Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сопротивление гребного винта


Сообщений в теме: 386

#26 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 октября 2006 - 22:46

У нас стоит AUTOPROP -так он узлах на 5, зараза,тоже начинает крутиться!Пробовали стопорить

<{POST_SNAPBACK}>

AutoProp... линк не кинете на сайт ?
Чем отличается от MaxProp ?
И еще интересно что было до его установки и как повлияла на скорость установка AutoProp

Цена только высокая.И подшипники раз в год смазывать надо по инструкции.И менять.Нам на 3 года хватило

<{POST_SNAPBACK}>

Да цена высокая это есть, а вот про подшипники на MaxProp ничего не слышал, разговаривал с турецким представителем, долго говорили на эту тему я специально спрашивал требуется ли какойто уход и тп и тд он сказал что ничего такого не нужно, может сам не знал, но врядли всетаки представитель как никак, просто говорит выставляешь шаг при установке винта и все.

И все же интересны данные об изменениях скорости до и после установки флюгерного/складывающегося винтов.

С уважением, Nvc
  • 0

#27 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 октября 2006 - 22:51

Джентльмены, а давайте представим себе ситуацию так: 1) винт вращается; 2) винт не вращается.
........................
........................
Кроме того, вращающийся винт имеет постоянное - и очень значительное - сопротивление во всей плоскости вращения лопостей.

2. Во втором случае мы имеем неподвижный винт.... И чем он плох? Давайте рассмотрим гидродинамику: на большинстве правильно спроектированных яхт неподвижный винт вообще не оказывает практически никакого сопротивления.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот те раз
говорили говорили и опять двадцать пять :)
Прочитайте внимательно плз мои практические наблюдения.
Неподвижный винт оказывает большее сопротивление движеню яхты, нежели он же свободно вращающийся
Если конечно этот винт не флюгирующий, не изменяемого шага и не складывающийся.

С уважением, Nvc
  • 0

#28 Паганель

Паганель

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2006 - 00:54

Вот те раз
говорили говорили и опять двадцать пять :)
Прочитайте внимательно плз мои практические наблюдения.
Неподвижный винт оказывает большее сопротивление движеню яхты, нежели он же свободно вращающийся
Если конечно этот винт не флюгирующий, не изменяемого шага и не складывающийся.

С уважением, Nvc

<{POST_SNAPBACK}>

Признаюсь, я так и не понял, почему неподвижный винт должен оказывать большее сопротивление.

Что значит - практические наблюдения? Ведь они (практические наблюдения) не подтверждались какими-то инструментальными замерами?

Давайте для начала умозрительно представим поведение потока воды, обтекающей винт. Допустим, что лопасти неподвижного винта оказывают какое-то сопротивление. В этом случае "набегающий" поток воды будет рассеиваться от двух (трех) лопастей. При этом за каждой из лопастей будет образовываться зона "разряжения" - со всеми вытекающими. А если винт вращается, не давая судну сколько-нибудь поступательного движения? В этом случае "разряжение" окажет куда более существенное влияние. Плюс - все же изменчиво-сохраняющийся поток на руль.

ИМХО - полный абзац :)

Но, конечно, я могу быть категорически не прав. Я сужу по поведению лодки в разных режимах работы двигателя, в том числе - на реверс. И на разной воде.

#29 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 октября 2006 - 01:14

Признаюсь, я так и не понял, почему неподвижный винт должен оказывать большее сопротивление.

Что значит - практические наблюдения? Ведь они (практические наблюдения) не подтверждались какими-то инструментальными замерами?

Конечно же подтверждалось именно инструментально :)
По лагу и GPS сразу же при блокировании винта падение скорости на 1-1.5-2 уза в зависимости от скорости с которой шли до этого.

Давайте для начала умозрительно представим поведение потока воды, обтекающей винт. Допустим, что лопасти неподвижного винта оказывают какое-то сопротивление. В этом случае "набегающий" поток воды будет рассеиваться от двух (трех) лопастей. При этом за каждой из лопастей будет образовываться зона "разряжения" - со всеми вытекающими. А если винт вращается, не давая судну сколько-нибудь поступательного движения? В этом случае "разряжение" окажет куда более существенное влияние. Плюс - все же изменчиво-сохраняющийся поток на руль.
ИМХО - полный абзац :)

Но, конечно, я могу быть категорически не прав. Я сужу по поведению лодки в разных режимах работы двигателя, в том числе - на реверс. И на разной воде.

<{POST_SNAPBACK}>


Погодите..... у вас парусное судно или моторное ?
Причем тут реверс ?

С уважением, Nvc
  • 0

#30 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 октября 2006 - 01:22

Про флюгерный винт обсуждалось здесь
http://katera.ru/for...ndpost&p=126655
  • 0

#31 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 октября 2006 - 20:24

Про флюгерный винт обсуждалось здесь
http://katera.ru/for...ndpost&p=126655

<{POST_SNAPBACK}>


Да, я читал Ваш пост конечно-же, он меня довольно сильно укрепил в мысли, что надо к следующему сезону поставить макспроп, но вот хотелось бы Ваши впечатления не сразу после установки оного, а вот сейчас когда Вы с ним походили уже.
Прирост скорости ясно есть и немалый, это в плюсы, а есть ли недостатки и насколько они большие если имеются. Например часто приходится слышать, что у флюгерного винта, не знаю именно макспроп ли имелся ввиду, есть такая фича, что если с переднего дать сразу реверс не дав лопастям встать по потоку, то в итоге получаем все равно передний ход, вот тонкости использования хотелось бы услышать такие, а так же каково его эксплуатировать то есть чисто долговечность, надежность, какой уход нужен и тп итд.
А так же не повлияла ли замена с фиксированого винта на макспроп на ходовые качетсва собственно под двигателем и если да то насколько на переднем ходу, на реверсе ?
Если у Вас есть время напишите пожалуйста, я думаю не только мне будет это интересно.

С уважением, Nvc
  • 0

#32 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 октября 2006 - 14:19

Например часто приходится слышать, что у флюгерного винта, не знаю именно макспроп ли имелся ввиду, есть такая фича, что если с переднего дать сразу реверс не дав лопастям встать по потоку, то в итоге получаем все равно передний ход

<{POST_SNAPBACK}>


Я с такой проблемой не столкнулся. Наверное, это какая-то другая конструкция, не макспроп.
В качестве особенностей можно отметить, что винт флюгером сам не становится. То есть - ветер подул, останавливаешь движок, (перед остановкой, двигатель должен немного поработать на "нейтрали"), винт раскручивается потоком уже на скорости 3 узла. Потом переключаешь реверс-редуктор на задний ход. Винт со щелчком становится во флюгер. После этого, я ставлю рычаг реверса на нейтраль. Винт дальше разворачивается сам, ориентируя лопасти вертикально, (он у меня двухлопастный). Если вал попробовать повернуть рукой, он возвращается в вертикальное положение, видимо за скегом, в "тени", ему лучше всего.

какой уход нужен и тп итд.

<{POST_SNAPBACK}>

Полости винта заполнены водостойкой смазкой, закрытые резьбовыми пробками. Для обслуживания их заменяют пресс-масленкой и набивают смазку, пока она не полезет из всех зазоров. Буду подымать лодку, результат ходового сезона скажу и покажу. Тем более мне винт придется разбирать по-любому, надо шаг винта увеличить.

А так же не повлияла ли замена с фиксированого винта на макспроп на ходовые качетсва собственно под двигателем и если да то насколько на переднем ходу, на реверсе ?

<{POST_SNAPBACK}>

Трудно сказать, я менял винт вместе с двигателем, да еще и недогрузил двигатель, поставив маленький шаг. Альберт Назаров давал цифры такого порядка, что кпд флюгерного винта составляет 90 процентов от обычного винта фиксированного шага.
  • 0

#33 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 октября 2006 - 14:28

Кстати, по совету спецов впервые не стал его красить, он же бронзовый. Вот результат.

Прикрепленные изображения

  • IMGP6887.jpg

  • 0

#34 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 октября 2006 - 14:54

Забыл еще. Мне опытные люди советовали прибрести и поставить трехлопастник по причине минимальной вибрации. Однако мне хотелось, чтобы ничего не торчало из корпуса на ходу под парусами, и я поставил двухлопастник. И цена его, кстати, значительно ниже. Так вот, по поводу вибрации - особой разницы по сравнению с предыдущим, трехлопастным винтом не ощущается, уж не знаю, почему.
  • 0

#35 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 06 октября 2006 - 16:06

В качестве особенностей можно отметить, что винт флюгером сам не становится.

<{POST_SNAPBACK}>

А как такой винт относится к обрастанию? Если дизель скажем месяц, в тропиках, не включать - винт ваще раскроется или заклинит его на раскрытии?
  • 0

#36 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 октября 2006 - 16:11

А как такой винт относится к обрастанию? Если дизель скажем месяц, в тропиках, не включать - винт ваще раскроется или заклинит его на раскрытии?

<{POST_SNAPBACK}>


Он вообще-то не раскрывается, лопасти поворачиваются. Повернутся - однозначно.
  • 0

#37 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 06 октября 2006 - 16:18

Кстати, по совету спецов впервые не стал его красить, он же бронзовый. Вот результат.

<{POST_SNAPBACK}>

Странно... :o По идее, бронзовый винт должен окислять стальной корпус, не говоря о защитных цинковых катодах... Совершенно непонятный результат. Есть у тебя версии появления такого безобразия?
  • 0

#38 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 октября 2006 - 16:19

Он вообще-то не раскрывается, лопасти поворачиваются. Повернутся - однозначно.

<{POST_SNAPBACK}>

А где такой винт можно приобресьти? И чего он стоит?
Для примреа: двухлопостной, диаметром 280 и с шаго 280
  • 0

#39 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 октября 2006 - 16:36

двухлопостной, диаметром 280 и с шаго 280

<{POST_SNAPBACK}>


Шаг выставляется при сборке винта. Размер - минимум 12 дюймов. Примерные цены здесь http://www.pyacht.ne...09e4 1160165079
  • 0

#40 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 октября 2006 - 16:38

Странно... :o По идее, бронзовый винт должен окислять стальной корпус, не говоря о защитных цинковых катодах... Совершенно непонятный результат. Есть у тебя версии появления такого безобразия?

<{POST_SNAPBACK}>


Цинки я там рядом привесил, здоровые, так что корпус чистый. А обрастает, так у нас очень активное море.
  • 0

#41 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 06 октября 2006 - 16:57

>по поводу вибрации - особой разницы по сравнению с >предыдущим, трехлопастным винтом не ощущается, уж не знаю, почему А с какого перепуга количество лопастей влияет на вибрацию? На упор, сопротивление - да, влияет. Если причина вибрации винт, значит нужно его центровать. Подшипник опорный может люфтить. Если эти железяки в норме, вибрации быть не должно.
  • 0

#42 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 октября 2006 - 17:05

>по поводу вибрации - особой разницы по сравнению с
>предыдущим, трехлопастным винтом не ощущается, уж не знаю, почему

А с какого перепуга количество лопастей влияет на вибрацию?

<{POST_SNAPBACK}>


Источник вибрации - пересечение лопастями потока, когда они выходят из "тени" скега. Ясно, да? Когда их две - это происходит одновременно, когда три - по очереди, с более высокой частотой и слабей. У всех классиков считается, что трехлопастник заметно лучше в этом плане. КПД выше у двухлопастника.
  • 0

#43 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 октября 2006 - 17:28

Шаг выставляется при сборке винта. Размер - минимум 12 дюймов. Примерные цены здесь http://www.pyacht.ne...09e4 1160165079

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо! :wub:
Эх! 12 дюймов многовато :((((
  • 0

#44 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 06 октября 2006 - 18:03

>пересечение лопастями потока, когда они выходят из "тени" скега Ну, классиков в оригинале не читал, ограничился учебником по ТУСу (теории устройства судна) еще учился когда. Хотя понял причины помещения винта в профилированную насадку на промысловом боте. Всё думал - зачем повышать КПД , если двигло и так избыточно по мощности - 100 л.с. при длине корпуса 4,5-5 метров и очень полных обводах? Причина - скег!
  • 0

#45 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 октября 2006 - 21:44

Я с такой проблемой не столкнулся. Наверное, это какая-то другая конструкция, не макспроп.
В качестве особенностей можно отметить, что винт флюгером сам не становится. То есть - ветер
...............................................

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо большое mkd.
Про пресс масленки вопрос, они поставляются в комплекте или надо отдельно заказывать,
либо к дяде васе на близлежащий завод ?

С уважением, Nvc
  • 0

#46 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 октября 2006 - 21:53

А где такой винт можно приобресьти? И чего он стоит?
Для примреа: двухлопостной, диаметром 280 и с шаго 280

<{POST_SNAPBACK}>


Кроме того линка что дал mkd, вот сайт я так понимаю производителя.
(может ошибаюсь но на первоисточник похож)

http://www.maxprop.it

С уважением, Nvc
  • 0

#47 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 09 октября 2006 - 03:00

Спасибо большое mkd.
Про пресс масленки вопрос, они поставляются в комплекте или надо отдельно заказывать,
либо к дяде васе на близлежащий завод ?

С уважением, Nvc

<{POST_SNAPBACK}>


Все пришло в комплекте, включая ключи-шестигранники для сборки и масло в тубе.
  • 0

#48 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 09 октября 2006 - 07:15

А как такой винт относится к обрастанию? Если дизель скажем месяц, в тропиках, не включать - винт ваще раскроется или заклинит его на раскрытии?

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Винты со складывающимися лопастями и поворотными лопастями, флюгерные, работают от центробежных сил при вращении гребного вала. Думаю, что обрастание не выстоит против этих сил при 800-1200 об/мин. Привет
  • 0

#49 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 09 октября 2006 - 07:25

[quote name='nvc' date='3 Oct 2006, 13:51']
Вот те раз
Неподвижный винт оказывает большее сопротивление движеню яхты, нежели он же свободно вращающийся

Коллега, на эту тему есть две теории. Согласно второй, вращающийся винт оказывает большее сопротивление, поскольку он тратит энергию на раскручивание трансмиссии, трение в подшипниках, плюс свое сопротивление. И конечно, больший износ компонентов. Хотя в каждом конкретном случае может быть различный результат в зависимости от вышеприведенных составляющих.
Насколько я помню, раньше при буксировке больших судов на большие расстояния закрепляли валолинию.
Привет
  • 0

#50 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 09 октября 2006 - 07:33

[quote name='nvc' date='5 Oct 2006, 11:24']
. Например часто приходится слышать, что у флюгерного винта, не знаю именно макспроп ли имелся ввиду, есть такая фича, что если с переднего дать сразу реверс не дав лопастям встать по потоку, то в итоге получаем все равно передний ход,

Если я не ошибаюсь, то флюгерный винт меняет положения лопастей не от потока, а от центробежной силы вращения?
А для парусно-моторного судна движение под парусами занимает больше времени, чем под двигателем. Конечно хорошо иметь хороший двигатель и винт, однако, везде есть место для компромисного решения.
Привет
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей