Сопротивление гребного винта
#1
Отправлено 11 мая 2006 - 13:28
#3
Отправлено 14 мая 2006 - 06:26
Вот кстати пример геликоптера говорит об обратном.К сожалению только анология, что не есть доказательство. В авиации винт отказавшего двигателя флюгируют. Лопасти - по потоку. Свободно вращающийся винт хорошо держит в воздухе геликоптеры. Заклиненного винта не встречал.
С уважением, Day Skipper.
#5
Отправлено 16 мая 2006 - 21:11
Не получится (если толко недолго) - подшипники сгорят. Они же охлаждаются принудительно, от работающего двигателя.Если лопастей больше, очевидно лучше ему повертеться.
#6
Отправлено 17 мая 2006 - 15:15
Двухлопастной винт разворачивают в тень киля и фиксируют. Если лопастей больше, очевидно лучше ему повертеться.
Мне не очевидно. Почему он лучше крутящийся ?
#7
Отправлено 17 мая 2006 - 16:21
Мне не очевидно. Почему он лучше крутящийся ?
А чего тут непонятного? Представим на секунду, что двигатель работает вместе с парусами и поддерживает обороты винта, точно соответствующие скорости набегающего потока. В этом случае винт вообще не будет создавать сопротивления движению. Другая аналогия - представим болт, движущийся поступательно и встречающий на своем пути вращающуюся гайку - если гайка вращается с нужной скоростью, болт ее "не заметит". Вывод - вращающийся винт создает меньшее сопротивление, чем неподвижный. Про авторотацию тут не совсем верно сказали, а точне не до конца Вертолет падает, винт раскручивается - все верно, но падение это замедляет очень несильно, зато перед посадкой переводят винт на бОльший шаг - вот это замедляет падение и спасает.
#8
Отправлено 17 мая 2006 - 21:53
Только не забудем, что, для того, чтобы винт не оказывал сопротивления движению, молотит движок, тратит энергию.А чего тут непонятного? Представим на секунду, что двигатель работает вместе с парусами и поддерживает обороты винта, точно соответствующие скорости набегающего потока. В этом случае винт вообще не будет создавать сопротивления движению.
Так что, непрохонже.
А вот "носики" с клёнов, когда падают, вращаются. И падают медленно.
Или детская игрушка-пропеллер - запустите её падать без вращения - упадет как камень...
#9
Отправлено 17 мая 2006 - 22:53
Только не забудем, что, для того, чтобы винт не оказывал сопротивления движению, молотит движок, тратит энергию.
Так что, непрохонже.
Может пример действительно неудачный, но я хотел показать предельный случай - и добавил немного энергии для оптимума. Я хотел сказать, что винту энергетически выгоднее вращаться, иначе он бы не вращался. А подъемную силу он при этом никакую не создает, поскольку все равно вращается медленнее, чем надо (причем заметьте, делает он это в "нужную сторону")
А вот "носики" с клёнов, когда падают, вращаются. И падают медленно.
Или детская игрушка-пропеллер - запустите её падать без вращения - упадет как камень...
Вращение семян клена нужно им исключительно для стабилизации в горизантальной плоскости, чтобы подставлять набегающему потоку максимальную площадь крыла.
#11
Отправлено 18 мая 2006 - 11:07
#12
Отправлено 18 мая 2006 - 11:29
#14
Отправлено 18 мая 2006 - 23:39
Или детская игрушка-пропеллер - запустите её падать без вращения - упадет как камень...
Да, детское воспоминание про пропеллер.
Помните, была такая игушка? И вокруг пропеллера еще довольно массивное кольцо для увеличения момента инерции.
Дернув за ниточку пропеллер взмывал вверх, замедляясь замирал. Еще замедляясь начинал идти вниз. Останавливался во вращении и падал. Но! если высота еще позволяля, раскручивался в обратную сторону и опять замедлял падение, летел! Это собственно и есть авторотация, на которой летают автожиры.
Несущий винт раскручивается не двигателем, а набегающим потоком. Набегает тот правда конечно от двигателя, вернее от движения всего аппарата.
А дальше аэродинамика обычного крыла-лопасти. Да, в условиях переменного потока по длине, разного по направлению полета и против. Но принципиально - это просто крыло.
Аналогия она не доказательство, но дает направление мысли.
С уважением, Day Skipper.
#15
Отправлено 19 мая 2006 - 11:46
#17
Отправлено 02 октября 2006 - 13:01
...Результат однозначный - на всех режимах сопротивление вращающевося винта выше.
Поверил авторитетам сначала, а вот что потом нашел в книге по проектированию яхт шведов Ларссона и Элиассона:
"...Если винт абсолютно свободен для вращения, его сопротивление составляет только четверть от сопротивления закрепленного винта. Это, однако, в идеальной ситуации. На практике трение замедлит вращение. Вне конкуренции складной винт, чье сопротивление составляет менее 5% от сопротивления зафиксированного винта."
Скан первоисточника прилагается.
#18
Отправлено 02 октября 2006 - 15:38
#19
Отправлено 02 октября 2006 - 15:59
#20
Отправлено 02 октября 2006 - 17:24
Я могу на четком собственном опыте сказать, когда иду под парусом и винт свободно вращается
и что происходит когда я его блокирую, а происходит падение скорости на 1-1.5-а то и 2 узла
причем в момент блокирования винта явно ощущается момент торможения если скорость близка к 5ти узлам или выше.
Так что теория теорией, а практика в даном конкретном моем случае показывает другое.
Ваша практика подтверждает теорию первоисточника, с учетом потерь на проворот вала.
Впрочем - одинаково - или он украл, или у него украли.... Дело ясное!
#21
Отправлено 02 октября 2006 - 17:45
- Наверное, правильнее было бы сказать не ОТ работающего двигателя, а ПРИ работающем двигателе. Когда винт толкает судно, упорный подшипник нагружается. Очень может быть, что на некоторых типах судов - нагружается настолько серьезно, что требует принудительного охлаждения. НО! Вращающийся от потока воды винт - не нагружает упорный подшипник. Совсем. Как раз наоборот, упор на валу будет в обратную сторону по сравнению со штатным режимом переднего хода, и нагрузка несравнима. Поэтому, ИМХО, за перегрев опасаться смысла нет, выделение тепла будет во много-много раз меньше, чем при вращении винта от двигла.подшипники сгорят. Они же охлаждаются принудительно, от
>работающего двигателя
#22
Отправлено 02 октября 2006 - 17:49
Это про самолет было...>подшипники сгорят. Они же охлаждаются принудительно, от
>работающего двигателя.
Это где такой ужас ? %-()
10 лет на всяческих судах работал от са-аамых тахоньких до огромных но про охлаждение подшипников от двигателя не слышал. Это что ж всегда мотор гонять????
#24
Отправлено 03 октября 2006 - 14:13
У нас стоит AUTOPROP -так он узлах на 5, зараза,тоже начинает крутиться!Пробовали стопорить редуктором-трудно сказать как отражается на скорости.Может на несколько десятых узла.Зато жужжать перестает,это гораздо важнее на круизере.Так что теория теорией, а практика в даном конкретном моем случае показывает другое.
Потому и думаю серьезно об maxprop'е.
С уважением, Nvc
А вообще данный вариант винта очень нравится.Задний ход без проблем,единственно через стоп надо давать,ну так это по любому.
Цена только высокая.И подшипники раз в год смазывать надо по инструкции.И менять.Нам на 3 года хватило
#25
Отправлено 03 октября 2006 - 22:29
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей