправлено 05 сентября 2006 - 18:51
#32
Отправлено 05 сентября 2006 - 19:35
#33
Отправлено 05 сентября 2006 - 19:40
Все верно, а вы не напомните сколько энергопотребление у печи от Икаруса, в смысле электричества сколько жрет. Энерговооруженность Ярославца значительно отличается от таковой у яхты. Да и проблема зарядки аккамулятора не стоит так остро. Завели дизель, а то и дизель генератор (смешно не иметь на 21 метровой лодке отдельного) и все в порядке.короб, вентилятор, горелка...
зачем так сложно, ведь есть же готовые двухконтурные отопители на солярке. например печь от Икаруса. мы такой на Ярославце неутеплённую каюту зимой отапливали. есть и аналогичные для катеров и кунгов. солярка же безопаснее газа. и размером они не очень уж большие.
#35
Отправлено 05 сентября 2006 - 23:03
Как верно заметил коллега AMN, жрут эти отопители просто немеряно электричества,короб, вентилятор, горелка...
зачем так сложно, ведь есть же готовые двухконтурные отопители на солярке. например печь от Икаруса. мы такой на Ярославце неутеплённую каюту зимой отапливали. есть и аналогичные для катеров и кунгов. солярка же безопаснее газа. и размером они не очень уж большие.
по причине того, что им надо чтобы оттуда дуло с очень большой продуктивностью дабы по салону Икаруса это все по трубопроводам продувалось, а оно нам в данном случае не сильно надо (ну разве в форпик дотянуть ) а так пару отверстий выходных недалеко от самого агрегата в корму и в кают компанию, сам агрегат разместить можно в машотделении
ну или где кому удобнее .
И еще сколько я этих отопителей щупал и даже грелся они все почемуто дико воняют соляркой
+ мне например соляру тратить жааалко, она нужна для движка который может понадобится сами понимаете в разных случаях, а хавает эта штука, отопитель, литр в час помоему минимум.
В общем смотрел я на них и пришел к выводу об неподходящести их всех для меня лично,
думаю, что по этим же приичнам они не подходят и другим тут присутствующим.
P.S. стандартного 50ти литрового баллона на форсунку четыре киловатта тепловой мощности, хватает на более чем неделю непрерывного горения.
C уважением, Nvc
#36
Отправлено 06 сентября 2006 - 17:51
#37
Отправлено 17 сентября 2006 - 20:20
как мне кажется полностью пригодное, при небольшой переделке, для отличного яхтенного отопителя, а кто то может и переделывать не станет кому просто камелек надо
http://www.mora.cz/p...ky=&search=6111
Их возят сейчас к нам, в частности на рынке видел (там и нашел в общем то ).
Стоимость на рынке ~$250.
Смотрим на фотографию, под решетчатым кожухом располагается как раз то, что я хотел делать и тут писал об этом, как раз те самые керамические горелки к закрытом кожухе, нагревательный элемент кожух горелок просматривается сквозь решетку на фотографии, только вкупе сюда уже добавлено:
Система притока воздуха и оттока продуктов сгорания ,в коаксиальной трубе,
а так же самое главное газовая автоматика, которая мало того, что регулирует температуру нагрева, так еще и надежно защищает от таких явлений как отсутствие тяги, пропадание газа и перегрев, ну и розжиг ею же осуществляется.
Итак решетчатый декоративный кожух нам не нужен снимаем его, вместо него ставим самодельный кожух с двумя отверстиями внизу и вверху
через нижнее отверстие принудительный приток холодного воздуха из яхты, через верхнее раздача теплого по отсекам, кто не хочет ничего усложнять можно ничего вобще не трогать и юзать аппарат так как он есть в виде просто камелька.
Естственно нужно позаботится об прокладке коаксиальной трубы и защите ее от заливания
мне пока что этот момент не совсем ясен как правильно сделать. Но ведь делают же для отопителей керосиновых каким то образом, хорошобы взглянуть на конструкцию этого узла.
Тепловая мощность аппарата 2.5 киловатта, внимание расход газа при этом максимальный
consumption - propane-butane 0.229 kg/h
То есть, баллона 27 литров, ~15kg, на полной мощности на 65 часов непрерывного горения.
Аппарат в базовом варианте не требует никакого внешнего электрического источника.
С уважением, Nvc
#38
Отправлено 17 сентября 2006 - 21:35
#39
Отправлено 17 сентября 2006 - 21:49
И таскать с собой дрова или уголь для булерьяна ?а может самый маленький булерьян,или его подобие-самодельная печь размером 35*35*50 греет гараж объемом 80м3очень неплохо за 12 часов уходит 1.5 мешка дров,правда , как будет смотреться яхта с трубой от буржуйки я не знаю...
Так я же написал про то, что забор воздуха для горения и выход продуктов сгорания в этом агрегате осуществляется при помощи коаксиальной трубы (кто не в курсе это такая конструкция труба в трубе между ними зазор в общем устроено так же как кабель ВЧ телевизионный, потому и называется коаксиалом), так вот по одной трубе подается воздух для горения а по второй отводятся продукты сгорания, все извне яхты естественно, а по нагревателю циркулирует воздух внутрияхтенный.а забор воздуха для горения нужен с улицы обназначно - и кислород не выгорит и подсоса холодного воздуха с улицы (взамен выгоревшего теплого)будет гораздо меньше.
С уважением, Nvc
#40
Отправлено 17 октября 2006 - 14:44
#41
Отправлено 17 октября 2006 - 19:53
Аналогичную вещь, но дешевле выпускает завод "Теплообменник" г. Нижний НовгородПочитал!
Контора называемая Вебасто выпускает серию отопителей для яхт!
Диапазон мощности от отопителя на яхту 25 футов и до .... (насколько фантазии хватит ) . По моему , эти отопители имеют очень большое преимущество перед камельками, буржуйками и плитками.
- температуру и ес-но расход электричества и соляры или бензина (имеются оба варианта) можно регулировать.
Teploobmennik
#42
Отправлено 18 октября 2006 - 00:52
Да знаем мы про ВебастоПочитал!
Контора называемая Вебасто выпускает серию отопителей для яхт!
Ну....... а я про что пишу что тот отопитель снабжен кучей защитной автоматики.Диапазон мощности от отопителя на яхту 25 футов и до .... (насколько фантазии хватит ) . И личное мнение БЕЗОПАСТНОСТЬ плаванья и отдыха первично, все остальное вторично.
а газонализатор с электроклапаном на баллоне, если на яхте имеется газовая плита или любое другое обоурдование на сжиженном газе, уже совсем не помехой будет.
Дело не в стоимости на самом деле, а в потреблении электроэнергии и в общем то топливе
5 ампер....... неслабо однако, кудаж они там тратятся неясно только.
С уважением, Nvc
#43
Отправлено 18 октября 2006 - 02:33
#44
Отправлено 18 октября 2006 - 03:24
#45
Отправлено 18 октября 2006 - 09:07
Да наши так и жрут под 2 литра в час.Я поставил русский отопитель на солярке. На полной мощности, кажется около 8 КВт и 7А. На половинной - 3,5 А. Солярку потребляет как мой дизель - около 2 литров на полной мощности.
Ну почему же слабеньким, 1.5 киловатт вполне адекватная мощность для яхт 10-15m если проложить воздуховод в отдаленные помещения.А подымать температуру в каюте постоянно работающим слабеньким отопителем, не знаю, смысла не вижу.
А посушится это в общем то основное, даже не холод страшен, а "мокрость" одежды.
С уважением, Nvc.
#46
Отправлено 18 октября 2006 - 09:36
А воздуховод проложить от отопителя? Или у вас не воздушный?Нужен еще какой-то агрегат, чтобы сушить вещи в море. Лучше всего, видимо, использовать первый контур дизеля и обычную алюминиевую батарею в шкаф мокрой одежды.
А в том, что отопитель нужен сомнений лично у меня нет.
По вашему опыту- хватает пары часов его работы в день? Тогда расход электроэнергии легко восстановим.
#47
Отправлено 18 октября 2006 - 10:12
5 ампер....... неслабо однако, кудаж они там тратятся неясно только.
Да есть куда , вот с первой попытки http://www.webasto.d...eaters_826.html
через дробь потребление в полном и экономичном режимах.
А время работы - так он же не постоянно работает, алгоритм у него
простейший
- полный режим до нагрева носителя до максимума температуры оного - 5(10%), потом экономичный до температуры помещения установленного на регуляторе, потом полная тишина, при остывании помещения на все повторяется (а ты спиш )
Мне немецкие отопители и в частности Веб...о нравятся в принципе, у меня по машинам уже 8 лет кочует один - я только испарители с дизеля на бензин и обратно меняю . ВЕЩЬ
А вообще пришел к выводу , что на мои 25 футов отопитель в принципе не нужен. Когда становится холодно мы уже на берегу. А для лодки около 40 и более да с круглогодичной эксплуатацией - вещи абсолютно не лишняя.
Коллеги не подумайте , что я только за эти отопители . Я думаю их есть много и разных а топливо (уголь, дрова, спирт , газ, соляра или бензин) абсолютно не важно! Важно другое ИМХО - отопитель должен кроме тепла давать уверенность в его безопасности и как одно из условий этой безопасности он или должен иметь сервис (на расстоянии от стоянки в пределах разумного) или быть обслуживаемым по абсолютно понятной схеме. А любые самоделки (переделки) ни к чему хорошему не приведут. Просто возьмите статистику пожаров машин дальнобоев (у них проблема обогрева стоит гораздо острее чем у нас с вами), при ремонте их отопителей ОЧумелыми ручками и смертей водителей от отравления угарным газом на стоянках при использовании альтернатив отопителям(плитка с кирпичем, ИКизлучатель и т.д).
Посему предлагаю, кто где чего хорошего нароет - поделитесь (не всегда ж на 25 ходить ), я уже выложил (см. вверху).
С уважением
#48
Отправлено 18 октября 2006 - 10:47
А воздуховод проложить от отопителя? Или у вас не воздушный?
По мне, так он и не каждый день нужен. Воздуховод сделан и дует под ноги кают-компании. Отопитель удалось воткнуть в шкаф одежный внизу, так что труба выхлопа проходит сквозь него. К нему приличный ЗИП и схема обслуживания армейская. И цена тоже - армейская. И нужен он мне, по большому счету, чтобы быстро температуру поднять в лодке. Ну и одежка не плесневеет. Считай, что он - для стоянки, разве что в совсем высокие широты уходить.
Сушилка, от дизеля, нужна, потому что халявная. Как правило, циклон продулся, повалял, потом несколько часов на мертвой зыби по штилю есть смысл покрутить дизелек. Тут и посушиться сразу. Если в походе, все равно примерно час в день дизель крутить придется, аккумуляторы заряжать, так что соляровый отопитель для сушки почти и не нужен.
#49
Отправлено 18 октября 2006 - 11:14
Да скорей всего так. И сделать систему с радиаторми, по типу автомобильной. А вот дизель, на лодке у вас до какой температуры прогревается? Хотя можно и подобрать наверно, чтоб погорячей был. У меня Патруль 4.2, если на холостых работает, так температура падает.есть смысл покрутить дизелек. Тут и посушиться сразу. Если в походе, все равно примерно час в день дизель крутить придется, аккумуляторы заряжать, так что соляровый отопитель для сушки почти и не нужен.
#50
Отправлено 18 октября 2006 - 11:17
У меня Патруль 4.2, если на холостых работает, так температура падает.
Поменяй термостат, травит.
Хотя, если печка молотит, может так и должно быть...
Сообщение отредактировал mkd: 18 октября 2006 - 11:19
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей