Перейти к содержимому

Фотография

Правила пользования маломерными на водных путях


Сообщений в теме: 149

#126 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 604 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 24 февраля 2014 - 18:06

Огромное спасибо всем ответившим на мой вопрос.Надеюсь поможет в моей борьбе.

 

 

С  уважением


  • 0

#127 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 610 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 24 февраля 2014 - 19:51

Огромное спасибо всем ответившим на мой вопрос.Надеюсь поможет в моей борьбе.

 

 

С  уважением

В борьбе с кем (чем) не щадите себя, болезный...???    :o 


  • 0

#128 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 604 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 27 февраля 2014 - 17:27

В борьбе с кем (чем) не щадите себя, болезный...???    :o

НЕ подкалывай-знаешь ,как обидно?

 

Про  "болезного"-в зеркало взгляните,и все поймете. :offTopic:


  • 0

#129 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 604 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 11 марта 2014 - 16:28

ТАК МППСС-72   -действует на ВВП в России?

 

Есть законодательные акты?

 

ПОдскажите.

 

 

 

 

С УВАЖЕНИЕМ


  • 0

#130 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 663 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 11 марта 2014 - 16:43

ТАК МППСС-72   -действует на ВВП в России?

 

Есть законодательные акты?

 

ПОдскажите.

 

 

 

 

С УВАЖЕНИЕМ

МППСС-72 действует на у нас на устьевых участках рек с морским режимом. На остальных внутренних водных путях - ППВВП-2002.


  • 0

#131 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 604 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 11 марта 2014 - 17:13

МППСС-72 действует на у нас на устьевых участках рек с морским режимом. На остальных внутренних водных путях - ППВВП-2002.

Я все про огни ходовые-т.е.,если я хожу и там ,и там, то приоритет ППВВП-2002?


  • 0

#132 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 663 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 11 марта 2014 - 17:49

Я все про огни ходовые-т.е.,если я хожу и там ,и там, то приоритет ППВВП-2002?

Приоритетов нет, на морском режиме МППСС, на ВВП - ППВВП. 


  • 0

#133 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 604 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 11 марта 2014 - 18:59

Как же нет!Хожу по морям-могу нести 3 огня-красный,зеленый и круговой белый(он же якорный ,стояночный-клотик).

 

Захожу в ВВП-должен нести 5 огней(помимо зх,вышеперечисленных,еще передний и задний белые,и в ДП,и на определенной высоте.)

Вот так.(это про лодки до 6 метров)


  • 0

#134 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 663 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 12 марта 2014 - 04:55

Как же нет!Хожу по морям-могу нести 3 огня-красный,зеленый и круговой белый(он же якорный ,стояночный-клотик).

 

Захожу в ВВП-должен нести 5 огней(помимо зх,вышеперечисленных,еще передний и задний белые,и в ДП,и на определенной высоте.)

Вот так.(это про лодки до 6 метров)

Насколько я помню до 6 метров нет никакого ограничения для ВВП в ППВВП-2002 и про определенную высоту тоже не помню. 

 

http://parusa.narod....ra/pvvp2002.htm

69. Самоходное маломерное судно должно нести:
топовый огонь;
бортовые огни;
кормовой огонь.

Бортовые огни могут быть скомбинированными водном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.

 

78. Одиночное судно на стоянке должно нести:
самоходное шириной 5 м и менее, несамоходное длиной до 50 м – один белый круговой огонь на мачте;

 

МППСС-72:

 

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ
Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:
топовый огонь впереди;
второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
бортовые огни;
кормовой огонь;

 

 

Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ
Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
в носовой части судна - белый круговой огонь или шар;
на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),- белый круговой огонь.

 

Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Правила.

 

http://www.argolis-y...72/mppss72c.htm

 

Таким образом, имея 5 огней можно спокойно ходить и на МП и на ВВП (не для парусников).


  • 0

#135 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 604 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 12 марта 2014 - 14:35

Насколько я помню до 6 метров нет никакого ограничения для ВВП в ППВВП-2002 и про определенную высоту тоже не помню. 

 

http://parusa.narod....ra/pvvp2002.htm

69. Самоходное маломерное судно должно нести:
топовый огонь;
бортовые огни;
кормовой огонь.

Бортовые огни могут быть скомбинированными водном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.

 

78. Одиночное судно на стоянке должно нести:
самоходное шириной 5 м и менее, несамоходное длиной до 50 м – один белый круговой огонь на мачте;

 

МППСС-72:

 

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ
Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:
топовый огонь впереди;
второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
бортовые огни;
кормовой огонь;

 

 

Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ
Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
в носовой части судна - белый круговой огонь или шар;
на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),- белый круговой огонь.

 

Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Правила.

 

http://www.argolis-y...72/mppss72c.htm

 

Таким образом, имея 5 огней можно спокойно ходить и на МП и на ВВП (не для парусников).

А можно  ходить с тремя огнями на ВВП,Соответствуя МП?


  • 0

#136 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 663 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 12 марта 2014 - 14:43

А можно  ходить с тремя огнями на ВВП,Соответствуя МП?

На МП три фонаря по желанию, на ВВП надо 5 по правилам, но если сумеете доказать, что стояночный = топовый + кормовой, то можно.  :)


  • 0

#137 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 604 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 12 марта 2014 - 15:43

Сильвера все с тремя фонарями идут серийно.


  • 0

#138 Kotov7

Kotov7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 марта 2015 - 04:13

Здравствуйте!

Вопрос в практической плоскости вытекающий из моего желания приобрести плавдачу (типа такой https://www.youtube....h?v=9y1xgAV4aWE на понтоне катамаранного типа с поплавками полиэтиленовыми, наборными ) для её базирования на южном берегу Финского залива (район Лебяжьего), с возможностью перехода на ней к островам Сескар и Мощный (50-80 км удаление от Лебяжьего и порядка 25 км от ближайшей точки берега залива до островов)

Водное законодательство РФ (требования ГИМС, РРР и т.п.)  со своими требованиями по классификации судна не будет-ли тому  непреодолимой препоной?

Ведь какой бы Маркизовой лужей наш залив с его пресной водой и повсеместными отмелями не был, но по формальным признакам задуманные мной переходы с т.з. нашего законодательства и подзаконных актов тянут чуть ли не на морские походы с входом за 12-ти мильную зону.

Заранее признателен за разъяснения.
Дмитрий.


  • 0

#139 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 280 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 марта 2015 - 10:07

Дмитрий, правильно понимаете. ГИМС не даст такой даче морского района плавания, в первую очередь по высоте борта. Ходить на острова Финского - это совсем не Маркизова лужа, там может реально штормить. Такие домики могут перемещаться туда-сюда в лучшем случае в выборгских шхерах, но никак не на южном берегу ФЗ.


  • 1

#140 Kotov7

Kotov7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 марта 2015 - 11:19

Дмитрий, правильно понимаете. ГИМС не даст такой даче морского района плавания, в первую очередь по высоте борта. Ходить на острова Финского - это совсем не Маркизова лужа, там может реально штормить. Такие домики могут перемещаться туда-сюда в лучшем случае в выборгских шхерах, но никак не на южном берегу ФЗ.

Спасибо, понял. (С т.з. требований ГИМС к такому маломеру)

Хотел бы уточнить по штормовой опасности. Производители озвучивают остойчивость таких конструкций к волнам до 3-х метров. Я видимо заблуждаюсь, но у южного берега ФЗ поймать волну высотой больше 3-х метров не каждый день получается?

В связи с этим вопрос: если делать такой понтон не самоходным(буксируемым), то в этом случае ГИМС ограничения по району буксировки(буксиром) какие накладывает? Те же?


  • 0

#141 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 280 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 марта 2015 - 13:30

Нет, остойчивость тут не важна. Производители конечно грамотеи, но как вы представляете ползти на таком низком тупомордом понтоне по хотя бы 2-балльной волне в 0.5-0.7 м, которая у нас практически через день? Он просто встанет на встречном ветру. А от ударов о волну мостом все горшки с полок попадают. Не так строят мореходные лодки. Это судно по замыслу - стоечное, только с возможностью недолгих "перебежек" по тихой погоде. Женщины на поймут героизма перехода на Гогланд.


  • 1

#142 Kotov7

Kotov7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 марта 2015 - 17:37

Нет, остойчивость тут не важна. Производители конечно грамотеи, но как вы представляете ползти на таком низком тупомордом понтоне по хотя бы 2-балльной волне в 0.5-0.7 м, которая у нас практически через день? Он просто встанет на встречном ветру. А от ударов о волну мостом все горшки с полок попадают. Не так строят мореходные лодки. Это судно по замыслу - стоечное, только с возможностью недолгих "перебежек" по тихой погоде. Женщины на поймут героизма перехода на Гогланд.

Согласен, такой переход на буксируемом понтоне будет не комфортный.

Но задачи сновать на нём в режиме шаттла по Ф.З. я и в мыслях не ставлю.

Задумка разжиться в ФСО на лето разрешением на посещение того же О.Мощного, отбуксировать в мае в бухту Защитную плавдачу(без пассажиров и непринайтованных цветочных горшков), и оставить её там на якорной стоянке до осени в режиме плавбазы. (Места там шикарные и практически безлюдные)

 

Технически задача, как я понимаю, решаемая.

Поэтому вопрос по формальной (гимсовой) стороне дела актуальность не теряет;)


  • 0

#143 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 280 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 марта 2015 - 18:04

Ну значит так со своим лебяжинским ГИМСом и порешите.

А Мощный открыт для посещения? Для всех или только местных?


  • 0

#144 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 591 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 08 марта 2015 - 19:52

Поэтому вопрос по формальной (гимсовой) стороне дела актуальность не теряет ;)

Правила классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.09.2013 N 820)

...

26. Внеочередное освидетельствование проводится в следующих случаях:

...

в) осуществление перехода (перегона) за пределами присвоенной категории сложности района плавания (далее - перегон).

27...

При наступлении случая, предусмотренного подпунктом "в" пункта 26 настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подает заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации заблаговременно, до осуществления перегона. К указанному заявлению прилагаются материалы, содержащие описание принимаемых при осуществлении перегона мер для обеспечения безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.

Орган классификации регистрирует заявление о проведении внеочередного освидетельствования, назначает дату и время осмотра маломерного судна, подлежащего внеочередному освидетельствованию, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления, извещает собственника маломерного судна (его доверенное лицо) о датах осмотра.

28. По результатам внеочередного освидетельствования орган классификации составляет акт освидетельствования (в 2 экземплярах), предусмотренный пунктом 23 настоящих Правил, в котором дополнительно указывается:

...

б) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 26 настоящих Правил, - возможность осуществления перегона с указанием обязательных требований по обеспечению безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.


  • 1

#145 Kotov7

Kotov7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 марта 2015 - 23:24

Ну значит так со своим лебяжинским ГИМСом и порешите.

А Мощный открыт для посещения? Для всех или только местных?

Опираясь на свой прошлый(первая половина 200х) опыт решания вопросов  с теми же гаишниками, я точно знаю что эффективность этого процесса прямо пропорциональна степени моей собственной "законодательной подготовки". 

Иными словами - грамотно составленная бумажка (в надзирающий орган) обжалавающая  решение того или иного инспектора, порой творила истинные чудеса достойные микрофона Задорнова.

Особенно это было эффективно когда  в течении времени несколько шаров(телег по разным случаям и на разных инспекторов) ложилось в одну лузу(подразделение ГИБДД). Было у меня(на путях моей автомиграции) пара таких "богом проклятых" подразделений (батальон и спец.рота). 

 

В одном случае гаишникам пришлось снять незаконный псевдостационарный пост ГИБДД (цена вопроса - порядка полутора десятков жалоб по разным протоколам), в другом случае - лишившись своего командира спец.роты, на подконтрольном шоссе инспектора этой спец.роты не только перестали связываться со мной(останавливали за то же превышение скорости, и тут же за бесплатно отпускали дальше), но и проявляли повышенное уважение к моим коллегам из конторы (по подкоонтрольному им шоссе проходила тропа в филиал нашей конторы). В этом случае по времени на достижение такого эффекта ушло года 3-4, и порядка 3-4 десятков жалоб (от разных водителей по разным протоколам). Дело доходило до того, что разок проштрафившиеся гаишники из под Выборга приезжали к нам в контору (в СПб), упрашивать очередного жалобщика отозвать жалобу. Один раз за этим же делом гаишники всё той же спец.роты приезжали ко мне по месту моей прописки.

 

Это я к чему в воспоминания ударился: такая благодать возможна только в случае когда сам в области законодательства подготовлен лучше инспекторов и их прямого начальства. 

 

Думаю, что в моём (прорабатываемом с несамоходным пантоном в Ф.З.) случае с ГИМС, в законодательстве и подзаконных актах двусмысленностей и противоречивых моментов не меньше чем с требованиями ПДД и Закона о полиции в случае с автотранспортом.

 

По поводу посещения Мощного или двух других с ним соседних островов. Нужно выполнить 2 условия, чтоб эти острова стали открыты для вас и ваших пасссажиров:

1) получить  письменное разрешения начальника пограничного управления ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области (Шпалерная ул.)

2)получить письменное согласование с Ленинградской военно-морской базой, заверенное печатью.

 

Подробности тут http://piterhunt.ru/...hp/t-56513.html


  • 0

#146 Kotov7

Kotov7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 марта 2015 - 23:44

Правила классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.09.2013 N 820)

...

26. Внеочередное освидетельствование проводится в следующих случаях:

...

в) осуществление перехода (перегона) за пределами присвоенной категории сложности района плавания (далее - перегон).

27...

При наступлении случая, предусмотренного подпунктом "в" пункта 26 настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подает заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации заблаговременно, до осуществления перегона. К указанному заявлению прилагаются материалы, содержащие описание принимаемых при осуществлении перегона мер для обеспечения безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.

Орган классификации регистрирует заявление о проведении внеочередного освидетельствования, назначает дату и время осмотра маломерного судна, подлежащего внеочередному освидетельствованию, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления, извещает собственника маломерного судна (его доверенное лицо) о датах осмотра.

28. По результатам внеочередного освидетельствования орган классификации составляет акт освидетельствования (в 2 экземплярах), предусмотренный пунктом 23 настоящих Правил, в котором дополнительно указывается:

...

б) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 26 настоящих Правил, - возможность осуществления перегона с указанием обязательных требований по обеспечению безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.

Спасибо, понял!.

Единственно ещё не плохо было бы понять, что по формальному признаку включается в понятие "перегон"?

 

Одно дело осуществление перемещение судна(несамоходного понтона) из начальной точки"А" в конечную точку "В", и другое дело перемещение судна из точки "А" обратно в конечную точку "А", с заходом и длительной стоянкой в точке "В"(в моём случае это бухта острова Мощный). Входят ли такие экзерсисы в понятие "перегон"?

 

И ещё, так и остался открытым вопрос касаемо наличия более упрощённых ограничительных требований водного законодательства РФ к несамоходным понтонам относительно их самоходных собратьев.

 

Грубо говоря - если по акватории того же Ф.З буксир тащит за собой скрепленные между собой несколько кубов древесины (по сути - плавдача на несамоходном понтоне это оно и есть), то такая куча древесины сразу носит гордое имя маломерного плавающего средства, и требует  соответствующей регистрации?

 

Тогда любое бревно тянущееся по водному пути на шнурке за любым катером, тоже является чем-то, на что обязательно иметь докУмент выданный соответствующим гос.учреждением для предъявления ГИМС?


  • 0

#147 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 591 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 13 марта 2015 - 23:25

Спасибо, понял!.

Единственно ещё не плохо было бы понять, что по формальному признаку включается в понятие "перегон"?

 

Одно дело осуществление перемещение судна(несамоходного понтона) из начальной точки"А" в конечную точку "В", и другое дело перемещение судна из точки "А" обратно в конечную точку "А", с заходом и длительной стоянкой в точке "В"(в моём случае это бухта острова Мощный). Входят ли такие экзерсисы в понятие "перегон"?

 

Думаю, это будет "как договоритесь". Хотя по сути то, о чём вы говорите больше напоминает два перегона. То есть перед выходом из точки "В" по хорошему нужно было бы процедуру повторить.

 

И ещё, так и остался открытым вопрос касаемо наличия более упрощённых ограничительных требований водного законодательства РФ к несамоходным понтонам относительно их самоходных собратьев.

 

Грубо говоря - если по акватории того же Ф.З буксир тащит за собой скрепленные между собой несколько кубов древесины (по сути - плавдача на несамоходном понтоне это оно и есть), то такая куча древесины сразу носит гордое имя маломерного плавающего средства, и требует  соответствующей регистрации?

 

Если эта "куча брёвен" уже зарегистрирована в качестве судна (а в вашем случае ведь это так?), то все теоретизирования можно отбросить.


  • 1

#148 Роман68

Роман68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: чуть > чем микро

Отправлено 15 августа 2017 - 14:21

Добрый день.

Так и не могу взять в толк какие ходовые и стояночные огни должно нести парусное судно длиной до 6 метров по новым правилам.

У меня яхта длиной 5.40. Никакими огнями не оборудована. В ГИМС говорят что должны быть красный/зеленый и клотик...

?


  • 0

#149 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 591 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 15 августа 2017 - 15:54

Добрый день.

Так и не могу взять в толк какие ходовые и стояночные огни должно нести парусное судно длиной до 6 метров по новым правилам.

У меня яхта длиной 5.40. Никакими огнями не оборудована. В ГИМС говорят что должны быть красный/зеленый и клотик...

?

А что за новые правила? Те, которые обозначены в первом посте, до сих пор действуют (хотя в них про огни ничего не говорится, кроме того, что они должны быть в соответствии с правилами). Про огни в ППВВП речь идёт, так они вроде тоже вполне стабильны.


  • 0

#150 Роман68

Роман68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: чуть > чем микро

Отправлено 16 августа 2017 - 06:38

А что за новые правила? Те, которые обозначены в первом посте, до сих пор действуют (хотя в них про огни ничего не говорится, кроме того, что они должны быть в соответствии с правилами). Про огни в ППВВП речь идёт, так они вроде тоже вполне стабильны.

Ну сдавал в мае уже по новым билетам ГИМС. Там то как раз про это вопрос и есть. А про новые правила - это я извиняюсь не так сказал.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей