(Десногорсое болото-смоленский гимс)
Сообщение отредактировал Angel Sakura: 13 августа 2019 - 21:24
Отправлено 13 августа 2019 - 21:16
Сообщение отредактировал Angel Sakura: 13 августа 2019 - 21:24
Отправлено 14 августа 2019 - 09:08
Какие то сложности на ровном месте. Капитан не может отойти от стенки без наличия команды имеющей действующ. соответс. квалификации, Штурман, радист, рулевой. Кап же не поставит за штурвал буфетчицу, хотя и может)))
В маломерном, на руле обязан быть аттестованный судоводитель с корками на этот класс и район плав. А заступать по команде кэпа или вахтенного нач. и рулить куда скажут.
В том то и дело, что эти сложности создает для нас КоАП из-за отсутствия понятия "управление". Все о чем вы говорите про штурманов и рулевых не применимо к судам поднадзорным ГИМС, на МС есть только одно лицо - судоводитель маломерного судна. И если на руле сидит "рулевой" с корками ГИМС, которого мы все считаем именно рулевым, то с точки зрения буквы закона он является не рулевым, а судоводителем, и именно он будет отвечать за происшествия потому что является "лицом имеющим право управления и которому передали управление судном".
А мотор до которого не дотянуться от штурвала, а шкоты/фалы? - все это органы управления судном.
Вот и получается, что вся моя семья и все друзья, которых я беру с собой прокатиться под парусом и которые неизбежно будут мне помогать должны иметь корочки ГИМС с открытой парусной категорией. Ну, или я должен содержать штат таких специалистов. Но опять же, кто будет отвечать, если все они - "лица которым передали управление судном и которые имеют на это право"?
А все потому, что в КоАП не указано, что такое "управление" и что такое "передача управления".
Все что-то там имели в виду и думали, что все всем понятно, а на практике как всегда - закон что дышло, куда повернул, туда и вышло.
Осталось дождаться практики когда кого-нить под парусом привлекут за передачу управления бездипломным "рулевым", "механикам", "матросам"и пр. или наоборот, посадят дипломированного "рулевого" - получившего управление, вместо "капитана" - передавшего управление. Вон, владельцев причалов уже садят вместо капитанов, и ведь не придерешься, все строго по букве закона.
Отправлено 15 августа 2019 - 03:14
КОАП ничего не создаёт нового, это уже давно работает и порочной практики не создало. Паниковать рано. Но в свете ФЗ № 217 кратно повысилась ответственность и штрафы, появилось временное лишение прав (чего раньше небыло).
Потому нам и надо разобраться в действующих НПА. Потому как 15-ха это не бывшие 100-500руб. Наверняка появятся попытки "срубить по лёгкому". Потому и разбираемся.
При патрулировании, заполнении протокола, инспектор руководствуется не своими хотелками, а действующим Регламентом по надзору за МС. (пр МЧС № 607). В протоколе он должен указать пункт нормативного докум. который по его мнению нарушен. Слова, передал незаконно или "управлял шкотом" без наличию права управления не прокатят, нужен номер и пункт нормативного документа. А определения как Вы говорите нет в КОАПе, и что он впишет?
Термин "управление" наверняка имеется, в других НПА. Но что то мне кажется, что подобранный матросом шкот не является управлением судном, сброшенные обороты, поставленный спинакер и т.п. не являются управлением. Эти действия (даже самопроизвольные) не могут повлиять на направление движения. Тем более что они выполняются по команде (называется снасть и действие с нею) имеющего необходимую категорию аттестованного судоводителя!!!
На руле он стоит сам и управляет судном и командой. Или управляет командой, а на руле матрос-рулевой с необходимой коркой, управляет судном...
Согласно дейст. редакции КВВТ ст. 14 п.6 . на борту МС из документов должны быть: 1. Судовой билет. 2. Судовая роль.
Сообщение отредактировал prorab: 15 августа 2019 - 03:17
Отправлено 15 августа 2019 - 13:14
а что там на эту тему морское право говорит? не получится часть терминов притянуть с правил для больших корабликов? Там-то кто управляет и кто отвечает расписано...
Ну, гипотетически притянуть-то можем, вот коллега Прораб уже притянул и не волнуется ни о чем.
Я вижу тут два варианта:
- написать запрос в МЧС/ГИМС с просьбой разъяснить применение этой статьи к парусным МС. Но, как верно сказал Микул, ответ может сильно не порадовать нас. Кроме того, боюсь у ГИМС нет прав на толкование законов, и судьи это разъяснение будут просто игнорировать, В самом сказочном случае, хорошее разъяснение спустят инспекторам на воду и парусников сильно трясти за "рулевых" не будут.
- дождаться практики штрафования, судебных решений по оспариванию этих штрафов и, главное, дел по взысканию ущерба с виновников - так называемых рулевых. Но тут мы можем ждать очень долго, право у нас не прецедентное, чем будут руководствоваться судьи никому не известно, статистика набирается годами...
Отправлено 16 августа 2019 - 17:34
Не хочу никого огорчать, но спустившись на воду каждый подпадает под действие Морского права. Отдельного для "маленьких" МС или ПС не существует. Так что всё уже притянуто. Как на дороге - на камазе, на кобыле, ПДД одно.
Просто разные обязанности и права для "больших и маленьких", но расписаны они в Кодексах и обязательны, как и другие НПА разработанные для их исполнения, для всех упомянутых.. По запросам, практика показывает, отвечающее ведомство в первую очередь думает о себе. Обычно так, как это ему выгодно. Трактовать они не имеют право, только спец. органы типа КС, коллегии ВС и т.п. Хотя разъяснение принятых (для исполнения гр.) ими документов в числе их обязанностей. По практике общения с ГИМС - как правило, инспектора руководствуются требованиями начальства, а не действующими правилами/регламентами/законами. А нам как раз, проще по закону, так как это предсказуемая ситуации, и не зависит от хотелок местного начальства.
К сожалению, специфика СПС, ПС не актуальна, мне достаточно МС. За них могу ответить. Надо учитывать, что только требования к МС раскиданы как минимум в 15 основных документах, и довольно объёмных. Про общие требования заодно напоминаю.
Отправлено 16 августа 2019 - 18:50
КОАП ничего не создаёт нового, это уже давно работает и порочной практики не создало. Паниковать рано. Но в свете ФЗ № 217 кратно повысилась ответственность и штрафы, появилось временное лишение прав (чего раньше небыло).
Потому нам и надо разобраться в действующих НПА. Потому как 15-ха это не бывшие 100-500руб. Наверняка появятся попытки "срубить по лёгкому". Потому и разбираемся.
При патрулировании, заполнении протокола, инспектор руководствуется не своими хотелками, а действующим Регламентом по надзору за МС. (пр МЧС № 607). В протоколе он должен указать пункт нормативного докум. который по его мнению нарушен. Слова, передал незаконно или "управлял шкотом" без наличию права управления не прокатят, нужен номер и пункт нормативного документа. А определения как Вы говорите нет в КОАПе, и что он впишет?
Термин "управление" наверняка имеется, в других НПА. Но что то мне кажется, что подобранный матросом шкот не является управлением судном, сброшенные обороты, поставленный спинакер и т.п. не являются управлением. Эти действия (даже самопроизвольные) не могут повлиять на направление движения. Тем более что они выполняются по команде (называется снасть и действие с нею) имеющего необходимую категорию аттестованного судоводителя!!!
На руле он стоит сам и управляет судном и командой. Или управляет командой, а на руле матрос-рулевой с необходимой коркой, управляет судном...
Согласно дейст. редакции КВВТ ст. 14 п.6 . на борту МС из документов должны быть: 1. Судовой билет. 2. Судовая роль.
Вот всё просто -как в авто(простите ради бога за сравнение!) страховка-Вписан в судовую роль-так нет проблем.Но очень не удобно.Это на каждой стоянке должен быть 24 часа в сутки представитель Гимс,который регистрирует и даёт добро фиксирует все в судовой роли. И по закону-что судно типа ярославец,что надувнуха двухместная -Все одно-маломерка.Вот КАК ТУТ БЫТЬ?
Отправлено 16 августа 2019 - 22:53
Трактовать они не имеют право, .
Не очень понимаю, что значит "иметь право трактовать"?
Есть некотоаря фраза, с некоторыми терминами. В итдеале термины должны быть однозначно прописаны в одном месте, и в случае разногласий смотрим туда. Ежели тарминов нигде не прописано - то фразу можно воспринимать по разному, т.е. по разному трактовать - как тут может "не быть права трактовать"?!
Отправлено 17 августа 2019 - 00:49
А кто -сторож ,шкипер,или кто другой?Капитан?
На БЖП (для них это прописано), так:
Приказ Минтранса России от 26.02.2018 N 72
"Об утверждении Правил ведения судовой роли на судах внутреннего водного транспорта"
...
6. Судовая роль подписывается капитаном судна и заверяется судовой печатью.
Отдельно для маломерных подобного НПА не видел.
Отправлено 17 августа 2019 - 08:52
ёпрст...
...Если нет квалификации то документ об обучении на СООТВЕТСТВУЮЩУЮ категорию МС.. Надо на моторное -значит доки об окончании курсов по программе на моторное, На ВВП - сответственно доки на ВВП, Надо на МП - значит об обучении на МП. Надо S пл. парус до 80 - соответственно об этом. Надо на гидроцикл....Вам всё перечислять?
Называю п.27 Регламента. Читайте, или документ об обучении, или документ о соотв. квалификации.
Отправлено 17 августа 2019 - 16:55
а вот еще примеры трактовки Регламентов ГИМС
http://sevprostor.ru...ie-yakhtoj.html
https://skipperclub....tifikat-vybrat/
Сообщение отредактировал marava: 17 августа 2019 - 17:05
Отправлено 19 августа 2019 - 02:02
Не очень понимаю, что значит "иметь право трактовать"?
Есть некотоаря фраза, с некоторыми терминами. В итдеале термины должны быть однозначно прописаны в одном месте, и в случае разногласий смотрим туда. Ежели тарминов нигде не прописано - то фразу можно воспринимать по разному, т.е. по разному трактовать - как тут может "не быть права трактовать"?!
Поясняю. Есть один текст, прочитавшие его, понимают текст по разному, соответственно делают разные выводы, что приводит к разным последствиям. Решать какой из вариантов задуман законодателем, исполнитель (ГИМС, гр.) не могут. Может спец. орган определённый законодательством, его трактовка, после процедуры вступления решения, обязательна для всех
Отправлено 19 августа 2019 - 02:52
Вот это все слова это только ваша фантазия. Нигде в Правилах или Регламенте не написано, что заявитель ОБЯЗАН предоставить документ об обучении, кроме одного случая: аттестация на право управления судном особой конструкции. В п. 27 Регламента написано "имеющиеся у него документы о подготовке или квалификации", а если не имеет, то и не предоставляет.
А то, что вы не правы говоря "Если нет квалификации то документ об обучении на СООТВЕТСТВУЮЩУЮ категорию МС." доказывается Правилами аттестации. Берем какой-нибудь случай, например у заявителя есть иностранный документ, позволяющий ему управлять парусным судном на морских путях (см.п.3.6 Правил). Он хочет получить удостоверение с правом управления парусным судном и на МП и на ВВП РФ. По-вашему, ему нужно предоставить квалификационной документ на право управления на МП и документ об обучении на управление на ВВП. А вот правила говорят, что ни каких документов об обучении он предоставлять не должен! А должен пройти проверку теоретических знаний и практических навыков, если представленный квалификационной документ не соответствует заявленному типу или району плавания.
Другой пример. ГИМС считает, и я с ним согласен, что профессиональные документы моряков не позволяют управлять гидроциклом (см. п.3.4. Правил). Но с заявителя, имеющего проф диплом не требуют документ об обучении на право управления гидроциклом, а требуют пройти проверку практическим навыков управления им. И ГИМС абсолютно не интересует где заявитель обучался на управление гидроциклом и обучался ли вообще. Главное, чтобы он смог продемонстрировать на экзамене умение управлять гидроциклом.
Вам приводят документ, а вот у Вас и слова и фантазии. Приписываете мне то, чего я не писал.
В Ваших примерах враки. Я Не писал что нужно ДВА документа. ПОВТОРЯЮ, п.27 или-или.
Странно у Вас, слово "имеющиеся" применяете только к документу об обучении ??? Будьте последовательны и применяйте к обоим указанным, и к документу об квалификации. Тогда по Вашей логике, "раз не имеется", тогда вообще можно не одного не предоставлять.
Последнее. Да, слОва "ОБЯЗАН" ни в Регламенте, ни в Правилах нет. Потому, что "права" дело добровольное. Хотите сдавайте, предоставляйте, пользуйтесь предоставляемым ПРАВОМ, хотите не пользуйтесь.
А вот Служить год, ОБЯЗАНЫ, хотите или нет. Различайте права и обязанности. Всё на этом.
Отправлено 19 августа 2019 - 11:44
Вам приводят документ, а вот у Вас и слова и фантазии. Приписываете мне то, чего я не писал.
Как раз с точностью до наоборот. Я вам привожу конкретные пункты документов и цитирую ваши собственные слова.
В Ваших примерах враки.
Значит Правила аттестации врут. Так возьмите любой пример, приведенный мной, и покажите в чем конкретно я вру. А то, кроме "ёпрст" и "фы фсё фрете" ни какой конкретики.
Странно у Вас, слово "имеющиеся" применяете только к документу об обучении ??? Будьте последовательны и применяйте к обоим указанным, и к документу об квалификации. Тогда по Вашей логике, "раз не имеется", тогда вообще можно не одного не предоставлять.
Да, именно так. Собственно с этого и начался наш спор. Можно не предоставлять ни какого документа о квалификации или обучении. Но в этом случае специальный порядок аттестации применяться не будет и будет проводиться проверка знаний и навыков в полном объеме в соответствии с заявленным типом судна и районом плавания. Впрочем и документ об обучении также не дает возможности применять специальный порядок, за исключением случая аттестации на право управления судном особой конструкции.
Вот очередное подтверждение моих слов:
https://forum.katera...49#entry2312916
На остальные ваши лирические выказывания отвечать не буду. Считаю их демагогическим приемом, направленным на отклонение обсуждения от темы и прошу их больше не применять.
Отправлено 19 августа 2019 - 12:19
Раньше мог, теперь не может. С 1970 какого-то года международной конвенцией о семье и браке у капитанов морских судов и командиров воинских частей право регистрировать браки отобрали.
Если Вы про Конвенцию о заключении и признании действительности браков от 14 марта 1978 года. То нет там такого запрета, просто оговаривается, что положения о признании в других государствах таких браков (заключенных на морских судах, воинских частях ,по доверенности и пр.) не применяются.
В СССР никогда, по крайней мере после 1929 г., капитан не имел права регистрации браков. Можете убедится в этом, посмотрев Кодексы торгового мореплавания, принятые соответственно в 1929, 1968, 1999 гг.
А в Российской империи право регистрации браков было у церкви. Вероятно судовой/корабельный священник и мог заключать браки.
Отправлено 19 августа 2019 - 18:51
Ну а к примеру погибщего члена экипажа при отсутствии холодильника и условий хранения тела капитан имеет право похоронить в море? Ну или в океане далеко?
Отправлено 20 августа 2019 - 01:48
Совок крепчает. В то время, как например в Канаде можно получить карточку на право управления маломерным судном (Pleasure craft operation license) просто пройдя тест в интернете не поднимая зада от дивана, в нашей суровой стране каждая микруха должна быть приравнена к сухогрузу в 5000 тонн минимум. И штатное расписание, и права и обязанности, и вахтенный журнал ну и все такое. Маразм? Не! Просто СОВОК! Ура товарищи!
P/S Зачем велосипед, когда все давно изобретено? Страховка называется. Ответ простой, Инспектору кушать хочется.
Сообщение отредактировал artsur: 20 августа 2019 - 01:52
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей