Перейти к содержимому

Фотография

Правила пользования маломерными на водных путях


Сообщений в теме: 320

#201 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 01 августа 2019 - 12:26

Через два года каждый имеет законное основание увеличить площадь парусности до следующей градации, это есть. А вот есть ли хоть один яхтсмен из Мск, который на основании прав ВФПС получил права ГИМС _СЕЙЧАС_?

А какой смысл вкладывается в " получил права"? Какие действия?
пришел, предъявил права вфпс, автоматом получил гимс - нет ( раньше было )
Пришёл, предъявил права вфпс, сдал экстерном, получил гимс - да

Сообщение отредактировал ал-др: 01 августа 2019 - 12:28

  • 0

#202 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 09 августа 2019 - 09:19

А какой смысл вкладывается в " получил права"? Какие действия?
пришел, предъявил права вфпс, автоматом получил гимс - нет ( раньше было )
Пришёл, предъявил права вфпс, сдал экстерном, получил гимс - да

"Сдать экстерном", вернее просто аттестоваться, можно и не имея "прав" ВФПС. Это можно сделать не имея вообще ни каких документов. Т.к. согласно Правил аттестации даже документ об обучении можно представлять по желанию:

"4.2. Заявитель вправе, при наличии у него, представить документ об обучении для управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания, выданный организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию для реализации программ подготовки судоводителей маломерных судов заявленного типа в заявленном районе плавания. Такой документ, представленный для аттестации, принимается к рассмотрению аттестационной комиссией."

А вот наличие некоторых квалификационных документов, например диплома на право управления спортивными парусными судами Минтранса, позволяет проходить аттестацию в специальном порядке, т.е. не проходить проверку или теоретических знаний по одной или обеим частям (типу судна и району плавания) или практических навыков или совсем не сдавать экзамены.
Но "права" ВФПС к таким документам не относятся.
  • 1

#203 prorab

prorab

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Прогресс 2МР, Шлюпка

Отправлено 09 августа 2019 - 14:08

Довольно вольное толкование текста Правил п.4.2.

Смысл в нем простой, заявитель вправе предоставить документ об обучении ЛЮБОЙ  организации или ИП, имеющих лицензию

 

"...Такой документ, представленный для аттестации, принимается к рассмотрению аттестационной комиссией."

 

 Без обучения или наличии уже имеющейся квалификации заявитель получит отказ в праве на аттестацию

Напомню, процедура  аттестации определена Регламентом  (пр. МЧС № 263) в том числе и перечень предъявляемых заявителем документов,к примеру п.27 

27. В зависимости от заявленных целей предоставления государственной услуги по аттестации, которые указаны в пункте 24 настоящего Административного регламента (далее – особенности целевой направленности предоставления государственной услуги по аттестации), в соответствии с Правилами аттестации заявитель представляет имеющиеся у него документы о подготовке или квалификации:

Там же подробно расписано на что можно претендовать имея различные спортивные квалификации, и  порядок их аттестаций.


Сообщение отредактировал prorab: 09 августа 2019 - 14:14

  • 0

#204 Boraton

Boraton

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 09 августа 2019 - 16:07

Я например предоставив права IYT открыл без экзаменов (но с собеседованием) в ГИМС все паруса в правах. Доки принимают к рассмотрению.


  • 0

#205 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 августа 2019 - 17:58

Вопрос:
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
 
Как трактуется передача управления? Отдал свою лодку и выпустил в плавания, а сам на берегу, или таки посадил на руль но остался в кокпите?
Если первое - то норм, проблем нет и так и надо, либо добровольно отдал лодку человеку без прав и отвечай, либо он у тебя её угнал.
А вот если второе - то блин, теперь что, всем рулевым а не только капитану корочки иметь надо?
 
Вопрос не праздный, хорошо бы официальный документ с трактовкой. Иначе тормознет инспектор, выпишет штраф за матроса ан руле и попробуй поспорь..

  • 1

#206 prorab

prorab

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Прогресс 2МР, Шлюпка

Отправлено 09 августа 2019 - 19:44

Трактуется как и в ГИБДД. 

Матрос по суд.роле -  рулевой, должен иметь соответств. квалификацию. Для управления МС может пройти аттестацию  по "упрощённой" процедуре, согласно условиям действ. Регламента.


  • 0

#207 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 10 августа 2019 - 01:58

 

Вопрос:
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
 
Как трактуется передача управления? Отдал свою лодку и выпустил в плавания, а сам на берегу, или таки посадил на руль но остался в кокпите?
Если первое - то норм, проблем нет и так и надо, либо добровольно отдал лодку человеку без прав и отвечай, либо он у тебя её угнал.
А вот если второе - то блин, теперь что, всем рулевым а не только капитану корочки иметь надо?
 
Вопрос не праздный, хорошо бы официальный документ с трактовкой. Иначе тормознет инспектор, выпишет штраф за матроса ан руле и попробуй поспорь..

 

 

Вопрос интересный, конечно. Вот включил я автопилот, сам сижу рядом - всё ок? А теперь я спустился в каюту, а "рядом сидеть" оставил ребёнка/жену...  ии?


  • 1

#208 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 августа 2019 - 12:25

Вот-вот. Подходить как в ГИБДД можно только к катерам, да и то с натяжкой, а парусные яхты в принципе управляются экипажем, а не одним человеком. Но главный - капитан (кторый может не быть хозяином!), при этом он сам не управляет а только командует. 

 

 

 Для управления МС может пройти аттестацию  по "упрощённой" процедуре, согласно условиям действ. Регламента.

МС - моторные? А парусно-моторыне и парусные? Тем более что там впринципе не одним человеком управляется.


  • 0

#209 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 10 августа 2019 - 13:19

МС - маломерное судно.


  • 0

#210 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 10 августа 2019 - 17:31

Вопрос интересный, конечно. Вот включил я автопилот, сам сижу рядом - всё ок? А теперь я спустился в каюту, а "рядом сидеть" оставил ребёнка/жену...  ии?

Про Автопилот-вопрос серьёзный! 

 

Тут всё хитро устроено.Кто управлял -матрос или механический автопилот -Не важно!-отвечает за всё Капитан.


  • 0

#211 prorab

prorab

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Прогресс 2МР, Шлюпка

Отправлено 10 августа 2019 - 21:13

ГИМСу поднадзорны  МС (длинна не более 20м. не более 12 чел на борту) не коммерч. использования. Реестр МС.

На парусное спортивное не длиннее 9м. (без двиг. и мест отдыха на борту) "права" не требуются. Оно не подлеж гос.рег.

На все неком. массой не более 200 и двиг. (если уставовлен) не более10 л.с. права" не требуются Они не подлеж.гос.рег.

На остальные  требуются; 1. Право упр. моторным МС  2. Право упр. мот/парус. МС  3. Право управления Парус. МС

( S парус. 22/80/не ограничена )4. Право управ. гидроциклом.  По упрощёнке спортсмены получают 1. Яхт. кап. 2. Яхт. кап. прибреж плав. 3. Яхт. рулевой. Также есть перечень для ВС и гражданс. дипломников.

Дальше всё просто. Кап. не может отойти без квалиф. команды. На штурвале/румпеле должен быть с правами.

Кто автопилот включил -  с того и права.  


Сообщение отредактировал prorab: 10 августа 2019 - 21:17

  • 1

#212 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 10 августа 2019 - 22:30

Откуда инфа про квалиф.команду? Где такое написано?
Чем отличается нажатие капитаном на кнопку автопилота от того, как капитан махнул рукой и сказал матросу "рули тудой"?
  • 2

#213 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 11 августа 2019 - 18:16

Довольно вольное толкование текста Правил п.4.2.
...

Может быть и вольное, но это не моё толкование. Это толкование руководства ГИМС, они об этом неоднократно заявляли на различных конференциях и вэбинарах. Я сам, когда первый раз услышал, сильно удивился. Но слова "вправе", т.е. имеет право, но не обязан и "при наличии", т.е. подразумевается что могут и отсутствовать, заставляют толковать именно так. Да и практика показывает, что ГИМС, по крайней мере в СПб и Мск, не требует документов об обучении.
Да, в п. 27 Регламента в общем перечне документов есть и документы об обучении. Но Регламент написан так, что из него не ясно, в каких случаях, при оказании какой именно услуги какие именно требуются документы.

З.Ы. Есть в Правилах аттестации один случай, когда в обязательном порядке требуется документ об обучении. Это при аттестации на право управления маломерным судном особой конструкции. Только в этом случае требуется документ об обучении, выданный образовательной организацией производителя данного судна или аналогичных судов и имеющей соответствующую лицензию для проведения такого обучения.
  • 1

#214 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 11 августа 2019 - 19:01

Дело не в спортивной части. Лодки свыше 200 кг подлежат обязательной регистрации, вне зависимости от наличия мотора...


Вот как раз в спортивной части и дело. Правило "200 кг и 8 кВт" не действует для спортивных парусных судов, там критерий "9 м и отсутствие двигателя и мест для отдыха". И спортивные парусные суда регистрируются и судоводители аттестовываются не ГИМСом, а Росморречфлотом. У нас хоть и не прецедентное право, но я всё жду, когда кто-нибудь на спортивной лодке отклонит претензии ГИМСа о регистрации и наличию "прав". И не просто опротестует протокол, а желательно в судебном порядке.
  • 0

#215 prorab

prorab

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Прогресс 2МР, Шлюпка

Отправлено 11 августа 2019 - 23:49

... Это толкование руководства ГИМС, они об этом неоднократно заявляли на различных конференциях и вэбинарах. Я сам, когда первый раз услышал, сильно удивился. ... Да и практика показывает, что ГИМС, по крайней мере в СПб и Мск, не требует документов об обучении.... Но Регламент написан так, что из него не ясно, в каких случаях, при оказании какой именно услуги какие именно требуются документы.  

Согласен, "толкований" у меня, разных чинов, целая подборка, даже официальные, с ляпами и без.  А правоприменение даже в приделах одной области разное.  Именно по этому привожу нормы действующих НПА.  Действуя по написанному, шансов получить искомое  больше. По перечню документов, в Регламенте, вроде все ситуации есть, просто  в разных его местах. 


  • 0

#216 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 13 августа 2019 - 10:57

  ... По перечню документов, в Регламенте, вроде все ситуации есть, просто  в разных его местах.



Так назовите пункт Регламента, в котором говорится что в данной конкретной ситуации заявитель ОБЯЗАН предоставить документ об обучении. Ну кроме ситуации аттестации для управления маломерным судном особой конструкции.
  • 0

#217 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 13 августа 2019 - 13:35

 

Вопрос:
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
 
Как трактуется передача управления? Отдал свою лодку и выпустил в плавания, а сам на берегу, или таки посадил на руль но остался в кокпите?
Если первое - то норм, проблем нет и так и надо, либо добровольно отдал лодку человеку без прав и отвечай, либо он у тебя её угнал.
А вот если второе - то блин, теперь что, всем рулевым а не только капитану корочки иметь надо?
 
Вопрос не праздный, хорошо бы официальный документ с трактовкой. Иначе тормознет инспектор, выпишет штраф за матроса ан руле и попробуй поспорь..

 

Официальной бумаги с трактовкой я не видел. Боюсь, что при появлении такой трактовка будет топорная, т.е. под "управлением" будет трактоваться непосредственное воздействие на органы управления - руль/мотор. 
На мой взгляд ситуация для парусных МС судов близка к абсурдной, т.к. управлять фалами, шкотами, мотором и рулем одновременно одному человеку очевидно невозможно, т.е. получается на парусном МС все, кто дергает за веревки/рукоятки, должны иметь корочки ГИМС с открытой парусной категорией!
Тогда как на "взрослых" пароходах на руле может стоять кто угодно начиная с кадета, который не имеет никаких прав в силу того, что он кадет. А в особых случаях управление на себя может взять капитан, и при этом он не прикасается ни к одному органу управления вообще, только смотрит по сторонам/в РЛС и отдает приказания, и юридически считается, что управляет судном в этот момент сам капитан. 
Логично продолжить такую норму и на парусное МС, т.к. и парус может закрывать обзор, и мотор без ДУ находиться с другого борта и по любой другой причине капитан должен иметь право оторваться от штурвала и быть там, где это необходимо на судне, а не там где ему предписал автор КоАП, или отдать приказ любому человеку на борту дернуть/повернуть. 

Рискнем, напишем запрос на разъяснение?  :)


  • 0

#218 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 августа 2019 - 16:45

вообще было бы неплохо, что бы потом не гадать а ориентироваться на документ.

и заодно аккурано указать. что ежели рассматривать по ГИБДДшному - то мы сейчас всех матросов к ним за корочками зашлем. они умрут всем выдавать, и отшить нас не выйдет - мы же в тельняшках, мы как толпой придем так им всю душу и вынем)))) нафиг им такой геммор в виде наших матросов?)))


  • 0

#219 prorab

prorab

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Прогресс 2МР, Шлюпка

Отправлено 13 августа 2019 - 18:25

Так назовите пункт Регламента, в котором говорится что в данной конкретной ситуации заявитель ОБЯЗАН предоставить документ об обучении. Ну кроме ситуации аттестации для управления маломерным судном особой конструкции.

ёпрст...Так на какую конкретно?  Внимательно прочитайте пост № 203.    В ЗАВИСИМОСТИ от предоставленной квалификации разная процедура сдачи, на разные районы. на разные категории.

Если нет квалификации то документ об обучении на СООТВЕТСТВУЮЩУЮ категорию МС.. Надо на моторное -значит доки об окончании курсов по программе на моторное,  На ВВП - сответственно доки на ВВП,  Надо на МП - значит об обучении на МП. Надо S пл. парус до 80 - соответственно об этом. Надо на гидроцикл....Вам всё перечислять? 

Называю п.27 Регламента. Читайте, или документ об обучении, или документ о соотв. квалификации. 


Сообщение отредактировал prorab: 13 августа 2019 - 18:33

  • 0

#220 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 13 августа 2019 - 18:26

А вот и получился вопрос то!

 

ТАК КТО КАПИТАН?  И НА КАКОМ судне?

 

Тут на суше никак не разберутся про -Участников  движения,пешеходы ,самокатчики,Велосипедисты,мотоциклисты,и наконец-автовладельцы.Владельцы средств передвижения B) -на суше!!!.

Как то водные пути сообщения вне нормальных правил. :w00  Немного страшно становится.-Владелец есть,а управляющий судном капитан .И ещё штат судна,и все участники движения!

 

На суше-обычная формулировка-Водитель не справился сдвижением.ТАК?он кто? ну выходит нарушитель и почти всегда Владелец. Так есть почти всегда.

На судне Капитан,за штурвалом матрос,Команда капитана-ЗАКОН! А кэп  просто прошляпил НАЧАЛО ПОВОРОТА и не вовремя дал команду.В итоге -авария на воде! и что имеем-Владелец то не причем. Ну т.д. и т.п. B)  Смотрим и анализируем. :coffee:


  • 0

#221 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 13 августа 2019 - 18:47

Рискнем, напишем запрос на разъяснение?  :)

Только с постановкой вопроса аккуратней, чтоб, как говорится, не будить лихо. Ответ, иногда, напрямую от постановки вопроса зависит :)

Скрытый текст


  • 0

#222 prorab

prorab

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Прогресс 2МР, Шлюпка

Отправлено 13 августа 2019 - 18:52

Какие то сложности на ровном месте.  Капитан не может отойти от стенки без наличия команды имеющей действующ. соответс. квалификации, Штурман, радист, рулевой.  Кап же не поставит за штурвал буфетчицу, хотя и может)))

В маломерном, на руле обязан быть аттестованный судоводитель с корками на этот класс и район плав. А заступать по команде кэпа или вахтенного нач. и рулить куда скажут. 


Сообщение отредактировал prorab: 13 августа 2019 - 19:02

  • 0

#223 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 13 августа 2019 - 19:03

Какие то сложности на ровном месте.  Капитан не может отойти от стенки без наличия команды имеющей действующ. соответс. квалификации, Штурман, радист, рулевой.  Кап же не поставит за штурвал буфетчицу, хотя и может)))

В маломерном, за рулём обязан быть аттестованный судоводитель с корками на этот класс и район плав. А заступать по команде капа. или вахтенного нач. и рулить куда скажут. 

Кто отвечать то будет? :D


Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 13 августа 2019 - 19:15

  • 0

#224 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 августа 2019 - 19:06

Какие то сложности на ровном месте.  Капитан не может отойти от стенки без наличия команды имеющей действующ. соответс. квалификации, Штурман, радист, рулевой.  Кап же не поставит за штурвал буфетчицу, хотя и может)))

В маломерном, за рулём обязан быть аттестованный судоводитель с корками на этот класс и район плав.

 

Сложности, действительно, есть. Что значит "за рулём"?

Вот здесь, например, кого аттестовывать?

IMG_2040sm.jpg


  • 2

#225 prorab

prorab

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Прогресс 2МР, Шлюпка

Отправлено 13 августа 2019 - 19:31

Кто отвечать то будет? :D

На такой лодке в штате обязан быть адвокат :) Каждый отвечает в рамках своей судовой роли, должности.

 

Сложности, действительно, есть. Что значит "за рулём"?

Вот здесь, например, кого аттестовывать?

attachicon.gifIMG_2040sm.jpg

Я поправился - на руле.  А он в команде ?, и без тельника, аттестация как правило "до того"


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей