Перейти к содержимому

Фотография

Новосибирский Арнесон


Сообщений в теме: 66

#1 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 288 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 сентября 2003 - 15:11

Вот такую конструкцию на днях представил новосибирский энтузиаст-водномоторник Борис Половинкин. Просто посмотрел десяток лет назад на картинку с приводом Арнесона в нашем журнале, и построил собственную версию, причем с полным пониманием дела. Двигатель -- дизель 83 лс от чешской Avia, с автоматической (!) двухскоростной коробкой передач (!). Фаббио Буцци в то время еще только озадачивался такой схемой.
По словам автора, крылатая "Волга" с таким приводом разгоняется как из пушки, легко обходит однотипных сестер, при этом расход ДТ всего около 20 л/ч.

Публикация последует

Прикрепленные изображения

  • Polovin.jpg

  • 1

#2 Felis

Felis

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 10 сентября 2003 - 18:20

Это то ,о чём я всегда мечтал!Но рассчитать и сделать такой винт должно бытьне проще, чем водомёт.
С уважением Felis
  • 0

#3 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 288 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 сентября 2003 - 07:19

Обрадую, уважаемый Felis :) -- автор экспериментировал только с числом лопастей (литые из нерж, приварены к ступице). Шаг и профиль были пересняты с одного из классических крылатых катеров Алексеева, а диаметр особого значения не имеет -- привод-то подъемный, и "тяжесть" винта регулируется на ходу.
  • 1

#4 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 сентября 2003 - 11:21

Все легко и просто, когда можно у кого-то "позаимствовать", интересно Алексееву хотя бы свечку автор поставил.
  • 0

#5 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 288 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 сентября 2003 - 11:33

Идеями Алексеева до сих пор живет целая отрасль в судостроении. Ставят ли они (нижегородцы) ему свечки? Помнят и чтят во всяком случае. Половинкин сознался сам, ему грех отпустится. ;)
  • 1

#6 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 сентября 2003 - 11:44

Идеями Алексеева до сих пор живет целая отрасль в судостроении.

Что характерно - не только в российском.
  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 сентября 2003 - 15:28

Я записал фильм об Алексееве, в конце слезы появляются сами. Не раз о нем читал, есть у меня и книги о его работах, но я не думал, что ученики и коллеги так могут поступить с УЧИТЕЛЕМ. Для меня, любой человек, который меня чему-нибудь научил, на всю жизнь уважаем и любим, что бы он потом не делал, а тут размазали настоящего ЧЕЛОВЕКА, уничтожили даже его идеи, спалив половину архива. А остальными пользуются и прикрываются его именем, как "дети лейтенанта Шмидта". И именно поэтому они так и не создали после него ничего стоящего.
  • 0

#8 Felis

Felis

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 11 сентября 2003 - 16:52

"уничтожили даже его идеи, спалив половину архива."--не слышал ничего про такие гадости,знаю только,что завод "купил" Каха Бендукидзе.

Коллеги... не вынуждайте...

Сообщение отредактировал Grokh: 11 сентября 2003 - 17:15

  • 0

#9 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 сентября 2003 - 17:13

Сам не видел, но его сотрудница рассказывает в фильме, когда Алексеева уволили и забрали пропуск, то на следующий день собрали все бумаги в его кабинете и сожгли во дворе.
Почти как немецкие штурмовики.
  • 0

#10 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 сентября 2003 - 17:16

Это известная история...
  • 0

#11 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 288 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 сентября 2003 - 17:26

Возможно. Но мои друзья из Чкаловского филиала ЦНИИ отзываются о нем исключительно как о Профессоре. То есть административные заморочки нельзя смешивать с реальным наследием.
  • 1

#12 Felis

Felis

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 12 сентября 2003 - 09:23

"Шаг и профиль были пересняты с одного из классических крылатых катеров Алексеева, а диаметр особого значения не имеет -- привод-то подъемный, и "тяжесть" винта регулируется на ходу. "---любопытно , с какого. Про неважность диаметра как-то сумнительно-Кпд должен меняться.В общедоступной литературе крылатики, особенно Волги,обходятся.Планируется ли подробная статья автора в журнале или на сайте ?Вообще странно, что заводы ,тот же КНААПО ,не взялись за это,в общем-то, не самое сложное устройство--патентный срок давно минул.
Кстати ,расход 20л/ч немаленький,сущ.меньший был на оснащённой самодельным водомётом большой Радуге Виктора Марченко с тем же движком.Говорит ли это о нагруженности дизеля и после выхода на крылья ?С Г-53--25-28-30--л//ч,в завис.от скорости.
Ув.Groch,в связи с модерированием осмысляющей русификации ФИ помянутого лица кавказской национальности ,надеюсь,это лицо хотя бы в спонсорах не значится ?
  • 0

#13 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 сентября 2003 - 10:01

Ув. Felis, расход для упомянутого мотора вполне нормальный, если учесть, что он не новый, да и не принадлежит к линейке самых совершенных дизелей, удельный расход у него наверняка не на много ниже, чем у ГАЗ 53, просто на машине выручают частичные режимы и высокий крутящий момент, а здесь приходится крутиться на полную дырку, а это не самый экономичный режим.

На счет Алексеева, я и не имел в виду, что у него были одни враги, просто талантливые и умелые всегда мешают спокойно жить серым и безруким. Уверен, что друзей у него было достаточно. Да сейчас уже сложно судить и тех людей и те времена, хорошо, что прошли. Все там было, и подвиги духа, и откровенная низость, как везде и всегда на Земле.
Остается наша благодарная память Мастеру, за то что он сделал, и сожаление о том, что не сохранили.
  • 0

#14 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 12 сентября 2003 - 10:05

Ув.Groch,в  связи  с  модерированием осмысляющей русификации  ФИ помянутого  лица кавказской  национальности...

"Осмысляющая русификация" - это что? Оскорбительная транскрипция фамилии? Давайте не будем уподобляться небезызвестным ... м-м-м... деятелям из "Полемики" iXBT. Я предупреждаю, предупреждаю - но сдуру могу и забанить. Прецеденты имеются.

...надеюсь,это  лицо  хотя  бы  в  спонсорах  не  значится?..

В чьих, простите, спонсорах?
И про национальность. Не стоит. Не место. Читайте правила Кают-компании.

  • 0

#15 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 288 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 сентября 2003 - 10:28

Публикация планируется в журнале, после предоставления автором всех необходимых материалов. С какокого катера переснят винт -- сейчас не помню, да и не так важно. Важен в первую очередь шаг, еще профиль и дисковое отношение лопастей. От диаметра будет зависеть большей частью упор и потребляемая винтом мощность, менее сильно -- КПД. Кстати, не факт, что КПД винта Половинкина был максимален, возможны резервы скорости.

Кстати ,расход 20л/ч немаленький

Часовой расход ничего не говорит об эффективности движителя. Путевой расход, гарантирую, ниже аналогов -- сказывается отсутствие наклонного вала.
  • 1

#16 Felis

Felis

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 12 сентября 2003 - 20:21

По поводу расхода топлива—соображения следующие: довольно тяжёлая фанерная и оклеенная стеклотканью Радуга с самодельным водомётом (напрямую,даже без сцепления) бегала не медленнее 40км/ч(по словам хозяина-50). Расход,по его же словам ,не превышал 12(пусть 15), ротор подбирался три года именно для неперегруженного катера,в расчёте на достижение максимальной скорости.Трудно думать,что у самостоятельно сделавшего такой привод мотор будет в плохом состоянии, скорее, в крыльевом режиме он перекручивает—20литров всё же много для 80-с. дизеля !Для сравнения,очень старой конструкции 3Д6 (150сил) потребляет 30литров(250г/квт.ч),3Д20-прим.40(230г/квт.ч).(Ув.SKR,если верить справочнику, Г-53 имеет в 1.3-1.4 раза бОльший удельный расход(326-342г/квт.ч)
Так что, видимо, подбор винта ещё много обещает,как справедливо замечено.
В одной книжке, где Волгам всё же дали пару страничек,рассказывалось о маленькой серии катеров с ЧПВ на валу ,проходившем через стойку кормового крыла под углом 6 гр,причём пришлось поставить 2 руля,они, если верить книжке, ходили 60км/ч.,есть фотография.Может, кто-ниб.знает немного больше про эту серию ?
Ув.Grokh , вопрос о спонсорстве(журнала,сайта) естествен, поскольку о спонсорах плохо не говорят ,да и оговорка о редакционной политике недавно была,а других оснований проявлять деликатность к таким одиозным личностям ,как названный " владелец заводов,газет,пароходов",.Мавроди,Б.А.Б.,вроде бы нет,общество в отношении к ним достаточно единодушно?(Да и в гробу они её видели---вот если интересы затронут..)Пункт 2.3 я знаю,но нет же правил без известных исключений.
  • 0

#17 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 12 сентября 2003 - 20:38

Ув.Grokh , вопрос о  спонсорстве(журнала,сайта)  естествен, поскольку о  спонсорах  плохо  не  говорят...

Журнал "Катера и Яхты" (равно как и сайт www.katera.ru) спонсоров не имеет. Акции ЗАО КПНП "Журнал "Катера и Яхты" принадлежат трудовому коллективу журнала.
Да, и если под оговоркой о "редакционной политике" подразумевается декларированый сотрудниками редакции отказ от участия в политических дискуссиях, то это - не редакционная политика. Это наше личное решение.

Сообщение отредактировал Grokh: 13 сентября 2003 - 09:51

  • 0

#18 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 сентября 2003 - 18:40

Не спора ради, а истины для, 250 г это 357 мл, и это будет правильней, сравнивать литры с граммаи для первокласника допустимо, для людей окончивших хотя бы школу, несерьезно. Но это ошибка распространенная. Для примера с Радугой, надо бы сказать, какой мотор там стоял и при каких оборотах достигалась укзываемая скорость, в противном случае эта информация не стоит и "чернил", как и утверждение, "по словам автора". Это не придирка, прошу меня правильно понять, а призыв быть конкретнее, если достоверной информации нет, то лучше никакой не давать. По степени совершенства, дизель "Авиа" ни чем не лучше дизелей своего времени, а это 60-е годы. Дизели того времени имели удельный расход не на много меньше, чем бензиновые, просто более высокий крутящий момент позволял иметь даже на низких оборотах вполне приемлемую тягу, если же, по каким-либо причинам, автомобиль вынужден был ехать с предельными скоростями, то расход дизтоплива был ничуть не меньше чем у бензинового собрата. Что мною проверено не раз и не два.
Другое дело современные дизеля с Common Rail и работой на обедненных смесях, они достигают удельных расходов 110-12- г/л.с. в час или 0.157-0.171 л/л.с. в час.
  • 0

#19 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 288 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 сентября 2003 - 07:42

Опять же истины для...

как и утверждение, "по словам автора". Это не придирка, прошу меня правильно понять, а призыв быть конкретнее, если достоверной информации нет, то лучше никакой не давать

В данном случае "по словам автора" означало: расход мог быть чуть больше или чуть меньше, но это особого значения не имеет. Мы обсуждаем ПРИВОД. То есть трансмиссию и движитель. А они на часовой расход топлива не влияют. Не было бы дизеля Avia, был бы другой двигатель подобной мощности, и катер обходил бы под ним аналогичные лодки и разгонялся бы столь же успешно.
  • 1

#20 Felis

Felis

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 15 сентября 2003 - 18:53

Ув. SKR, граммы на киловатт в час двух дизелей я сравнивал с граммами на киловатт в час Г-53,не соглашаясь с Вашим утверждением о ничуть не меньшем расходе дизеля .Г-53 ,я думаю,разумно сравнивать с дизелями--у него здоровенная тяга уже от 1000 оборотов и дальше почти ровно--а вот расход совсем другой. В скобки поставил-надо было лучше выделить,а чтоб Вы простили, давайте считать, что я не закончил ЦПШ-не обижусь.
Но я допустил другую, существенную ошибку--литровый расход упомянутых дизелей дал для эксплуатационного режима--80-90%, а последние проценты ужасно прожорливы.
В примере с Радугой тот же самый Авиа ,см. первую страничку, потому и привёл его .А оборотов не знаю, спросить теперь ,увы,невозможно.Катер уже несколько лет не спускался...
Ещё пример--катер моего родственника Стриж(малый разъездной) со 125-сильным двигателем ИФА и сделанным под этот двигатель винтом, бегавший 36-38км/ч и расходовавший НЕ БОЛЕЕ 20 литров солярки в час.Обороты---максимальные минус 100- 150,(такой жизни старенький мотор не терпел и перебирался дважды за три последних года.)
Ув.Danev,винт влияет и на часовой расход топлива -при фиксированном положении ручки газа с относительно лёгким винтом обороты будут выше, и расход больше.Но все эти рассуждения ,конечно, большого значения не имеют,и неважно, какой двигатель стоит на катере--важно , что энтузиастом сделана такая замечательная и давным-давно востребованная вещь.(Кстати, мне странно, что создатели "Николь"стали делать собственную Пок вместо арнесона или водомёта.Может, были готовые элементы, пошедшие в дело? ).Самая приятная для меня весть от КиЯ за последние годы.
С какого катера винт-знать бы неплохо,можно начинать розыски.
Ув.Grokh ,я искренне рад, что журнал независим.Под оговоркой о редакционной политике подразумевалась реплика члена редакции в теме о качестве Казанок.Свои предпочтения,ограничения и скелеты в шкафу могут быть у кого угодно,в том числе и по деловым соображениям разного рода..Отказ от участия в политических дискуссиях тут ни при чём--(или это была неоценённая мной шутка), как ни при чём собственно политика в моей транскрипции кавказской фамилии к месту и по делу упомянутого лица.
C уважением Felis

Сообщение отредактировал Felis: 16 сентября 2003 - 13:38

  • 0

#21 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 288 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 сентября 2003 - 07:22

Под оговоркой о редакционной политике подразумевалась реплика члена редакции в теме о качестве Казанок.

Дорогой Felis, это вы меня имели в виду. <_<
Бурная общественная жизнь страны деформирует даже абсолютно безобидные понятия. Политика бывает все-таки не только экономическая, но и техническая, редакционная и пр. В разговорах о Казанке подразумевалась именно техническая политика авиапрома по отношению к малому судостроению, и соответсвующее отношение к ней редакции КиЯ, не больше и не меньше. Олигархи здесь совершенно не при чем. Dixi.
  • 1

#22 Felis

Felis

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 16 сентября 2003 - 08:21

Ув.Danev,возвращаясь к авиапрому, я думаю,что ,справедливо ругая его за халтуру и борясь с бракоделами, надо ни на минуту не забывать, что только эти заводы способны выпускать лодки и движители для массового потребителя, т.е.существующего " здесь и сейчас" среднего класса(а не воображаемого, располагающего доходами на западную мерку,за который обычно выдаётся верх компрадорской прослойки).Хотел бы надеяться, что и редакция того же мнения.Вот если дойдёт дело до серийного выпуска сделанного Половинкиным движителя, кто в состоянии за него взяться, кроме тамошнего завода или другого, того же профиля? Никакому частнику или кооперативу это не под силу, никакие "олигархи ", несмотря на особенную деликатность к их именам и фамилиям,не дадут ломаного гроша на развитие производства.

Сообщение отредактировал Felis: 16 сентября 2003 - 08:24

  • 0

#23 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 288 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 сентября 2003 - 08:58

Дорогие,
Все что мы здесь обсуждаем суть товары народного потребления, несчастное совковое ТНП, которое политорганы директивно навязывали оборонным заводам, и справедливо, потому что другой достойной производственной базы тогда не было.
С отменой плановой разверстки большие заводы видели в гробу наши малотоннажные проблемы, давайте примем это как данность. Будущее за малыми и средними предприятиями, которые пока еще, в силу разных причин -- в том числе и по бедности потребителя, еще слишком слабы. Это тоже данность, но имеющая по крайней мере перспективу для изменений к лучшему. Борис Половинкин владеет небольшой мастерской, занимающейся мототехникой и дельтапланами, и в силах строить производственные планы. Все зависит от потенциального спроса на данный движитель. Финансист найдется, не такие огромные нужны средства.
О среднем классе же поговорим в соответствующем форуме.
  • 1

#24 Felis

Felis

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 16 сентября 2003 - 12:40

Ув.Danev, так Борис ?ич Половинкин предполагает серийно выпускать свой движитель ?Это ещё интереснее.Лет семь назад я ,в качестве хозяина Волги,поинтересовался у местных "дилеров" ,продававших "родной" привод Арнесона, его ценой.Пожелали, кажется,8 или 9 килобаксов и спросили-"а винт и всё оборудование тоже букдете покупать ?"Так-то без местного производителя.
Насчёт простоты добычи средств на производство---меня вдохновляет Ваш неугасимый даже печальными судьбами Бийска и Сокола (уж куда релистичнее, двигатель готовый и любимый народом,только "сапог" сваять, с тремя-то шестерёнками)оптимизм.
С уважением Felis

Сообщение отредактировал Felis: 16 сентября 2003 - 12:58

  • 0

#25 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 288 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 сентября 2003 - 13:09

Однозначно, оригинальный привод влетит в толстую копейку. Наш будет дешевле. Все зависит, повторюсь, от планов уважаемого изобретателя. Он как-то и не надеялся, что желающие будут.
Его мейл вышлю по запросу всем заинтересованным.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей