"Opty-71"
#1
Отправлено 04 мая 2006 - 17:25
Жизненная ситуация такова - есть определенная сумма, которую я готов потратить на поекупку парусного судна. И о чудо - на Камчатке появилось парусное судно, которое готовы продать. В принципе, вопрос решен - я ее буду покупать в любом случае. Потому как другой альтернативы нет. Покупать во Владивостоке или Японии выйдет гораздо дороже...
Судьба яхты такова, что последние лет десять, на воде она не была. Горя хлебнула - была брошена на неохраняемой территории, разворована. Успела сменить пару хозяев. Последний из них, настоящий энтузиаст парусного дела, привел ее в потребное состояние...
Так вот, так как с подобным проектом яхты из нас ранее никто не сталкивался, буду просить совета здесь. Первый и самый главный на сегодняшний день вопрос:
- поделитесь советом, фотографией, а еще лучше - эскизом, кронштейна под подвесной мотор.
Дело в том, что времени в обрез - через три недели планируем спускаться. Хотелось бы до этого времени успеть сделать кронштейн. Перспектива ходить сезон без вспомогача особо не прельщает...
Кстати, попутно, еще пара вопросов:
- мощности подвесника, в 4 лошадки, для лодки таких размеров, будет достаточно?
- какова эта лодка как ходок? Способна тягаться с Конрадом-25 или Полярисом?
Владельцы "Оптий", спасайте!
#2
Отправлено 04 мая 2006 - 17:32
#4
Отправлено 04 мая 2006 - 19:29
Ничего общего. Минимакс 1983 г.(Игорь Сиденко) - это прототип "Невы", Минимакс 1990 -2000 г.г. (А. Алексеев)- это вариация на ту же тему.А "Minimax" и "Opty-71" это не одно и тоже?
#5
Отправлено 05 мая 2006 - 13:39
Спасибо, воодушевили!
2 All:
Нашел у себя вот такую фоту. Уже и не вспомню, где скачал. Если объявится хозяин лодки, прошу не ругать за наглое пользование фотографией в качестве наглядного пособия.
Так вот, я все про кронштейн хочу узнать... Посмотрите фото. Выглядит массивно. Но, видимо, из-за конструктивной особенности лодки - пологого транца, подобный кронштейн вынужденная мера.
Может найдется добрый человек, который сможет объяснить его принципиальное устройство. А если еще и фоту поприличней выложет или еще чего больше - эскиз, вышлю магарыч...
Земляки предлагают вариант - сделать колодец под мотор, по аналогии с Конрад -25РТ. Но если и отважусь на подобное, то только к следующему сезону и то, если не смогу реализовать идею с кронштейном на транце...
З.Ы. А кто знает, что за ящик вмонтирован справа перед входом в рубку?
#6
Отправлено 05 мая 2006 - 13:45
2 All:
З.Ы. А кто знает, что за ящик вмонтирован справа перед входом в рубку?
Может там гальюн соорудили
#7
Отправлено 05 мая 2006 - 13:50
#8
Отправлено 05 мая 2006 - 14:04
#10
Отправлено 05 мая 2006 - 14:42
#11
Отправлено 05 мая 2006 - 21:53
#12
Отправлено 06 мая 2006 - 01:15
Ходил на ней пару раз - на фордаках особенно аккуратно рулить надо, а сюда их завезла Островская. В губе бегать -само то, ну а в морях - наверно действительно легковата. Супротив волны на ней тяжко будетЭто вы по Тихому на Opty ходить собрались?
Какой м-к ее туда вообще завез... Облегченная яхта для прибрежных гонок и катания по закрытым водоемам, чисто ИМХО. Требующая грамотного управления, аккуратного обращения и квалифицированного обслуживания.
#13
Отправлено 06 мая 2006 - 09:11
#14
Отправлено 06 мая 2006 - 12:07
Так вот, я все про кронштейн хочу узнать... Посмотрите фото. Выглядит массивно. Но, видимо, из-за конструктивной особенности лодки - пологого транца, подобный кронштейн вынужденная мера.
Может найдется добрый человек, который сможет объяснить его принципиальное устройство.
Не нужен там такой кронштейн. Делается два параллельных погона и в них вставляется такая конструкция
На время гонок она убирается. Чтобы основание не царапало пластик, можно подложить под погоны тонкий лист нержи. На этих лодках есть проблемы с вибрацией от мотора (особенно с одноцилидровыми) из-за больших люков ахтерпика корма не жесткая. Ощущения не передать
Земляки предлагают вариант - сделать колодец под мотор, по аналогии с Конрад -25РТ. Но если и отважусь на подобное, то только к следующему сезону и то, если не смогу реализовать идею с кронштейном на транце...
Колодец нужен в первую очередь для хождения по волнам - чтобы винт не вылетал. Имхо, кокпит у опти и так маленький, чтобы туда еще что-то монтировать. Лучше сразу заложиться на мотор с длинной ногой. Кокпит, кстати, у опти - больное место.
P.S. по миннитонерам есть хороший ресурс там есть форум и ребята могут ответить более подробно.
#17
Отправлено 15 мая 2006 - 16:58
[/quote]
Не сказал бы!
#18
Отправлено 26 мая 2006 - 15:19
P.S. по миннитонерам есть хороший ресурс там есть форум и ребята могут ответить более подробно.
Идея ресурса хороша, да только, жизнь на нем замерла...
Рассматривая фото других Opty обратил внимание на то, что у всех у них идут по три леерных стойки с каждого борта. На моей, почему-то, только две... Причем, никаких следов от крепежей для отсутствующих стоек не наблюдается. Весь леер, от носового до кормового релинга, поделен двумя стойками на три равных отрезка. Видимо, так и должно быть...
Вопрос - на яхтах этого класса, народ сам ставит дополнительные стойки? Или это все же разница, зависящая от того, в какой год была построена лодка? (моя 1987 года, №45)
#19
Отправлено 26 мая 2006 - 15:30
- поделитесь советом, фотографией, а еще лучше - эскизом, кронштейна под подвесной мотор.
Раздобыл отрезок нержавеющей трубы. Диаметр 50 мм, толщина стенки 5 мм. Друг подогнал лист нержавейки, толщиной 4 мм.
Идею с кронштейном хочу реализовать так - отрезать угол трубы и приварить к стальной пластине так, чтобы при монтаже к транцу, труба находилась в горизонтальной плоскости. На другой конец приваривается пластина, к которой будет прикручено два куска фанеры, толщиной 8-10мм. Снизу трубу будет подпирать приваренный стальной уголок.
Ниже два эскиза...
Что скажете?
#20
Отправлено 26 мая 2006 - 16:22
Наружняя часть вполне! Мне другое интересно - чем это всё поддерживается изнутри? Выломает же кусок транца, как пить дать выломает!Что скажете?
#21
Отправлено 26 мая 2006 - 16:26
Идея ресурса хороша, да только, жизнь на нем замерла...
Рассматривая фото других Opty обратил внимание на то, что у всех у них идут по три леерных стойки с каждого борта. На моей, почему-то, только две... Причем, никаких следов от крепежей для отсутствующих стоек не наблюдается. Весь леер, от носового до кормового релинга, поделен двумя стойками на три равных отрезка. Видимо, так и должно быть...
Вопрос - на яхтах этого класса, народ сам ставит дополнительные стойки? Или это все же разница, зависящая от того, в какой год была построена лодка? (моя 1987 года, №45)
Средняя стойка ставится дополнительно, чтобы отвести леер к борту. Он перекрыват почти всю потопчину и мешает стакселю.
#22
Отправлено 26 мая 2006 - 16:27
Раздобыл отрезок нержавеющей трубы. Диаметр 50 мм, толщина стенки 5 мм. Друг подогнал лист нержавейки, толщиной 4 мм.
Идею с кронштейном хочу реализовать так - отрезать угол трубы и приварить к стальной пластине так, чтобы при монтаже к транцу, труба находилась в горизонтальной плоскости. На другой конец приваривается пластина, к которой будет прикручено два куска фанеры, толщиной 8-10мм. Снизу трубу будет подпирать приваренный стальной уголок.
Ниже два эскиза...
Что скажете?
Так все и делают.
Подкреплять эту снизу необязательно - прочности сварки там хватает. Трубу лучше пускать не горизонтально, а немного под наклоном, чтобы мотор опустить как можно ниже. Леерных стоек там по 2 на борт штатно.
#23
Отправлено 26 мая 2006 - 16:48
#24
Отправлено 26 мая 2006 - 16:59
...следует обратить внимание на подмачтовый степс, если он не переделан, то может подвести, треснуть под хорошей нагрузкой.
Опачки... А что там переделывать? Внешне, все выглядит очень даже монументально - массивный слой пластика, к которому крепится фальшкиль. На нем же степс... В чем засада, подскажите?
#25
Отправлено 26 мая 2006 - 17:27
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей