к своему стыду.. я незнаю про алексеева ничего.. дайте ссылку где почитать о нём.Сам не видел, но его сотрудница рассказывает в фильме, когда Алексеева уволили и забрали пропуск, то на следующий день собрали все бумаги в его кабинете и сожгли во дворе.
Почти как немецкие штурмовики.
Новосибирский Арнесон
#26
Отправлено 21 сентября 2004 - 21:21
#27
Отправлено 22 сентября 2004 - 11:51
http://www.art.urali...01/9901-03.html
http://www.nextsi.com/history00.htm
Наверняка есть и еще более интересные.
#32
Отправлено 08 мая 2006 - 10:02
Потому что туфта это все. Самодельщику не дано собрать привод с гарантированными параметрами, гарантированно применимый на скоростных катерах, во всех практически значимых условиях эксплуатации, а самое главное - с гарантированной надежностью в заранее оговоренных условиях эксплуатации. Для этого много чего нужно, чего самодельщик не имеет по определению.Странно, а отчего тут все давно умерло?
А так хорошо начиналось
Пока шли все эти разговоры в 2004г, производство катеров на КнААПО вообще к черту прикрыли. Вместо того чтобы попусту трепать, лучше бы слали депеши на адрес КнААПО с выражением страстного желания купить чего-нибудь из катерной продукции завода, за любые деньги (не важно при этом, насколько эти пожелания соответствуют действительности). Когда критическая масса почты превысит некоторый предел, глядишь, что-нибудь и сдвинется с места. В том числе и по приводам типа Арнесоновских. Я здесь выступаю по большей части потому, что если это возрождение катерного призводства произойдет, без моего участия оно не обойдется. Так мне кажется. А тогда будут вам и катера, и привода, и все что угодно.
... по моим впечатлениям, наши катерные деятели были просто невменяемы. Все остальное - просто следствия.
#34
Отправлено 18 октября 2008 - 12:44
#35
Отправлено 03 июля 2009 - 15:25
Впервые открыл эту тему. Мои (не мои) три копейки.
Еще в 1988 году в я/к (тогда - ВМК) "Балтиец" в Ленинграде ходил большой (9м) глиссирующий катер с КАМАЗовским движком и движителем, который потом "сконструировал" Арнессон. По словам владельца, на Ладоге его катер шёл 45 км/ч по мелководью 0,5 м. Где этот катер сейчас я не знаю, может кто вспомнит...
не только вспомню , но и многое рассказать бы смог, т. к. был владельцем этого катера когда Половинкин с Лабудовским и в прочем с Арненсоном еще отдыхали. писал в редакцию , но им это было не интересно.
потом здесь же выставил на продажу. год обсерали.
а прошлой весной продал хрен знает куда, дальнейшая судьба не известна.а скорости достигли 55км\ч.
#37
Отправлено 06 июля 2009 - 09:17
На полупогруженных винтах спортсмены ходют еще с 70-х. А на кой ЧПВ этому трактору?
вот то то и оно , что только на винтах. а речь идет о системе привода в которой была реализоана идея гибкости вала , позволяющая управлять катером и ходить на разных глубинах, а винт в этой цепочке занимал последнее место.
#39
Отправлено 07 июля 2009 - 15:22
Ну так никакой это не Арнесон выходит по сумме признаков. Альтернатива колонке - вариант поворотного движителя. Не на чем отдыхать Арнесону.
А у Арненсона что то другое?
просто моя копия(кроме винта , но мой считался под определенный катер и работал с ним как задумано)
только у меня в судовом год постройки 78.
#41
Отправлено 07 июля 2009 - 18:14
У Арнесона скорости другие и выгоды другие. Он работает на режимах, в которых обычные движители теряют эффективность.
да все так и есть , а у меня это было для того , чтобы поднять винт из воды и летать кормою вперёд как самолет.
цитата из выше сказанного :"По словам владельца, на Ладоге его катер шёл 45 км/ч по мелководью 0,5 м. Где этот катер сейчас я не знаю, может кто вспомнит..."
катер весом пять тонн выходил на глисер за три секунды и если кто то не держался , то вылетал за корму как будто был привязан к берегу.
и если вспомнить историю Арненсона , то он искал принципиально новую систему движетеля, хотя применил действительно вначале на спортивных катерах.
вот по этой ссылке http://www.drackar.ru/arnison.htm я могу ответить за каждый из пунктов фото документами моего катера и пусть кто нибудь найдет хоть одно отличие.
какой то у нас с Вами бесполезный вялотекущий спор идет, я завязываю.
Сообщение отредактировал балтиец: 07 июля 2009 - 18:15
#42
Отправлено 07 июля 2009 - 20:31
Точно бесполезный, от путаницы с терминологией....какой то у нас с Вами бесполезный вялотекущий спор идет, я завязываю.
Как я понял, на на картинках, у Вашего катера самый обычный ГВ (тоесть полностью погруженый), а вот привод и в самом деле очень похож на привод частично погруженного винта, как у Арнесона.
Выгоды видимо в этом какие-то есть, но Арнесон конструировал совсем другое, в основном даже не привод, а именно частично погруженный винт, как движитель для больших скоростей.
Сообщение отредактировал S_smirnov: 07 июля 2009 - 20:32
#43
Отправлено 07 июля 2009 - 22:31
Блин, не удержался, захотелось вспомнить физику за 7-й класс средней школы...катер весом пять тонн выходил на глисер за три секунды и если кто то не держался , то вылетал за корму как будто был привязан к берегу.
...
Задача.
Катер весом 5 тонн (5000кг) набирает скорость 45км/ч(12.5м/с) за 3 секунды мощность двигателя катера 240лс(177кВт), двигатель приводит катер в движение посредством гребного винта, определите КПД гребного винта.
Дано:
масса М=5000кг
Мощность двигателя N1=177кВт
Время t=3с
скорость v=12.5м/с
---------------------
Найти КПД n=?
Решение
Для упрощенного рассчета предполагаем, что катер разгоняется с постоянным ускорением, под действием постоянной силы F, равной упору винта до скорости 12.5м/с. Силу находим из 2-го закона Ньютона, выражаемого формулой F=m*a, где F - сила, m- масса, a- ускорение.
Для равноускоренного движения ускорение считается так:
a=v/t= 12,5/3=4,16 м/с2
Сила F
F=5000*4.16=20833H
Мощность, развиваемая силой F при движении катера со скоростью v
N2=F*v = 20833*12,5=260416Вт = 260кВт
КПД винта
n=N2/N1=260/177=1.46
Что больше единицы, Анерсон отдыхает Нобель (премия его имени) плачет
#46 Гость_Dobermann_*
Отправлено 08 июля 2009 - 01:51
Так смешнее.
А на какой скорости глиссировать изволите?
Пересчитайте пожалуйста, закон Ньютона тот-же
Незачем считать, то, что на фото должно глиссировать на скорости 30, плюс-минус.
По поводу трех секунд человек, скорей всего приукрасил, но то, что он сделал может быть интересно...
Вам не интересно?
#47
Отправлено 08 июля 2009 - 08:50
Интересно, но хочется понять, чего он всетаки сделал, чего из этого получилось, и нужно ли это повторять.Незачем считать, то, что на фото должно глиссировать на скорости 30, плюс-минус.
По поводу трех секунд человек, скорей всего приукрасил, но то, что он сделал может быть интересно...
Вам не интересно?
#48
Отправлено 08 июля 2009 - 09:06
повторять точно не стоит , потому , что это пройденный этап .Интересно, но хочется понять, чего он всетаки сделал, чего из этого получилось, и нужно ли это повторять.
и в самостройном рукоблудии на сегодняшний день это очень дорого , дешевле купить (если есть необходимость) готовый привод.
это было актуально тогда когда катер строился и ни кто не знал , что когда то будут арненсоны , а ходить хотелось далеко и быстро, невзирая на глубину, причаливать к любому берегу и иметь достаточную обитаемость.
#50
Отправлено 08 июля 2009 - 14:19
Золотые слова .
Балтиец, может все таки подробней расскажите о вашем приводе?
с земляком готов поделится(в личку), а тут не буду , когда то выкладывал.
обсераний хватило на год , договорились до того , что это чуть не мусорный бак с китайским гоу девилом.
особенно любезные, не сделавшие своими руками даже подобия какого нибудь казана или прогреса, тут шарятся до сих пор.не хочется развлекать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей