Перейти к содержимому

Фотография

Правила аттестации судоводителей


Сообщений в теме: 506

#51 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 15 апреля 2014 - 22:49

Добрый день, Коллега!

 

Сдавала в Московском ГИМС 19 марта (это про свежесть нижеприведенной информации).:-)

Тестируют сейчас по билетам, которые изданы в соответствующей книжке МорКниги. Книжка называется "Экзаменационные билеты для аттестации граждан на право управления катерами с главными двигателями мощностью до 55 кВТ, моторными лодками и гидроциклом на ВВП (или МП)".

 

Очень близкие к актуальным билеты есть на указаном вами сайте, а так же на сайтах (по крайней мере я тренировалась на них):

http://www.sudovodit...tickets_online/

http://gimsyaroslavl.narod.ru

Перед тем, как идти сдавать, все-таки рекомендую купить книжку МорКниги и проверить себя напоследок. Тестируют именно по изданым там билетам. 

 

PS ну и не стоит забывать, что из 14ти вопросов в билете у вас есть право на 2 ошибки.:-)

 

Удачи на экзамене!

 

Спасибо. Очень актуально. Как раз сам в Москве сдаваться собираюсь. А Вы на какие категории сдавали? И как, через школу или экстерном? Если экстерном, то интересует весь процесс от теоретического, до практического. Про экстернат выяснял еще в прошлом году, но может что-то изменилось.

 

Еще вопрос про категории. Меня интересуют и МП, и ВП, и ВВП. Билеты разбиты на части: ВП, МП, ВВП, МП/ВВП. Чтобы открыть все категории надо будет сдать четыре теоретических экзамена или один МП/ВВП?


Сообщение отредактировал canis_major: 15 апреля 2014 - 23:21

  • 0

#52 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 17 апреля 2014 - 17:56

Коллеги, сдававшие экзамены в ГИМС в недавнем времени! Подскажите, пожалуйста, изменены ли в билетах ответы на правовые вопросы, в соответствии с произошедшими изменениями? Вот здесь: http://gimsyaroslavl...est/obp/obp.htm, к примеру, информация "времен очаковских и покоренья крыма"


Сообщение отредактировал canis_major: 17 апреля 2014 - 17:57

  • 0

#53 LKX

LKX

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 апреля 2014 - 09:27

Спасибо. Очень актуально. Как раз сам в Москве сдаваться собираюсь. А Вы на какие категории сдавали? И как, через школу или экстерном? Если экстерном, то интересует весь процесс от теоретического, до практического. Про экстернат выяснял еще в прошлом году, но может что-то изменилось.

 

Еще вопрос про категории. Меня интересуют и МП, и ВП, и ВВП. Билеты разбиты на части: ВП, МП, ВВП, МП/ВВП. Чтобы открыть все категории надо будет сдать четыре теоретических экзамена или один МП/ВВП?

Извините за долгое отсутствие ответа.:-)

Сдавала ВВП + МП. Экстерном.

Приходите, пишите заявление на имя начальника ГИМС, он его подписывает, дальше со всеми остальными в общем потоке. Экзамены не отличаются.

 

Что бы сдать МП/ВВП/ВП вы сдаете один пакет билетов (14 вопросов) на управление всеми категориями судов, кроме гидроцикла и отдельный билет на МП/ВВП на гидроцикл (8 вопросов).

 

Коллеги, сдававшие экзамены в ГИМС в недавнем времени! Подскажите, пожалуйста, изменены ли в билетах ответы на правовые вопросы, в соответствии с произошедшими изменениями? Вот здесь: http://gimsyaroslavl...est/obp/obp.htm, к примеру, информация "времен очаковских и покоренья крыма"

А можете привести конкретный пример расхождения?

Например, на сколько мне известно за последние 5 лет изменилось только само понятие маломерного судна. На сколько я знаю, штрафы и прочая административка не менялась сначала двухтысячных.

Плюс к тому же, для самой сдачи экзамена, вам много знать по последнему вопросу (штрафы и наказания) не надо.


  • 0

#54 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 18 апреля 2014 - 10:39

Что бы сдать МП/ВВП/ВП вы сдаете один пакет билетов (14 вопросов) на управление всеми категориями судов, кроме гидроцикла и отдельный билет на МП/ВВП на гидроцикл (8 вопросов).

 

А можете привести конкретный пример расхождения?

Например, на сколько мне известно за последние 5 лет изменилось только само понятие маломерного судна. На сколько я знаю, штрафы и прочая административка не менялась сначала двухтысячных.

 

Спасибо. Значит с прошлого года ничего особо не поменялось.

 

А гидроцикл-то мне зачем :/ ?

 

Не открывается сейчас этот сайт, не могу проверить. КоАП меняется регулярно, в частности, и в отношении маломерных судов. Правда, меняется там в основном размер ответственности, поэтому на результат ответа это не особо влияет. А вот нормы, касающиеся регистрации маломерного судна, изменились. Билеты же остались старыми - по ним все маломерки подлежат регистрации. Вот и вопрос, как на такие билеты отвечать, правильно или как надо? :) 

 

А практическую часть Вы сдавали?


  • 0

#55 LKX

LKX

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 апреля 2014 - 11:48

Спасибо. Значит с прошлого года ничего особо не поменялось.

 

А гидроцикл-то мне зачем :/ ?

 

Не открывается сейчас этот сайт, не могу проверить. КоАП меняется регулярно, в частности, и в отношении маломерных судов. Правда, меняется там в основном размер ответственности, поэтому на результат ответа это не особо влияет. А вот нормы, касающиеся регистрации маломерного судна, изменились. Билеты же остались старыми - по ним все маломерки подлежат регистрации. Вот и вопрос, как на такие билеты отвечать, правильно или как надо? :)

 

А практическую часть Вы сдавали?

Вопрос про гидроцикл я тоже задавала сотрудникам ГИМС. Я на него не сдавала. Привела эту информацию в качестве дополнительной.:-)

 

Ну нормы стоит прочитать в первоисточнике этих норм, не так ли?)

Про себя могу сказать: вопросы по поводу норм регистрации мне не попадались, но отвечать, если вам попадется, на мой взгляд стоит как правильно. В конце концов, всё всегда можно обсудить с приминающими у вас инспекторами (ну например, если вы уверены, что ответили правильно по всем последним правкам, а вам это защитали как неправильный ответ, и это критично, можно обратить на это внимание инспектора. Только делать это стоит только если вы действительно уверены, а не "вроде там вот так".:-)). Впрочем, у меня сложилось ощущение, что "спорные" билеты из банка вопросов исключили (это уже мои домыслы).

 

Практику сдавала в Капотне (в Круизе). Честно, в моторке, с подвесником. :-)


  • 0

#56 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 18 апреля 2014 - 12:27

Вопрос про гидроцикл я тоже задавала сотрудникам ГИМС. Я на него не сдавала. Привела эту информацию в качестве дополнительной.:-)

 

Ну нормы стоит прочитать в первоисточнике этих норм, не так ли?)

Про себя могу сказать: вопросы по поводу норм регистрации мне не попадались, но отвечать, если вам попадется, на мой взгляд стоит как правильно. В конце концов, всё всегда можно обсудить с приминающими у вас инспекторами (ну например, если вы уверены, что ответили правильно по всем последним правкам, а вам это защитали как неправильный ответ, и это критично, можно обратить на это внимание инспектора. Только делать это стоит только если вы действительно уверены, а не "вроде там вот так".:-)). Впрочем, у меня сложилось ощущение, что "спорные" билеты из банка вопросов исключили (это уже мои домыслы).

 

Практику сдавала в Капотне (в Круизе). Честно, в моторке, с подвесником. :-)

 

"Под не могу проверить" я имел ввиду, что не могу зайти на сайт и привести в пример цитату с сайта, чтобы как раз сверить с первоисточником. :) С доступом к первоисточникам, как раз прблем нет.

 

Дай бог, чтобы эти вопросы и правда исключили. Если нет, то решать, сдал ты экзамен или нет, будет программа, и экзаментор тут уже ничего не сделает...

 

Вы прям партизан, все выпытывать надо :).  Что из себя представлял практический экзамен? Что делали?


  • 0

#57 LKX

LKX

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 апреля 2014 - 12:37

"Под не могу проверить" я имел ввиду, что не могу зайти на сайт и привести в пример цитату с сайта, чтобы как раз сверить с первоисточником. :) С доступом к первоисточникам, как раз прблем нет.

 

Дай бог, чтобы эти вопросы и правда исключили. Если нет, то решать, сдал ты экзамен или нет, будет программа, и экзаментор тут уже ничего не сделает...

 

Вы прям партизан, все выпытывать надо :).  Что из себя представлял практический экзамен? Что делали?

Про билеты: я не думаю, что будут билеты "второй свежести". Так быть не должно, в конце концов. Вы же не предполагаете возможность сдачи по билетам пятилетней давности в ГАИ. Тут то же самое. :-)

Кстати, результат теории вы увидите тогда же, когда и сотрудник ГИМС. Более того, вы увидите, сколько правильных вопросов вы дали. 

 

Практика сдается на моторной лодке с твердым дном и транцем и подвесным мотором.

Одеваете спас жилет на берегу (их выдадут несколько на всех сдающих, видимо, что бы оптимизировать процесс), подходите в свою очередь к инструктору, он, если спросите, скажет как пользоваться конкретно этим мотором, где у него что. Предыдущий экзаменуемый отдаст вам чеку (тот, у кого чека, тот и сдает). После того, как все объяснения закончились, вам скажут проходить на лодку. Вы пройдете, прицепите чеку, сотрудник ГИМС вытолкнет лодку и даст команду заводить.

Вы заведете, дальше выполните какой-то маневр (что скажет, то и делайте). У меня и всех, кто сдавал в этот же поток, была простая циркуляция.

В процессе всего этого цирка, вас на воде, далеко от берега, сфотографируют. Не пугайтесь - такие правила. Возможно зададут какие-то вопросы по правилам/огням/знакам/тому что было в билетах, возможно спросят, на чем собираетесь ходить. Вот собственно и все. Вы ответите. Поговорите. Скомандуют причаливать - причаливайте.

Главное причалить туда, куда скажут, а не туда, куда получится.

Если причалили куда надо, на вопросы ответили адекватно и вели себя разумно, практика сдана. Как-то так.

Несдавшие в моем потоке были. Но большинство сдало.


Сообщение отредактировал LKX: 18 апреля 2014 - 12:40

  • 0

#58 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 18 апреля 2014 - 13:10

Про билеты: я не думаю, что будут билеты "второй свежести". Так быть не должно, в конце концов. Вы же не предполагаете возможность сдачи по билетам пятилетней давности в ГАИ. Тут то же самое. :-)

Кстати, результат теории вы увидите тогда же, когда и сотрудник ГИМС. Более того, вы увидите, сколько правильных вопросов вы дали. 

 

Практика сдается на моторной лодке с твердым дном и транцем и подвесным мотором.

Одеваете спас жилет на берегу (их выдадут несколько на всех сдающих, видимо, что бы оптимизировать процесс), подходите в свою очередь к инструктору, он, если спросите, скажет как пользоваться конкретно этим мотором, где у него что. Предыдущий экзаменуемый отдаст вам чеку (тот, у кого чека, тот и сдает). После того, как все объяснения закончились, вам скажут проходить на лодку. Вы пройдете, прицепите чеку, сотрудник ГИМС вытолкнет лодку и даст команду заводить.

Вы заведете, дальше выполните какой-то маневр (что скажет, то и делайте). У меня и всех, кто сдавал в этот же поток, была простая циркуляция.

В процессе всего этого цирка, вас на воде, далеко от берега, сфотографируют. Не пугайтесь - такие правила. Возможно зададут какие-то вопросы по правилам/огням/знакам/тому что было в билетах, возможно спросят, на чем собираетесь ходить. Вот собственно и все. Вы ответите. Поговорите. Скомандуют причаливать - причаливайте.

Главное причалить туда, куда скажут, а не туда, куда получится.

Если причалили куда надо, на вопросы ответили адекватно и вели себя разумно, практика сдана. Как-то так.

Несдавшие в моем потоке были. Но большинство сдало.

 

По билетам пятилетней давности сдаваться не предполагаю, но актуальных билетов не найти, поэтому так настойчиво и спрашиваю. Да и на сайте Ярославского ГИМС для подготовки к экзамену дается старая информация...

 

За информацию спасибо. Со своей стороны тоже отчитаюсь по результатам сдачи, если все же соберусь сдавать. Может так и продолжу партизанить :)


  • 0

#59 LKX

LKX

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 апреля 2014 - 13:19

По билетам пятилетней давности сдаваться не предполагаю, но актуальных билетов не найти, поэтому так настойчиво и спрашиваю. Да и на сайте Ярославского ГИМС для подготовки к экзамену дается старая информация...

 

За информацию спасибо. Со своей стороны тоже отчитаюсь по результатам сдачи, если все же соберусь сдавать. Может так и продолжу партизанить :)

Коллега, я по-моему упоминала, что актуальные билеты в печатном виде (книжка на скрепках формата А4 сине-зеленого цвета) можно приобрести в издательстве МорКнига. 

На Moscowboatshow, перед сдачей экзамена общалась с представителями ГИМС. Они рекомендовали купить именно эту книжку и по ней проверять финальную готовность к сдаче. Мне кажется такой рекомендации достаточно для того, что бы прорешав эти билеты успокоиться и пойти сдавать. :)

Еще раз: книжка назвается  "Экзаменационные билеты для аттестации граждан на право управления катерами с главными двигателями мощностью до 55 кВТ, моторными лодками и гидроциклом на ВВП (или МП)".

Купить ее можно на ст.м. Красные ворота. От метро - недалеко. :) 

 

Anyway, не за что и успехов на сдаче. Если еще есть вопросы отвечу без проблем. ;)

А партизанить без прав - не советую. Не такой уж сложный экзамен, что бы сдать. Зато дисциплинирует он порядочно.


Сообщение отредактировал LKX: 18 апреля 2014 - 13:21

  • 0

#60 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 18 апреля 2014 - 15:31

Коллега, я по-моему упоминала, что актуальные билеты в печатном виде (книжка на скрепках формата А4 сине-зеленого цвета) можно приобрести в издательстве МорКнига. 

На Moscowboatshow, перед сдачей экзамена общалась с представителями ГИМС. Они рекомендовали купить именно эту книжку и по ней проверять финальную готовность к сдаче. Мне кажется такой рекомендации достаточно для того, что бы прорешав эти билеты успокоиться и пойти сдавать. :)

Еще раз: книжка назвается  "Экзаменационные билеты для аттестации граждан на право управления катерами с главными двигателями мощностью до 55 кВТ, моторными лодками и гидроциклом на ВВП (или МП)".

Купить ее можно на ст.м. Красные ворота. От метро - недалеко. :) 

 

Anyway, не за что и успехов на сдаче. Если еще есть вопросы отвечу без проблем. ;)

А партизанить без прав - не советую. Не такой уж сложный экзамен, что бы сдать. Зато дисциплинирует он порядочно.

 

Да, да, конечно помню, говорили. Самое свежее, что есть в моркниге, датировано 2011 годом. Изменения в ст. 33 КТМ, касающиеся регистрации маломерок, внесены законом 2012 года... Вот это и настораживает...

В самом магазине еще не был, только на сайте. Может вживую есть что-то и свежЕе, ну или я плохо на сайте ищу... Или, что еще более вероятно, ГИМС забили на КТМ и руководствуются только своим Приказом № 500...


Сообщение отредактировал canis_major: 18 апреля 2014 - 15:42

  • 0

#61 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 08 мая 2014 - 13:37

Всем привет. Отчет, как и обещал.

 

Собственно результат:

права.jpg

 

Yes! Yes! Yes! Принимаю поздравления :)

 

Теперь подробнее. Сдавал экстерном в Москве. Теория на Чаплыгина 20, практика на базе ГИМС "Захарково". Билеты, ссылки на которые выкладывались здесь, попрежнему актуальны. Как отвечать на вопросы про регистрацию маломерок, к сожалению, спросить не удалось. Особого смысла покупать бумажные варианты билетов не вижу. Все есть в сети и, как выясняется, актуальное. Если есть желание максимально приблизить условия сдачи экзамена к боевым, то можно в сети найти программу "Аттестация", по ней принимают экзамены в ГИМС. Программа есть и на торрентах, и на сайте ярославского ГИМС (ссылка на сайт выше).

 

Не сдать теорию, по крайней мере на Чаплыгина, надо еще постараться. Все стены класса увешаны плакатами. В схематичной форме есть ответы, по-моему, на все вопросы.

 

Практика состояла из трех элементов - отход, циркуляция, подход. В Захарково в качестве "учебного" плавсредства используется каютный катер, футов так на 20, с ПЛМ на 150 л.с. Рулить им, сами понимаете, совсем не то, что рулить казанкой или надувнухой. Но есть и плюс - дают по три попытки на маневр. У меня получилось все с первого раза, а вот товарищ, сдававший параллельно, три раза пытался "отшвартоваться". Не знаю, от инспектора это зависело, или установка такая, но у нас было так.

 

Паруса открыли на основании диплома IYT. Предоставил в ГИМС нотариальный перевод диплома, в заявлении указал, что претендую еще и на парусную категорию и все. Дальше экзамены идут в общем порядке.

 

Вот, если что-то упустил, спрашивайте. 


  • 3

#62 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 08 мая 2014 - 15:38

Нуууу... ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!! :beer:


  • 0

#63 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 08 мая 2014 - 16:49

Нуууу... ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!! :beer:

 

спасибо :)


  • 0

#64 LKX

LKX

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 мая 2014 - 19:38

Мои поздравления.

А вы еще нервничали.:-)


  • 0

#65 Владимир612

Владимир612

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Волосово
  • Судно: Сарган М 385

Отправлено 08 мая 2014 - 20:56

Счастливый человек !!!! Завидую светлой завистью . Поздравляю КАПИТАН .


  • 0

#66 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 10 мая 2014 - 18:59

спасибо за праздравления :)


  • 0

#67 may

may

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Сэнди

Отправлено 19 июня 2014 - 15:49

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;text-align:justify;]"В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять." (С)[/color]


Сообщение отредактировал may: 19 июня 2014 - 15:50

  • 1

#68 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 19 июня 2014 - 17:08

"В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять." (С)

 

Хорошее письмо.


  • 0

#69 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 19 июня 2014 - 21:10

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;text-align:justify;]"В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять." (С)[/color]

 

Угу. Придет прокурор и они начнут считать по другому.


  • 0

#70 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 20 июня 2014 - 09:18

Ну, лица, уполномоченные привлекать к ответственности за управление маломеркой без прав, это должностные лица ГИМС. Так что в этом отношении письмо хорошее. Дальше копать правовой статус этой бумазейки лень :)


  • 0

#71 Ricassa

Ricassa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Швертбот
  • Название: Кадет

Отправлено 01 июля 2014 - 18:37

А где можно сдать экзамен на яхтенного рулевого 2-го класса?


  • 0

#72 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 02 июля 2014 - 10:34

А где можно сдать экзамен на яхтенного рулевого 2-го класса?

 

Вероятно, вам стоит ознакомиться с этой темой: http://forum.katera....intransa/page-1 и по сайту ВФПС поползать, в разделе "Парусные школы".


  • 1

#73 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июля 2014 - 15:41

Вот тут пришло http://sailingunion....2911-3-889.html

Может кому интересно будет

 

 

Информационное письмо управления ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № 2911-3-889

11 Июль 2014

Информационное письмо управления ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № 2911-3-889

В связи с участившимися случаями обращений в МЧС России граждан и организаций по вопросу наличия у Изображениесудоводителей, управляющих маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащими государственной регистрации, удостоверений на право управления маломерными судами Управление безопасности людей на водных объектах, в целях единообразного подхода к данном вопросу, информирует о следующем.

Документами, регламентирующими наличие у судоводителей маломерных судов удостоверений на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23,12.2004 № 835, (далее - Положение о ГИМС), Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29,06.2005 № 502, (далее - Правила пользования) и Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498, (далее - Правила аттестации).

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном.

Положением о ГИМС предусмотрено, что ГИМС МЧС России осуществляет аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, используемым в некоммерческих целях.

Правилами пользования предусмотрено, что к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Правилами аттестации предусмотрена аттестация и выдача удостоверений на право управления маломерными судами с самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах и прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

Таким образом, в действующем законодательством Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации, лицом, не имеющим удостоверения на право его управления, не предусмотрена административная ответственность.

В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять.

Указанную информацию прошу довести до всего личного состава ГИМС МЧС России, а также разместить на официальных сайтах территориальных органов МЧС России.

Начальник Управления безопасности людей на водных объектах
МЧС России       В.В. Серегин


  • 0

#74 dron7

dron7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 августа 2014 - 16:18

Коллеги, добрый день

 

Необходимо сдать на права для катера со стационарным двигателем 190 л.с, получается судно более 55 кВт. В ГИМСе узнал, что сейчас перестали ставить отметку в графе особые отметки: морское прогулочное судно более 55 кВт и достаточно открытой категории МП и катер, так ли это? или я что-то не понимаю ?


  • 0

#75 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 августа 2014 - 20:48

Коллеги, добрый день

 

Необходимо сдать на права для катера со стационарным двигателем 190 л.с, получается судно более 55 кВт. В ГИМСе узнал, что сейчас перестали ставить отметку в графе особые отметки: морское прогулочное судно более 55 кВт и достаточно открытой категории МП и катер, так ли это? или я что-то не понимаю ?

Всё правильно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей