Перейти к содержимому

Фотография

О "FAZISI"


Сообщений в теме: 95

#51 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 27 октября 2016 - 17:45

Могу, не торопясь перефотографировать книгу (есть доступ к бумажному экземпляру) и выложить для интересующихся хотя бы в этой теме. Начнем что ли ?

20161027_161515.jpg 20161027_161540.jpg 20161027_161543.jpg 20161027_161600.jpg

20161027_161622.jpg 20161027_161630.jpg 20161027_161654.jpg

20161027_161708.jpg 20161027_161723.jpg 20161027_161731.jpg 20161027_161743.jpg


Сообщение отредактировал sergei36: 27 октября 2016 - 17:52

  • 0

#52 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 27 октября 2016 - 17:51

"Вторая книга серии "Выжиматели ветра" рассказывает об участии сборных украинских экипажей и неудачной попытке российского экипажа в кругосветной парусной гонке "Уитбред" - что за чушь?

Если не изменяет склероз, это про "Одессу" и "Гетмана Сагайдачного". Те лодки, что были уже после "Фазиси"...


  • 0

#53 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 27 октября 2016 - 17:53

20161027_161752.jpg 20161027_161806.jpg 20161027_161814.jpg 20161027_161826.jpg


  • 0

#54 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 27 октября 2016 - 18:02

20161027_161833.jpg 20161027_161846.jpg 20161027_161859.jpg 20161027_161916.jpg

20161027_161923.jpg 20161027_161937.jpg 20161027_161944.jpg 20161027_161954.jpg 20161027_162003.jpg 20161027_162019.jpg

20161027_162036.jpg 20161027_162048.jpg 20161027_162055.jpg

Вот - предисловие к книге и первые 2 главы есть. Дайте знать - нужно ли это кому, интересно ли ? 


  • 1

#55 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 27 октября 2016 - 18:40

Если не изменяет склероз, это про "Одессу" и "Гетмана Сагайдачного". Те лодки, что были уже после "Фазиси"...

 

Благодарю Вас. А что за "неудачная попытка", не знаете?


  • 0

#56 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 27 октября 2016 - 18:59

Благодарю Вас. А что за "неудачная попытка", не знаете?

"Гетман Сагайдачный" (капитан Е.Платон), занял общее 7 место, а "Одесса" (капитан А.Верба)  - 10е. Подробности искать лениво. Но думаю в интернете что-то должно быть...

http://www.people.nn.../slider/w97.htm


Сообщение отредактировал альф: 27 октября 2016 - 19:03

  • 0

#57 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 27 октября 2016 - 19:01

Вероятно о "Петре Великом" речь. Макси-яхта, которая должна была выйти на "Уитбрэд 1993/94"


  • 1

#58 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 27 октября 2016 - 19:41

 

Вот - предисловие к книге и первые 2 главы есть. Дайте знать - нужно ли это кому, интересно ли ? 

Читать затруднительно. Если уж снимать, то в приличном качестве.


  • 1

#59 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 27 октября 2016 - 20:26

Согласен некоторые страницы не очень четко получились. Можно и через распознавание прогнать и будет на выходе текстовый файл.

Сообщение отредактировал sergei36: 27 октября 2016 - 20:29

  • 0

#60 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 28 октября 2016 - 00:04

Согласен некоторые страницы не очень четко получились. Можно и через распознавание прогнать и будет на выходе текстовый файл.

Тогда надо сканировать, а не фото делать.

И это нарушение авторских прав, слыхали про такие?


  • 0

#61 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 28 октября 2016 - 12:38

Ясно. Спасибо за консультацию. Закончим на этом.


  • 0

#62 tov_Bender

tov_Bender

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Л6
  • Название: "Ланжерон"

Отправлено 28 октября 2016 - 12:46

Вот здесь: http://www.keywen.co...Evgeniy_Platon/

сам Евгений выложил свои книги


  • 0

#63 s_m

s_m

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:---
  • Судно: X-79, Finn
  • Название: ---

Отправлено 28 октября 2016 - 12:52

Вот здесь: http://www.keywen.co...Evgeniy_Platon/

сам Евгений выложил свои книги

 

https://issuu.com/eu...docs/fazisi_216

 


Сообщение отредактировал s_m: 28 октября 2016 - 12:59

  • 1

#64 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 28 октября 2016 - 13:51

Это другое дело, интересно узнать как оно было с другой стороны. Книгу Мурникова я читал.


  • 0

#65 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 28 октября 2016 - 14:05

Ошибка при установлении защищённого соединения Во время загрузки страницы соединение с сервером было сброшено.   Страница, которую вы пытаетесь просмотреть, не может быть отображена, так как достоверность полученных данных не может быть проверена.   Пожалуйста, свяжитесь с владельцами веб-сайта и проинформируйте их об этой проблем


  • 0

#66 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 октября 2016 - 23:27

Интересное чтиво. Перевод хороший. В оригинале б почитать!
  • 0

#67 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 октября 2016 - 19:50

Как Фазиси попала к Полякам? Кому она принадлежала в СССР и после?


  • 0

#68 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 01 ноября 2016 - 17:58

Таки хочется узнать ( в третий раз за прошедшие сутки) об участии в проектировании этой легендарной для постсоветского пространства лодки "Мобиле групп" и Олега Ларионова! Кто проектировал эту лодку? Судя по отдельным заявлениям все-таки они приложили к этому руки http://forum.katera....ii-konstruktor/

Автор концепции яхты и исполнитель теоретического чертежа и плана парусности О.Ларионов .  В части внутренней планировки, плана палубы, плавника, руля доля авторства принадлежит В.Варову, А Филиппову, в части конструкции корпуса и палубы В.Панькову. Все вышеупомянутые "Мобиле".

В.Мурников был организатором  и движущей силой всего  процесса, наиболее подходящее слово - "продюсер".

Плаз на заводе в Поти разбивал А. Часовский - плазовщик с Балтийского Завода и фотограф-любитель (может даже профессионал)

Главный строитель А.Грищенко.

Отмеченное курсивом версия:из-за отказа О.Ларионова  включать В.Мурникова в соавторы  лодки, О.Ларионов и "Мобиле" были отстранены от дальнейшего участия в проекте под предлогом срыва сроков, ошибок в проекте и т.д..

К этому времени корпус, ещё вверх килём, ещё без палубы,  уже был построен. Для дальнейшего сопровождения строительства  В.Мурниковым был привлечён А. Стружилин и проектно-строительная организация, которую А.Стружилин возглавлял.

В общих чертах так было дело...


  • 6

#69 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 01 ноября 2016 - 20:01

Добавлю еще к ЦПЯ "Мобиле" Олег Ус и Александр Смекалов.

 

В тех же КиЯ  № 145  к статье Мурникова есть комментарий:

Комментарий конструкторов

Считаем необходимым уточнить ряд положений статьи В. Мурникова. При проектировании «Фазиси» за основу был взят предыдущий проект макси-яхты, разработанный в 1987 г. Центром проблем яхтинга «Мобиле» для Таллиннской мореходной школы. Так что общая концепция проекта «Фазиси» была решена нами еще до заключения договора с ПТМО и конструкторы «Мобиле» были озадачены в основном «привязкой» проекта к технологическим возможностям заказчика. Заметим, что на проектирование отводилось весьма ограниченное время — в расчет принималось информационное обеспечение и компьютерная техника, которые, согласно договору, нам должен был предоставить заказчик. К сожалению, этого сделано не было.

Для технологической проработки проекта предусматривалось создание рабочей группы в заводском КБ. Такая группа появилась лишь спустя 4 месяца после того как «Мобиле» представил заказчику основные чертежи, расчеты прочности и т. п. Это задержало оперативную доработку проекта, внесло нервозность и в работы по постройке яхты. А в феврале 1989 г. после передачи ПТМО и В. Мурникову всей проектной документации, предусмотренной договором, а также необходимой для регистрации проекта в Американском бюро судоходства, «Мобиле» от дальнейшей работы был отстранен. Основанием послужили докладные записки А. Стружилина — сотрудника кооператива «Одиссей», представившегося официальным представителем Спортсудорегистра СССР, и В. Мурникова. В записках сообщалось о просчетах и ошибках, обнаруженных в проектной документации (кстати, Госарбитраж СССР отклонил иск ПТМО к «Мобиле» на предмет наличия ошибок в проектировании). Договор расторгнут не был.

 

По завершении проектных работ заказчик информировал нас о желании разработать рабочие чертежи ряда конструктивных узлов силами заводской группы. В дальнейшем, однако, выяснилось, что эту группу составили сотрудники сторонних организаций, в том числе и кооператива «Одиссей», что является нарушением договора. Нам трудно судить об изменениях, внесенных этой группой в проект — недостроенная яхта без приемки проектантом — «Мобиле» и Спортсудорегистром СССР была отправлена в Великобританию. Можно лишь оценить наиболее очевидные «улучшения» проекта и их последствия. Например, применение прессованных панелей для изготовления палубы увеличило ее вес примерно на 400 кг (20%). На 0,3—0,4 м выше установлена тяжелая лебедка гика-шкота. Вместо легкой мачты с 5 парами краспиц применена тяжелая стандартная мачта с тремя парами. Все это отрицательно сказалось на остойчивости яхты. А после всех «усовершенствований» ее водоизмещение увеличилось на 6 т (32%).

При контрольном обмере в корпус яхты забыли уложить 5 т балласта, в результате чего остойчивость оказалась ниже требований IOR, а гоночный балл превысил 70 футов. Доработка парусного вооружения, видимо, имевшая цель снизить гоночный балл, привела к уменьшению парусности на 17 м2 при лавировке и на 25 м2 на полных курсах. В то же время вследствие установки не предусмотренного проектом скега, замены киля и увеличения водоизмещения смоченная поверхность увеличилась на 17,3 м2 (25%). Соответственно энерговооруженность яхты (отношение парусности к водоизмещению) снизилась до 47% на лавировке и 44% на полных курсах.

Низкий надводный борт на миделе, предусмотренный проектом «Мобиле», снизился еще на 100 мм, что повысило заливаемость яхты в штормовых условиях. Этому способствовала и замена 3-тонного плавника (по проекту) на 9-тонный. При обмере судно получило дифферент на корму 180 мм вследствие чего обмерная длина превысила проектную на 0,65 м (3,3%), а на старт гонки яхта вышла с дифферентом 150 мм на нос.

Таким образом, «усовершенствования» проекта, выполненные группой под руководством В. Мурникова, привели к существенному снижению гоночного потенциала яхты. Последнее звено в цепи нарушений авторских прав «Мобиле» — в официальном мерительном свидетельстве яхты «Фазиси» («Мобиле-83»), зарегистрированном в Великобритании, в графе «Конструктор» значится фамилия В. Мурникова! Полагаем, что подобные «метаморфозы» отнюдь не способствуют созданию современных океанских гоночных яхт.
 

О. Ус, инж.-кораблестроитель, коммерческий директор Центра «Мобиле»; О. Ларионов, инж.-кораблестроитель.

  • 4

#70 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 01 ноября 2016 - 20:28

странно

 

При контрольном обмере в корпус яхты забыли уложить 5 т балласта

и

 

Этому способствовала и замена 3-тонного плавника (по проекту) на 9-тонный

не очень клеится. Как говорят авиастроители, не бьется


  • 0

#71 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 01 ноября 2016 - 20:31

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] А после всех «усовершенствований» ее водоизмещение увеличилось на 6 т (32%).[/color]

. Этому способствовала и замена 3-тонного плавника (по проекту) на 9-тонный.

При контрольном обмере в корпус яхты забыли уложить 5 т балласта,

 

Все логично: плавник 3т поменяли на 9т,поэтому и водоизмещение выросло на 6т и при обмере не положили 5т балласта.

 

Получается,что при плавнике 9т пришлось подрезать мачту,а что пришлось бы подрезать при плавнике 3т? Может об этих ошибках и говорили Мурников и Стружилин?

 

Фазиси получила сертификат ABS? Кто летал в Америку?


  • 0

#72 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 17 ноября 2016 - 03:30

Сегодня гуляли по Бермуде и нашли графитти. Юра Дорошенко, который принимал участие в строительстве и прошел всю гонку в экипаже этой лодки попросил его сфотографировать. Решил, что это фото и здесь будет уместно.

 

fazisi.jpg


  • 3

#73 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 ноября 2016 - 08:44

Ходили слухи, что толщина обшивки - 2 мм, и после сборки на устранение сварочных деформаций истратили тонны шпаклёвки. Получился перевес.


  • 0

#74 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 17 ноября 2016 - 17:56

Ходили слухи, что толщина обшивки - 2 мм, и после сборки на устранение сварочных деформаций истратили тонны шпаклёвки. Получился перевес.

 

Мурников велел делать палубу из 2мм и полпалубы было даже сделано. Потом пришлось все снимать и выкидывать из-за несоответствия Ллойду. Все переделали на 3мм. А толщина шпаклевки действительно в некоторых местах до 4-5 мм доходила. Вначале шпаклевали в Поти, но шпаклевка была очень низкого качества - со стеклом. Дошпаклевывали в Саугемптоне. Шпаклевки было больше тридцати слоев.


  • 0

#75 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 ноября 2016 - 19:38

Когда я помогал Фазиси шлюзоваться в Велланд канале, задевали пару раз за стенку ватервейсом. Шпаклевка отпадывала даже больше чем 5 мм.

http://www.blurb.ca/...e-welland-canal 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей