Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гребной вал и валопровод


Сообщений в теме: 63

#1 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 13 июня 2006 - 02:05

Всем привет!Спустили мы наконец,свой Амур,заточеный под буксировщика вейка.Катаемся на пропане.С системой охлаждения повоевать немного пришлось на воде,и так,по мелочам разным немного:типа тросики,электрика.В общем 4 месяца провозился,но теперь доволен,думал спущу на воду,расыпется .Сожгли 5 баллонов газа,вроде машина должна работать.Теперь нужно с валопроводом разобраться,так что помогайте,однодумцы-водомоторники. 1.Гребной вал.Мне предстоит его точить новый,так как старый сгнил.В связи с этим мне неоходимо выяснить следующие моменты: можно ли не точить цельный нержавеющий прут,а в местах контакта с подшипниками валопровода вварить куски нержи и проточить потом? 2.Подшипники гребного вала.Штатные вроде резиновые,что,наверное не есть хорошо.Из второпласта,думаю,будет лучше.Может,кто сталкивался,подскажите.И зазор какой там нужно обеспечить?Вал 30мм. 3.Стоит ли заморочиться с установкой в разрез гребного вала элластичной муфты с упором,а то от вибраций коронки спадают и желающих быть балластом все меньше по этой причине.Буду благодарен за любые советы.

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 13 июня 2006 - 08:29

1- нет, при большой нужде наклеивают. 2-нет, резина если уверены в качестве, можно капролон ( для Вашего размера 0,2мм). 3-нет, муфта вибрации не уберёт. Правильная компановка валовой и тщательная центровка. Различные современные элементы могут только улучшить, но не заменить.
  • 1

#3 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 13 июня 2006 - 13:10

Спасибо,принято.

#4 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 18 июня 2006 - 00:49

1- нет, при большой нужде наклеивают.

Если возможно,кратко опишите процесс.

#5 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 18 июня 2006 - 01:50

Оч интересно как сделать сварной вал, чтоб не развалился. Обычно точат целиковый из нержи или что потверже найдут и напрессовывают бронзовые втулки как подшипники в местах дейдвуда и дополнительной опоры.
  • 0

#6 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 июня 2006 - 02:16

Сделать можно, только в Купянске соблюсти всю положенную технологию будет проблематично, а это значит, что придётся сидеть на измене. Проще сделать нержавеющий вал из правильной нержавеющей стали. Поскольку большинство под нержавеющей сталью подразумевают пищевую нержавейку, а именно семейство 08-12Х18Н9Т, хотя эти стали совершенно не походят для этих целей. Для изготовления гребного вала подходит 14Х17Н2, которая почти вдвое прочнее приведённой выше стали даже без термообработки, а самое главное, выпускается шлифованной, что значительно упрощает процесс.

Теперь по подшипнику Гудрича, да и упорному тоже.
На бовой технике уже давно не используются подшипники качения, их заменил новый материал http://www.graphitel...ndex.php?id=357 и http://www.graphitel...ndex.php?id=358

Капролон, кстати, набухает, правда КМ и КВ тоже, но с этим научились справляться. Срок службы подшипников свыше 10 тысяч часов.
  • 0

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 июня 2006 - 08:22

Если возможно,кратко опишите процесс.

<{POST_SNAPBACK}>


В комплекте каспийского 4ч идёт чёрный вал с напрессованными бронзовыми втулками, торцы проклеены. После этого вал обработан в чистовую.
Дейдвудный подшипник - капролон.
  • 0

#8 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 18 июня 2006 - 13:53

а самое главное, выпускается шлифованной, что значительно упрощает процесс.

На самом деле в Купянске это не просто упрощает процесс,а делает его вообще возможным.В нашем городе имеется всего два станка(ДИП 300 кажется),на которых теоретически возможно проточить нержавеющий вал длинной 1550мм в диаметр 30мм с конусностью не более 0,05мм.Но практически токари боятся браться за такой заказ,так как велика вероятность превратить круг,стоимостью 4$ за кило в лом,стоимостью1,3$ за кило.

Для изготовления гребного вала подходит 14Х17Н2

Будем искать.Спасибо.

#9 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 18 июня 2006 - 14:12

В комплекте каспийского 4ч идёт чёрный вал с напрессованными бронзовыми втулками, торцы проклеены. После этого вал обработан в чистовую.
Дейдвудный подшипник - капролон.

<{POST_SNAPBACK}>

Чем,же интересно,проклеены торцы?Предполагаю,не эпоксидкой,чем-то помягче.В любом случае это сложно.
А если втулки из нержавейки напрессовать,точками приварить к валу и проточить,будет шанс у такой конструкции проработать часов 300,как вы думаете?
И еще.С резиновой родной втулкой тоже должен быть осевой зазор в подшипнике 0,2мм.Или же небольшой натяг?
Спасибо за помощь.

#10 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 июня 2006 - 17:25

На вид именно эпоксидка. Если квалифицированный токарь, думаю, ни клея ни сварки не нужно. Резина делается в ноль, без натяга.
  • 0

#11 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 20 июня 2006 - 00:44

Стыдно, но уже многое позабыл чему учили, но насколько помню материалы в подшипниках подбираются также исходя из наилучших условий трения друг о друга. И может поэтому бронза участвует практически во всех подшипниках скольжения, каковым является и наш дейдвуд. :blu: Если есть время, желание и средства - эксперименты иногда приносят удовлетворение, пусть даже неудачные ;)
  • 0

#12 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 20 июня 2006 - 08:49

второпласт нельзя использовать ни в коем случае, износится моментально. мне точили из второпласта уплотнительные шайбы для насоса пресной воды, данная шайба прижимается к вращающейся урыльчатке (устройство аналогично водяным насосам а/м "волга", только там шайбы из углеграфита), так вот шайба полностью стерлась за несколько часов, хотя по логике вещей это довольно странно.
  • 0

#13 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 20 июня 2006 - 12:53

Фторопласт достаточно мягкий материал. Втулки ставят из капролона, но может стоит прислушаться к совету SKR и использовать новые технологии. Как-то точили уплотнительные шайбы из текстолита на те же насосы охлаждения по причине отсутствия подходящего графита. Ходят подольше фторопластовых, но стоит под рукой иметь запасную. :)
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 июня 2006 - 19:59

А стеклотекстолит не пробовали?
  • 0

#15 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 21 июня 2006 - 00:58

Не до жиру-быть бы живу. Если говорить о работе - применяем то, что могем "ДОСТАТЬ". За свои бабки покупаем токо жизненно важные запцацки. А по части снабжения наша организация не особо беспокоится о нас. Выкручиваемся кто как может. Для себя - другое дело. Тут предпочитаю оригинальные - за денежку. Зачем изобретать то, над чем уже потрудилось множество светлых умов. Доработать кое-что под себя - эт можно. Но опять же экспериментировать над узлами, от которых потом будет зависеть твоя безопасность особо не стал бы, не имея достаточных знаний и опыта.
  • 0

#16 symbin

symbin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:blaga

Отправлено 09 декабря 2018 - 20:28

сталь 38ХМА, как она на корозийный износ


  • 0

#17 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 декабря 2018 - 21:00

сталь 38ХМА, как она на корозийный износ

Это конструкционная сталь, вот читайте, повышайте свой интеллектуальный уровень:

https://ru.wikipedia...ржавеющая_сталь


  • 0

#18 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 11 декабря 2018 - 16:51

Уважаемые форумчане! Мой "гудрич" резиновый,но износился,пора точить новый.
,подскажите,какой зазор может или должен быть между капролоновой втулкой и нержавейкой-гребным валом?


  • 0

#19 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 11 декабря 2018 - 18:13

На одном из катеров (давно) поставил капролон, износился вал. При замене вала капролона не нашлось, по совету токаря втулку сделали из текстолита, прокипятил в масле около часа, получилась самосмазывающая втулка которая стояла очень долго потом катер продал.
  • 0

#20 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 11 декабря 2018 - 19:00

какой зазор может или должен быть между капролоновой втулкой и нержавейкой-гребным валом?

Для резины это 0,3-0,4мм. Для капролона ИМХО должно быть столько же, поскольку этот зазор обеспечивает хорошую смазку водой. Канавки продольные тоже стоит сделать.


  • 0

#21 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 12 декабря 2018 - 13:02

Благодарю!


  • 0

#22 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 12 декабря 2018 - 13:26

Фирменные резинометаллические втулки изготавливаются без зазора.
  • 0

#23 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 декабря 2018 - 13:34

Я делал с использованием ремней-продольно куски вставляются,с торца шайба-чтоб не вываливались.

Шейку протачивал под диаметр нерж.трубы,насаживал,прихватывал,затем протачивал втулку под нужный размер.


  • 0

#24 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 20 декабря 2018 - 08:14

Прошу совета по центровке валолинии. Суть вопроса: яхта, двухлопастной складной винт установлен под углом 12грд к ватерлинии, при оборотах двс более 2200 начинается вибрация, на реверсе практически сразу и намного сильнее. Крепление гребного вала: гудричь в кронштейне возле винта и жестко закрепленный упорный подшипник состоящий из 2х радиально  упорных (по типу передней авто ступицы), зазор между валом и дейдвудом около 3мм, длина вала между опорами 1100мм Вопрос: как отцентрировать соосность между гудричем-дейдвулом и двумя коническими подшипниками ? Или может есть другая, более вероятная , причина вибрации и как ее устранить? Установить доп опору? Но в любом случае вопрос центровки валолинии - не снимается! 


  • 0

#25 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 20 декабря 2018 - 11:55

"гудрич" не разбит?Не болтается?Хотя,на ходу вал самоцентруется.
Гребной винт балансировали?Снимали для проверки?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей