Перейти к содержимому

Фотография

Поликарбонат


Сообщений в теме: 96

#51 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 августа 2009 - 16:28

А вот если я вклею небольшой иллюминатор (где-то 20х20 см) из поликарбоната на форлюк? На МГ форлюк глухой, мне это не нравится (в форпике как-то не так уютно становится). Хотелось бы поставить небольшой иллюминатор, только для света (не открывающийся). Можно ли просто привинтить винтами на герметик? Т.к. иллюминатор небольшой, то тепловое расширение также будет маленьким, и эластичности герметика, вроде, должно хватить? Или нет? И какой толщины лист лучше брать?

можно, но на хороший герметик и не перетягивать винтами! герметик хороший и так держать будет. лучше конечно на сикафлекс
  • 0

#52 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 20 августа 2009 - 16:29

Я думаю,миллиметров 5 - 6 хватит за глаза. Только после сверловки прогрейте феном отверстия.
  • 0

#53 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 523 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 августа 2009 - 16:37

можно, но на хороший герметик и не перетягивать винтами! герметик хороший и так держать будет. лучше конечно на сикафлекс


Я именно сикафлекс и имел в виду. Иллюминаторы в МГ -- поликарбонат, на сикафлексе, и привинчены. Но форллюк все-таки открываешь-закрываешь. Это хорошо, что можно поликарбонат, а то я посмотрел на палубный лючок такого размера в Моремане -- вещь, конечно, хорошая, но тяжеловатая, и стОит 15 тыс. руб.


Я думаю,миллиметров 5 - 6 хватит за глаза. Только после сверловки прогрейте феном отверстия.


Прогреть при какой температуре? Промышленным феном, или фен для сушки волос подойдет? И, главное, в чем смысл этого прогрева?
  • 0

#54 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 августа 2009 - 16:38

И, главное, в чем смысл этого прогрева?

то ж хотелось бы услышать.
  • 0

#55 бамбеец

бамбеец

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 21 августа 2009 - 12:46

насколько я знаю- почти не ремонтопригоден. т.е. если че, то только выкинуть.


Смесь АБС-пластика и полиамида – ударопрочный аморфный или кристаллизующийся материал. В основном выпускается смесь АБС+ПА6. Смесь АБС+ПА6 выдерживает температуру кратковременно до 180 °С, АБС+ПА66 – до 250 °С. Повышение содержания полиамида увеличивает ударопрочность. Имеет высокую износостойкость. Отличается низкой плотностью по сравнению с АБС+ПБТ, AБС+ПК. Характеризуется хорошими диэлектрическими свойствами. Имеет хорошую химическую стойкость. Стоек к растрескиванию. Имеет хорошую перерабатываемость, хорошо воспроизводит текстуру. Характеризуется высоким качеством спаев: высокая прочность, невидимые линии спая. Усадка меньше, чем у ПА. Имеет лучшую размерную стабильность по сравнению с ПА6.

Т.е. я понимаю - если что - вырезал пострадавший кусок - впаял новый. Стоимость ABS- пластиков и смесей на порядок ниже поликарбоната. И если бы ремонтопригодность была бы никакая - не было бы производства:

автомобильных аксессуаров
топливных цистерн и хранилищ
упаковки
дисплеев
рекламных стендов
аксессуаров
  • 0

#56 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 августа 2009 - 14:28

Т.е. я понимаю - если что - вырезал пострадавший кусок - впаял новый.

представьте себе, вы при швартовке разбили сложной формы кусок форштевня. И что вы туда "впаяете? Или будите делать форму для АБС. Чтоб выдавить новый? И при чем тут бочки, рекламные стенды из АБС и ремонтопригодность лодки?
Но для малых лодочек, АБС пластик применяется с успехом. Дешево , разбил -выкинул.
  • 0

#57 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 21 августа 2009 - 14:48

И, главное, в чем смысл этого прогрева?

Смысл в том, что бы заплавить микротрещины. Чем - не важно. Края обрабатывали строительным феном. Отверстия можно паяльником с насаженной полированной трубкой. Например от сломанной телескопической антенны.
  • 0

#58 ал-кутузов

ал-кутузов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:лен. обл.
  • Судно: катер самодел
  • Название: проворный

Отправлено 24 августа 2009 - 10:35

Очень интересную тему вы подняли. Я столкнулся с такой проблемой- при обшивке поликарбонатом каюты . Поликарбонат сплошной тонированный толщина 4мм Ставил на втяжные нерж. заклёпки На резено-битумный герметик. Делал всё аккуратно ,но трещинки всё равно пошли. От ударов волн они усилились. Планирую поменять листы на более толстые,но какие лучше? и вообще хочу узнать технологию более подробно. Какой герметик Сикка ? температура обработки отверстий и длительность? Спасибо!
  • 1

#59 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 августа 2009 - 10:50

Какой герметик Сикка ? температура обработки отверстий и длительность? Спасибо!

Про заклепки не знаю. Болты снаружи изнутри гайки. И небольшие резиновые шайбочки под головки болтов со строны стекла. Герметичность и прочность обеспечивают не болты или там заклепки а КЛЕЙ Сикафлекс. Часто неправильно называют герметик. Герметик он и есть герметик, а это клей, не герметик.
клей для стекол для органических стекол
http://www.sika.spb....kaflex295UV.pdf
клей для стекол на минеральной основе
http://www.sika.spb....Sikaflex296.pdf
инструкции как клеить
А вообще-то все есть у них на сайте, про всех их материалы. На русском.
http://www.sika.spb.ru/2_2.html

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Sikaflex295UV.pdf   228,39К   1028 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4.9.pdf   962,48К   839 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4.10.pdf   751,26К   563 Количество загрузок:

  • 0

#60 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 31 августа 2009 - 14:51

Я столкнулся с такой проблемой- при обшивке поликарбонатом каюты . Поликарбонат сплошной тонированный толщина 4мм Ставил на втяжные нерж. заклёпки

А почитать ветку с начала? Слабо? На первой странице была ссылка http://www.orgsteklo...o/polimono.html , где чёрным по белому написано про заклёпки (под заголовком "Монтаж и эксплуатация")...
  • 0

#61 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 062 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 31 августа 2009 - 15:11

Очень интересную тему вы подняли. Я столкнулся с такой проблемой- при обшивке поликарбонатом каюты . Поликарбонат сплошной тонированный толщина 4мм Ставил на втяжные нерж. заклёпки На резено-битумный герметик. Делал всё аккуратно ,но трещинки всё равно пошли. От ударов волн они усилились. Планирую поменять листы на более толстые,но какие лучше? и вообще хочу узнать технологию более подробно. Какой герметик Сикка ? температура обработки отверстий и длительность? Спасибо!


Вытяжные (особенно)заклепки для пластика - полная глупость.
Пластик должен свободно двигаться на эластичном герметике или клее. Для этого все отверстия делают со значительным тепловым зазором. Когда заклкпка вытягивается, она стремится заполнить отверстие полностью и чем лучше - тем лучше. Совершенно не годится.
Для особо любопытных: Можно взять поликарбонат толщиной 25 мм и поставить на заклепки и он снова треснет.
  • 0

#62 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 941 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 31 августа 2009 - 15:52

Очень интересную тему вы подняли. Я столкнулся с такой проблемой- при обшивке поликарбонатом каюты . Поликарбонат сплошной тонированный толщина 4мм Ставил на втяжные нерж. заклёпки На резено-битумный герметик. Делал всё аккуратно ,но трещинки всё равно пошли. От ударов волн они усилились. Планирую поменять листы на более толстые,но какие лучше? и вообще хочу узнать технологию более подробно. Какой герметик Сикка ? температура обработки отверстий и длительность? Спасибо!

Заклепки больше не ставьте. Не надо.
Недавно клеил длинные рубочные стекла на яхте. С погибью.
Поликарбонат 8 мм.
По контуру стекла нужно предусмотреть зазоры 4-5 мм.
По периметру склейки на прилегающих поверхностях наносим малярную ленту. Обезжириваем.
Ставил на Sikaflex295UV. Без всяких болтов-гаек. Липнет-клеит он великолепно.
Стекло прижимаем руками, клей сразу его прихватывает.
Далее плавными нажатиями от руки выравниваем стекло в проеме и следим, чтобы клей выдавился ровным валиком в зазор. Пережимать не следует! Иначе получится тонкий клеевой шов, что сведет на нет все эластичные преимущества Сикафлекса.
Через пару суток валик аккуратно подрезаем острым ножиком заподлицо с люмиком.
Больше ничего не надо...

Сообщение отредактировал vvk01: 31 августа 2009 - 15:54

  • 1

#63 A.S.K.

A.S.K.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 21 декабря 2009 - 10:08

Прочитал в паутине про листовой вспененный поликарбонат и поликарбонат, армированный стекловолокном(я так понял тоже вспененный). в рекламе утвержден как супер-пупер. Если кто пробовал, аль слышал что рядом - поделитесь пожалуйста.
  • 0

#64 StormBoat

StormBoat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 декабря 2009 - 00:04

Царапается хорошо, обрастёт, не устойчив к постоянной деформации (поведёт его). Только на иллюминатор и годится.
Поликарбонат - полиэтилен?
Да. Немного лучше оргстекла и акрила, но преимуществ не имеет кроме рекламы на улице.


Если бы все так и было,то его не применяли бы для фонарей кабины военных самолетов и представьте себе,что он испытывает при гиперхзвуковых скоростях? И еще факт:после испытаний катапульты,в начале 80х,на полигоне сотрудники обнаружили отстреленный на высоте 4.5км фонарь-целый! А в рекламе его применяют по причине устойчивости к ЦАРАПИНАМ,и в вандалоустойчивых констукциях!

насколько я знаю- почти не ремонтопригоден. т.е. если че, то только выкинуть.


Для АБС-пластика существует специальный двухкомпонентный клей пр-ва Loctite или Permatex.
  • 0

#65 Sterh

Sterh

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Рыбинск

Отправлено 16 января 2010 - 15:38

Но для малых лодочек, АБС пластик применяется с успехом. Дешево , разбил -выкинул.


Про ремонтопригодность АБС пластика, имхо, можно почитать на форумах мотоциклистов. Вся пластиковая обвеска, как я понял, из его самого :) И потом, смотря какие толщины использовать...
На самом деле весьма интересен материал... сам сижу изучаю.

Если бы все так и было,то его не применяли бы для фонарей кабины военных самолетов и представьте себе,что он испытывает при гиперхзвуковых скоростях? И еще факт:после испытаний катапульты,в начале 80х,на полигоне сотрудники обнаружили отстреленный на высоте 4.5км фонарь-целый! А в рекламе его применяют по причине устойчивости к ЦАРАПИНАМ,и в вандалоустойчивых констукциях!


Случай из детства. Открыли у нас школу новую, в новом микрорайоне (это был год 1987 кажется). И военные (у нас кругом ну очень много разных ВЧ), решили сделать детишкам подарок - вертолет МИ8. На территорию школы он прилетел своим ходом!
Благодарные детишки убили наглухо вертолет за две недели. (Наглухо - как если бы его обнаружили после катастрофы лет через 50). Все стекла побились из рогаток сразу. Дольше всего продержалось лобовое стекло пилота. Оно были сантиметра три толщиной (вряд ли от пуль, скорее от ворон). Держалось оно долго... неделю примерно... в конце уже на спор - мол кто добьет - тот герой. Это я к применение его в авиации...

Теперь про рекламу. Тут более авторитетно могу сказать, т.к. несколько лет занимался производством рекламных конструкций (световых коробов и т.п.)
1) Поверьте на слово - вандалоустойчивостью никто не заморачивается. Случаи настолько единичны, что проще и дешевле просто заменить рекламную поверхность. Так что этот пример вычеркиваем.
2) Устойчивость к царапинам в рекламе - это если рекламная конструкция стоит возле трассы, и летящая от машин пыль и песок не нанесут сильного вреда. Т.е. ногтем не поцарапать, а вот гвоздиком каким - легко!

Про поликарбонат.
Сотовый - от нагрева ведет со страшной силой. Короб 6х1.2 м вспучивает и идет волной при попадании прямых солнечных лучей. Делать из него лодку - утопия
Литой - получше, но вобщем та же фигня. Да и дорогой он.

Вспененный ПВХ - интересный материал и очень удобный в работе. Гнется, клеится, варится. Относительно не дорогой. Но для лодок нужно думать, чем покрыть и по любому делать на каркасе.

Тут где-то проскочило про оклеивание виниловыми пленками. Устойчивость к внешним воздействиям, вобщем, не плохая. Клеили ими рекламу на борта автомобилей - ходят несколько лет прекрасно, выдерживают и дорожные реагенты, и мойки и устойчивы к царапинам. НО опять же это царапины от летящих камешков, песка и пыли. Гвоздиком - легко. Единственное что не могу сказать - про длительное воздействие воды. Мож и отклеится, хотя врядли.
  • 1

#66 A.S.K.

A.S.K.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 18 января 2010 - 19:07

Перед Новым годом звонил в представительство Bayer в Москве на предмет вспененного поликарбоната. Сегодня получил ответ по мылу, что дескать не в курсе кто производит, хотя характеристики по идее должны быть хорошими. Странно все это, так как гугл ссылку дал на них. Придется на Интерпластике попробовать поискать.
  • 0

#67 A.S.K.

A.S.K.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2010 - 12:55

Был на выставке. Разговаривал с представителями Bayer. Выпускают они только гранулы под вспенивание. Обещали привезти своему дилеру и сделать образец листа. Удивились сами, что на сайте у самих же информации об этом материале нет. Согласились, что очень интересно попробовать. В общем не быстрое это дело. Да и цена неизвестна.
  • 0

#68 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 22 марта 2010 - 07:33

Если крыша рубки не имеет двойной погиби, то крышу накрыть поликарбонатом особых трудностей не составит.
Но:
1. Поликарбонат разрушается ультрафиолетом. Только защитные пленки делают его более долговечным. А сколько такая пленка проживет на крыше рубки?
2. На крыше рубки обычно бывает входной люк, палубные организаторы, стопора, лебедки.
3. Крыша рубки будет скользкой, хорошо ли это?
4. Цена листа поликарбоната заметно дороже листа фанеры.
Стоит ли городить огород?

а как колется этот материал знаете? очень ранимая штука..
  • 0

#69 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: сарепта

Отправлено 04 апреля 2010 - 14:40

народ, а сколько стоит примерно 3мм поликарбонат? ну за метр квадратный.
  • 0

#70 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 06 апреля 2010 - 05:03

а как колется этот материал знаете? очень ранимая штука..

Это поликарбонат колется?
  • 0

#71 ЭрЭс

ЭрЭс

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 14 мая 2010 - 13:16

Поликарбонат не колется....молотком можно стучать, хоть застучатся....ток вмятины будут, он ведет себя как лист АМг, один в один, так же гнется на прессе, не ломается и не трескается и так же царапается..... Стоит 4мм лист стандартного размера 3050х2050 ок 6000р, тоньше не берите, толще тоже.... 4мм оптимальная толщина, производителей его масса, русский Новаттро чуть хуже гнется в холодном состоянии, но ощутимо дешевле немецкого Лексана или израильского Палсана. И главное!!!! :excl: Монолитный поликарбонат НЕ КЛЕИТСЯ НИЧЕМ!!!! :excl: В смысле АБСОЛЮТНО ничем! Слепить можно скотчем 3Мовским, но фигня.... только заклепки или болты... вопрос по склейке поликарбоната подымать как по сварке дюраля....абсолютно тот же вид, тока в профиль....

Сообщение отредактировал ЭрЭс: 14 мая 2010 - 13:20

  • 0

#72 Dimon7

Dimon7

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 23 мая 2010 - 21:14

народ, а сколько стоит примерно 3мм поликарбонат? ну за метр квадратный.

Тыща м.кв. Вот здесь цены Монолитный поликарбонат
  • 0

#73 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 19 августа 2010 - 17:26

Поликарбонат не колется....молотком можно стучать, хоть застучатся....ток вмятины будут, он ведет себя как лист АМг, один в один, так же гнется на прессе, не ломается и не трескается и так же царапается..... Стоит 4мм лист стандартного размера 3050х2050 ок 6000р, тоньше не берите, толще тоже.... 4мм оптимальная толщина, производителей его масса, русский Новаттро чуть хуже гнется в холодном состоянии, но ощутимо дешевле немецкого Лексана или израильского Палсана. И главное!!!! :excl: Монолитный поликарбонат НЕ КЛЕИТСЯ НИЧЕМ!!!! :excl: В смысле АБСОЛЮТНО ничем! Слепить можно скотчем 3Мовским, но фигня.... только заклепки или болты... вопрос по склейке поликарбоната подымать как по сварке дюраля....абсолютно тот же вид, тока в профиль....


А мы не знали ... клеим и клеим .Наверное поэтому и клеится ,что не знали.. :unsure:
Представляете как будет выглядеть поликарбонат ,да еще притонированный, нагревшийся на солнце , если его прикрутить винтами или посадить на заклепки.А почему нельзя толще 4мм ?Ведь одно из достоинств- низкая теплопроводность.
Вот пленку наклеить, нелишне- царапается , несмотря на уверения. Расколоть его или поломать каким то образом -нереально.
Специально для "неверующих" завязывали в узел.Гнуть лучше все таки на горячую.Особенно под вклейку .
Про, скотч 3М, как то знаете,не совсем так.Что не "фигня"- точно.

Сообщение отредактировал СВо: 19 августа 2010 - 17:31

  • 0

#74 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 января 2011 - 13:13

А мы не знали ... клеим и клеим .Наверное поэтому и клеится

А можно подробнее.Какова прочность шва по сравнению с основным материалом.Технология склейки.
Продумываю,возможно ли-вместо фанеры,вместо стеклопластика на 6 метровый узкий гребной корпус.Толщина 2-3мм.
  • 0

#75 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 30 января 2011 - 19:53

А можно подробнее.Какова прочность шва по сравнению с основным материалом.Технология склейки.
Продумываю,возможно ли-вместо фанеры,вместо стеклопластика на 6 метровый узкий гребной корпус.Толщина 2-3мм.

Выше упоминалась,собственно и навело сообщение из этой темы. Sikaflex-295UV, праймер Primer -206 G+P.Технология на их сайте,вся фишка в праймере.
Вам, наверное будут интересны термопластические свойства-формуется гораздо интересней акрила.
При вытяжке надо учитывать начальные и конечные толщины.

Сообщение отредактировал СВо: 30 января 2011 - 20:00

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей