Например часто приходится слышать, что у флюгерного винта, не знаю именно макспроп ли имелся ввиду, есть такая фича, что если с переднего дать сразу реверс не дав лопастям встать по потоку, то в итоге получаем все равно передний ход
<{POST_SNAPBACK}>
Я с такой проблемой не столкнулся. Наверное, это какая-то другая конструкция, не макспроп.
В качестве особенностей можно отметить, что винт флюгером сам не становится. То есть - ветер подул, останавливаешь движок, (перед остановкой, двигатель должен немного поработать на "нейтрали"), винт раскручивается потоком уже на скорости 3 узла. Потом переключаешь реверс-редуктор на задний ход. Винт со щелчком становится во флюгер. После этого, я ставлю рычаг реверса на нейтраль. Винт дальше разворачивается сам, ориентируя лопасти вертикально, (он у меня двухлопастный). Если вал попробовать повернуть рукой, он возвращается в вертикальное положение, видимо за скегом, в "тени", ему лучше всего.
какой уход нужен и тп итд.
<{POST_SNAPBACK}>
Полости винта заполнены водостойкой смазкой, закрытые резьбовыми пробками. Для обслуживания их заменяют пресс-масленкой и набивают смазку, пока она не полезет из всех зазоров. Буду подымать лодку, результат ходового сезона скажу и покажу. Тем более мне винт придется разбирать по-любому, надо шаг винта увеличить.
А так же не повлияла ли замена с фиксированого винта на макспроп на ходовые качетсва собственно под двигателем и если да то насколько на переднем ходу, на реверсе ?
<{POST_SNAPBACK}>
Трудно сказать, я менял винт вместе с двигателем, да еще и недогрузил двигатель, поставив маленький шаг. Альберт Назаров давал цифры такого порядка, что кпд флюгерного винта составляет 90 процентов от обычного винта фиксированного шага.