Перейти к содержимому

Фотография

Правила пользования маломерными на водных путях


Сообщений в теме: 320

#26 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 17 января 2009 - 23:11

Если сказать просто, то Ладога и Онега относятся к морю. Это по старой памяти из речно-морской юности. Как сейчас... боюсь не знаю. Себе права открывал МП... чтобы не было вопросов.
  • 0

#27 Drek

Drek

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Костромская обл.

Отправлено 18 января 2009 - 00:40

Эмм, так я не пойму к "общему знаменателю" пришли или нет?:)

<{POST_SNAPBACK}>

:) Сами подумайте (такое впечатление что сами с собой все разговаривают) и больше всего о том как вы в озёрах плавать собираетесь, необходимы знания для плавания в морских условиях,готовьтесь и на МП, и будет вам счастье, а там и до Балтики уже не далеко.
  • 0

#28 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 18 января 2009 - 01:15

Эмм, так я не пойму к "общему знаменателю" пришли или нет?:)

<{POST_SNAPBACK}>

Район плавания у судна должен быть МП (не знаю только можно ли его получить, если нет рядом соответствующих водоемов)
Опять же разрешенный район плавания прописывается в "формуле класса". Есть такая строчка в судовом билете.

В правах ВВП, но и МП не помешает :D
  • 0

#29 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 18 января 2009 - 10:48

Район плавания у судна должен быть МП (не знаю только можно ли его получить, если нет рядом соответствующих водоемов)
Опять же разрешенный район плавания прописывается в "формуле класса". Есть такая строчка в судовом билете.

В правах ВВП, но и МП не помешает  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Логично рассуждаете.
Но лично ходил на (или по?) Ладоге на Казанке-5. Лодка под ГИМС. Что в правах у хозяина не знаю. У Казанки район плавания никак не МП. Или я чего-то не понимаю?
  • 0

#30 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 18 января 2009 - 10:50

Т.е. если я приеду со своим прогрессом и категорией в правах ВВП на Ладогу, меня реально может инспектор засношать?
  • 0

#31 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 18 января 2009 - 12:25

Если  сказать просто, то Ладога и Онега относятся к морю. Это по старой памяти из речно-морской юности. Как сейчас... боюсь не знаю.
Себе права открывал МП... чтобы не было вопросов.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот вас ГИМС и может прижучить... :cry:

Господа, форумчане. Имейте в виду, что отметка в удостоверении «МП», не есть КРУЧЕ, чем «ВПП». Это просто другое. Если вы собираетесь бороздить бассейны, где на одних участках действуют ППССМ, а на других ППВВП (это прописано в бассейновых правилах), то в корках нужно иметь обе отметки «МП» и «ВВП».
  • 0

#32 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 18 января 2009 - 13:31

[quote name='Suh' date='18 Jan 2009, 11:25']
Вот вас ГИМС и может прижучить... :cry:


За что прижучит?
У меня открыто МП, ВВП ВП. Гидроцикл, Мотолодка, Катер, Морское прогулочное 55 кВт и выше. Все кроме парусов. Да и то надо будет до 22 кв.м. открывать.
  • 0

#33 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 18 января 2009 - 13:56

Пардон. Если так - то не прижучит :D . Разве что за ПАРУС...
  • 0

#34 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 18 января 2009 - 18:07

Район плавания у судна должен быть МП (не знаю только можно ли его получить, если нет рядом соответствующих водоемов)
Опять же разрешенный район плавания прописывается в "формуле класса". Есть такая строчка в судовом билете.

В правах ВВП, но и МП не помешает  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Мне в Москве проставили в судовой... Хотя ж Москва -- порт пяти морей :-)
  • 0

#35 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 24 февраля 2009 - 20:07

Здравствуйте. Онежское озеро имеет разряд "М" судовождение осуществляется согласно ППВВП для управления маломерным судном необходимо удостоверение с отметкой о сдаче экзамена на эту категорию .Все. Второй документ обязательно находящийся у судоводителя маломерного судна "Судовой билет " а вот в нем указывается " Формула класса" которая определена инспектором конкретно для вашего судна. Руководствуясь нормативами он определяет ограничения по высоте волны и удалению от берега. Вот поэтому и в Белом море можно ходить на надувнушках .Кстати без "МП" и соответствующей, вашему маршруту, "Формуле класса",вам дадут "Добро"на выход из Морского порта. Капитан порта требует " Акт осмотра маломерного судна" который состовляет Инспектор.На ВВП попроще, но тоже наводят "порядок"
  • 0

#36 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 февраля 2009 - 11:03

Здравствуйте. Онежское озеро имеет разряд "М" судовождение осуществляется согласно ППВВП для управления маломерным судном необходимо удостоверение с отметкой о сдаче экзамена на эту категорию .Все.
Второй документ обязательно находящийся у судоводителя маломерного судна "Судовой билет " а вот в нем указывается " Формула класса" которая определена инспектором конкретно для вашего судна. Руководствуясь нормативами он определяет ограничения по высоте волны и удалению от берега.
Вот поэтому и в Белом море можно ходить на надувнушках .Кстати без "МП" и соответствующей, вашему маршруту, "Формуле класса",вам дадут "Добро"на выход из Морского порта. Капитан порта требует " Акт осмотра маломерного судна" который состовляет Инспектор.На ВВП попроще, но тоже наводят "порядок"


Точно! Приятно, что ответ дает судоводитель именно "с места событий".
И вопрос этот возникает примерно раз в год именно из-за путаницы в восприятии двух вопросов.
Категорийность водоема - М.
Принадлежность водоема - ВВП.
Простым языком получается: "условия плавания (волна, ветер) КАК в море; но радиообмен и расхождение судов как на внутренних водоемах ". Ну а наличие и латеральной и кардинальной систем - не противоречит ППВВП.
По судну. Эксплуатировать можно любое зарегистрированное судно, но не превышая цифр (удаление от убежища, волна), указанных в судовом билете.
  • 0

#37 KRUPP

KRUPP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 10 апреля 2009 - 19:42

Т.е. если я приеду со своим прогрессом и категорией в правах ВВП на Ладогу, меня реально может инспектор засношать?

В августе 2008 года был остановлен инспекторами Всеволожского ГИМС на входных буях Кошкинского фарватера (№84,71). Лодка Крым, в правах ВВП. Проверили документы. Немного попикировались по удалению от берега (3000м). Хорошо, что камыш далеко в озере растет, береговую линию сложно определить. Затем инспектор спросил, куда я направляюсь. В Осиновец. Он объяснил, как пройти мимо банок и пожелал счастливого пути. Всё.
Осенью дооткрыл МП, т.к. бываю на Финском заливе.
  • 0

#38 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 11 апреля 2009 - 17:47

Подскажите, что такое Формула класса? В Судовом билете в данной графе какой-то код 6U-(5)3 Что это значит? Поделитесь ссылкой, плиз.
  • 0

#39 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 11 апреля 2009 - 18:36

Подскажите, что такое Формула класса?
В Судовом билете в данной графе какой-то код 6U-(5)3
Что это значит? Поделитесь ссылкой, плиз.


Смотреть нужно Приложение к приказу МЧС России от 29.06.2005 № 497
"Временные правила классификации морских прогулочных судов, поднадзорных ГИМС МЧС"
Например Тут
В Вашем случае:
6 - гребное судно
U - открытое (беспалубное)
(5) - класс судна (соответствует разряду водного бассейна в котором разрешено плавание)
3 - общее допустимое количество людей на борту судна

Самое интересное, это класс судна, который устанавливает ограничения по ветро-волновому режиму и удалению от берега. У Вас по классу (5) это средняя 1 м\с (!), при шквалах до 3,2 м/с, волна 0,2 м и удаление до 0,5 км. Эти цифры часто не совпадают с теми ограничениями, что записаны в СБ "от руки". Одно радует, что инспектора в большинстве сами не умеют читать эту абрукадабру и смотрят только то, что написано "по-русски".
И еще у Вас после тройки должны быть две черты, с наклоном вправо и влево, указывающие, что конструкцией судна не предусмотрен двигатель и парус. Если они могут быть, то после черт пишется допустимая мощность и(или) площадь парусности.

Сообщение отредактировал RaNav: 11 апреля 2009 - 18:56

  • 0

#40 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 11 апреля 2009 - 19:13

Спасибо. В СБ "от руки" совпадает. Только про ветер в СБ нет. Улыбнуло про 1м/с
  • 0

#41 KRUPP

KRUPP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 13 апреля 2009 - 13:09

У Казанки район плавания никак не МП. Или я чего-то не понимаю?

Судно зарегистрировано в СПб.

Прикрепленные изображения

  • 1_3.JPG
  • 1_4.JPG

Сообщение отредактировал KRUPP: 13 апреля 2009 - 13:41

  • 0

#42 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 24 апреля 2009 - 17:31

Подскажите мне а Лодожское и Онежские озёра какими водными путями считаются? вп, ввп,...? Скоро на курсы идти и возник вопрос какое удостоверение у меня должно быть ,если я в этих водоёмах плавать буду.

Ладожское и Онежское озера ВВП.
  • 0

#43 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 24 апреля 2009 - 17:33

Ладога, Онега - МП

И с чего Вы это взяли уважаемый?
  • 0

#44 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 24 апреля 2009 - 17:38

Приложение
к Приказу МЧС России
от 29.06.2005 N 498


ПРАВИЛА
АТТЕСТАЦИИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ
МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ВЫПИСКА:

5.4.1. "МП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море, принятые Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года <*>;
--------------------------------
<*> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. ХХХIII. - М., 1979, стр. 435 - 461.


5.4.2. "ВВП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном на внутренних водных путях, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129 <*>;

По моему прописано однозначно:
разрешенный район плавания определяются не классом бассейна, а тем, какие Правила плавания действуют в этом бассейне.
Если МППССМ – то требуются корки «МП».
Если ППВВП – то корки «ВВП».

Пример: наш местный ГИМС не требует "МП" для оз. Байкал, где действуют ППВВП.

Если я не прав, поравьте меня, что бы знать ИСТИНУ.

Несмотря на то, что Ладога и Онега являются проходными озерами из Балтики в Белое море для маломерных судов достаточно прав с категорией ВВП. Если Вы не собираетесь залазить в моря.
  • 0

#45 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 24 апреля 2009 - 17:47

Вот, вот опять, кто то думает что ввп, кто то что мп. :lol: (сталкивался ли кто с работниками гимс на этих озёрах с правами ввп?)
Уж что было бы проще сделали бы сайт гимс и скомпоновали всю инфу там. А нет, у нас ведь всё через одно место...,а может вообще специально так делают, типа зарплата небольшая вот пусть работники сами и "кормятся".

Вам ГИМС и отвечает Ладога и Онега ВВП. Если мы Вас на озере встретим то больше того что прописано в правилах пользования маломерными судами не потребуем. Общаемся мы с Вами со своего личного компа. Так что сайт создавать не начто. Зарплата у нас приличная поэтому взяток не берём покрайней мере на Ладоге в Карелии. Если есть вопросы спрашивайте ответим на какие сможем. Мы группа патрульной службы. А есть еще группа регистрации и группа технадзора. Но мы можем у них проконсультироваться.
  • 0

#46 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 24 апреля 2009 - 17:57

"ПОЛОЖЕНИЕ

по диспетчерскому регулированию и контролю за
движением судов на Волго-Балтийском водном пути"


"Регулирование плавания судов в озёрах разряда "М
В границах ГБУ "Волго-Балт" к озёрам разряда "М" относятся Ладожское и Онежское озёра."

Уже давал тут ссылку на самый официальный сайт по Волго-Балту, там же и про Ладожское озеро.
http://www.volgo-balt.ru/page/18
Там есть все и прогнозы и радиочастоты и всяческие приказы и правила.

Это все требования предьявляемые к "регистровым" судам. И не относятся к маломеркам, которым по правилам вообще запрещено ходить по судовым ходам. За исключением случаев невозможности прохода вне судового хода. И то по краю не балее 10 метров от правой кромке судового хода. При необходимости прерсечь судовой ход можно пройти под углом 90 град. убедившись что не создаешь помех.
  • 0

#47 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 24 апреля 2009 - 17:59

Гордость берёт за родной Сортавальский ГИМС ! По-моему, это единственное подразделение ГИМС нашей необъятной страны, которое в режиме онлайн общается с яхтсменами и водномоторниками на форуме КиЯ ! И делает полезнейшее дело ! Уважаемая администрация ! Прошу по возможности отметить этот факт на страницах Вашего уважаемого журнала !
  • 0

#48 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 24 апреля 2009 - 18:20

Т.е. если я приеду со своим прогрессом и категорией в правах ВВП на Ладогу, меня реально может инспектор засношать?

Не боись не троним у нас у всех ВВП.
  • 0

#49 Cezar.rus

Cezar.rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кайман 360

Отправлено 16 мая 2009 - 13:45

Вам ГИМС и отвечает Ладога и Онега ВВП. Если мы Вас на озере встретим то больше того что прописано в правилах пользования маломерными судами не потребуем. Общаемся мы с Вами со своего личного компа. Так что сайт создавать не начто. Зарплата у нас приличная поэтому взяток не берём покрайней мере на Ладоге в Карелии. Если есть вопросы спрашивайте ответим на какие сможем. Мы группа патрульной службы. А есть еще группа регистрации и группа технадзора. Но мы можем у них проконсультироваться.

Спасибо за ответ, поверим работнику ГИМС.
Тогда в догонку ещё вопросик. Есть ли где на ладоге, запретные места куда суваться не надо?
Кстати, тоже вопросик если вдруг знаете , нельзя ли из Приозёрска в шхеры под мотором пройти, там вроде всё запрещено или я не так понял. И по р. вуокса (всей системе) на моторе можно ли плавать? Заранее спасибо.
  • 0

#50 Алексей Р.

Алексей Р.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:г. Березники
  • Судно: Обь-М
  • Название: Обь-М

Отправлено 18 мая 2009 - 14:59

День добрый . Вопросы имеются по замене прав. В старых (что сдал) была строчка на аглицком- лицензия на управление лодкой (как-то так). Вроде как принимался тот документ в иных державах. Инспектора поменали Испанию и Америку- типа проблем не будет. Сейчас её нет-полоска серебристая вместо. Похоже ущемили народ (в который раз). Но прииятная новость (а может нет)- поставили категорию "катер". В старой редакции это обозначало станционар более75 л.с. Или снова не так всё понял? В инспекции ответили, что если у меня токое имеется (судно), то могу управлять. Так радоваться или плакать? И ещё. За 400 руб. можно было и международные делать-кажись все правила во времена Екатерины писаны (списаны), потому отличаться от ихних не должны. И ксерокопию за такие бабласы могли- бы сделать сами. Не понятно за что столько уплачено??? Если за короку, то себестоимость вряд-ли больше 10-ки...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей